Часть 45 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
В круговерти грохота и огня никто сначала и не заметил, как, смешно запрокинув руки, вдруг упал на подиум Александр Андреади. А когда заметили, то ничуть не испугались. Наоборот, встретили этот трюк новой бурей аплодисментов. Публика решила, что это и есть финальная точка шоу. Под гром оваций Андреади встанет на ноги, снимет белую рубашку с расплывшимся на животе красным пятном и швырнет ее в зрительный зал вместо сувенира. А завтра все без исключения газеты опубликуют этот эффектный снимок на первой странице.
Весь восторг от концовки испортил какой-то нелепый молодой человек в дешевом костюме и с черной папкой в руке, который зачем-то полез на подиум и склонился над Андреади, пытаясь нащупать его пульс. А затем начал лихорадочно нажимать на кнопки мобильного телефона. Впрочем, в таком шуме ему вряд ли удалось услышать хоть слово.
— Дьявол! Да закончится это когда-нибудь или нет? — в отчаянии воскликнул Фролов, поднимая глаза к потолку.
И тут, словно услышав его отчаянный возглас, фейерверк закончился — так же внезапно, как и начался. В зале на мгновение стало тихо. Перепуганные насмерть модели столпились вокруг неподвижно лежащего Андреади.
— Что с ним? — тихо спросил кто-то из них.
— Разве не видно? — резко ответил Фролов. — Он мертв. Его застрелили.
— Но этого не может быть! Пистолеты — игрушка. Иначе мы бы все перестреляли друг друга на репетициях!
— Значит, на показе у кого-то из вас был настоящий пистолет.
Участники шоу начали подозрительно поглядывать друг на друга.
— Стоп! А где же Зотов? — вдруг воскликнул кто-то из них.
— Зотов? — напрягся Кирилл. — Кто это?
— Манекенщик. Он должен был идти последним. А за ним, значит, вышел Андреади. И теперь Зотова нет. Черт, неужели он? Зачем ему это понадобилось?
— Зачем? — послышался из толпы чей-то голос. — А ты вспомни, что о нем говорила Василиса.
— И что о нем говорила Василиса? — спросил Фролов.
— Да так, ничего особенного. Может, это и сплетни.
Разбираться в мотивах убийства сейчас было некогда. Гораздо важнее было схватить убийцу. Зотов это или кто-нибудь другой, но он не мог далеко уйти.
— Куда он мог исчезнуть? — обратился Кирилл к манекенщикам.
— С подиума только один выход — в примерочные. А оттуда — в подвальный этаж, в мастерские.
За время расследования Кирилл Фролов неплохо изучил планировку Дома моды и без труда проник в подвальный этаж. Перепрыгивая через две ступеньки, он спустился с лестницы, свернул в узкий коридор и… чуть не споткнулся об Старцеву, которая сидела на полу, переговариваясь с кем-то через дверь.
— Он там? — тихо спросил он ее.
Журналистка кивнула. Фролов приложил ухо к двери и прислушался. За дверью слышался какой-то шорох и невнятное бормотание.
— Да, Что-то нужно делать, — встревоженно сказала Аня. — Я боюсь, как бы он не наделал глупостей.
— А кто он такой, этот Зотов?
— Зотов?! — удивленно переспросила Старцева. — При чем тут Зотов? Это Родичкин. Неужели непонятно? Это он убил Андреади. Отомстил за смерть Инги.
— А откуда он узнал, что на показ вышел Андреади?
— Это я ему сказала, — мрачно ответила Старцева. — В тот день, когда мы познакомились, Родичкин спросил, найду ли я убийцу Инги. И я ответила: «Конечно найду». Хотя и не была в этом уверена. А он поверил. Буквально по пятам за мной ходил. Сначала я подумала, что я для него теперь вместо Инги. Признаюсь, мне это даже льстило. Черт, я ведь сама подсказала, как его убить!
— Убить Андреади? — уточнил Фролов.
— Ну да. Я ляпнула, что Андреади обязательно придет посмотреть, как принимают юбилейную коллекцию. А когда увидит, что публика в восторге, не сможет отказать себе в удовольствии вылезти на подиум и вкусить оваций. Я и не заметила, как исчез Родичкин. Наверное, он заставил раздеться кого-то из манекенщиков, затем влез в его одежду и вышел на подиум. Когда Андреади упал, я все поняла. Сразу же бросилась сюда. Должно быть, он планировал убежать через черный вход. Но там закрыто. Может быть, Андреади запер дверь, когда проник в мастерские? Значит, Родичкин тут.
