Часть 8 из 53 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ра тоже имел две ипостаси. Главная - русоволосый парень со змеиным низом. Вторая, военная, - разноцветный дракон. В этой ипостаси члены команды звали его Радуга59. На его форменной нашивке был изображён дракон, переливающийся всеми цветами видимого спектра и пьющий воду из реки Силы60.
Вечно с всклоченными волосами, двигателист Стрибог61 отвечал за движение «Алатыря», а также за все двигатели62 и движители63, которые могут понадобиться команде в полёте или при выполнении предназначенной миссии. У него была тоже одна ипостась - мужчина с белёсой бородой и такими же усами, развивающимися по ветру. Он мог становиться невесомым, и тогда его тело, как и у Сва, становилось почти прозрачным. Прозрачность и невесомость нужны были ему для того, чтобы свободно перемещаться в пространстве.
Стрибог мог проходить сквозь любые тела, мог гулять по световой дорожке, мог проникать вглубь планет и звёзд. Всё это было необходимо ему, поскольку двигатели корабля властелинов работали на вакууме и в ходе своей работы превращали окружающий вакуум в вещество64. Сопровождающие эту трансформацию
излучения и потоки частиц65 создавали тягу. Стрибогу была крайне необходима способность мгновенного проникновения в любую фазу работающего двигателя, только так он мог отслеживать процесс и своевременно регулировать его.
Таруса66 - это массовик-затейник. Она никогда не сидит на месте и никогда не молчит. Она, как вечный моторчик, всё время тараторит, болтает, суетится и тарусит. Это и есть её функция в миссии «Алатыря» - не дать команде эмоционально засохнуть. В связи с задачами формирования здорового общения в коллективе, оставленном наедине друг с другом в замкнутом пространстве, когда члены экипажа буквально привязаны друг к другу очень долгое время, Таруса была наделена специфическими умениями. Она могла поддерживать несколько общений сразу и вести сразу несколько диалогов.
Если с одним членом экипажа в данный момент она разговаривала, используя голосовой аппарат, то с другими в то же время она могла общаться, загружая им свои фразы непосредственно ему в мозг, ответы считывая дистанционно. Никто ещё не смог перегрузить Тарусу так, чтобы она сказала что-то типа «у меня язык устал» или «мне не хватает каналов общения». Казалось, что Таруса может переговорить целую планету!
Если где-то в команде назревали какие-то трения и члены экипажа «Алатыря» только начинали испыты-
вать друг к другу хотя бы малейшие неприязненные эмоции, тут же появлялась Таруса. Она мастерски непринуждёнными разговорами переключала обоих спорщиков на другие «очень важные» темы, и недавние забияки забывали друг о друге, полностью переводя своё внимание на Тарусу. Ни одни экипаж межгалактического транспорта властелинов не отправлялся в путешествие без такого «массовика-затейника».
Гений тегосина Вихаи
- Создать систему? - переспросил тегосин Вихаи. - Которая могла бы эффективно контролировать всю жизнь человека?
Вихаи сначала опешил, но уже через секунду в его гибком интеллекте родился блистательный план.
- Это несложно! - почти вскричал включившийся в тему Вихаи. - Смысл этой системы может быть таким. Нужно одним налогом обложить жителей Нижнего города и сделать это так, чтобы под контроль попадала сразу вся сфера деятельности каждого конкретного человека.
Мистер Глорвой вытянул руку в направлении Вихаи так, что тот мгновенно заткнулся. Пока Глорвой думал, Вихаи томливо ждал и, давясь, сглатывал бурлящие мысли. Это длилось несколько секунд, а затем мистер Глорвой одобрительно кивнул головой и произнёс:
- И чтобы не бегать за человеком, не искать его и не упрашивать, чтобы он уплатил свой налог. Нужно чтобы человек сам вовремя платил. А бичом ему...
- А бичом ему будет его собственная жизнь! - почти задыхаясь от счастья первооткрывателя, криком, срывающимся на визг, закончил фразу тегосин Вихаи.
Мистер Глорвой от истошности визга и от неожиданности такого предложения резко отшатнулся. Он даже сделал непроизвольный шаг назад. Но потом поразмыслил и уже, совсем деловито, поинтересовался:
- Вы знаете, как это сделать?
Учёные на то и учёные, чтобы решать поставленные перед ними задачи. Правильно сформулированная проблема в самой своей формулировке содержит половину решения.
Естественно, исследователи очень быстро догадались как решить эту комплексную задачу. Они подсчитали средний ритм биения сердца нормального человека. Это 72 удара сердца в минуту, то есть 38 миллионов ударов сердца за один год. За 26,5 лет сердце делает 1 миллиард ударов. Это количество и стало базовой величиной. Двадцать седьмой день рождения каждому жителю Нижнего города придётся встречать с квитанцией об уплате налога...
