Часть 33 из 53 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ты прав, с личной жизнью у нее не ладится. Мальчишка Ивлева, если речь шла о нем, терпеть не может.
— Такое сплошь и рядом. Интересно, чем любовничек ей помог? Поддержал в трудную минуту, подставив крепкое мужское плечо, или помощь была иного рода?
— Думаешь, дело в гостинице? Но бывший хозяин скончался своей смертью, а продавал отель в здравом уме и твердой памяти.
— Вряд ли законный наследник с этим согласится. Может, есть к чему придраться, вот здесь и появился Пырьев. Гадать можно до утра, но я предпочел бы спать.
— Спи, — сказала я.
— А ты начнешь шастать в одиночку.
— Спокойной ночи!
Я повернулась спиной к Вадиму и уснула почти мгновенно.
Проснулась я от громких голосов. Постояльцы Софьи собирались на рыбалку. Когда все стихло, спать мне уже не хотелось. Я подошла к окну с намерением его открыть. Вчера вести разговоры мы предпочли за закрытым окном, кондиционер включать не стали, как следствие — в номере было душно.
— Ты сегодня ранняя птаха, — пробормотал Вадим. — Раз уж не спишь, скинь Поэту данные Пырьева. Они в моем телефоне. Вчера забыл отправить.
Сообщение Поэту я отправила, все еще стоя возле окна. И вот тогда заметила Веню. Мальчишка, воровато оглядываясь, шмыгнул к сараю в глубине двора, где, как я уже знала, хранились шезлонги, пластиковые столы и прочее в том же духе. В руках у него была сумка, с которой я его встретила неподалеку от маяка. В ней он таскал альбом с рисунками. В сарае делать ему было вроде бы нечего, впрочем, может, мать попросила принести шезлонг или стулья.
Вновь он появился через минуту. Точно так же огляделся и поспешил прочь. Сумка, висящая на одном плече, стала заметно легче. Дверь сарая он закрыл, но не запер, впрочем, сарай, кажется, и на ночь не запирали.
Я быстро переоделась, положила мобильный Вадима на прикроватную тумбочку, шепнула:
— Задание выполнила.
— Ты куда? — не открывая глаз, спросил он.
— Хочу кое-что проверить.
— Может, подождешь, когда я проснусь?
— Не могу, мне неймется.
— Тогда валяй. Если что, кричи громче, и я примчусь на помощь.
Прихватив полотенце, я покинула номер. Мне повезло, на ресепшен — ни души, на веранде тоже. Лишь с кухни доносились какие-то звуки — Софья, судя по всему, готовилась к завтраку.
Я свернула во двор и пошла вдоль гостиницы, держась ближе к стене. Если я заметила Веньку, велика вероятность, что меня тоже могут увидеть, тем более что окно кухни расположено в торце здания. Под ним я прошла пригнувшись. Компания мужчин сейчас на рыбалке, а Софья, надеюсь, слишком занята, чтобы смотреть в окно.
К сараю я направилась уверенной походкой — если меня все же застукают, скажу, что мне понадобился шезлонг. Мол, решила полежать в теньке с книжечкой. Книжку я, кстати, прихватила.
В досаде чертыхнувшись, когда дверь сарая скрипнула, я торопливо вошла. Здесь царил полумрак, и было душно. Сквозь узкое окно с деревянными жалюзи свет пробивался с трудом. Я подождала, пока глаза привыкнут к темноте, и начала оглядываться. Справа громоздились столы и стулья, слева — шезлонги, тут же — тент от качелей, натянутый на металлические трубки, порванный в двух местах. Возле окна — стеллаж, на нем ракетки для пинг-понга, мячи, пустые трехлитровые банки и прочая ерунда. Я подошла к стеллажу и слегка его отодвинула. Альбом был здесь. Я вернула стеллаж на место, села на стул и начала просматривать рисунки. Маяк. Снова маяк. Пещера с выходом к воде. Кусты и камни рядом, похоже на то самое место, где мы вчера встретили Ивлева. Следующий рисунок показался странным: поле с холмиком посередине. В полумраке на детали я не обратила внимания, но что-то меня насторожило.
Я подошла к окну, держа рисунок в руке. Так и есть, холм — это могила, под ним угадываются очертания человеческого тела: голова, ноги вытянуты, руки сложены на груди. Парень увлечен мистикой, оттого так и привязался к маяку. Наверное, ничего особенного в таких рисунках нет, но я бы на месте матери все-таки насторожилась.
Последний рисунок вызвал шок. Узкий колодец или просто глубокая яма, на дне которой сидит девушка. Взгляд устремлен вверх, изможденное лицо, в глазах пустота, как будто девушка уже мертва.
— У парня явно проблемы, — буркнула я, достала мобильный и сфотографировала рисунок. Дальше шли чистые листы.
Я собралась вернуть альбом на место, когда не услышала, а почувствовала приближение человека. На размышления было всего несколько секунд, сказать по чести, я не размышляла, а действовала инстинктивно: бесшумно скользнула за сложенные друг на друга шезлонги, прижалась к стене и укрылась за тентом для качелей, передвинув его чуть ближе. Ткань еще колыхалась, но я надеялась, что в полумраке на это не обратят внимания.
Дверь открылась, и в сарай кто-то осторожно вошел. Двигался мягко, практически не производя шума. Видеть его я не могла. Конечно, сделав пару шагов, я сумела бы заглянуть в одну из прорех, но в этом случае меня почти наверняка обнаружили бы. В общем, оставалось только гадать, кто сейчас в сарае — Вениамин вернулся или Софья все-таки заметила меня в окно. Человек сделал шаг, и стало ясно: это не подросток. И не женщина. Шаг тяжелый.
