Часть 15 из 17 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я закончила чтение и посмотрела в окно. Итак, Вагнер… Точь-в-точь такая же фамилия, как и у «моего» англичанина. Стало быть, Карл Вагнер — потомок Клаудии Вагнер? Но фамилия ведь распространенная, может, никакой связи между ними и нет. А если есть? В принципе все складывается: Вронский поступил нечестно, не предложив своей любовнице руку и сердце, а потому род прервался. Клаудия рожает сына, тот потом заводит семью, а Карл является пра-пра- неизвестно каким правнуком Вронского.
Замечательно, только что мне делать с этой информацией?
Ладно, что сейчас толку думать да гадать — у меня все равно недостаточно сведений, чтобы сделать правильные выводы. Но что-то в этом есть — полагаю, найденная информация о графской династии Вронских и о танцовщице Клаудии Вагнер мне еще пригодятся. И все же мне не давал покоя тот факт, что пока у меня нет связных мыслей по поводу личности этого Карла Вагнера. Я еще раз просмотрела весь городской архив, но ничего нового так и не нашла. Голова уже раскалывалась от догадок, в основном бестолковых. Терпеть не могу ситуации, когда расследование заходит в тупик. Ведь сколько времени прошло, а я так и не отыскала картину Огородникова! Ведь поначалу казалось, что дело выеденного яйца не стоит.
Ее украл Карл Вагнер, который не захотел платить за работу художнику? Отлично, только куда он подевал картину? В отеле ее нет, я бы увидела полотно в номере, с собой англичанин ее тоже не брал — полотно не поместилось бы в его чемоданчик. Где может прятать картину человек, который живет в гостинице? Не на улице же, в самом деле. Может, передал ее знакомому? Тогда кому и зачем Карлу Вагнеру лишние свидетели? И потом, если бы я увидела работу художника на выставке и она мне неожиданным образом очень понравилась, то я бы по-тихому утащила ее, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Зачем лжемеценат так неистово восхищался «Богиней огня» и даже пообещал купить ее за немалые деньги?
Вопросы, вопросы и еще раз вопросы. Порой случается, что и логика, и здравый смысл, и хваленая дедукция оказываются бессильны. В таком случае я поступаю иначе.
Имеется у меня заветный мешочек, к которому раньше я обращалась весьма часто. Сейчас я как-то забросила гадания на костях: все-таки Татьяна Иванова — частный детектив, а не гадалка и не ясновидящая. Но порой ничего другого, кроме как понадеяться на высшие силы, не остается. Факты гадательные кости сообщить не могут — предсказания весьма абстрактные, и над ними тоже порой приходится поломать голову. Но подсказать направление действий кости могут, и именно с этой целью я взяла в руки свой мешочек.
Мысленно я задала вопрос о том, где мне искать картину Огородникова. Затем перемешала кости в мешочке и наугад выбросила их на стол. Кости представляют собой нечто вроде игральных кубиков с гранями. На каждой грани стоят числа от 1 до 12, от 13 до 24 и от 25 до 36. Случайным образом возникает комбинация из этих цифр, трактовка которой и подсказывает ответ на заданный вопрос.
Я склонилась над гадательными костями. На верхних гранях сложилось следующее сочетание цифр: 14, 28, 10. Я стала спешно перелистывать страницы книжки с толкованием комбинаций. Мои цифры означали следующее: «шумное обсуждение неожиданных событий». Я несколько раз перечитала предсказание и задумалась.
Судя по всему, в ближайшее время должно произойти что-то странное, что-то, что вызовет толки и пересуды. В принципе не могу сказать, что толкование имеет негативную окраску — по крайней мере, остается вероятность того, что случится нечто важное и, если повезет, я получу новую зацепку в расследовании. Это было бы как нельзя кстати — пока что я топчусь на одном месте.
Был у меня великий соблазн бросить кости во второй раз, однако я не стала этого делать. Конечно, было бы великолепно, если бы разгадку расследования подсказали гадания: подошла бы я к преступнику и сказала бы ему: «Знаешь, Ваня, я тут на досуге карты Таро разложила, так вот, мне они сказали, что убил ты десять человек. Доказательств не имею, но карты-то не врут!»
