Часть 11 из 17 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Лена, по-прежнему молча, кивнула. Немного подождав, она проговорила:
— Моя мама… она там… опухоль головного мозга, а это не лечится…
Возникла неловкая пауза, которую прервала сама девушка.
— Она совсем меня не узнает, не помнит, хотя я к ней приезжаю так часто, как могу. Мне приходится врать Вольдемару, чтобы он ничего не узнал, приходится скрывать… Врачи все пробуют и пробуют новейшие препараты, вкачивают в нее лекарства, ставят системы… Эта клиника — единственная в городе, куда я смогла положить маму за очень высокую плату. Когда это с ней случилось, я пробовала устроиться сразу на несколько работ — посменно работала официанткой, ночами — уборщицей, но денег все равно было слишком мало, а здоровье мое не выдержало. Я обращалась за помощью к отцу — он ушел от нас, когда мне было десять лет. Женился на другой женщине. Он художником был, но его картины никто не покупал и жил он за счет этой своей новой жены. Я ему рассказала, что маме нужно дорогостоящее лечение, что у меня нет денег оплачивать ей лекарства, саму клинику… А он попросту закрыл дверь прямо перед моим носом. И тогда — тогда я решила ему мстить. Я узнала, что у него есть приятель, известный живописец, который выставляется не только в Тарасове, но и в столице, и за рубежом. У него — семья, жена и ребенок, дочка. И я подумала, что отомщу отцу, разрушив семью его друга. Я никогда не была наглой, но человек всему учится. Я заставила художника влюбиться в меня, требовала с него ювелирные украшения, которые потом сдавала в ломбарды и получала за них деньги. Естественно, я не рассказывала ему о матери… А потом — жестоко бросила его. Ну и после как-то само собой стало получаться, что я крутила романы с известными художниками, получала от них деньги, а после — бросала. Сперва я делала это из-за злости и обиды на отца, а потом… Потом я привыкла так жить. Я использовала этих людей, мне казалось, что они виноваты в том, что моя мама так тяжело болеет. Можете считать меня чудовищем, но мне ни капли не было жаль этих мужчин, ведь они похожи на моего отца как две капли воды. Я испытывала по отношению к ним только злобу и ненависть, такую же, какую испытывала и испытываю к отцу. Вот только маме это не помогает — улучшение так и не наступает, с каждым днем все хуже и хуже…
— И Вольдемара Огородникова вы тоже собираетесь бросить? — спросила я.
Лена кивнула.
— Собираюсь. И брошу. Потому что Огородников — подлец. Он, по сути своей, поступает точно так же, как и я, вот только деньги, которые он выкачивает из Жанны, идут на удовлетворение его прихотей. Он думает только о себе, ему наплевать на других людей. Заботится только о том, как бы получить славу, признание и деньги. Брошу его я — найдет себе другую любовницу, что ему будет? Наверное, Огородников — самый отвратительный тип из всех, кого я встречала. Не считая моего отца. По сути дела, я всего лишь восстанавливаю справедливость — как он относился к другим, то же и к нему вернется. Не думайте, что я оправдываюсь — мне совершенно безразлично, что вы обо мне подумаете. Для меня на этом свете существует только один человек, которого я люблю, — это моя мама. Ради нее я готова на все — все, что угодно, только бы она выздоровела, только бы к ней вернулась память и она начала узнавать меня.
— И поэтому вы похитили картину Вольдемара Огородникова, — проговорила я. — Решили одновременно и отомстить ему, и продать ее какому-нибудь ценителю искусства, чтобы получить деньги на лечение матери.
— Послушайте, я вам уже сказала, что картину я не воровала! — воскликнула Лена. — Сколько раз повторять можно? Я вообще к этому отношения не имею! Да и зачем мне это? Вы видели работы Вольдемара? Да кто их купит-то? Это же мазня мазней, студенты-первокурсники в училище и то гораздо лучше рисуют! А это даже живописью назвать стыдно!