* * *
Каждому жителю Нижнего города колониальное правительство решило по закону отпускать на жизнь 1 миллиард ударов сердца.
- Этого достаточно, - весомо заметил мистер Глор- вой. - К концу этого ресурса человеку уже исполнится 26 лет. И станет понятно: платит ли он налоги или нет. Если платит, то пусть оплачивает и живёт себе столько, сколько оплатит. Если не платит, то от нас не потребуется никаких дополнительных мер - ни судов, пи приговоров, ни решений, ни казней. Всё исполнится само и всё остановится само.
* * *
У каждого прекрасного изобретения всегда есть минимум две стороны - как у любой медали. Вот и гениальное изобретение тегосина Вихаи, с одной стороны, сразу же позволило колониальному правительству наладить чёткий контроль населения. Но, с другой стороны, возникли некоторые, скажем так, трудности в пользовании этим изобретением. Правда, трудности возникли только у самих людей, правительству и они вылились в дополнительную пользу.
Смысл этих трудностей сводился к тому, что удары сердца для расчёта ресурса жизнедеятельности человека были взяты исходя из нормального режима, то есть - человек здоров, он находится в нормальном состоянии и его сердце, соответственно, бьётся ровно, мерно и точно по расчётному графику.
Но когда тот же человек занимался физической работой, спортом, предавался любви или эмоционально переживал по какому-либо поводу, сердце начинало биться в другом темпе - значительно быстрее. И в такие моменты счётчик ударов сердца сматывал отпущенные жизненные ресурсы с такой скоростью, что жизнь человека укорачивалась почти в два раза.
- И это вполне полезно, - ухмыльнулся мистер Глорвой. - В конце концов, хочешь острых ощущений - плати. Я бы сказал, что именно в этой ситуации, когда счётчик налогооблагаемого ресурса имеет возможность учитывать мельчайшие нюансы человеческой жизни, ваш гений, тегосин Вихаи, раскрывается с максимальной силой!
- Спасибо, мистер Глорвой, - ответил Вихаи. - Я сначала и не думал об этом, но теперь... Теперь очень важно оказалось...
Юша
- Я исследую планету и после этого дам вам окончательное заключение - пригодна ли она для нашего проживания, - заявила Юша67 и засобиралась в кратковременный десант.
Юша - специалист по трансформации пространства. Она отвечала за переход из явного мира в мир неявный, то есть за межгалактические скачки и путешествия по «кротовым норам». Она обладала способностями воздействовать на пространственные тела, трансформируя их в некоторых необходимых ей пределах.
Юша также свободно перемещалась в двух измерениях: в пространстве - на не очень большие расстояния, а во времени - на огромные. У неё имелась специально реализованная способность оставаться живым организмом в любом из всех мнимых подпространств68 обширного комплексного69 окружающего пространства.
Рис. 1. Юша (снизу) и Волос на старинной гравюре, XVIII век.
Юша могла быть обычной живой девушкой, как другие члены экипажа, состоящей из «плоти и крови». Но она же могла превратиться и в плазмоид, подобный шаровой молнии и проявляющийся в нашем мире только лишь электрической стороной своего существования. Сегодняшние потомки Юши унаследовали эту её способность и периодически проявляются в реальном мире плазмоидами, явно обладающими разумом.
В электрическом же виде Юша путешествовала по силовым линиям планет и звёзд, исследуя небесные тела в целях экспедиции. В таком виде она могла использовать для перемещения любое электрическое пространство, любую сеть, по которой двигались электрические заряды.
Юша могла также включить свой массивный вид. В нём не было почти ничего примечательного, кроме
того, что к такой Юше начинали притягиваться все предметы - от мелких пылинок до звёзд и галактик. Это своё умение Юша применяла, например, для создания новых солнечных систем в тех областях пространства, где ещё не было межгалактических объектов.
И поныне, когда Юша переходит в массивный вид, то возникает соответствующий звук. Люди слышат его и называют этот звук стоном Земли.
Юша также могла переходить в свой информационный вид. Она становилась дискретной. И в таком виде, состоящая из многих отдельных независимых фрагментов, она перемещалась как одно целое. И, наконец, Юша могла включать своё временное тело. Это было, пожалуй, самое интересное. В таком виде она становилась подобной бесконечному набору вращающихся фрагментов пространства. И именно по этому виду Юша получила своё второе имя - Юла, или Яга, то есть «Вращение».
Для каждого вида, в котором Юша могла предстать перед взором случайного свидетеля, члены команды «Алатыря» придумали отдельное имя. Для временной формы, как уже сказано, Юше придумали имя Юла или Яга. Всё зависело от момента. Если Юша находилась на каком-то большом задании, то это была Яга, а если на малом - то Юла.