Увы, такое в моей практике недопустимо. Поэтому я сложила кости обратно в мешочек и достала распечатки переписки Вагнера. В который уже раз принявшись за чтение сообщений, я время от времени забивала в поисковик Интернета новые вопросы.
Утро следующего дня началось с привычного «думанья мыслей» под кофе, как я называла про себя свои посиделки с чашкой эспрессо и пачкой сигарет. Сегодня вечером Карл Вагнер улетает к себе в Англию, и, если лжемеценат как-то замешан во всей истории с пропажей картины, у меня остается совсем мало времени. К тому же надо где-то раздобыть антиквариат и картины, чтобы напроситься на встречу с англичанином. Как ни крути, ситуация тупиковая. Редко когда бывает, что Татьяна Иванова не знает, что дальше делать и как быть. Увы, сейчас именно такой случай.
Мои унылые размышления прервал звонок мобильного телефона. Я посмотрела на настенные часы. Гм, интересно, кто может звонить мне в восемь утра?
Номер оказался знакомый — звонил Вольдемар Огородников. Я взяла трубку и нажала на зеленую кнопку.
— Татьяна Иванова? — раздался резкий, взволнованный голос художника. Я поняла, что произошло нечто серьезное.
— Да, слушаю, — обошлась я без обычных приветствий.
— Вы можете срочно приехать? — перешел к делу Огородников. — Это очень важно, разговор не телефонный! Чем скорее приедете, тем лучше.
— Да, скоро буду. — Я не стала задавать лишних вопросов, на ходу оделась и выбежала во двор к машине.
На улице моросил мелкий, противный колючий дождь, который наверняка зарядил с ночи. На асфальте поблескивали лужи, в которых тонула грязная опавшая листва, по тротуарам было не пройти из-за грязи. Бледно-серое небо затянули тяжелые тучи, в которых невозможно было увидеть ни проблеска рассвета. Я быстро добежала до машины, чтобы не мокнуть — зонтом никогда не пользуюсь, все равно пешком почти не передвигаюсь. На всех центральных улицах города машины стояли в заторах, и я настроила навигатор на маршрут, где пробок не было. Поэтому у дома Вольдемара Огородникова я очутилась уже спустя каких-то пятнадцать минут со времени моего выхода из дома.
Художник нетерпеливо поджидал меня на пороге своей квартиры. Его глаза бегали, взгляд казался безумным, и он с трудом сдерживал бешеную жестикуляцию. Я перепугалась, что с Вольдемаром еще чего доброго случится какой-нибудь нервный припадок, и с ходу спросила:
— Что произошло?
— Пройдемте, сами все увидите! — Огородников повернулся ко мне спиной и направился в свою квартиру. Я последовала за ним.
Он провел меня в гостиную, где уже не было большого стола, как после памятной вечеринки в честь удачно сделки. Зато около окна стояла большой, кое-где перепачканный грязью холст, на края которого налип маленький осенний желтый лист. Невозможно было не узнать эту работу — на полотне свирепствовала буря красных, желтых и оранжевых красок, которые местами были наложены так густо, что создавали неведомый рельеф. Где-то холст и вовсе оказался незакрашенным — то ли у художника не хватило масляных красок, то ли это была авторская задумка. Я сразу узнала эту картину, несмотря на то, что раньше не видела этого холста. То была украденная «Богиня огня», которую Огородников намеревался продать Карлу Вагнеру.
— Как вы нашли ее? — спросила я с удивлением. — Ведь это та пропавшая ваша работа!
— Совершенно верно! — воскликнул Вольдемар Огородников. — Вы мне не поверите! Это вообще не поддается никаким объяснениям! С ума сойти можно!
— Рассказывайте, каким образом вы отыскали картину! — потребовала я. Мне тоже не терпелось узнать, как полотно попало к художнику.