— А Вольдемару вы совсем другое говорили, — заметила я. — Вовсю восхищались его талантом, называли его гением…
— Естественно, — пожала плечами девушка. — Я всем художникам говорю, что восхищаюсь их гениальностью. Когда женщина сообщает мужчине, что поражена его необыкновенными способностями к чему бы то ни было, она сразу становится в его глазах и ослепительно-красивой, и поразительно умной, и вообще достойной всяческого обожания. А если дело касается художников, писателей, поэтов, то их надо хвалить как можно чаще, тут не переборщишь. У них самомнения — воз и маленькая тележка, они не терпят конкуренции и ненавидят своих коллег. Вот подумайте сами, а разве есть у Вольдемара Огородникова настоящие друзья? Он считает меня своей девушкой, адвоката Игоря Леонидовича и Сережку, моего однокурсника, — верными друзьями. Только на деле все совершенно иначе. Я Огородникова презираю и ненавижу, Игорь Леонидович хочет за счет положения Вольдемара устроить собственную выставку графики и акварели, а Сереге просто жить негде, и ему нужна только квартира Огородникова, чтобы перекантоваться. Вот увидите, холода наступят — Сережка начнет так Вольдемара уважать и преклоняться перед ним, что тот к себе его подселит, квартирантом сделает бесплатным. Сейчас-то Сережа может и со своими приятелями-бомжами перекантоваться, а как зима завернет — начнет искать, где холода пережить. Он, по сути дела, тоже паразитический образ жизни ведет, как вы и про меня думаете. Если у человека есть жилье и можно у него вписаться, Сережа с ним общий язык находит, дружбу заводит. А нет вписки — нет и дружбы. Снимать за деньги Сергей квартиру не желает, а зачем? Весь Тарасов ему — хорошие знакомые, кто-нибудь да предложит перекантоваться… Только Жанка, которой Вольдемар лапшу на уши вешает, искренне в него влюблена. И чего, спрашивается, она в нем нашла? Вот ее мне по-человечески жаль, только узнай она обо мне, так сразу возненавидит. Я же не смогу объяснить ей, что Огородников мне совсем не нужен.
Я посмотрела на Лену. Она сейчас не выглядела такой потерянной и бесконечно уставшей, как после выхода из корпуса. Напротив, рассказ ее заметно взбодрил — она охотно выговаривалась мне, совершенно не заботясь, стану ли я ее осуждать и порицать или нет. Думаю, пожелай я прервать беседу с ней, девушка бы не обратила на это ни малейшего внимания, а так и продолжала бы изливать мне душу. Временами она останавливалась, наверно, чтобы собраться с мыслями, но уже через несколько мгновений возобновляла свой монолог.
— Думаете, мне самой нравится моя нынешняя жизнь? — продолжала Лена. — Ни капли! Я не получаю от жизни удовольствия, иногда я хочу, чтобы это у меня была опухоль мозга! Мне абсолютно не нужна ни красивая внешность, ни успех у противоположного пола… Я никогда по-настоящему не влюблялась, никогда не встречала человека, с которым бы мечтала создать семью. С десяти лет — когда ушел отец — я стала считать мужчин подлецами, которые только используют всех ради своих целей. И сама, представляете, такой стала! Посмотрите…
Внезапно Лена кивнула в сторону, и я повернула голову. Сейчас солнце светило еще ярче, чем раньше, и купол маленькой церквушки сверкал, точно огромный золотой камень. Создавалось ощущение, что от него на небо разливается золотистый ореол и само небо приобретало от этого яркий золотой оттенок.
— Красиво, правда… — прошептала девушка. — Ни мама, ни отец не были верующими людьми, и я некрещеная. Мама в церковь не ходила, а я вот стала ходить. В эту, при больнице. Всякий раз, как к маме иду, две свечки ставлю — одну Богородице, другую — Николаю Чудотворцу. Я где-то слышала, что о выздоровлении тяжелых больных надо именно Николаю свечки ставить и он вроде помогает. Все время вот ставлю, но пока не помогает… А Богородица мне сама по себе нравится, та, которая в церкви на иконе изображена. Знаете, почему это моя любимая икона? Потому что она — добрая. Добрая, красивая и никого ни за что не осуждает, не порицает. Я никогда не бывала на службах, мало понимаю, чем католическая религия отличается от православной, не читала никаких молитвословов… Была у меня мысль сходить на исповедь, но я боюсь священников. Мне кажется, они осудят меня, скажут что-нибудь, тогда как мне и так плохо… А вот Богородица — она совсем другая. Она не злится на меня за мои жуткие поступки, не прогоняет от себя как совсем опустившуюся грешницу. Я даже подумывала купить где-нибудь икону с изображением Богоматери, но такую, как в этой церкви, нигде не видела. Все остальные — не то, не мои. А эта — как раз для меня была бы… Я бы с ней никогда не расставалась, всюду бы… всюду… простите…
Внезапно Лена опустила голову и навзрыд разрыдалась. Она плакала так сильно, так надрывно и безутешно, что казалось, будто уже случилось с ней непоправимое горе. Берет сполз набок, густые черные волосы выбились из-под головного убора и неровными прядями спадали ей на лицо. Проходящие мимо люди смотрели на нас сочувственно, с жалостью, точно понимая ее отчаяние. Я мягко погладила ее по волосам и тихо прошептала:
— Ну-ну, успокойтесь, Лена, успокойтесь. Все у вас наладится, все будет хорошо. Ваша мама пойдет на поправку, в жизни не бывает сплошных черных полос… Не отчаивайтесь.
