Часть 34 из 69 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Она светит фонариком и видит между деревьями круглый валун, покрытый мхом.
Бюлунд внезапно останавливается и показывает:
– Там.
Крилле находится прямо позади нее, пока Эмма светит фонариком на землю. Единственное, что ей удается увидеть перед собой, – это лес и землю, ничего больше.
– Будь осторожна, – предупреждает ее Крилле.
За камнем лежит куча хвороста. Хокан помогает им разгрести сучки и ветки. Когда Эмма откидывает последнюю в сторону, в земле показывается темная дыра.
– Осторожно, не упадите туда, – говорит она. – Здесь кто-то копал.
Эмма направляет свой фонарик на яму, но ей сложно определить, насколько она глубокая. Затем она что-то замечает на самом дне. Крилле наклоняется к ее плечу.
– Это самое ужасное из всего, что я когда-либо видел, – восклицает он.
56
Кровать стала неудобной после всех тех часов, которые Юлия провела в ней, раз за разом перебирая в голове все те же мысли. Уснуть невозможно. Если бы только у нее была, например, маленькая собачка, которую можно было бы обнять. Собачка, которая любила бы Юлию такой, какая она есть. В темной спальне загорается экран мобильного телефона.
Не спишь?
«Я не могу заснуть», – пишет Нелли в чате. Юлия делает глубокий вдох и отвечает, что у нее болит голова, она устала и при этом ей сложно расслабиться.
Ты не одинока.
Плечи Юлии опускаются, когда она читает эту строчку. Она рада, что написала в службу поддержки. В противном случае она бы никогда не познакомилась с Нелли. Она смелая и опытная. Если бы Юлия была бы хоть наполовину такой же крутой, тогда она бы справилась со всем, что угодно.
Нелли побывала во многих странах: она жила в Японии, ЮАР и Таиланде. Невероятно, что она успела пожить во всех этих местах, хотя ей всего восемнадцать лет. И чем больше они болтают, тем более личными становятся ее отношения с Нелли. Юлия считает хорошим знаком то, что Нелли начинает рассказывать о себе, что она хочет укрепить их дружбу. Юлия интересуется, поддерживает ли Нелли такие же отношения со всеми людьми, с которыми она переписывается по этой анонимной линии. Иначе зачем ей тратить столько времени на Юлию? Она ничего не может дать Нелли взамен, кроме темных мыслей.
Но Нелли, похоже, совсем не возражает. Напротив.
Потому что она все больше и больше пишет о смерти. Дедраматизирует ее. Ей интересно рассуждать о том, что будет после. Рай или ад?
Когда человек умирает, он попадает в лучшее место, где ему не нужно страдать. Я убеждена в этом. Я была близка к смерти. Это было такое чудесное ощущение. И я была разочарована, когда проснулась и поняла, что жива.
Юлия читает эти строки дважды.
А тебе не было страшно?
Нелли отвечает, что нет. Наоборот.
Я как будто плыла по облакам. Как будто переживала чарующий сон, в котором возможно все.
Юлия спрашивает, что привело ее к состоянию, близкому к смерти. Когда Нелли не отвечает сразу, Юлия начинает беспокоиться, что затронула слишком больную тему. Она все время испытывает тревогу по поводу того, что ее бросят. «Наверное, не так-то просто рассказать о собственной попытке самоубийства», – думает Юлия, а в ее голове проносятся воспоминания о том, что произошло с ней на трамвайных путях. Темный взгляд Лив, резкий свет от трамвая, рассекающий туман. Предупреждающий сигнал, режущий слух. Столкновение. Пробуждение в больнице. Выговоры от мамы. Юлия трясется, а ее сердце начинает биться быстрее.
Ты можешь не отвечать.
Она надеется, что Нелли не злится на нее. Почему же она ничего не пишет? Проходит еще несколько минут, прежде чем появляется сообщение, от которого Юлия подпрыгивает. Чувство удивления и предвкушения завтрашнего дня.
Что ты завтра делаешь? Хочешь встретиться?
57
На грязной ноге надет только носок, другая нога скрыта под землей. Эмма светит на остальные части тела. Показывается грязная рука и часть туловища. Наконец она наводит фонарик на лицо и видит белки глаз.
– Ох, – она тут же набирает старшего детектива, который сможет вызвать криминалистов.
– Что вы обнаружили? – спрашивает Вестберг.
– Тело, – отвечает Эмма и рассказывает все, что знает.