— Это Сергей нашел, — заявил Огородников. — Помните, я вам рассказывал про моего друга, который из-за жены остался без жилья? Так вот, представляете, он позвонил мне сегодня утром. И говорит: мол, узнал, что мою «Богиню огня» похитили, и в курсе, где она находится. У Сергея есть знакомые — не подумайте ничего такого, мало ли ситуаций в жизни бывает… Вот эти друзья, точнее, знакомые, они тоже жилья не имеют, и периодически им приходится ночевать… ну, где попало. В общем, на городской свалке, если погода позволяет. И вы можете себе это вообразить? Они обнаружили мою картину, мое бессмертное, гениальное полотно на… на городской свалке! Это ужасно, это невероятно, подло, невообразимо… Моя картина, мой шедевр, моя… мой богатый внутренний мир, излитый на полотно, моя страсть и любовь к женщине — все это валялось на какой-то помойке! Полотно все грязное, в листьях, хорошо, что масляным краскам от воды никакого вреда нет. Но все равно это вопиющее неуважение, жуткая несправедливость! И ладно было бы, если бы картину похитил человек для себя, повесил ее дома или продал музею… Но выкинуть такую работу на свалку — нет, я этого не могу понять…
От избытка чувств и негодования Огородников запнулся, а потом продолжил свой страстный монолог:
— Теперь-то вы арестуете этого гада Садальского? Я не сомневаюсь, я уверен на все сто процентов, что это он украл мою картину, из зависти! А потом выбросил ее на помойку! Хотел таким образом унизить, уязвить меня, мою гордость! Нет, что за подлец! И ведь добился своего — я вне себя от ярости и негодования! Так опозорить, оскорбить, опорочить меня! Нет, уму непостижимо, это… это не поддается никакому описанию! Я требую, чтобы вы немедленно засадили его за решетку! И пускай гниет в тюрьме до конца своей жизни за такое-то злодеяние! Самое ему там место, пусть поплатится за все!
— Почему вы так уверены в том, что картину похитил именно Садальский? — спросила я. — Да, понимаю, личная неприязнь, соперничество… Но я говорила с ним, и на тот момент, когда была похищена картина, у Садальского имеется алиби. Он никак не мог украсть вашу работу по той простой причине, что возвращался поездом из Санкт-Петербурга!
— Ага, как же! — хмыкнул мой собеседник. — Наговорить можно все, что угодно! Да ничего он не ехал, а если вы ему так верите, почему же не попросили показать билеты?
— У Садальского есть свидетель, — настаивала на своем я. — Он возвращался со своей племянницей. Если вы желаете, можно расспросить ее.
— Вот и расспрашивайте! — взвился Огородников. — Это ведь ваша работа, а не моя! А я как ваш клиент настаиваю на том, чтобы преступник получил по заслугам! Мою картину выбросили на помойку, и я должен это терпеть! А между прочим, она была уже почти продана, и покупатель не поскупился! И что вы думаете, как я ему продам свою картину, когда на холсте — грязь? Вон даже лист прилепился…
Художник подошел к своему холсту и отлепил пожухлый листок. Потом смял его, как будто несчастный лист был повинен в том, что «бессмертное творение» очутилось на свалке.
— Беспредел какой-то! — продолжал возмущаться Огородников. — А Карл Вагнер, поди, уже у себя в Англии! Из-за того, что вы не могли справиться со своей работой, я понес убытки! Как это вообще называется? Мне говорили, что вы квалифицированный частный детектив, я понадеялся на вас! И что в результате? Картину нашли не вы, преступника вы не поймали… За что я вам вообще деньги плачу?
— Полегче, не кипятитесь, — произнесла я, про себя стараясь сдержаться, чтобы не наговорить колкостей. — Я сложа руки не сидела, занималась вашим делом. И кое-что узнала. Вы в курсе, что ваш Карл Вагнер — никакой не меценат и живописью не интересуется?
— Бред какой-то! — заявил Вольдемар Огородников. — С чего вы вообще это взяли?
— Я наводила справки и узнала, что Карл Вагнер занимается тем, что играет на бирже. Он известный у себя на родине трейдер или, как это говорят в народе, брокер. Картины ему вообще не нужны, равно как и другие предметы искусства.