— Что это за помещение?
— Точно не знаю, кажется, мастерская Софии. Что теперь с ним будет?
— С Родичкиным? Боюсь, что ничего хорошего. — Кирилл с силой стукнул по двери и громко сказал: — Послушай, парень, выходи-ка ты отсюда по-хорошему. Добровольная сдача в руки правосудия смягчает наказание. Сейчас сюда приедет группа захвата, а эти ребята разговаривать не любят. Они враз от тебя оставят мокрое место. Зачем тебе нужны эти проблемы?
За дверью тишина. Ну, деться-то ему все равно некуда, в мастерской Софии ни одного окна.
— Ты меня понял? — снова обратился к нему Кирилл.
— Понял, — послышался голос за дверью.
— Выходишь? — спросил Фролов.
— Выхожу, — отозвался тот.
Кирилл удивленно приподнял брови и посмотрел на Старцеву. Что за чудеса? Таких сговорчивых убийц видеть ему еще не приходилось.
В мастерской снова послышался шум, совершенно отчетливо зазвучал испуганный женский голос. Дверь распахнулась, и Кирилл Фролов понял причину необъяснимой покладистости.
Из мастерской вышел Родичкин. Приставив к длинноволосой голове пистолет и прикрываясь как живым щитом, он вел перед собой Ирину Дугарову.
15 минут назад
С Ингой Скворцовой Ирина познакомилась в клинике доктора Драгоманова. К тому моменту у обеих начались серьезные проблемы с наркотиками. Дугаров, разумеется, ничего об этом не знал: Ирине с большим трудом удалось выдать лечение от наркозависимости за курс по омоложению организма. Дугаров презрительно хмыкнул, но денег отстегнул. На «фасад», как он называл ее внешность, муж пока не жмотился.
Инга и Ирина быстро нашли общий язык. Обе имели отношение к модельному бизнесу, и у них оказалось полно общих знакомых. Мало-помалу их беседы становились все более и более откровенными. Ирина рассказала о своей унизительной жизни с Дугаровым, об опасениях в конце концов остаться у разбитого корыта. В ответ Инга поведала ей о своем бизнесе в стенах агентства «Натали» — по правде сказать, она очень боялась разоблачения.
Союз двух страхов и породил план убийства Дугарова. После смерти ненавистного мужа Ирина получала свободу и деньги, Инга — большой куш, который позволил бы ей бросить шантаж.
За фактическое соучастие в убийстве Инга потребовала кругленькую сумму. В основном — за риск. Ничего особенного делать ей не придется — только переспать с Дугаровым и отправить компрометирующие фотографии его жене. Наличных у Дугаровой не было. Она предложила расплатиться с Ингой после того, как получит наследство. Инга отказалась — кто знает, как пойдет дело, а рисковать бесплатно она не намерена! Тогда Дугарова предложила ей свою машину. Совершив в уме несколько нехитрых арифметических подсчетов, Инга согласилась. Ездить на «ауди» она, конечно, не собиралась, планировала продать через знакомых бандитов.
Через две недели Инга и Ирина покинули клинику свободными от наркотиков, но накрепко связанными готовящимся убийством. Чтобы избежать даже минимального риска, они решили больше не встречаться, а общались исключительно по телефону. Спустя какое-то время план был реализован: Дугарова анонимно заказала в «Натали» «подарок» для мужа, Инга отправила ей фотографии, после чего оскорбленная жена в состоянии аффекта застрелила «прелюбодея». И к своему удивлению обнаружила, что этот пункт программы доставил ей огромное наслаждение. Она никак не предполагала, что получит такое удовольствие, выпуская пулю в красную, вечно ухмыляющуюся рожу мужа.
А дальше все пошло как по маслу! Адвокаты мужа, воодушевленные обещанным гонораром, настояли на медицинской экспертизе, и вдова еще до суда оказалась на воле. Условие — ее согласие каждый день посещать специализированную клинику и находиться под наблюдением врача-психиатра. Пребывать с утра до вечера в обществе настоящих сумасшедших было страшновато, но теперь перед ней открывались такие блестящие перспективы, что стоило потерпеть.
