Часть 14 из 30 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Азартные игры. Они могут разрушить жизнь не хуже. Эд прослышал, что Ропер здесь, в Париже, и решил, что он собирается продать секретную информацию – либо китайцам, либо, что ещё вероятнее, Северной Корее. Мы встретились чуть больше недели назад. Мы часто работали вместе с Эдом. Он писал статьи, а я делал фотографии. Мы были командой. Более того, мы были друзьями.
Марк Антонио пожал плечами:
– В общем, мы узнали, где остановился Ропер, и проследили за ним от гостиницы. Мы не представляли, с кем он встречался, а если бы нам сказали заранее, я бы не поверил.
Он замолчал и затянулся сигаретой. Её кончик стал ярко-красным. Здоровый глаз скрыло облачко дыма.
– Ропер отправился на обед в ресторан «Тур д’Аржан». Это один из самых дорогих ресторанов Парижа. За обед заплатил Дамьен Крэй. Мы видели их вместе. Ресторан находится на шестом этаже, но в нём большие панорамные окна от пола до потолка, из которых отлично видно Париж. Я сфотографировал их телеобъективом. Крэй вручил Роперу конверт. Мне кажется, в нём были деньги, и если так, то денег там очень много, потому что конверт был очень пухлый.
– Постойте, – вмешался Алекс. – Зачем поп-певцу встречаться с кем-то из АНБ?
– Именно это и хотел выяснить Эд, – ответил фотограф. – Он начал задавать вопросы. И, судя по всему, задал их слишком много. Потому что вскоре я узнал, что кто-то попытался его убить в Сен-Пьере, и в тот же день пришли и за мной. Бомбу заложили в мою машину. Если бы я завёл мотор, то сейчас не говорил бы с тобой.
– А почему вы не завели мотор?
– Я осторожный человек. Я заметил провод, которого в машине быть не должно.
Он затушил сигарету.
– А ещё кто-то пробрался в мою квартиру. Украли почти всё моё оборудование, в том числе фотоаппарат и все снимки, которые я сделал в «Тур д’Аржане». Это не совпадение.
Марк Антонио замолчал.
– Но зачем я тебе всё это рассказал, Алекс Райдер? Теперь твоя очередь рассказать мне всё, что знаешь ты.
– Я приехал на каникулы в Сен-Пьер… – начал Алекс.
Больше он ничего не успел сказать.
Где-то возле дома остановилась машина. Алекс не слышал, как она подъезжала, но сразу заметил, когда шум мотора стих. Робер Гуппи шагнул вперёд и поднял руку. Марк Антонио резко повернул голову. На мгновение воцарилась тишина – и Алекс понял, что это неправильная тишина. Пустая. Как точка в конце предложения.
А потом на студию обрушился град пуль. Окна разбивались одно за другим, огромные куски стекла падали на пол. Робер Гуппи умер мгновенно – его сбило с ног, на груди расплылось сразу несколько кровавых пятен. Одна из пуль попала в лампочку, та взорвалась; со стены слетели куски побелки. В комнату ворвался воздух с улицы, а вместе с ним – крики людей и торопливые шаги во дворе.
Марк Антонио пришёл в себя первым. Он сидел возле кухни, далеко от линии огня, так что не пострадал. Алекс тоже был ошеломлён, но не ранен.
– Сюда! – крикнул фотограф и потащил за собой Алекса. Дверь позади них разлетелась на куски. Алекс в последний момент увидел человека в чёрном с автоматом в руках. Затем Антонио затащил его за одну из ширм. Там обнаружился ещё один выход – не дверь, а неровная дырка в стене. Марк Антонио пролез в неё, Алекс – за ним.
– Наверх! – Марк Антонио вытолкнул его перед собой. – Другого пути нет!
Они выбежали на деревянную лестницу – старую, засыпанную цементной пылью, по которой явно давно не ходили. Алекс поднялся на третий этаж, потом на четвёртый; Марк Антонио не отставал. На каждом этаже были двери, но Антонио заставлял его подниматься всё выше. Алекс слышал шаги человека с автоматом. К нему присоединился ещё кто-то. Двое убийц следовали за ними.
Он поднялся на самый верх лестницы. Перед ним оказалась ещё одна дверь. Он повернул ручку; в этот момент раздалась ещё одна автоматная очередь, Марк Антонио вскрикнул, согнулся и упал на спину. Алекс понял, что тот мёртв. К счастью, дверь перед ним открылась. Он вбежал в неё, каждую секунду ожидая, что пуля поразит и его. Но фотограф спас жизнь Алексу, упав аккурат между ним и его преследователями. Алекс выбрался на крышу и пинком захлопнул дверь за собой.
