Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 45 из 65 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ничего не случилось, — попытался успокоить ее Джеффри. — Теперь мы точно знаем, что он никуда не смылся. Честно говоря, он меня напугал. Не знаю, убийца он или нет, но вид у него устрашающий. И этот шрам под глазом — на фотографии его не видно. И в глазах что-то жестокое и холодное. — Если он добавляет яд в анестетик, то он просто сумасшедший, вот и все! — Келли рывком завела двигатель. Джеффри повернулся к ней и схватил за руку. — Подожди-ка! — Он выскочил из машины и быстро направился на угол Ривьер-стрит. Осмотрев всю улицу, он заметил удаляющуюся фигуру Хардинга. Джеффри вернулся к машине Келли, но вместо того чтобы сесть на свое место, он подошел к окну Келли. — Послушай, такой возможностью просто глупо не воспользоваться, — начал он. — Что ты имеешь в виду? — взвилась Келли, чувствуя, что ей не понравится то, что он задумал. — Внутренняя дверь в подъезд не заперта. Я хочу пробраться к нему в квартиру и поискать какие-нибудь доказательства. Может быть, удастся найти что-нибудь такое, что подтвердило бы наши опасения и могло послужить уликой. — Мне это не нравится, — нахмурилась Келли. — К тому же, как ты собираешься попасть в квартиру? Джеффри показал на крышу. Келли тоже запрокинула голову и посмотрела вверх. — Видишь вон то окно возле пожарной лестницы на последнем этаже? Оно открыто. Трент Хардинг живет на пятом этаже. Я заберусь сначала на крышу, а потом спущусь по пожарной лестнице прямо к нему в окно. — Мне кажется, лучше всего уехать отсюда. И не медлить. — Келли была явно испугана. — Еще несколько минут назад ты горячо меня убеждала, что этого человека надо поймать. Если мне удастся найти улики и мы сможем его остановить, разве ради этого не стоит рискнуть? Мы просто не имеем права упустить такой случай. — А что будет, если этот мистер Супермышца вдруг вернется и застанет тебя там? Он же тебя руками на кусочки разорвет! — Я все сделаю быстро, — не сдавался Джеффри. — А если он действительно вернется, ты дождись, пока он войдет в подъезд, и через пять секунд после этого зайди в подъезд сама. Нажми кнопку квартирного звонка несколько раз и сразу возвращайся в машину. Его имя как раз под кнопкой. Если я услышу звонок, тут же вылезу в окно, а там уже уйду по крыше. — Слушай, Джеффри, я чувствую, здесь что-то не так. Может получиться очень плохо, — с недоверием покачала головой Келли. — Ничего плохого не случится, — спокойно сказал Джеффри. — Доверься мне. Келли не успела ни согласиться, ни возразить, а Джеффри, ободряюще пожав ей руку, уже шел в направлении злополучного подъезда. Справа была узкая лестница. Каждый пролет освещала обыкновенная лампочка в патроне. Джеффри поднял голову вверх и увидел тусклый уличный свет, который пробивался через матовое стекло на потолке последнего этажа. Он начал быстро подниматься. Оказавшись на последнем этаже, на секунду остановился, чтобы восстановить сбившееся дыхание. Теперь надо было выбираться на крышу. Немного помучившись, он все-таки умудрился каким-то образом поддеть ведущую туда дверцу. Когда-то крышу залили смолой, сейчас она обросла гравием и мусором. От соседней крыши ее отделяла четырехметровая стена последнего этажа здания справа. Слева была та же картина, но только соседний дом был на четыре метра ниже. Каждое здание имело свой выход на крышу. Кое-где эти выходы недавно красили, и выглядели они сносно. Остальные представляли собой обветшалые и полуразрушенные сооружения, нуждающиеся в срочном ремонте. Дверцы на них висели, поскрипывая на забывших смазку петлях. На некоторые крыши жильцы выбросили старую мебель. Подойдя к краю, Джеффри посмотрел вниз и увидел машину Келли. Он никогда не отличался особой любовью к высоте, поэтому ему потребовалось собрать всю волю в