Часть 53 из 63 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Ну… хорошо. Ладно. То есть… все правильно. Давайте уже наконец найдем эту дверь…
И мы возобновляем поиски. Мы с Эшем возвращаемся к разным концам книжного шкафа. Следующие пятнадцать минут тщательно осматриваем каждый дюйм – дважды. Я даже встаю на небольшую табуреточку, чтобы заглянуть наверх, но и там ничего не нахожу – ни подозрительной трещины, ни места, которое по звуку кажется полым.
– Ничего, – сообщаю я.
– И здесь ничего, – отзывается Аарья. Инес тоже отходит от камина.
– Давайте поменяемся местами, – предлагаю я. – Может, свежий взгляд поможет.
– Если я здесь ничего не нашла, то и ты не найдешь, – говорит Аарья, и хотя Эш и Инес молчат, они явно думают то же самое.
– Тогда что ты предлагаешь, Аарья? – Меня убивает мысль о том, что мы оказались в тупике.
– Похоже, этот вышибала – хренов волшебник, – нахмурившись, говорит она.
Я поворачиваюсь по кругу, разглядывая все мелкие детали, которые делают это помещение непохожим на другие лавки и жилые помещения, увиденные мною в подземелье. И вдруг до меня доходит, что мы кое-что упустили.
– Слушайте, – говорю я, – здесь ведь нет пыли, так?
Эш отвлекается от своего занятия.
– Так.
– А то, что здесь нет пыли, значит, что Львы как-то изменили это место. И мне интересно, что еще они могли тут поменять. Например, была ли эта мебель здесь с самого начала или же ее разместили Львы? – спрашиваю я, обходя комнату по кругу и разглядывая вещи посередине, которые поначалу показались мне ничем не примечательными.
– Трудно сказать, – отвечает Эш. – В лабиринте иногда попадаются лавки или дома со старой обстановкой, но это не значит, что Львы не могли добавить в эту комнату что-нибудь еще.
– Вот именно, а значит, мы запросто могли пропустить какую-нибудь деталь, потому что комната показалась нам старой и заброшенной, – говорю я, и мы снова приступаем к поиску.
Рассматриваю рабочий стол и сапожные инструменты.
– Табуретка, – вдруг говорит Эш. Возбуждение в его голосе заставляет нас отвлечься от осмотра комнаты. Он поднимает табуретку и передвигает ее. – Видите царапины на полу под ней?
Все мы одновременно поднимаем голову и сразу осознаем нашу ошибку.
– Дело не в том, что мы что-то упустили… – начинает Эш.
– …просто мы искали не там, где надо, – заканчиваю за него я.
Эш ставит табуретку на прежнее место и, встав на нее, поднимает руки над головой.
– Трудно найти дверь в стене, если она на потолке. – Его пальцы скользят по дереву и внезапно останавливаются около балки. Он улыбается нам, глядя сверху вниз. – А вот и она.
Глава двадцать пятая
Подсунув пальцы под край потолочной балки, Эш осторожно опускает вниз крышку люка. Когда она открывается примерно наполовину, на пол падает веревочная лестница. Мы смотрим друг на друга, и это один из тех моментов, когда все становится предельно ясно: один неверный шаг, и нам конец.
– Быстро проверьте ножи и дротики. И давайте сюда телефоны, – шепчет Аарья, и мы делаем, как она велит. – Никаких ошибок и колебаний.
Эш и Аарья давят на полу наши сим-карты и телефоны, а потом прячут обломки в старых сапогах. Мы переглядываемся, подтверждая, что все в порядке. Эш поднимается по лестнице, зажав в зубах горящую свечу. Инес свою гасит и убирает обратно в карман куртки.
Вслед за Эшем лезу вверх по веревочной лестнице, Аарья и Инес – за мной. Добравшись до потолка, я подтягиваюсь и оказываюсь в маленькой круглой комнатушке размером с большой стенной шкаф, где нет ничего, кроме каменной лестницы. Эш ждет со свечой, пока поднимутся Аарья и Инес, потом закрывает люк, и мы вчетвером начинаем подниматься по крутой лестнице.