Его окружали потолочные окна и печные трубы, цистерны с водой и телевизионные антенны. Крыша тянулась по всей длине Рю-Британия; дома друг от друга отделяли только невысокие стены и толстые трубы. Что собирался делать Марк Антонио, поднявшись сюда? До земли шесть этажей. Тут где-то есть пожарный выход? Или лестница, ведущая вниз?
У Алекса не было времени осматриваться. Дверь распахнулась, и из неё вышли двое убийц. Они шли медленно, зная, что он в ловушке. Внутренний голос шептал Алексу: почему они просто не могут оставить его в покое? Они же пришли за Марком Антонио, а не за ним. Он не имеет к этому делу никакого отношения. Но Алекс знал, какой приказ отдали этим людям. Убить фотографа и всех, кто с ним связан. Не важно, кто такой Алекс. Главное – что его видели вместе с ним.
А потом он вспомнил, что увидел, когда только попал на Рю-Британия, – и бросился бежать, даже не до конца осознавая, в нужном ли направлении. Он услышал автоматную очередь, и чёрные плитки в сантиметрах позади него разлетелись на куски. Ещё одна очередь. Мимо пролетело несколько пуль, и его осыпало градом обломков печной трубы. Он перепрыгнул через низкую загородку. Край крыши был уже совсем близко. Преследователи остановились, думая, что ему некуда бежать, но Алекс не останавливался. Добравшись до края, он прыгнул вниз.
Убийцы, должно быть, решили, что он прыгнул с шестого этажа, на верную смерть. Но Алекс видел строительное оборудование: леса, бетономешалки – и оранжевую трубу, по которой строители сбрасывали мусор.
Труба на самом деле была составлена из вёдер без дна и чем-то напоминала по конструкции жёлоб из аквапарка. Алекс не мог рассчитать прыжок – но ему повезло. Пару секунд он просто летел, раскинув руки и ноги. Но потом увидел отверстие трубы и сумел направить себя в его сторону. Ноги, а потом и руки идеально вошли в трубу. Внутри его мгновенно окутала туча цементной пыли. Он видел лишь оранжевые стенки, проносившиеся мимо. Бёдра, плечи и затылок больно бились о сочленения трубы. Он едва мог вдохнуть и с ужасом понял, что переломает себе все кости, если на дне трубы есть хоть что-то.
Труба формой напоминала растянутую букву J. В нижней части трубы падение замедлилось, а потом Алекса вдруг снова выбросило на свет. Рядом с одной из бетономешалок была насыпана куча песка – в неё он и угодил. Удар сбил ему дыхание. Рот был полон песка и цемента. Но он выжил.
Алекс с трудом поднялся на ноги и посмотрел вверх. Двое убийц по-прежнему были на крыше, намного выше его. Они решили не повторять его трюк. Даже он с трудом протиснулся в оранжевую трубу; взрослые застрянут в ней, не пролетев и половины. Алекс оглядел улицу. Возле входа в студию Марка Антонио стояла машина, но в ней никого не было.
Он сплюнул и вытер губы тыльной стороной ладони, потом, хромая, пошёл прочь. Марк Антонио умер, но успел дать Алексу ещё одну зацепку. Теперь он знал, куда ехать дальше. Слотердейк. Фабрика в пригороде Амстердама. Всего несколько часов поездом из Парижа.
Он добрался до конца улицы, свернул за угол и пошёл ещё быстрее. Весь побитый и перепачканный, он отлично понимал, как же ему повезло выжить. Остался только один вопрос: как это всё объяснить Джек?
Кровавые деньги
Алекс лежал на животе и наблюдал, как охранники досматривают чью-то машину. В руках у него был призматический бинокль «Бауш и Ломб» с 30-кратным увеличением, и, хотя он находился более чем в ста метрах от главных ворот, видел он всё очень чётко… вплоть до номера машины и усов водителя.
Он уже больше часа лежал неподвижно возле сосновой рощицы, прячась за кустами. Оделся он в серые джинсы, тёмную футболку и куртку цвета хаки, купленную в том же магазине военных товаров, что и бинокль. Погода снова поменялась, всё утро шёл мерзкий мелкий дождик, и Алекс уже промок насквозь. Он уже пожалел, что не взял с собой термос с горячим шоколадом, который предлагала ему Джек. Тогда ему казалось, что она обращается с ним как с ребёнком, но даже в САС его учили, что сохранять тепло очень важно.