— Ну и пусть не нужны, — пожал плечами Огородников. — А моя «Богиня огня» ему понравилась. Что вы думаете, раз человек не художник, ему и картины не могут нравиться? Увидел этот брокер мою работу и решил ее купить. Не вижу в этом ничего такого невозможного.
Понятно, спорить с Огородниковым бесполезно. Он вбил себе в голову, что его работа гениальна, и я точно его не смогу переубедить. Ладно, бог с ним, пускай думает о себе что хочет. Моя-то задача — не внушить ему, что его живопись — мазня, а установить имя вора. И чутье подсказывало мне, что целью преступника была не картина, а что-то другое. Зачем похищать работу художника, а потом выкидывать ее на помойку? Вроде как взял, повесил на стенку, потом картина разонравилась, и вор решил от нее избавиться. Глупое предположение. Нет, суть кроется в чем-то другом…
— Вольдемар, а скажите, пожалуйста, вам говорит о чем-нибудь фамилия Вронский? — спросила я. Огородников пожал плечами.
— А в чем дело? — подозрительно покосился он на меня. — Какое это имеет отношение к похищению моей картины?
— То есть знакома, — констатировала я. — Если да, то буду весьма признательна вам, если вы расскажете все, что знаете об этой фамилии. А потом я объясню, как связаны некие Вронские с вашим делом.
Огородников снова пожал плечами с таким видом, словно я занимаюсь полнейшей ерундой, и нехотя проговорил:
— Моя прабабка была служанкой в доме Вронских. Эти дворяне были вроде знаменитой династией. Я занимался генеалогией своего рода, поэтому знаю эту историю. Мою прабабку звали Катериной, и от бедности она пошла на службу в дом Вронских. Граф и графиня были состоятельными людьми, богатыми. Одно только — детей не имели, графиня все никак забеременеть не могла. Потом, правда, случилось чудо. Прабабка моя очень привязалась к хозяйке, всегда с ней вместе была, когда граф отлучался по делам службы, от графини ни на шаг не отходила. Но потом — революция. Сами понимаете, какая это была трагедия для всех дворян. Господа решили эмигрировать, но графиня от волнений и переживаний серьезно заболела. К тому же беременность тяжело протекала, и женщина вовсе слегла. Прабабка моя ухаживала за госпожой, но так и не смогла ее выходить. Когда граф находился в отъезде, графиня умерла, так и не успев родить. Перед смертью она подарила моей прабабке семейную реликвию — икону Богородицы, графиня очень любила эту икону. Мало того, что она старинная, так еще и инкрустирована драгоценными камнями. Эта икона досталась мне по наследству. Да что рассказывать, если хотите, могу вам показать ее.
— Да, пожалуйста, — кивнула я. — Мне очень хотелось бы взглянуть на эту реликвию.
— Только зачем вам это? — недоумевающе пожал плечами художник. — Речь-то идет о моей картине, а не об иконе. И кстати, кто вам про Вронских рассказал?
— У меня имеются свои способы получения информации, — уклонилась я от прямого ответа. — Покажите сначала вашу икону, а потом, если вам будет интересно, обсудим ваше дело более детально.
Огородников, видимо, понял, что спорить со мной бесполезно, и, пожав плечами с показным равнодушием, подошел к шкафчику с выдвижными ящиками. Открыл верхний — я разглядела, что там лежат какие-то бумаги, а также несколько шкатулок. Может, еще какие фамильные ценности? Вольдемар посмотрел на содержимое ящика, и, по всей вероятности, то, что он увидел, не слишком ему понравилось. Он вытащил несколько шкатулок, затем, бумаги, среди которых были ежедневники и старые фотоальбомы. Медленно перебрал все тетради и фотоальбомы, потряс их. Потом с ничего не понимающим видом воззрился на меня.
— Икона лежала здесь, рядом со шкатулками, — развел он руками. — Я тут храню всяческие старинные вещи… Она ведь на самом верху лежала, не могла никуда завалиться. Странно…
— Вы уверены? — внимательно взглянула я на художника. — Точно икона находилась в этом ящике? Не в других?