кулак, чтобы сделать шаг навстречу металлической решетке, соединявшей крышу с пожарной лестницей. Где-то далеко внизу оказался тротуар. И как-то сразу под ногами почувствовалась высота пятиэтажного кирпичного здания. Осторожно спускаясь вниз, Джеффри наконец оказался на уровне окна нужной квартиры. Он ужасно волновался и чувствовал себя одиноким и беззащитным. В этот момент он вдруг спохватился, что его могут увидеть соседи, позвонить в полицию. Только этого ему не хватало! Джеффри пришлось повозиться со старой рамой, пока окно не открылось полностью. Оказавшись внутри, он выглянул в окно и сделал знак Келли, что все в порядке. Трент прошелся взглядом по журналам «Плэйгерл» и подумал о том, что неплохо бы просмотреть их, чтобы узнать, какие части мужского тела все-таки нравятся девушкам. Он сделает это позже, не сейчас. Владелец этого магазина «Гариз Драг Стор» на Чарльз-стрит стоял сейчас за стойкой, и Трент не хотел, чтобы он заметил его явный интерес к таким журналам, как эти. Вместо этого Трент взял с полки какое-то издание с рекламой отдыха в Сан-Франциско. Подойдя к стойке, Трент положил сверху него «Глоуб» и попросил два блока «Кэмела» без фильтра, свою любимую марку. Если уж курить, то самое крутое. Этого принципа Трент старался придерживаться во всем. Оплатив покупки, он вышел на улицу и, идя по Бекон Хилл, Трэвел, предался раздумьям на приятную тему — куда выбраться в маленький отпуск. Так как он временно не работал, то мог себе это позволить. Тем более, деньги, которые он хотел прогулять, у него были. Но Трент чувствовал, что дальше размышлений дело не продвинется. Может быть, завтра он и сходит в бюро путешествий. А пока стоит зайти в ликеро-водочный магазин и купить немного пива. Вернувшись домой, он его выпьет и ляжет немного вздремнуть. Тогда у него хватит сил остаться на ногах допоздна. А поздно вечером он уже найдет что делать: может, сходит в кино, а потом поищет каких-нибудь толстопузиков, чтобы размять свои кулаки. Пытаясь сориентироваться, Джеффри стоял посреди комнаты и смотрел по сторонам. Вокруг была безвкусная мебель, пустые банки из-под пива и плакаты с мотоциклами «Харлей-Дэвидсон». Джеффри еще не знал, что и где он будет искать. Это была чистой воды импровизация — искать иголку в стоге сена. И хотя перед Келли он хорохорился и говорил, что забраться в эту квартиру для него сущий пустяк, оказавшись здесь, он нервничал больше, чем думал. Ему все время казалось, что кто-то из соседей уже звонит в полицию, поэтому Джеффри внимательно прислушивался к каждому звуку, ожидая услышать вой полицейских сирен. Сначала он быстро обошел всю квартиру, желая наверняка удостовериться, что кроме него там никого нет. Убедившись в этом, он вернулся в гостиную и приступил к осмотру. На журнальном столике он увидел несколько популярных журналов по трудоустройству, а также несколько мазохистских изданий с пометкой «Только для взрослых». Рядом лежали наручники с ключом в замке. Напротив стены, за которой находилась спальня, стоял деревянный книжный шкаф. Книги были в основном по химии, физиологии и медсестринскому делу, но соседствовали с ними и несколько томов «Холокоста».[35] Рядом с кроватью стоял аквариум, в котором лежал… удав. Как мило, подумал Джеффри, хотя милым это ему совсем не показалось. Стол возле стены разительно отличался от всего остального в комнате, потому что на нем царил абсолютный порядок. Книги были сложены аккуратными стопками по обе стороны латунной подставки, здесь же стоял автоответчик. Джеффри подошел ближе и вытащил центральный ящик. В нем оказались карандаши и бумага, блокнот с адресами и чековая книжка. В какой-то момент Джеффри решил взять все это с собой и сунул в карман записную книжку с адресами. Чековая книжка вызвала у него более серьезный интерес. Он открыл ее и пролистал несколько листков. Его очень