Джек приехала с ним в Амстердам, и опять-таки именно она забронировала номер в гостинице – на этот раз на Херенграхте, одном из трёх главных каналов. Сейчас она ждала его в номере. Конечно же, она хотела пойти с ним. После того что произошло в Париже, она беспокоилась о нём как никогда. Но Алексу удалось убедить её, что на них двоих быстро обратят внимание, да и её ярко-рыжие волосы тоже делу не помогут. Она неохотно согласилась.
– Просто вернись в гостиницу до темноты, – сказала она. – А если пройдёшь мимо цветочного магазина, купи мне, пожалуйста, букет тюльпанов.
Алекс улыбнулся, вспомнив её слова. Он лёг поудобнее, чувствуя под локтями мокрую траву. Что он вообще узнал за этот час?
Он пришёл в странную промзону на окраине Амстердама. В Слотердейке находились только заводы, склады и перерабатывающие станции. Здания в основном были низкими, друг от друга их отделяли большие асфальтовые площадки, но кое-где на небольших полянках всё-таки торчали деревья – словно кто-то попытался (безуспешно) хоть как-то оживить это место. Позади штаб-квартиры технологической империи Крэя стояли три ветряные мельницы. Но то были не традиционные голландские мельницы из тех, что обычно изображают на открытках, а современные высокие башни из серого бетона, тройные лопасти которых без устали прорезали воздух. Огромные и угрожающие, словно пришельцы с другой планеты.
Сам комплекс напоминал Алексу армейские казармы… или, может быть, тюрьму. Его окружал двойной забор, по внешней части шла колючая проволока. На расстоянии пятидесяти метров друг от друга стояли наблюдательные вышки, периметр постоянно патрулировали охранники. В Нидерландах полиция всегда носит оружие, так что Алекс не удивился, увидев, что и охранники вооружены. За забором он разглядел восемь или девять зданий, приземистых, прямоугольных, из белого кирпича, с высокотехнологичными пластиковыми крышами. По комплексу туда-сюда сновали люди, кто-то пешком, кто-то на электрокарах. Звук моторов напомнил Алексу молоковозы. На фабрике был собственный коммуникационный центр – связь обеспечивали пять огромных спутниковых тарелок. В зданиях, судя по всему, располагались лаборатории, офисные и жилые помещения. А в самой середине стоял куб из стекла и стали, агрессивно-модернистский в своей конструкции. «Должно быть, это и есть главный штаб, – подумал Алекс. – Может быть, Дамьен Крэй будет внутри».
Но как попасть внутрь? Он уже целый час разглядывал въездные ворота.
К ним вела одна-единственная дорога со светофорами на концах. Процесс досмотра был довольно сложным. Когда подъезжала машина или грузовик, они останавливались в начале дороги и ждали. Лишь когда на первом светофоре загорался зелёный, им разрешали ехать дальше, к пропускному пункту из кирпича и стекла рядом с воротами. Из будки выходил человек в форме и изучал документы водителя – судя по всему, чтобы проверить их на компьютере. Ещё два человека досматривали машину, выясняя, нет ли в ней пассажиров. Но даже это ещё не всё. На заборе висела камера наблюдения, а ещё Алекс заметил, что в саму дорогу вделано что-то вроде прочного стекла. Когда машины останавливались у пропускного пункта, они вставали на это стекло – и, должно быть, под ним тоже пряталась камера. Тайком пробраться в комплекс нет ни единого шанса. В «Крэй Софтвер Текнолоджис» предусмотрели всё.
За то время, что Алекс наблюдал за воротами, в них проехали несколько грузовиков. Алекс заметил чёрную фигуру Омни размером с человека, нарисованную на кузове рядом с логотипом «Геймслеера». Может быть, как-нибудь удастся пролезть в грузовик, пока он ждёт возле первого светофора? Но нет, дорога слишком хорошо просматривается. Ночью – скорее всего, ещё и хорошо освещается. Да и кузов, скорее всего, будет заперт.
Через забор не перелезть – об этом позаботится колючая проволока. Подкоп – сомнительный вариант. Может быть, как-то получится переодеться в работника вечерней смены? Тоже нет – тот самый редкий случай, когда возраст и габариты играют против него. Попросить Джек? Она может притвориться уборщицей или лаборанткой, которая заменяет обычную сотрудницу. Но Алекс точно не сможет никак обмануть охранников, если дело дойдёт до разговора – он не понимает ни слова по-нидерландски. Охрана слишком тщательная.
А потом Алекс понял, что делать. Решение смотрело прямо на него.