— Да точно, я же сам ее сюда клал… — пробормотал он. — Может, конечно, Лена переложила? Хотя вряд ли, она по моим ящикам никогда не лазила. Жанна? Но ей-то зачем?
— Все-таки проверьте остальные ящики, — посоветовала я Огородникову. — Возможно, вы перепутали?
— Да нет же, я точно помню! — настаивал на своем художник, однако по очереди выдвинул остальные ящики шкафа. Однако ни в одном из них иконы не было. Огородников перетряхнул все вверх дном, уже не заботясь о порядке в шкафу, но все его поиски оказались безрезультатны. Я пришла ему на помощь, и вдвоем мы обыскали всю квартиру — даже передвинули стол в надежде, что икона каким-то образом упала и находится за столом. Тщательному осмотру подверглись абсолютно все шкафы, я даже вытащила книги из книжного шкафа, но, увы, икону мы не нашли. Если бы она находилась в доме Вольдемара Огородникова, то мы бы точно ее обнаружили. Однако оставалось признать: икона мистическим образом исчезла.
— Да что же это такое! — в отчаянии всплеснул руками художник. — Не квартира, а Бермудский треугольник! То моя картина исчезает, то икона теперь… Нет, что это за шутник такой, который вознамерился свести меня с ума? Я не удивлюсь, если завтра еще что-нибудь пропадет! Меня что, до психушки хотят довести?
Я посмотрела на Огородникова испытующим взглядом.
— Скажите, а эта икона, она… она имела какую-то ценность? Вы вроде упоминали, что вещь старинная, вдобавок ко всему инкрустированная драгоценными камнями. Во сколько бы вы оценили ее стоимость?
— Точно не могу сказать, — пожал плечами тот. — Должно быть, не дешевая, но икону я продавать не собирался, она для меня как память о покойной прабабке. И хотя в принципе мне икона особо не нужна, но я всегда хотел ее сохранить для потомков.
— Когда вы последний раз видели икону? — спросила я.
Огородников снова пожал плечами.
— Да я не помню… Говорю же, не доставал я ее… Только когда еще на эту квартиру переезжал, вещи раскладывал, сюда ее и положил, в этот ящик. Даже не помню, открывал ли я после этого шкаф…
— И икона была на виду, так я понимаю? — снова задала я вопрос.
Художник кивнул.
— А от кого мне ее прятать? Да, конечно, вещь старинная, но я как-то об этом не думал… Судя по всему, камни, которыми она была инкрустирована, не поддельные, настоящие. Я подозреваю, что там есть и аметисты, и рубины, и изумруды. Правда, я точно не знаю датировку написания, только приблизительно, около семнадцатого века.
— Кто знал о существовании иконы? — поинтересовалась я. — Хорошенько вспомните, кому вы показывали ее или кому рассказывали о семейной реликвии. Это очень важно. Возможно, ваши слова прольют свет на исчезновение вашей картины и позволят узнать имя вора!
— Вы думаете, что он спер и мою картину, и икону? — удивился Огородников. — Странно…
— Ничего странного, — покачала я головой. — Расчет преступника был прост. Картину он украл только для того, чтобы вы не обратили внимания на другую кражу. Целью вора была именно икона, а не ваша картина, понимаете? Это же ясно как день: вы в первую очередь обратите внимание на пропажу полотна и мысли не допустите, что из дома было еще что-то украдено! Начнете подозревать людей, как-то связанных с вашей картиной, тогда как об иконе вы даже не вспомните! А картина оказалась не нужна грабителю — получив то, что хотел, он попросту выбросил ее за ненадобностью! Своей цели он добился, реликвию заполучил, вот и от полотна решил избавиться. Поэтому вспоминайте, кому было известно о существовании иконы?
Вольдемар Огородников наморщил лоб и глубоко задумался. Наконец он снова взглянул на меня, все так же растерянно, как и раньше.
— Да никто про нее не знал, — медленно проговорил он. — Ни Жанна, ни Лена, ни Игорь Леонидович, ни Сергей… Ни Садальский… Я никому об иконе не рассказывал!
book-ads2