Истоптанные каменные ступени говорят о том, что поместье Львов размещается в очень старом здании – возможно, в средневековом замке или особняке. Провожу пальцами по шероховатой каменной стене и молюсь про себя, чтобы косичка, которую дала мне Лейла, принесла нам удачу.
Эш останавливается перед арочной дверью и загружает в трубку дротик, смазанный «Сном ангелов». Следуем его примеру. Когда все готово, он хватается за щеколду и гасит свечу. Пару секунд стоим в полной темноте. Еще час назад кромешный мрак вызывал у меня панику, но сейчас это кажется в миллион раз безопаснее того, что ожидает нас по ту сторону двери.
Очень медленно Эш приоткрывает дверь. Появляется тонкая полоска света. Без колебаний он просовывает в полудюймовую щель трубку с дротиком и дует в нее. Потом резко распахивает дверь, быстро подбегает к спотыкающемуся охраннику и подхватывает его, пока тот не грохнулся на землю. Мы тоже выходим, и я помогаю Эшу бесшумно уложить охранника на пол.
Держа трубки с дротиками наготове, осматриваем помещение – судя по всему, это большой винный погреб. Других охранников поблизости не видно, что кажется мне странным. Почему только один охранник? Неужели Львы настолько уверены, что никому не хватит смелости проникнуть сюда или что их дверь так хорошо скрыта, что никто ее не найдет? Мы с Эшем смотрим друг другу в глаза, и я вижу, что его беспокоят те же самые подозрения.
Медленно пробираемся между рядами винных бочек, то и дело останавливаясь и прислушиваясь, но в погребе пугающе тихо. Нервно озираюсь по сторонам в надежде обнаружить проход в другую часть подвала и в саму темницу, но тщетно – здесь есть только вино, каменные стены и одна лестница, ведущая наверх. Инес начинает по ней подниматься, мы – за ней.
Лестница упирается в дверь. Инес приседает на корточки и заглядывает в щель под ней. Спустя несколько секунд она поднимается и показывает нам два пальца – видимо, там два охранника. Она стучит по своей трубке и указывает направо, потом стучит по трубке Аарьи и указывает налево, составляя план нападения.
Потом очень медленно приподнимает шпингалет, предупреждая лязг металла, и, как только замок открыт, резко распахивает дверь. Инес с Аарьей врываются в помещение, и через полсекунды слышится свист двух дротиков. Вслед за ними к охранникам устремляемся мы с Эшем. Я едва успеваю подхватить одного из них, шатаясь под его весом, и бесшумно укладываю его на пол. Сердце как будто переместилось мне в голову и колотится в висках.
Вновь останавливаемся, чтобы оценить обстановку. Помещение, в которое мы попали, напоминает старую прихожую. На вбитых в стены железных крюках висят плащи с капюшонами, на деревянных полках лежат перчатки и шляпы, а вдоль стены выстроились зимние сапоги различных размеров. Все черное и соответствует стилю Стратегов. Нервно сглатываю. Количество одежды в этом помещении говорит о большом количестве жильцов, и готова поклясться, что это не единственный вход и не единственная прихожая в поместье.
Аарья быстро пробирается к арке, ведущей непосредственно в поместье, заглядывает в нее и через секунду машет нам рукой, давая понять, что путь свободен. Бросаю взгляд на лежащих без сознания охранников. Здесь куча плащей – почему же так мало охраны? Как-то подозрительно легко у нас все получилось…
Через арку проходим в широкий коридор, освещенный канделябрами. По стенам развешаны огромные картины, на которых изображены сурового вида мужчины и женщины, позирующие с львами. Потолок такой высокий, что картины нависают над нами, и чтобы рассмотреть их, приходится задирать голову и напрягать шею. Но может, в этом и смысл: величие и устрашение.