Веселые солнечные лучи сейчас падали на голову девушки, играя с ее шелковистыми черными волосами, и словно не понимали, почему она плачет, раз на улице так хорошо. А Лена все плакала и плакала, не в силах успокоиться.
Запонку Леночка тоже не признала — не собиралась она дарить Вольдемару Огородникову никаких аксессуаров и сама запонками никогда не пользовалась. Все там же, на лавочке, когда девушка немного успокоилась, я вытащила запонку, но уже не сочиняла, будто нашла ее. Девушка сейчас находилась в таком состоянии, что, даже если б пожелала скрыть про аксессуар правду, выражение ее лица и тон голоса наверняка бы выдали ее. Но нет, ничего подобного не произошло. Лена вела себя как человек, который впервые в жизни видит мою улику, поэтому не смогла мне ответить ничего вразумительного.
— Я в этом не разбираюсь, но, может, запонки носит Игорь Леонидович? — предположила она. — Спросите у него. Вольдемар точно ими не пользуется, Сергей — тем более…
— Скажите, а как можно найти Сергея? — поинтересовалась я у Лены. — Если у него нет определенного места жительства?
— А только по телефону, — пожала плечами девушка. — Так вы его не найдете. Он же по всему городу шляется, где есть вписка, там и Сергей.
Телефон «бомжа-философа» у меня имелся, поэтому после беседы с Леночкой, когда та наконец успокоилась и сказала мне, что ей пора ехать домой, я вознамерилась встретиться с последним подозреваемым, бывшим на светском рауте Огородникова. У меня пока не имелось к Стрелковой вопросов, и я отпустила Лену. Девушка даже поблагодарила меня за то, что я ее выслушала, нисколько не рассердившись из-за моей слежки. Я смотрела, как удаляется в сторону выхода хрупкая, поникшая фигурка, и мне, несмотря на Ленино поведение в отношении художников, стало по-человечески жаль эту несчастную красавицу.
Телефон Сергей взял только после пятого гудка. Может, спал себе спокойно, а может, поиски мобильника заняли некоторое время. Однако голос его не казался сонным, поэтому я решила, что верно второе предположение.
— Да, слушаю вас, — проговорил в трубку весьма приятный мужской голос. — С кем я разговариваю?
— Здравствуйте, — произнесла я. — Меня зовут Татьяна Иванова, я писатель. В настоящее время я работаю над произведением, главный герой которого — художник, и его обманом лишили квартиры и выставили на улицу. Я разговаривала с нашими тарасовскими живописцами, чтобы книга получилась живой и удачной, и мне посоветовали встретиться с вами, вроде у вас сложилась похожая жизненная ситуация. Скажите, я правильно позвонила?
— Ну, я-то не художник, — заметил Сергей. — А кто вам дал мой номер?
— Вольдемар Огородников. — Я решила не скрывать факта своего знакомства с председателем тарасовского Союза художников. — Вы сможете уделить мне время?
— Да в принципе могу, что в этом такого, — заметил Сергей. — Только вы не будете возражать, если мы побеседуем в городском парке? Погода сейчас хорошая, я как раз собираюсь на прогулку.
— Да, конечно, как скажете, — согласилась я. — Во сколько вам удобно?
— Хоть сейчас, — проговорил мужчина. Мы условились о встрече через час, и я, положив телефон в карман куртки, направилась к своей машине.
Городской парк Тарасова довольно большой, и, чтобы не плутать, мы решили пересечься возле колеса обозрения. Я доехала до парка быстро, припарковала машину на стоянке и отправилась к аттракционам.
Из-за хорошей погоды парк выглядел по-осеннему нарядным и ярким, несмотря на то что листва с деревьев почти полностью опала. Я шла по дорожке, вдоль которой неторопливо прогуливались молодые мамочки с колясками и пары с детьми. По искусственно созданному пруду плыли две лодочки — аттракционы еще работали, и люди пользовались последней возможностью покататься на них.