Для информационного вида придумали другое имя Азъ, то есть Один, намекая таким образом на то, что после всех своих диссипаций и дефрагментаций Юша всё же должна была возвратиться в свой единственный и неповторимый вид. Для массивного вида придумали имя Уж, говоря этим, что ужа всегда притягивает к земле, то есть к грунту, от которого он оторваться не может. Для электрического вида подошло имя Асцила,
а иногда Юшу называли даже ещё красивее - Осциллятор.
В своём сбалансированном виде Юша могла предстать в одной из двух ипостасей: главная - девушка с огненно-рыжими волосами и змеиными низом, вторая - бескрылый змей-дракон, тем не менее, умеющий летать. В таком виде люди, видевшие своими глазами Юшу, зачастую её и изображали на средневековых гравюрах, картинах и рисунках.
* * *
Некоторые члены экипажа «Алатыря» в силу своих специфических способностей могли для своего общения расширить пределы корабля. Если он находился не в состоянии гипердвижения, стоял на швартовке около какой-нибудь планеты или звезды, либо совершал бреющий полёт, то можно было наблюдать весьма забавные картины.
Временами удавалось увидеть, как невдалеке от корабля по дорожке света, сотканной из продуктов работы двигателя «Алатыря», прогуливаются двигателист Стрибог и специалист по трансформации пространства Юша. Они беседуют, спорят о чём-то, как будто под ними не шлейф света, а шоссе с твёрдым асфальтобетонным покрытием.
Их споры и беседы почти всегда касались одного. Стрибог неустанно следил за работоспособностью двигателей, для обеспечения которой иногда возникала необходимость в очень редких химических элементах. Легирующие элементы требовались всегда неожиданно, и большинство таких потребностей Стрибог решал за счёт близлежащих планет и звёзд. Он про-
никал в небесное тело, извлекал необходимое вещество и доставлял на корабль. Ничего сложного.
Но иногда никаких звёзд или планет поблизости не было, а текущие процедуры двигателям требовались. Тогда Стрибог прибегал к помощи Юши. Если необходимы были какие-то не очень специфические элементы, то Юша могла сама принести их с более удалённой планеты или звезды. Для этого она сначала переходила в свою временную форму и так перемещалась вне времени на любые расстояния. Потом в окрестностях нужной точки пространства она переходила в электрическую форму и в виде низкочастотного излучения беспрепятственно проникала вглубь любого небесного тела. После чего возвращалась на корабль.
- Пройти сквозь стену? - рассмеялась Юша в ответ на вопрос Стрибога. - Да, нет ничего проще! Я уже тебе объясняла. Делается всё элементарно. Сначала матрица организма разбирается на элементы, которые представляют собой описание всех колебаний структуры моего тела. Затем генерируется низкочастотная несущая волна. Она ударяет в стенку с одной стороны и передаёт стенке все микроколебания, а затем эта же низкочастотная волна выходит с другой стороны стены, перенося и структурные микроколебания. Потом они просто заново модулируют пространство, и я создаюсь па противоположной стороне стены заново. Вот и весь проход! Чем больше длина несущей волны, тем через более толстую стену я могу пройти.
Обсуждая эти операции, Стрибог и Юша разгуливали по световому следу корабля, производили замеры, планировали конкретные фазы перемещения и договаривались о контрольных точках, в которых они должны были друг друга страховать.
Из пролетающего мимо транспорта можно было видеть удивительную картину. Летит борт «Алатырь», а по треку его «выхлопа» разгуливают какие-то существа - вечные спорщики Юша и Стрибог. А иногда к ним присоединялся командир корабля Волос. Он появлялся перед невольными зрителями в виде мощного крылатого дракона, и случайные наблюдатели надолго впадали в ступор.
Облик планет
- Луна70 не движется вокруг центра большого взрыва, - опрометчиво уверенно произнёс Свейн.
- Но, позвольте! Исаак71 ещё в восемнадцатом веке это доказал! А сколько нобелевских лауреатов подтвердили его законы! Вы ставите под сомнение труды выдающихся мужей человечества? - агрессивно вопросительно посмотрел на коллегу начавший подозревать неладное академик Адамов.
- Подумайте сами, если бы такое движение действительно существовало, то в узлах эпициклоиды72 , по которой в таком случае двигалась бы Луна, происходило возникновение чудовищной по своей величине силы инерции. И осознать это очень просто - всё на уровне знаний обычной школы. Силы инерции просто разорвали бы Луну! Вы согласны?
Для ответа Адамов не успел даже воздуха вдохнуть, а Свейн уже продолжал:
- Но такого почему-то не происходит. Следовательно, Луна не движется ни вокруг Солнца, ни вокруг центра так называемого Большого взрыва!
book-ads2