удивил остаток на счете. У Хардинга было более десяти тысяч долларов. Джеффри положил чековую книжку на место. Затем он открыл второй ящик, и в этот момент зазвонил телефон. Джеффри застыл. Через несколько звонков сработал автоответчик. Джеффри постарался взять себя в руки и продолжил поиски. В этом ящике было много папок, на каждой своя бирка по темам: например, медсестринское дело в хирургии, анестезия для медсестер и так далее. Джеффри даже засомневался, не поспешил ли он с выводами относительно причастности этого человека к убийствам. Тут раздался характерный щелчок: приветственное сообщение, записанное на пленку автоответчика, закончилось и теперь звонивший должен был оставить свою информацию. — Привет, Трент! Это Мэтт. Я звоню, чтобы сказать, что я очень доволен. Ты просто восхитителен. Я перезвоню попозже. Будь осторожен. Джеффри на секунду задумался, кто такой Мэтт и чем это он так доволен. Но мысли его были заняты другим, и уже через несколько секунд он оставил стол и перешел в спальню. Постель не убрана, в комнате ютились ночной столик, тумбочка и стул. Сквозь открытую дверь гардероба Джеффри заметил край рукава военно-морской формы. К его удивлению, выстиранной и отглаженной, как будто ее собирались завтра надеть. Джеффри попробовал материал. Странно, зачем все это Хардингу, подумал он. На тумбочке стоял телевизор, рядом стопкой лежали штук десять видеокассет, все с грифом «Только для взрослых». В основном это были садистские, мазохистские фильмы. На коробках красовались фотографии мужчин и женщин в цепях. На ночном столике Джеффри обнаружил дешевую книжку в мягкой обложке под названием «Гестапо». На обложке ее картинка изображала огромного бородатого мужчину в гестаповской форме, у ног его лежала обнаженная женщина в цепях. В верхнем ящике тумбочки Джеффри обнаружил носок с марихуаной, там же он наткнулся на коллекцию женского нижнего белья. Сексуальный гигант, с сарказмом подумал Джеффри. Под бельем он вдруг увидел несколько фотографий, сделанных «Полароидом». На них был Трент Хардинг. Скорей всего, он делал их сам. Постепенно раздеваясь, Хардинг позировал на кровати. На некоторых фотографиях он был в том белье, которое Джеффри нашел в ящике. Сначала Джеффри хотел положить снимки на место, но потом передумал. Выбрав из них три штуки, он сунул их в задний карман. Остальные фотографии вернул хозяину. Джеффри зашел в ванную и включил свет. Его внимание привлекла медицинская аптечка. Он открыл ее. Обычный набор лекарственных средств, начиная с баночки аспирина. Ничего необычного, типа маркаина, там не было. Закрыв аптечку, Джеффри вышел из ванной и приступил к осмотру кухни. Там было немало ящиков и тумбочек. Келли сидела в машине, изо всех сил вцепившись руками в рулевое колесо. Как ей не нравилась вся эта затея! Она с самого начала не хотела, чтобы Джеффри лез в эту квартиру. Нервничая, Келли бросила взгляд на открытое окно пятого этажа. Подхваченные ветром, голубые шторы выскользнули из окна и теперь развевались над карнизом. Келли уселась поудобнее и посмотрела на часы на доске приборов. Джеффри оставался в квартире уже более двадцати минут. Черт бы его побрал, что он там делает?! Не имея сил больше сидеть в машине, Келли открыла дверь и хотела уже встать, как вдруг на другой стороне дороги она заметила Хардинга. Это был он! И он возвращался! До подъезда ему оставалось пройти еще два других подъезда, и у Келли не было сомнений: Хардинг шел домой! Келли застыла на месте. Этот человек направлялся прямо к ней. Она видела его глаза и страшный взгляд, который описал ей Джеффри. Действительно, такой же немигающий взгляд, как у кошки. Келли казалось, что он движется прямо на нее, но Трент шел к своему подъезду. Подойдя ко входной двери с тем же отсутствующим выражением лица, он открыл ее, шагнул в подъезд и исчез из виду. Потребовалось