Часть 44 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ключи! От квартиры? Крупноват гонорарец! От депозита в банке? От ячейки в камере хранения?
— Любят наши дамочки в шпионов играть, а ты ломай себе голову, — ворчливо пробормотал Кирилл, хотя внутри у него все пело от восторга: кажется, появился шанс припереть Дугарову к стенке!
Мастерская Софии меньше всего пострадала при пожаре, и, если Инга действительно не попала в Дом моды, ключи до сих пор там. И если Кириллу удастся их раздобыть — следующий разговор с Дугаровой будет куда более содержательным, чем все предыдущие.
Не желая откладывать дело в долгий ящик, Кирилл быстро собрался и поехал в Дом моды. И как оказалось — очень не вовремя. Он не следил за расписанием светских мероприятий и не знал, что именно сегодня состоится долгожданный показ последней коллекции Андреади.
Все билеты были раскуплены. Все московские модницы сочли своим долгом попасть на этот показ. Пожар в мастерской, исчезновение самого модельера, запутанная ситуация вокруг коллекции оказались самой эффективной рекламой — когда Кирилл Фролов подъехал к Дому моды, на стоянке не было ни единого парковочного места. Кое-как ему удалось втиснуться между газоном и симпатичной «ауди» цвета «металлик». Профессиональным глазом Фролов отметил, что уже парковался рядом с ней в день первого приезда к Андреади.
У Фролова не было ни билета, ни пригласительного, но все же он беспрепятственно миновал турникеты на входе, вооруженный лишь служебным удостоверением. Войдя в зал для показов, следователь почти материально ощутил на себе сотни удивленных взглядов. В дешевом сером костюме и с папкой из кожзаменителя в руках он выглядел колючим репейником в царстве роскошных орхидей. Ему никогда еще не приходилось видеть такого обилия красоты и шика, сосредоточенных на одном квадратном метре. Модники и модницы, шурша роскошными туалетами и благоухая дорогими парфюмами, неспешно фланировали по залу, переговариваясь и обмениваясь воздушными поцелуями. Тут и там журчала иностранная речь. На показ последней коллекции Андреади съехались не только представители столичной элиты, но и иностранные гости, в основном журналисты ведущих модных журналов.
Поговорить с Софией до показа не удалось: она занималась последними приготовлениями. Дело нельзя было назвать таким уж срочным, и Кирилл согласился обождать. Администратор указал ему место в самом последнем ряду. Это устраивало его как нельзя лучше — зал был как на ладони. Среди публики, собравшейся на показ, Кирилл заметил нескольких фигурантов. В ложе для VIP-гостей, источая спокойствие и уверенность в собственных силах, восседала черная вдова. Дугарова лениво перелистывала программку предстоящего показа. Преступница обнаглела настолько, что приветливо помахала ему и указала на соседнее свободное место, очевидно приглашая составить компанию.
На местах для публики попроще Кирилл заметил журналистку Старцеву, которая тоже особо не мудрствовала с туалетом и явилась на показ, как на хоккейный матч: в джинсах, майке и кепке. Рядом сидел какой-то парень в точно такой же кепке. Кирилл не видел его лица, но в фигуре было что-то знакомое: они явно уже встречались раньше.
В первом ряду возвышалась необъятная Василиса Егорова. Она нашептывала что-то очень любезное сидящему справа от нее высокому седовласому господину, очевидно, тому самому итальянцу, с деньгами которого она так жаждала породниться. Слева от нее развалился очаровательный кудрявый малолеток, надо думать, новая пассия.
Наконец показ начался. Игривый заводной шоумен из телевизора, специально выписанный для проведения мероприятия, первым делом сообщил присутствующим, что сегодня будет представлена последняя коллекция Александра Андреади, и предложил почтить память великого модельера. Зал встал. Кирилл Фролов машинально покосился в сторону Старцевой, которая тоже стояла, причем с таким скорбным лицом, что трудно было поверить, будто всего несколько дней назад она горячо разубеждала его в смерти Андреади.
Под звуки классического джаза тридцатых годов прошлого столетия на подиуме, демонстрируя отточенное дефиле, появились модели. Кирилл Фролов слабо разбирался в моде, понятия не имел, чем одежда «от-кутюр» отличается от «прет-а-порте», но внутреннее ощущение гармонии, которым от рождения наделен каждый человек, говорило: коллекция хороша. Красивые девушки и юноши в изысканных туалетах вызывали те же светлые чувства, что и картина великого художника или талантливый фильм. И следователь Кирилл Фролов, который до показа сильно сомневался, стоит ли ему тратить три часа драгоценного времени на созерцание каких-то тряпочек, теперь чувствовал, что ему несказанно повезло — он стал свидетелем рождения чего-то по-настоящему прекрасного.