— Черт, — сквозь зубы выругался мужчина. Голос я не узнала.
Я чувствовала его раздражение, он спешил, а еще чего-то опасался. Скорее всего, он здесь, как и я, незваный гость. Мужчина, должно быть, оглядывался, затем сделал еще пару шагов, отодвинул стеллаж, тут же вернув его на место. Он, безусловно, что-то искал, и я ждала, когда этот тип заглянет за тент и обнаружит меня. Особых страхов у меня не было, то есть они присутствовали, но лишь в легкой степени: я прячусь, а меня кто-то ищет. Опять же было интересно взглянуть на мужчину, которого сюда привела та же нужда. Он, безусловно, знал о тайнике Веньки. Наблюдал за мальчишкой?
Скрип двери, и я осталась в сарае одна. Прошла еще минута, прежде чем я выбралась из укрытия и сразу же направилась к стеллажу. Сунула альбом на прежнее место, не отодвигая стеллаж, и быстро покинула сарай.
Двор был пуст. Это не удивило. Мужчина, как и я, спешил его покинуть. На веранде по-прежнему ни души, на ресепшен тоже. Дверь на кухню на сей раз была открыта. Софья стояла у плиты.
— Доброе утро, — сказала я.
— Доброе, — откликнулась она. Лицо ее было бледным, помятым, словно ночь она провела без сна. Скорее всего, так и было. — Проснулись? — задала вопрос, но чувствовалось, что к разговорам она не расположена. — Завтрак через полчаса.
— Спасибо.
Я вновь вышла на веранду. Человек, покинув сарай, либо укрылся в гостинице, либо в кустах напротив. Отправься он по улице, я бы его увидела. И тут я в самом деле увидела мужчину. Он шел, чуть пригнувшись, вроде бы стараясь не привлекать к себе внимания. Отсюда как следует не разглядишь ни лица, ни даже одежды. Брюки, темная куртка, на голове бейсболка — вот, собственно, и все. И я поняла: на улицу он не выходил. Спрятался за кустами возле соседнего дома, а когда я вошла в гостиницу, пересек улицу и сотню метров прошел по берегу, чтобы уж потом на безопасном расстоянии вернуться на дорогу.
«Попытаться его догнать?» — мелькнуло в голове. Если он меня заметит, шансов на это никаких. Интересно, он понял, что в сарае находится не один? Потому и прекратил поиски, а потом спрятался в кустах?
— Пойду будить Вадима, — сказала я громко, направляясь в свой номер.
Вадим брился, стоя в ванной возле зеркала. Дверь в ванную оставил открытой. Я немного понаблюдала за ним, привалившись к косяку.
— Я тебе нравлюсь? — весело полюбопытствовал он.
— Еще бы.
Кстати, он прав. Одно удовольствие смотреть на его сильное, тренированное тело.
— Но занимает тебя другое, — продолжил он.
— Точно.
— Валяй, внимательно слушаю.
Он продолжил бриться, а я рассказывала.
— Значит, ты его не видела? — заключил Вадим, умывшись и вытираясь полотенцем.
— Нет. То есть увидела уже на улице, но не узнала. Он был слишком далеко.
— Слава богу, что он не застукал тебя в сарае, — сказал Волошин серьезно. — Будь добра, не затевай ничего в одиночку.
— Момент был удобный… — прозвучало так, точно я оправдываюсь.
— Думаешь, это Ивлев?
— Возможно, — пожала плечами я. — Если бы его там обнаружили, он бы нашел подходящую отговорку. Вопрос — что он намеревался найти?
— Рисунки мальчишки? Что в них особенного?
Я достала мобильный и протянула Вадиму.
— Взгляни.
Рисунок на него впечатления не произвел. Может, потому что на фото он не выглядел столь зловеще.
— Девица в темнице, а коса на улице, — сказал Волошин, возвращая мобильный.
— Довольно странный рисунок, не находишь?
— Не нахожу. Парню нравится мистика, поэтому он рисует заброшенные маяки и девиц в неволе. Венька в том возрасте, когда гормоны зашкаливают, а с беспомощными девицами можно делать все, что хочешь. В мечтах, конечно.
— То есть фантазия и ничего больше?
— Только не говори мне, что всерьез считаешь, будто кто-то держит на маяке пленниц, — засмеялся Вадим. — Кстати, скорее всего, в сарае действительно был Ивлев. Они с Венькой не в ладах, и он решил наглядно продемонстрировать Софье, что парень малость не в себе. Рисует всякую чертовщину, а может, чем и похуже занят. Но если твой внутренний голос подсказывает, что не все так просто, отправь рисунок Поэту. Вдруг парень рисовал реальную девушку в зловещих декорациях?
— А это возможно? — засомневалась я. — Найти человека не по фотографии, а по рисунку?
— Для Поэта возможно все. Если такой программы еще нет, Димка ее напишет. Отправляй.
Однако сделать это я не успела, Соколов сам позвонил по скайпу.
— Проснулись? — весело спросил он.
— Ага, некоторые уже здоровьем успели рискнуть, — ответил Вадим.
— И во что ты вляпался?
— Не я. Девушка. Расскажи ему.
Я рассказала и тут же переслала рисунок.
— У парнишки талант, — заметил Димка. — Если девушка с таким лицом существует, я ее найду. Теперь о маяке. Потратил кучу времени, а результат так себе. Маяк продали за вполне скромные деньги, с условием, что он будет восстановлен в течение пяти лет. Год уже прошел. Купила его компания «Тревел», но это, скорее всего, фирма-однодневка, потому что узнать о ней хоть что-то конкретное не удалось.
book-ads2