Я миновала полукруглый мостик, на перилах которого висели замки, по традиции оставленные во время свадеб. Новобрачные охотно посещали городской парк, и даже сейчас я заметила пару — жениха в костюме и невесту в пышном белом платье, позировавших фотографу. Со стороны лотков с горячей кукурузой и сладкой ватой доносились знакомые мне с детства запахи, я даже вспомнила, как, будучи ребенком, я любила бывать в парке и кататься на каруселях.
Объявление на входе в парк аттракционов сообщало, что они работают до первого ноября, и я миновала калитку, собираясь пройти прямиком к колесу обозрения. Несмотря на будний день, здесь было много народу — в основном родители с детьми. Посетители постарше приходят в парк ближе к вечеру, предпочитая экстремальные аттракционы вроде «Кобры», «Камикадзе», «Хип-хопа». В пору моего детства подобных вещей не было, а сейчас у меня уже не тот возраст, чтобы кататься на каруселях ради адреналина. В конце концов, драйва мне и на работе хватает, поэтому испытывать острые ощущения на каруселях мне совершенно не хотелось.
Я пожалела, что не попросила Огородникова показать мне фотографию Сергея — как выглядел «бомж-философ», я не имела ни малейшего представления, а возле колеса обозрения толпился народ. Я решила действовать методом исключения. Семейные пары меня не интересуют, мамы и папы с детьми — тоже. А так как на аттракционе жаждали покататься именно эти представители тарасовского населения, я сделала вывод, что Сергей еще не подошел. К тому же у него не будет билета на колесо обозрения, так как мы условились с ним о встрече возле данного аттракциона, но кататься на нем не собирались.
Я нашла себе местечко возле тоненькой березки, полностью сбросившей свое желтое одеяние, и стала ожидать Сергея. Может, я просто приехала раньше, а он не успел подойти? Что ж, ждать я привыкла, да и не похоже, что «бомж-философ» позабыл о нашей встрече. Голос у него был вполне трезвым, да и насколько я знаю, Сергей не являлся алкоголиком, по крайней мере, ни Огородников, ни Леночка или Игорь Леонидович об этом не упоминали. Поэтому забыть о нашей встрече Сергей не мог, а следовательно, попросту опаздывал.
Какой-то мужчина в джинсах и черной куртке подошел к аттракциону, цепочка на двери которого была закрыта. В руках он держал два билета на колесо обозрения. Наверно, мой «товарищ по несчастью», решила я про себя. Должно быть, ждет свою девушку, для которой и купил второй билет, а барышня, как водится, опаздывает.
От скуки я принялась разглядывать внешность мужчины. Ничего примечательного: черные волосы, расчесанные на прямой пробор, телосложение скорее худое, рост выше среднего. Наверное, это были самые яркие особенности наружности незнакомца. Одежда мало что говорила об этом человеке, но за внешним видом он явно не особо следил. Вот куртка, хоть и без дыр и потертостей, но старая, это сразу видно. И джинсы подобраны неправильно — велики мужчине и потому смотрятся на нем мешковато. А может, он специально взял себе на размер больше, чтобы скрыть чрезмерную худобу. Только ошибся с выбором — наоборот, в таких штанах он кажется еще более худым, чем есть на самом деле.
Мужчина огляделся по сторонам и, заметив меня, с улыбкой направился в мою сторону. Я удивилась своей догадке, но поняла, что не ошиблась. Худой мужчина с двумя билетами на аттракцион и впрямь оказался Сергеем.
— Татьяна Иванова? — проговорил он уверенно. — Меня Сергей зовут. Сергей Марецкий. Вы писательница, да? А какие книги у вас уже изданы?
— Да, я пишу роман, — кивнула я. — Пока у меня нет изданных книг, но я надеюсь, что та, над которой я сейчас работаю, будет опубликована.
— Что ж, я с удовольствием ее прочитаю! — заверил меня Сергей. — Пойдемте на колесо обозрения? Я билеты купил…
— Как мило! — улыбнулась я. Сергей галантно пропустил меня вперед, после чего отдал оба билетика администратору. Та велела нам садиться в зеленую кабинку, как только та окажется низко над землей, и мы подошли к аттракциону.
Кабинка вскоре медленно опустилась вплотную к земле, и мы прошли внутрь. Сергей застегнул цепочку на кабинке и с улыбкой посмотрел на меня.