И если коллекция Софии Полонской растрогала душу сухаря юриста, то что уж говорить о публике, которая знала толк в красивой стильной одежде! Каждую новую модель зрители встречали восхищенным шепотом, а провожали бурным рукоплесканием. Платежеспособная часть публики лихорадочно отмечала в программке понравившиеся модели. Журналисты что-то торопливо строчили в блокноты, стараясь по горячим следам перенести эмоции на бумагу. Кое-кто даже надиктовывал что-то в телефонную трубку, смекнув, что показ стал настоящей сенсацией, достойной попасть в ближайший номер. Даже пуленепробиваемая Василиса Егорова раскраснелась и горячо хлопала в ладоши, на время позабыв о своем итальянце, который, судя по выражению лица, был очень рад этому обстоятельству.
Это был триумф Дома моды Андреади. И никто даже не подозревал, кто стал истинным создателем этого чуда.
По традиции на финальное дефиле вместе с моделями выходит и автор коллекции. Увы, на этот раз обычай будет нарушен из-за осторожничанья Василисы Егоровой. Глядя на восторженную реакцию зрителей, она уже начинала сожалеть о своем решении, но дело было сделано. Сегодняшний день добавит новую порцию почестей и славы Александру Андреади. Тут и там вперемежку со словами восхищения слышались горькие вздохи: «Как рано от нас ушел Александр! Как много он еще мог сделать!»
На финальное дефиле, как и было задумано, мужская половина моделей вышла, вооруженная огромными пистолетами. Завершающей точкой показа «Прощай, мафия!» должно было стать великолепное огненное шоу. Пиротехники обещали гром и молнию посреди ясного неба.
И гром грянул. Только еще до начала фейерверка. Следом за последней моделью на подиуме появилась фигура, которую никто не ожидал здесь увидеть. Изумленная публика в едином порыве покинула свои места и устремилась к «языку». От вспышек фотокамер рябило в глазах. Возбужденные запахом сенсации журналисты хватались за телефоны и диктофоны одновременно. В зале поднялся невероятный шум, в котором явно различался чей-то пронзительный свист.
Кирилл Фролов повернул голову. Так и есть: свистела Старцева, одновременно опустив большой палец. Ему снова пришло на ум сравнение с хоккейным матчем. И еще он машинально отметил, что место рядом со Старцевой пустует…
15 минут назад
Все время от начала показа София Полонская просидела в мастерской Андреади заткнув уши и зажмурив глаза. Еще вчера она была более или менее уверена в своей коллекции. Сегодня утром от былой уверенности не осталось и следа. Со всей определенностью она вдруг поняла: ее ждет провал. Возможно, величайший в истории моды. Все те задумки и идеи, которые в процессе работы выглядели чуть ли не гениальными, теперь представлялись ей плоскими и банальными. От страха ее подташнивало, хотелось плакать. Какая она дура, что согласилась на эту авантюру! А Андреади был прав, тысячу раз прав — рожденный ползать летать не может.
Сейчас она ненавидела всем сердцем — и Зотова, который не смог украсть коллекцию, и Натали, которая не смогла толком организовать пожар, а пуще всего неизвестного спасителя, который со своим благородством влез туда, куда не просят. Любой скандал, любая катастрофа, пожар и наводнение — все лучше, чем позор, который ее ожидает. И тот факт, что опозорен будет Андреади, а вовсе не она, мало утешал Софию. Совсем наоборот. Своими руками, которые так ценил Андреади, она уничтожила его репутацию, предала своего кумира, которому верой и правдой служила долгие годы.
В дверь постучали. София буквально вжалась в угол, наивно надеясь, что это спасет ее от неизвестного визитера.
Снова стук. Дверь отворилась, и на пороге появился Зотов, уже одетый для финального дефиле. Его София хотела видеть меньше всего на свете. Зотов отложил пистолет и сел рядом.
— Ну, как там? — через силу спросила София.
— Тебе как сказать: по-честному или по правде? — невесело усмехнулся Зотов.
— По-честному.
— Ужас.
— Я так и думала. — София закрыла лицо руками. — Боже, зачем я в это ввязалась! Если бы твой пистолет стрелял, я бы сейчас застрелилась.
— Да не переживай ты так, — начал успокаивать ее Зотов. — Ничего страшного в общем-то и не было. Ну, посвистели немного, ну, покричали: «Позор! Позор!», но ведь яйцами тухлыми никто не бросался! Кое-кто, правда, ушел после первого же дефиле, но ведь не все же. Половина все-таки осталась.
— Половина?! — ужаснулась София.
— Ну, не половина, конечно. Но треть — точно, — поклялся Зотов, приложив руку к сердцу. — И потом, ты-то чего страдаешь? Коллекция формально не твоя, а Андреади. Вот пусть он и страдает на том свете.