У ворот остановился ещё один грузовик, и охранник начал допрашивать водителя, пока его коллеги обыскивали кабину. Получится ли? Алекс подумал о велосипеде, который стоял, пристёгнутый к фонарному столбу, в паре сотен метров вниз по дороге. Прежде чем уехать из Англии, он внимательно перечитал инструкцию и изумился тому, сколько же разных технических фишек Смитерс сумел спрятать внутри такой простой вещи и на ней. Даже велосипедные замки и то были магнитными! Алекс увидел, как открылись ворота и грузовик въехал внутрь.
Да. Это сработает. Придётся подождать до темноты – но этого точно никто не будет ожидать. Несмотря ни на что, Алекс вдруг расплылся в улыбке.
Всё получится – если только он найдёт в Амстердаме магазин карнавальных костюмов.
В девять часов уже стемнело, но ещё задолго до этого вокруг комплекса включились яркие прожектора, превратив окрестности в ослепительное столкновение чёрного и белого. Ворота, колючую проволоку, вооружённых охранников… всё это можно было увидеть с расстояния в целую милю. Но теперь они отбрасывали длинные чёрные тени, в которых мог бы, наверное, спрятаться человек… если бы решился подойти так близко.
К воротам ехал грузовик. Водитель был голландцем, прибыл прямиком из порта в Роттердаме. Он даже не знал, что везёт, да это его и не интересовало. С того самого дня, как он поступил на работу в «Крэй Софтвер Текнолоджис», ему сразу дали понять, что лучше не задавать лишних вопросов. Первый из двух светофоров светил красным, и он замедлил ход, а потом остановился. Вокруг не было других машин, и он был очень недоволен тем, что придётся ждать, но жаловаться не стоило. Послышался внезапный стук, и он выглянул на улицу через зеркало заднего вида. Кто-то хотел позвать его? Но рядом никого не было, так что он включил первую передачу и снова поехал.
Как и обычно, он остановился на стеклянной панели и открыл окошко водительской двери. Потом он протянул охраннику своё удостоверение – пластиковую карточку с фотографией, именем и номером сотрудника. Водитель знал, что другие охранники сейчас осматривают грузовик. Иногда ему было интересно, почему же это место так тщательно охраняют. Здесь же просто делают видеоигры, правильно? Но, с другой стороны, он слышал про промышленный саботаж… и шпионаж. Компании часто пытаются воровать друг у друга секреты. Так что, наверное, всё логично.
Пока водитель был занят своими мыслями, два охранника обошли грузовик с разных сторон, а третий смотрел на изображение с камеры, расположенной под машиной. Грузовик недавно почистили и помыли. На кузове огромными буквами было написано ГЕЙМСЛЕЕР, а рядом с ними на корточках сидела фигурка Омни. Один из охранников попытался открыть дверь кузова. Она была заперта – как и должно быть. Второй охранник заглянул в кабину – но водитель, это было совершенно очевидно, сидел там один.
Охранники были хорошо подготовлены и работали очень эффективно. Камеры показали, что ни на крыше, ни под днищем машины никто не прячется. Дверь кузова закрыта. Личность водителя тоже подтверждена. Один из охранников подал сигнал, и ворота отъехали в сторону, пропуская грузовик. Водитель уже знал, куда надо ехать. Метров через пятьдесят он съехал с главной подъездной дороги на проулок, ведущий к зоне разгрузки. Там были припаркованы ещё несколько грузовиков, по обе стороны стояли склады. Водитель заглушил двигатель, вылез из кабины и запер её на замок. Ему нужно было заполнить документы. Сейчас он сдаст охраннику ключи от машины и получит взамен проштампованный билетик со временем прибытия. А на следующий день машину разгрузят.
Водитель ушёл. На стоянке было совершенно тихо. Никто не двигался.
Но если бы кто-то сейчас прошёл мимо, то увидел бы удивительную вещь. Фигурка Омни в чёрной одежде, нарисованная на стенке кузова, повернула голову. По крайней мере, так это выглядело. Но если бы этот случайный прохожий пригляделся внимательнее, то понял бы, что на самом деле на грузовике не одна фигурка, а две. Одна – нарисованная, а другая – настоящий человек, который каким-то непостижимым образом держится на металлической панели в точно такой же позе.