В конце коридора еще одна высокая арка. Аарья замедляет шаг, осторожно заглядывает в нее, ждет секунду и жестом велит нам следовать за ней. За аркой я вижу пустой кабинет с камином и большим столом. Проходим мимо гостиной, минуем два коридора, музыкальную комнату и три закрытые двери. Нигде никого нет. Ясно, что сейчас середина ночи, но отсутствие кого бы то ни было кажется мне подозрительным и наводит ужас.
Аарья снова останавливается перед открытой арочной дверью, значительно больше тех, что мы видели раньше. Она заглядывает внутрь и снова дает нам знак идти дальше. Проходя мимо, я заглядываю в арку, и у меня едва не останавливается сердце – эта просторная комната с роскошными гобеленами и портретами на каменных стенах, чем-то напоминающая обеденный зал в Академии, вызывает знакомое ощущение – и это ощущение похоже на то, которое испытываешь, неожиданно обнаружив ползущего по руке паука. Мой сон! Это зал из моего сна, усеянный трупами – трупами моих друзей. Все тело мгновенно покрывается потом. Я хочу позвать их, сказать, что мы должны повернуть назад, но стою, замерев на месте, не в силах произнести ни слова. Эш хватает меня за руку и тянет вперед. Я открываю рот, чтобы предупредить его, но он молча качает головой. Мы приближаемся к Аарье и двери в конце коридора, у которой она стоит.
В отличие от других виденных нами до этого дверей, эта оснащена большими железными скобами по обе стороны косяка, в которые обычно вставляют деревянный кол. И у нее есть замочная скважина. Эти защитные меры пробуждают во мне искру надежды. Очень немногим помещениям требуется такая защита, и одно из них, несомненно, темница. Судя по выражению лица Эша, он тоже думает, что мы, возможно, нашли ее.
Но я никак не могу выкинуть из головы вид зала из моего сна.
– Мой кошмар, Эш, я видела… – выдыхаю я, но Аарья угрожающе смотрит на меня.
– Еще одно слово, и я вырублю тебя дротиком, – шепчет она, прежде чем заглянуть в замочную скважину.
И я верю ей. Замолкаю и оглядываюсь через плечо, будучи уверена, что там притаилось что-то очень опасное. Аарья выпрямляется и смотрит каждому из нас в глаза, словно проверяя, готовы ли мы. Эш кивает, и она снова поворачивается к двери и медленно, аккуратно поднимает шпингалет, миллиметр за миллиметром. Ее лицо напряжено и сосредоточено.
Шпингалет открывается. Но в отличие от Эша, Аарья не приоткрывает дверь, а сразу распахивает ее. Охранник по другую сторону от двери круто разворачивается лицом к нам. Я попадаю дротиком ему в шею, Аарья хватает его за рубашку. Но он крупный, и, когда у него подгибаются колени, Аарья чуть не падает под тяжестью его тела. Я бросаюсь к ней, хватаю его за руку, и мы вдвоем прислоняем его к стене.
Аарья подмигивает мне. Не представляю, как она может быть настолько спокойной, чтобы еще и подмигивать. Крадемся бок о бок по лестнице, держа в руках трубки с дротиками и готовясь к встрече с другими охранниками.
У подножия лестницы проходит узкий коридор, в конце которого – еще одна дверь с грубо вырезанным окошком, заделанным металлической решеткой. Нет дверной ручки. Присев, мы на корточках как можно быстрее крадемся к двери.
На секунду приподнявшись, Эш осторожно заглядывает сквозь решетку, а потом снова приседает и поворачивается к нам. Они с Аарьей жестикулируют и на что-то указывают. Не сразу понимаю, что они общаются на языке жестов, вернее, как всегда, спорят, судя по их виду. Проследив за их взглядами, догадываюсь, что их беспокоит отсутствие дверной ручки и то, как мы, черт побери, будем ее открывать. Но в чем бы ни была причина их конфликта, они быстро разрешают его, и Эш вытаскивает металлический крюк с привязанным к нему черным шнуром.