несколько секунд, чтобы Келли пришла в себя после того шока, который произвел на нее этот человек. В панике она со всей силы толкнула от себя дверцу машины и вывалилась на улицу. Подбежав к подъезду, она хотела сразу открыть дверь, но остановилась, решив, что Трент еще не прошел фойе. Через пару секунд Келли приоткрыла входную дверь и заглянула внутрь. Увидев, что в фойе никого нет, Келли быстро скользнула за дверь и стала судорожно искать имя Трента на табличке домофона, водя указательным пальцем от фамилии к фамилии. Найдя его в самом верху, она дрожащей рукой нажала кнопку звонка. — Нет! — закричала она. Слезы страха и разочарования покатились у нее по щекам и подбородку: звонок не работал. Присмотревшись, она увидела, что кнопка давным-давно отсоединена. Провода оторваны, а сама кнопка навечно вдавлена в звонок. Если бы провода не были отрезаны, то в квартире Хардинга звонок звонил бы постоянно. Поэтому его и уничтожили. Келли в отчаянии ударила кулаком по домофону. Надо что-то придумать. Она быстро прикинула в уме варианты ситуации, в которой оказалась. Их было мало. Выбежав из подъезда, она бросилась на середину улицы и изо всех сил закричала: — Джеффри! Ответа не последовало. Келли позвала его еще раз, причем намного громче, дважды повторив имя. Даже если Джеффри и услышал ее, он не подал никакого знака. Что теперь делать? Келли была в замешательстве. Она представила, как Хардинг поднимается по ступенькам. Возможно, сейчас он уже у самых дверей. Подбежав к машине, Келли бросилась к рулевому колесу и изо всех сил нажала на звуковой сигнал. Джеффри выпрямился и задумался. Он уже обыскал большинство нижних ящиков на кухне, но так ничего и не нашел, за исключением огромной колонии тараканов. Он слышал где-то внизу отчаянный звуковой сигнал машины. Интересно, в чем там проблема. Хотя, что бы там ни случилось, водитель был довольно настойчив. Джеффри думал, что за такое время он что-нибудь найдет, но удалось ему установить только то, что Хардинг был довольно агрессивной и, возможно, жестокой личностью с серьезными нарушениями сексуальной полноценности. Но все это не могло служить основой для обвинения его в совершении чудовищных манипуляций с местными анестетиками. Джеффри стал выдвигать все ящики подряд. Ничего необычного: самые заурядные ножи и вилки, открывалки и сушка для посуды. В тумбочке под раковиной стояло мусорное ведро, коробка с бумагой, стопка старых газет и газовая горелка. Джеффри достал горелку и внимательно ее осмотрел. Такой тип горелки обычно использовали для самодельных пломб. Внизу крепилась переносная тренога. Конечно, в первую очередь он подумал о том, можно ли использовать горелку для накаливания иглы и ампулы. Он вспомнил свои неудачные эксперименты на плите у Келли. Такая горелка была намного удобней, и пламя у нее было более централизовано. Но предположение о том, что ее можно использовать для накаливания ампулы маркаина, само по себе не являлось доказательством того, что так оно и было. Трент мог держать ее под раковиной для каких угодно целей. В домашнем быту существовало достаточно вариантов применения такой горелки, помимо нагревания стеклянных ампул и игл. И тут сердце Джеффри на секунду замерло и сразу же отчаянно заколотилось, грозя вот-вот выпрыгнуть из груди. Он услышал тяжелые шаги поднимающегося по лестнице человека. Быстро сунув горелку под раковину и закрыв дверцу тумбочки, он перешел в гостиную, чтобы на случай реальной опасности обеспечить себе быстрое отступление. Звонка он не слышал, но лучше приготовиться к самому худшему. Вдруг Келли случайно его просмотрела, и Хардинг застанет его в своей квартире? Звук ключа в двери пригвоздил Джеффри к полу. До окна было футов двадцать. Оно как раз находилось за дверью в холл. Джеффри знал, что не успеет преодолеть это расстояние так быстро. Ему оставалось