Разумеется, она знала и о пожаре в Доме моды Андреади, и о гибели Инги Скворцовой. Ирине не давала покоя мысль: успела ли Инга избавиться от ее машины? Ирина не знала, что в тот вечер Инга в мастерскую не попала, а затем, почуяв действительно большой куш, и вовсе забыла о гонораре Дугаровой. Ключи от машины так и остались лежать в ящике стола Софии Полонской.
Обо всем этом Ирина Дугарова догадалась только тогда, когда явилась на показ последней коллекции Андреади. Ее машина по-прежнему стояла на парковке. К счастью, стоянка была собственностью Дома моды, а иначе эвакуаторы давно бы отбуксировали ее на штрафную площадку.
Дугаровой было жалко терять свою машину, да и оставлять «ауди» на парковке становилось опасно. У нее не было стопроцентной уверенности, что ключи по-прежнему у Софии, но почему бы это не выяснить? Она решила пробраться в мастерскую после показа. Наверняка сразу начнется буйное празднование, в суматохе никто и не заметит ее передвижений. Если ключей в столе нет, она осторожно расспросит Софию — обвести эту блаженную вокруг пальца проще простого.
Ожидаемая ею суматоха началась не после, а во время показа. Когда убили Андреади. И Дугарова поняла, что у нее осталось не больше десяти минут. Затем сюда приедет милиция, и плакала ее машина.
Пока Дугаровой везло. Никем не замеченная, она спустилась в подвал и вошла в мастерскую Софии Полонской. Там все было по-прежнему. Ящики стола не запирались, и в первом же из них она увидела ключи, которые спокойно ждали хозяйку, заваленные каким-то хламом. Увлеченная поисками, она и не заметила, как в мастерскую кто-то вошел. И обернулась, только когда с грохотом хлопнула дверь.
От неожиданности Ирина даже выронила ключи. Перед ней стоял высокий парень в костюме бойца итальянской мафии и двумя руками держал пистолет как раз на уровне ее лба. Точь-в-точь как она, убивая мужа. Увидев тускло поблескивающее дуло, она сполна вкусила тот ужас, который испытал Дугаров.
— Не убивай меня! — взмолилась Дугарова. — Я очень богата. Я заплачу тебе любые деньги…
— Заткнись, дура! — грубо оборвал ее парень. — Не собираюсь я тебя убивать.
— Тогда отпусти, — умоляла его Ирина. — Отпусти, пожалуйста. Вот ключи от машины. Она стоит на парковке. Новая «ауди» цвета «металлик». Забирай ее себе. Только меня отпусти!
— Если не заткнешься, я зашью тебе рот, — пригрозил парень и дулом пистолета указал на подушечку, утыканную иголками.
Дугарова замолчала. За дверью послышались какие-то голоса. Потом кто-то предложил убийце выйти, пригрозил группой захвата, которая оставит от убийцы мокрое место. Дугарову затрясло. Либо ее застрелит этот гангстер, либо бойцы из группы захвата, но то, что ей не выйти отсюда живой, — это факт.
Вопреки опасениям, покинуть мастерскую ей удалось. Правда, не самым приятным образом.
— Ключи! — рявкнул парень.
— Пожалуйста, — протянула футлярчик Дугарова. — Вы отпустите меня?
— Не сейчас.
Гангстер грубо схватил ее за шею, приставил к затылку пистолет и вывел из мастерской. Первым, кого увидела Дугарова в коридоре, был Кирилл Фролов, которому она так искусно морочила голову все это время. Теперь правосудие ее настигло…
— Спасите меня! — истерически кричала Дугарова. — Не дайте ему меня увезти! Я вам все расскажу, только спасите меня!
Дальнейшее Дугарова помнила плохо. От ужаса перед грядущим возмездием она почти потеряла сознание и еле-еле переставляла ноги. Если бы гангстер не держал ее за шею, она бы точно упала. Очнулась Ирина уже на парковке. Она видела, что здание Дома моды окружено милицейскими машинами, но почти не верила в свое спасение. Дугарова готовилась умирать…
Парень грубо втолкнул ее на переднее сиденье, а сам сел за руль. Машина, несмотря на длительный простой, завелась сразу. Парень выехал с парковки, ловко петляя на ходу, чтобы помешать спецназовцам прицелиться, и спросил ее:
— Слушай, дура! Ты рулить-то умеешь?
— Умею, — покорно ответила Дугарова.
— Вот и молодец. Сейчас мы поедем куда-нибудь в центр, и ты пересядешь за руль.
— Куда-нибудь в центр? Обычно в такое время там пробки, — машинально заметила Дугарова.
book-ads2