Эш отсчитывает на пальцах: три, два, один — Аарья, подпрыгнув, просовывает трубку через окошко, и я слышу знакомый свист ее дротика. Две секунды спустя раздается глухой звук падения. Эш сразу же встает, просовывает крюк на шнуре через железную решетку, дергает его и тянет. Слышится лязг металла – шпингалет на двери поднимается.
Эш открывает дверь. Осторожно заходим внутрь. Ступаем на грязный каменный пол, и я едва не теряю сознание от вони – в нос ударяет жуткий запах мокрой гнилой соломы и мочи. Тихо давлюсь, прижав руку ко рту, и разглядываю камеры по обе стороны от меня. Мы проходим мимо двух пустых, а в третьей в углу, согнувшись, сидит скелет. Из рваной одежды торчат кости, с запястий свисают железные оковы. Быстро отворачиваюсь, сожалея, что вообще посмотрела туда. «Папа, где же ты?»
Коридор между камерами заканчивается двумя арками. Эш и Аарья снова общаются на языке жестов и в результате решают, что мы с Эшем пойдем направо, а Аарья и Инес – налево.
Мы с Эшем крадемся по грязным камням, и меня снова начинает беспокоить отсутствие охраны. Если папа для Джага столь желанная добыча, разве он не мобилизовал бы все силы? Однако эта темница почти пуста.
Приближаемся к большой камере с правой стороны, и у меня перехватывает дыхание. На полу за решеткой, весь в цепях, сидит, свесив голову, мой папа. Подбегаю к решетке, сжимаю руками железные прутья и пытаюсь побороть рыдания. Лицо и одежда у папы испачканы кровью.
Эш вставляет в замок отмычку. Услышав тихий щелчок, папа вскидывает голову. При виде меня глаза его округляются – как будто он не может поверить, что я здесь. Но почему? Он ведь оставил мне записку; неужели же он думал, что я не приду? Но выражение удивления и ужаса на его лице настолько искреннее, что его ни с чем не спутаешь.
Папа мотает головой.
– Беги, – беззвучно говорит он.
Эш убирает отмычку и медленно тянет на себя зарешеченную дверь, но даже при таком осторожном движении металл издает громкий скрежет.
А потом до нас доносится женский крик.
Эш оставляет все попытки действовать неслышно и резко распахивает дверь решетки настежь.
– Бегите! – командует папа, на этот раз вслух, но больше не успевает ничего добавить – прямо на пороге камеры нас окружают появившиеся в коридоре десять охранников.
Мы с Эшем поднимаем трубки, а я хватаю прикрепленный к поясу мешочек с ядом молниеносного действия.
– На твоем месте я бы как следует подумал, – раздается мужской голос.
Охранники расступаются, освобождая дорогу пожилому мужчине с седыми волосами до плеч. Джаг! У него такая же мощная челюсть, такая же форма носа, как у папы. Он одет во все черное и шагает так размеренно и четко, как будто торопиться ему некуда. Позади него еще семь охранников, в том числе высокий вышибала из паба, который, перекинув через плечо, тащит обмякшее тело Инес. Низкорослый, коренастый охранник приставил нож к горлу Аарьи.
– Ты выглядишь удивленной, внучка, хотя не понимаю почему, – говорит Джаг, и это слово, внучка, для меня точно удар под дых. Раскованная манера держаться, которую он демонстрировал на балу, уступила место более строгому и сдержанному облику, делающему его похожим на профессора. Но харизма никуда не делась – он прирожденный лидер, которому не нужно выкрикивать приказы, достаточно одного взгляда. – Неужели ты думала, что я не стану тебя ждать?
Теперь все становится ясно: отсутствие охранников на входе, беспрепятственный путь к темнице. Я осматриваю коридор. Противник настолько превосходит нас числом, что драться вообще нет смысла; даже если бы мы с Эшем выстояли, они бы убили Аарью и Инес, прежде чем мы смогли бы что-нибудь сделать.
– Просто убей его, Новембер, – шипит Аарья.
book-ads2