— В детстве я всегда боялся колеса обозрения, — проговорил мужчина. — Мне казалось, что на самом верху внезапно с аттракционом что-нибудь случится и я застряну там, высоко над землей. Знаете, по мере продвижения кабинки наверх всегда раздается какой-то скрип, и кажется, что кабинка движется все медленнее и медленнее, вот-вот остановится. На самом деле это ведь делается специально — чтобы люди, которые катаются на колесе обозрения, смогли рассмотреть город с высоты. Но ребенку же этого не понять…
— А мне больше лодочки нравились, — призналась я. — И аттракцион «Вихрь». Он не страшный, но веселый.
Мы еще обсудили аттракционы — пришли к выводу, что современные и экстремальные немного портят парк, потому что и без них он был достаточно хорош, а пруд сейчас стал совсем мелким и грязным, и летом по нему плавает слишком много лодок и катамаранов, создавая эффект затора. Кабинка оказалась на самом верху, и я плавно перевела беседу в интересующее меня русло.
— Скажите, Сергей, а вы давно знакомы с Вольдемаром Огородниковым? — поинтересовалась я.
— Вроде того, — кивнул мужчина. — Мы на выставке разговорились…
Сергей поведал мне историю, которую я уже знала, и я задала пару вопросов о его отношении к живописи.
— Признаться, сам я рисовать не умею, — сказал мужчина. — А искусством интересуюсь чисто в образовательном плане. Расширяю свой кругозор, так сказать. Мне больше интересна философия и история религий, я предпочитаю читать книги.
— Простите, если лезу не в свое дело… — Я сделала вид, что замешкалась. — Не подумайте ничего такого, мне это для книги надо… Но я слышала, у вас проблемы с жильем, так? Вроде ваша жена обошлась с вами не совсем честно и лишила вас квартиры…
— Увы, такое событие имело место, — кивнул Сергей. — Но сейчас я уже привык к тому, что у меня нет постоянного жилья. Зимой приходится снимать квартиру, если заработок позволяет. Но обычно деньги уходят на повседневные нужды, поэтому приходится где-то перекантовываться. Неприятно, конечно, доставлять людям неудобства, но приходится. Дело в том, что те специальности, работникам которых предоставляется общежитие, мне не подходят по разным причинам. К примеру, грузчиком не могу работать из-за слабого здоровья.
— Но неужели вы не пытались добиться справедливости и отсудить у жены квартиру? — поразилась я.
— На составление судебного иска требуется немалая сумма, — хмыкнул Сергей. — Увы, таковой у меня нет и не будет. Да что там — я привык уже. Летом вот живу в лесу, в палатке. Выбираюсь только за продуктами, а как деньги заканчиваются — в город на заработки. Летом, что удобно, — можно в городском парке на аттракционах работать. Самое оптимальное — устроиться продавцом на квас, там такие деньги можно заработать! Но для этого требуется огромное количество медицинских справок, медкнижка, которой у меня нет… Приходится перебиваться случайными заработками. Я-то по окончании университета планировал на кафедре остаться, но у меня на тот момент проблемы в личной жизни начались, и не сложилось мое преподавание. А потом и места не нашлось, и с жильем началась вся эта тягомотина… В общем, получилось, что получилось, да что толку говорить… А потом, мне как-то все до жути надоело, неохота жизнь свою тратить на бесполезные дела вроде подработок, но приходится.
— Да, печально, что тут скажешь, — согласилась я. — А расскажите все-таки, вот вы общаетесь с Вольдемаром Огородниковым, что вы думаете о его картинах? Я слышала, что известность принесла ему его последняя работа — «Богиня огня». Вы видели эту картину?