Алекс Райдер бесшумно спрыгнул на землю. Руки и ноги жутко болели – он даже не знал, сколько ещё мог бы продержаться. Смитерс приложил к велосипеду четыре мощных магнитных замка, и именно они помогли Алексу удержаться в неестественной позе: двумя он закрепил руки, двумя – ноги. Он быстро сбросил чёрный костюм ниндзя, который купил днём в Амстердаме, свернул его в трубочку и выбросил в ближайшую урну. Охранники отлично видели его всё то время, пока грузовик проезжал через ворота. Но они не присматривались слишком внимательно. Они знали, что рядом с названием «Геймслеер» будет фигурка, и они её увидели. Но на этот раз, поверив глазам, они оказались не правы.
Алекс осмотрелся. Да, ему удалось пробраться в комплекс, но везение должно когда-нибудь закончиться. Он не сомневался, что территорию патрулируют другие охранники, да и камер должно быть много. Что он вообще ищет? На самом деле, как ни странно, он не особо себе это представлял. Но что-то подсказывало ему, что раз уж Дамьен Крэй организовал на объекте такую охрану, значит, ему есть что скрывать. Конечно, оставалась и вероятность, что Алекс ошибается и Крэй ни в чём не виноват. Эта мысль немного утешала.
Он направился к огромному кубу, стоящему прямо посреди комплекса. Послышался скулящий звук, и он спрятался в тени рядом со стеной; мимо проехал электрокар с тремя пассажирами и женщиной в синем комбинезоне за рулём. Впереди кипела какая-то работа. Позади одного из складов была ярко освещённая площадка, и оттуда послышался голос, многократно усиленный микрофоном. Какой-то человек говорил по-нидерландски. Алекс не понимал ни слова. Он прибавил шагу, намереваясь узнать, что же там происходит.
Он нашёл узкий проход между двумя зданиями и пробежал по нему, оставаясь в тени. В конце прохода он увидел пожарную лестницу и спрятался за ней, чтобы перевести дух. Можно было здесь и укрыться, но, выглянув между ступеньками, он смог хорошо рассмотреть, что же происходит впереди.
Алекс увидел квадратную асфальтовую площадь, окружённую офисными зданиями из стали и стекла. Самым большим из этих зданий был тот самый куб, который Алекс видел из-за пределов комплекса. Перед входом стоял Дамьен Крэй и оживлённо что-то обсуждал с человеком в белом халате; ещё трое стояли позади него. Даже на таком расстоянии Крэя было легко узнать – он был ниже остальных. На нём был очередной дизайнерский костюм. Судя по всему, Крэй пришёл, чтобы посмотреть какую-то демонстрацию. На площади в разных местах стояли пять или шесть охранников. Две вышки, которые Алекс заметил только сейчас, освещали территорию резким белым светом.
Алекс увидел, что посреди площади стоит грузовой самолёт. Он далеко не сразу поверил глазам. Самолёт никак не мог приземлиться здесь. Он на площади-то едва помещался, а взлётной полосы в этом комплексе, насколько он успел увидеть, нет. Должно быть, его сюда привезли на грузовиках и собрали прямо на месте. Но что он вообще здесь делает? Самолёт был старым, ещё пропеллерным, а не реактивным, а крылья располагались высоко, почти над корпусом. На фюзеляже и хвосте красными буквами было написано МИЛЛЕНИУМ ЭЙР.
Крэй посмотрел на часы. Через минуту в громкоговорителе раздался новый приказ на нидерландском. Все тут же замолчали и посмотрели на самолёт. Алекс тоже. В кабине начался пожар. Он видел, как в окнах отражается пламя. Из фюзеляжа повалил серый дым, затем загорелся один из пропеллеров. Пожар буквально за секунды стал неконтролируемым – он поглотил двигатель, затем перекинулся на крыло. Алекс ждал – должен же хоть кто-то что-нибудь с этим сделать? Если самолёт заправлен, он в любой момент может взорваться. Но никто не двигался. Потом Крэй едва заметно кивнул.
Всё закончилось так же быстро, как и началось. Человек в белом халате сказал что-то по рации, и огонь погас. Просто мгновенно исчез – настолько быстро, что если бы Алекс не увидел этого собственными глазами, то вообще не поверил бы, что самолёт горел. Огонь не тушили ни водой, ни пеной. На самолёте не осталось никаких отметин от огня и дыма.
Только что самолёт горел, а потом перестал. И всё.
Крэй и трое его сопровождающих несколько секунд о чём-то говорили, потом повернулись и ушли в здание в форме куба. Охранники на площади тоже разошлись. Самолёт остался стоять на месте. Во что на этот раз ввязался Алекс? Это никоим образом не связано с компьютерными играми. Он вообще не понимал, что происходит.
Но, по крайней мере, он увидел Дамьена Крэя.
book-ads2