– Хорошо, я уже еду.
– Узнали что-нибудь от ремесленника? – спрашивает Эмма.
– Нет, ни черта мы. Он утверждает, что действовал в порядке самообороны, когда стрелял в Крилле.
Эмма не знает, смеяться ей или плакать. Они заканчивают телефонный разговор.
На нее накатывается новая волна стресса. Ильва, Петер и теперь еще один мертвец. Это может быть гораздо более серьезным делом, чем каждый из них думал. Эмма пристально смотрит на труп.
И как же давно ты тут лежишь?
– Ты в порядке? – спрашивает она у Крилле, который быстро кивает ей в ответ.
– Пока да, – говорит он. – Помнишь шум, который мы слышали, когда шли сегодня к месту преступления? Возможно, звук исходил отсюда?
– Может быть и так, – отвечает Эмма. Ориентироваться в темноте не очень-то и просто.
Она снова смотрит на то, что лежит в яме.
Пока они ничего не знают, и кажется, что проходит целая вечность, прежде чем Вестберг и два криминалиста прибывают сюда. Место оцепляют. Бело-голубая полицейская лента развевается на ветру. Два криминалиста в белых костюмах идут к яме, и Эмма отходит, чтобы пропустить их. Она вздыхает с облегчением, что в ее обязанности не входит копание в земле. У них нет с собой никакой лебедки, поэтому Эмма не знает, как они будут поднимать тело. Один из криминалистов начинает возводить палатку, чтобы защитить место от непогоды, а другой залезает в яму. Это лишь вопрос времени – когда сюда сбегутся журналисты. Эмма замечает, что дождь кончился, но не помнит, когда именно это произошло.
– Его сложно будет поднять, – кричит криминалист.
На телефон Вестберга поступает звонок.
– В СМИ уже появилась информация о том, что у Даммшена найдено еще одно тело, – рассказывает он после разговора по телефону. – Я не понимаю, как они это делают. Как они могут все знать?
– У них повсюду осведомители, – сдержанно отвечает Эмма. – И полицейское радио.
– Нам позвонила встревоженная жена, – продолжает Вестберг. – Виктория Свантессон сообщила об исчезновении своего мужа во вторник. Он поехал на конференцию в Бурленге и с тех пор не выходил с ней на связь. Когда она позвонила ему на работу, чтобы спросить о нем, там никто ничего не знал ни о какой конференции. Теперь она интересуется, не его ли мы нашли.
Вестберг показывает фотографию стильного мужчины в темно-синем пиджаке, белой рубашке и галстуке. Типичное фото для профиля в Linkedin.
– Есть ли у него какая-та связь с Даларной? – спрашивает Эмма.
– Нет, за исключением того, что он сказал, что едет в Бурленге.
– Ни Петер, ни Ильва никак не связаны с этим местом, – добавляет она и начинает переступать с ноги на ногу, чтобы согреться. Дождь уже промочил ее одежду, и та стала неприятно прилипать к коже.
Некоторое время они обдумывают все, что знают. Это уже третий человек, который был найден мертвым в окрестностях за такое короткое время. Эмма вглядывается в темноту. Какая же тайна скрыта в этом месте?
Ее задача – узнать это.
Вспышки камер освещают небо. Сначала Эмма думает, что это уже успевший пробраться сюда фотограф из СМИ, но это просто криминалист, который пытается запечатлеть человека в яме.
– Работа займет целую ночь, – говорит он.
– Нам можно поехать домой и поспать пару часов, – говорит Вестберг Эмме и Крилле. – И дать им спокойно сделать свою работу.
Они идут обратно в сторону пансионата. Эмму привлекает идея выспаться в красиво оформленной комнате в этом месте, а не в безликом и скучном номере в отеле Kupolen в Бурленге, но у нее ведь там вещи.
Элизабет выглядывает из-за двери и интересуется, может ли она чем-нибудь помочь.
– Не хотите зайти и согреться за чашечкой чая?
Они решительно, но доброжелательно отказываются, а затем рассказывают о находке – информация об этом уже все равно есть в новостях.
Элизабет бледнеет и закрывает лицо руками.
– О боже.
– Вы или ваш брат не замечали чего-нибудь необычного в последнее время? – спрашивает Крилле, и Элизабет задумывается. – Возможно, тут ошивались какие-то незнакомцы?
– Летом здесь довольно людно, но сейчас осень, поэтому тут совсем тихо.
book-ads2