одно: прислониться к стене, которая разделяла гостиную и кухню, и надеяться, что на кухне его не сразу заметят. Сердце его уже превысило все мыслимые и немыслимые нормы скорости. Джеффри слышал, как дверь открылась и на журнальный столик в коридоре упали журналы. Шаги раздавались теперь уже в комнате. Вскоре квартира наполнилась звуками рок-музыки. Тяжелого рока. Джеффри не знал, что ему делать. Окно в кухне выходило прямо во двор, но пожарной лестницы с этой стороны не было. Прыгать бы пришлось с высоты пятого этажа прямо на асфальт. Если он не успевает добежать до входной двери, то единственный путь к спасению ведет через окно, расположенное в противоположном конце квартиры. Но надо торопиться. Джеффри сомневался, получится ли это у него. Даже если бы он и умудрился добежать до двери в холле, пришлось бы разбираться там с замком, на что уйдет несколько секунд. Быстро открыть замок он не сможет, а Тренту хватит времени, чтобы заметить его и схватить. Джеффри не успел еще решить, что будет делать, как Трент направился к холодильнику, держа в руках банки с пивом. Зная, что через несколько секунд его все равно обнаружат, Джеффри решил воспользоваться своим преимуществом в неожиданности и ринулся через открытую дверь к окну. Трент пришел в замешательство, но только на секунду. Разжав руки, он бросил банки с пивом на пол и устремился вслед за Джеффри. У Джеффри в голове была только одна цель: окно. Добежав до подоконника, он уже почти достиг своей цели, сильно ударившись при этом бедром об угол рамы. Схватившись за ржавые поручни пожарной лестницы, Джеффри попытался выбраться из окна, но на мгновение промедлил. Этого было достаточно, чтобы Трент успел схватить его за колено правой ноги и начал тащить обратно. Оба они тяжело дышали и хрипели. У Джеффри не было никаких шансов победить более молодого и сильного Хардинга. Понимая, что еще немного — и он снова окажется у него в квартире, Джеффри подтянул к животу свободную ногу и изо всех сил ударил ею Трента в грудь. Удар достиг своей цели, хватка Трента ослабла. Вторым ударом Джеффри удалось освободить свою ногу. Почувствовав свободу, он рванул по пожарной лестнице вверх. Еще никогда в жизни Джеффри не передвигался с такой скоростью. Взлетев на крышу, он не стал осматриваться и тут же устремился к крыше соседнего дома. Подбежал к чердачному люку и дернул его на себя. Закрыто! Джеффри помчался к следующей крыше. В этот момент он услышал за спиной звук выбитого люка на крыше дома Хардинга. Обернувшись, Джеффри его увидел. На лице Хардинга застыло выражение вышедшей из-под контроля злобы. К своему ужасу, Джеффри заметил в руках у Трента массивный гвоздодер. Джеффри добежал до следующего люка. От Трента его отделяли две крыши. Он дернул люк. К счастью, тот его послушался. Уже через секунду Джеффри был внутри. Он попытался закрыть люк на замок, но тот был сломан. Оставались еще навесной крючок и ушко. У Джеффри так дрожали руки, что он никак не попадал крючком в довольно широкое ушко. В тот момент, когда это произошло, с той стороны раздался мощный удар Трента. Хардинг стал яростно молотить в дверь, пытаясь сорвать ее с петель. Джеффри отшатнулся, надеясь, что тонкий крючок выдержит хоть несколько секунд. Трент дал волю своей ярости, и после нескольких ударов гвоздодера от двери полетели щепки. Джеффри очнулся и изо всех сил помчался вниз по лестнице. Два пролета уже остались позади, когда тонкая фанерная дверь отлетела к противоположной стене. Пролетая мимо третьей лестничной площадки, Джеффри поскользнулся. Если бы он не вцепился в перила, то точно упал бы. К счастью, ему удалось сохранить равновесие, и он опять устремился вниз. На первом этаже, не останавливаясь, он промчался через обе двери и вылетел на улицу. Келли стояла рядом со своей машиной.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!