— Конечно, видел, — кивнул Сергей. — Как раз я у Вольдемара Огородникова на вечеринке по поводу ее удачной продажи присутствовал. Там чисто для своих было — ну, как водится, стол, закуски, выпивка… Отличие от банального гулянья только в том, что темой для разговоров было обсуждение живописи Огородникова. Я там, помню, всяческие философские байки рассказывал — про жизнь философов и мудрецов античности и все в том же духе. Игорь Леонидович с Вольдемаром о живописи все беседы вели, Ленка танцы затеяла… Посидели весело, только зря мы по второму разу шампанское пошли покупать. Получилось так, что намешали всего, и меня прямо вырубило, что редко бывает. Мне кажется, из-за коктейлей — Ленка вдруг почувствовала в себе талант бармена и принялась различные алкогольные напитки смешивать. В принципе вкусно, не спорю — вроде алкоголя совсем не чувствуется, вот я на эти коктейли и подналег. Даже не помню, что потом было — как-то незаметно меня в сон сморило, а проснулся я только под утро. Огородников еще спал, я кофе себе сделал да разбудил его, чтобы дверь за мной закрыл. Мне в тот день надо было по поводу жилья вопросы решать — подвернулся удобный вариант комнаты, на зиму хотел снимать. Но хозяйка цену заломила как за квартиру, плюс ко всему куча требований к жильцу. Мало того, что я ежемесячную плату должен был вносить, так еще и убираться не только в своей комнате, но и в кухне, а также в ванной с туалетом. Про мусор, чистку раковины вообще молчу. Короче говоря, бабулька эта хотела не просто себе постояльца пустить, но и заставить его еще и уборкой за так заниматься. Удивляюсь, что не потребовала на свои деньги продукты ей покупать да готовить. Пришлось отказаться и срочно искать вписку — Вольдемару не до меня было, ему ж картину надо свою продавать, я и не стал к нему на вторую ночь напрашиваться. Короче говоря, закрутился совсем… Ой, смотрите-ка, нам уже выходить из кабинки — мы к земле совсем приблизились!
Я пожалела, что карусель так не вовремя завершила свой круг, и решила, что обязательно возобновлю беседу, когда мы выйдем. Сергей спрыгнул на землю, галантно предложил мне руку, чтобы я, не дай бог, не споткнулась и не упала. Мы поблагодарили администратора и вышли за ворота.
— Может, прогуляемся? — предложил Сергей. — Или еще на каком-нибудь аттракционе хотите покататься?
— Нет-нет, одного колеса обозрения вполне достаточно! — заверила я своего спутника. — Мы можем выйти из парка аттракционов и посидеть где-нибудь на лавочке возле пруда. Давно я в парке не бывала, а сегодня солнечно и тепло, грех не воспользоваться такой возможностью!
Мы нашли свободную лавочку, которая стояла рядом со скульптурой какого-то сказочного волшебника в длинной широкополой шляпе, и устроились рядом. Я улыбнулась и проговорила:
— Вы рассказывали про Вольдемара и его картину. Как, удалось ему продать ее?
— Да, наверное, — пожал плечами Сергей. — Сделку ведь с этим англичанином Огородников заключил, на следующий день меценат должен был картину забрать и деньги заплатить. Наверняка все получилось — видели бы вы, с каким восторгом англичанин о картине отзывался! Вот думаю, может, у них, на Западе, менталитет такой? Ну, в смысле, восхищаться странными вещами, вроде вольдемаровского шедевра. Вот я, если честно, вообще живопись его не понимаю — по мне, так наляпана куча краски да размазюкана по холсту. И то неровно — кое-где сам пустой холст видать. Но что хотел изобразить Огородников — ума не приложу. Он все твердит, что душу в каждую картину вкладывает, и могу утверждать, что душа у него престранная. Даже страшно подумать, что в этой душе творится и как он вообще так живет. Знаете, при взгляде на полотна Вольдемара так и хочется посоветовать ему к психиатру сходить — явно в голове у него что-то неладно. Я, конечно, ничего не говорю — раз все превозносят его картины, то и я следую примеру окружающих. А то Вольдемар еще разозлится, общаться со мной не станет, а мне этого как-то не хочется. Вот и думаю — пускай малюет себе, что хочет, бог с ним. К тому же у него и почитатель нашелся — меценат этот странный. Раз есть спрос — так почему бы и не делать предложение?
— А вы, говорите, видели этого мецената? — спросила я.
Сергей кивнул.
— Видел, конечно. Чем-то он на Вольдемара похож — со стороны тоже выглядит сумасшедшим. Вечно глаза таращит да говорит с таким жутким акцентом, что уши заткнуть хочется. Вообще, не слишком приятный тип, я бы не хотел с таким никаких дел иметь. Но Вольдемару-то виднее — что ему, продал картину да забыл про покупателя.
— А скажите, когда вы уходили, картина была на месте? — поинтересовалась я, про себя надеясь, что Сергей не заподозрит ничего крамольного в моем вопросе. Тот пожал плечами.
— Да, наверное, на месте. Не ночью же Вольдемар встречался с англичанином, на нетрезвую голову! Должно быть, он днем собирался отдавать свой шедевр, но точно не знаю, я же ушел. Да и не мое это дело, когда Огородников с меценатом своим встречается.
book-ads2