Часть 4 из 48 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Не просто убивать. Эти трупы — это ведь явно послание.
— Послание? И о чем же?
— Вот это я и пытаюсь понять.
— Вместо того, чтобы просто работать. Работать надо, Вершина, а не в умствованиях расслабляться. Азбука ведь! Где свидетели?
— Опрашиваем, Петр Ильич. Собачников, бегунов, окрестных жителей… Пока ничего.
— Не может быть, чтобы этого придурка никто не видел! Труп — не кошелек, в карман не спрячешь.
— Пока ничего, Петр Ильич, — повторила она.
— Значит, надо с другой стороны зайти! Мне что, всему тебя учить? Надо опросить ведущих психиатров, наверняка этот тип на учете состоит. Вот пусть специалисты и скажут, чей это почерк. А ты умствуешь. Послание, видите ли! В посланиях больного рассудка разбираться — дело психиатров, когда он в наших руках окажется, а твое дело — выловить этого ненормального. А не в бирюльки играть. Вон посмотри, какой у Савельева выход, поучись, как надо над делами работать! А ты все какой-то высший смысл ищешь.
Вот и славно, устало подумала Арина, раз про Савонаролу вспомнил, значит, орать будет еще минуты две, не больше.
* * *
Киреев, вольготно развалясь в ее кресле, жонглировал крошечным пестрым мячиком. В следующую секунду Арина поняла, что это не мячик, а потерянный два часа назад кубик Рубика.
— Ты где его взял? Это мое!
— Ну не мое же, — фыркнул опер, восставая из кресла. — Ключи давай!
— К-какие ключи?
— Кольцо, на котором эта штука у тебя висела.
Почему-то она послушалась. Отдала, правда, не всю связку, только колечко, с которого сиротливо свисала петелька от кубика.
Киреев насадил кубик на шпенек, снял, буркнул «тут когда-то резьба была, а теперь только на клей», выудил из очередного кармана яркий тюбик, сосредоточенно нахмурился и через минуту положил кубик — уже с петелькой — на стол:
— В принципе, минут пятнадцати достаточно, но я бы посоветовал для полной гарантии его до завтра к ключам не цеплять.
— Где ты его нашел?
— Чего его искать? Посветил фонариком по углам и увидел.
— Фонарик — обычный элемент снаряжения опера? — довольно язвительно осведомилась Арина и сама на себя рассердилась. — Ну да, не подумала. А клей? Тоже из серии «будь готов — всегда готов»?
Киреев засмеялся:
— Однажды подметкой за гвоздь зацепился, пришлось с раззявленным башмаком часа два бегать. Мало, что неудобно, так на улице минус пятнадцать было, повезло еще, что ничего не отморозил. Ты чего морщишься? Чайник тебя что, не только словами лупцевал?
— Спину потянула, когда кубик искала, — она повела плечами — от лопатки к шее постреливало. — Ладно, пройдет, пустяки.
Хмыкнув, он обогнул стол, встал за спиной, принялся разминать ей плечи и затылок.
Это было так приятно, что Арина сказала почти ехидно:
— Ты у нас, смотрю, и швец, и жнец, и на дуде игрец?
— Я опер, Вершина, — довольно равнодушно ответил он.
Его здоровенные, футбольный мяч поместится, ладони Киреева были при том на изумление изящными: узкие, с длинными «музыкальными» пальцами. Очень нежными.
— Спасибо, Ир, — благодарно кивнув, Арина, прерывая колдовство, отстранилась.
Он выбрался из-за ее спины, плюхнулся на «свидетельский» стул напротив.
— Сильно взгрели?
— Да как обычно…
— Я тебя ожидаючи проглядел статеечку, — он помахал газетой.
— Материал, — автоматически поправила Арина. — Журналисты говорят не «статья», а «материал».
— Да и леший с ними. Главное, что там пусто. А то я было испугался, начал прикидывать, какая из контор течет, ваша или наша. Но, похоже, до журналюг никакие подробности еще не дошли.
— Угу. То-то блогеры наперебой изгаляются: тут тебе и каннибализм, и некрофилия, и вампиризм, и черт знает что еще.
— И Ганнибала Лектера через слово поминают. А кто пообразованнее — парфюмера, про которого тот мужик написал с непроизносимой фамилией.
— Зюскинд.
— Точно. Идиоты, короче. Вот им будет разочарование, когда широкой публике станет известно, что убийца не насилует своих жертв, кожу с них не снимает, кровь не сцеживает, даже не душит.
— Как по мне, лучше бы душил. Это быстрее, чем умирать от обезвоживания.
— Тоже верно. А еще милосерднее — выстрел в голову. Ну так чего?
И тут до Арины наконец дошло, что Киреев явился сегодня вовсе не ради глупой газетки или починки ее, Арининого, брелока. Она вскочила было, но кресло поехало, стукнуло ее под коленки, и Арина плюхнулась назад:
— Что? Что узнал?
Но вредный опер, демонстративно развалясь на свидетельском стуле, ухмылялся:
— А сплясать за новости?
— Иди ты!
— Злая ты, Вершина! Нет бы развлечь опера, который в погоне за информацией ноженьки сносил по…
— По самые гланды! Говори уже!
— Итак. Первая девушка…
— Господи! Опознали наконец?!
— Я не господи, но ход твоих мыслей мне нравится. Слушать будешь?
— Молчу.
— Первая девушка, в смысле которую первой нашли, это у нас Фанни Ланге.
— Француженка, что ли?
— Молчит она! Вполне русская девушка. Из Прибалтики приехала. Работала в цветочном салоне «Флоренция», который принадлежит ее какой-то там тетке. Нет, в полицию обратилась не тетка, а подружка девушкина, тоже цветочница.
— Опрашивал?
— Решил, что ты сама захочешь. Ах да, ни по месту жительства, ни по месту расположения цветочного салона притяжения к месту выкладки тела нет.
— Почему-то меня это не удивляет…
— Меня почему-то тоже. Слушай дальше. Вторая у нас была Доменика Смирнова.
— Доменика? Слушай, может, он на диковинных именах зациклен?
— Поймаем — спросишь. Доменика Смирнова трудилась в банке менеджером по работе с клиентами. Мать с новым мужем живет в Финляндии, заявление подали коллеги.
— Опрашивал?
— Ответ аналогичный.
— Давай прямо завтра с утра по свидетелям поедем?
— С утра так с утра, как скажете, мэм.
— Притяжения к месту тоже нет?
book-ads2