— Вот именно, не моя, а Андреади, — повторила София. — Бог мой, я только сейчас поняла, что натворила. Люди всегда запоминают последнее слово. Андреади мог войти в историю как величайший русский модельер. А что теперь?! Теперь о нем будут говорить как о посредственности, у которого иногда случались удачные коллекции. И это все из-за меня… Ну уж нет, я не позволю исказить историю! — решительно заявила София.
— Что ты этим хочешь сказать? — подозрительно спросил ее Зотов.
— Я виновата — я и буду отвечать. Я выйду на финальное дефиле как автор коллекции.
— А может, не надо? — попробовал отговорить ее Зотов. — Знаешь, оставшиеся настроены довольно агрессивно.
— Ничего. Я все выдержу. Даже тухлые яйца…
— Как знаешь, — вздохнул Зотов и добавил серьезно: — Я буду поблизости. Если что, прикрою.
— Хорошо, — кивнула София. — А сейчас выйди, мне нужно переодеться. Наверное, не стоит на свой первый и последний показ лезть в джинсах и кроссовках.
— Ладно. А я пока покурю.
Зотов продолжал хмуриться и корчить горестные рожи, чтобы София не заподозрила ловушку. Он очень хотел, чтобы она сполна насладилась заслуженным триумфом. А другого способа вытащить ее на подиум просто не существовало! Уже у самой двери Зотов вспомнил, что не сказал еще одну вещь.
— Знаешь, я видел в зале того человека.
— Какого человека? — не поняла София.
— Того, кто заказал мне украсть коллекцию.
— И что теперь? — всполошилась София. В этот момент все ее переживания показались мелкими и недостойными. — Тебе угрожает опасность?
— Чепуха, — небрежно махнул рукой Зотов. — Ничего не случится.
А даже если случится? — мелькнуло него в голове. Сегодняшний день стоит того, чтобы быть последним.
— Одевайся. Я тебя жду, — сказал он и вышел из мастерской.
София взглянула на часы. Если все идет по расписанию, до начала финального дефиле осталось десять минут. За это время ей нужно смастерить какую-нибудь одежку. К счастью, в мастерской Андреади полным-полно тканей и отделки. Там подошьет, тут прихватит, подвяжется кружевом — и платье готово. Чем нелепее и смешнее она будет выглядеть — тем лучше. Тогда публика поймет, что София сделала все исключительно по глупости, и отнесется к ней более милосердно.
Кусок золотистого шелка, который годился только на отделку, показался Софии идеальной основой для будущего платья. Ножницами она отхватила от рулона приличный кусок, обвернулась в него и покрутилась перед зеркалом.
— Модель будет называться «Я — звезда», — горько прошептала София и принялась за работу.
В этот момент она услыхала в коридоре подозрительный шорох. Потом дверь несколько раз с силой дернули, и снова воцарилась тишина.
— Я пока не готова, — крикнула София, решив, что это буянит Зотов. — Мне нужно еще минут пять.
Никакого ответа. Придерживая рукой ткань, София тихонько подкралась к двери и прислушалась. Тишина.
— Зотов, ты? — позвала его София.
И снова никто не отозвался. Преисполненная дурных предчувствий, София потянула дверь на себя и тут же в ужасе отпрянула. Заперто! Кто-то закрыл ее и, похоже, очень детским способом: просунул через ручку швабру или стул.
Но зачем? Неужели Зотов так испугался за нее, что решил любым способом не пустить на подиум? От этой мысли у Софии потеплело на душе.
И снова послышался шум. София прижалась ухом к двери. Черт, кажется, там происходит что-то серьезное. Сначала послышался звук упавшего предмета, затем какой-то шорох, а потом стало совсем страшно: Софии показалось, будто кто-то волоком тащит что-то тяжелое. Она едва успела отскочить, когда дверь распахнулась настежь, и кто-то с силой втолкнул в мастерскую бесчувственного Зотова.
В тот момент Софию поразило, что парень был раздет до трусов, а в руках по-прежнему сжимал фальшивый пистолет. София склонилась над ним. На лбу у Зотова красовалась огромная шишка. Он был жив, только оглушен.
— Слава богу! — воскликнула София и опрометью кинулась к двери. — Эй, кто-нибудь! Помогите! Помогите, кто-нибудь.
Она с силой барабанила по двери, но все было напрасно. Ее никто не слышал. А в демонстрационном зале началось финальное дефиле.
Стоя на подиуме под вспышками фотокамер и слушая восхитительную музыку аплодисментов, Андреади чувствовал себя триумфатором. Да, не он создал коллекцию. Но кто, скажите, создал Софию Полонскую? Девчонка недаром столько лет отиралась вокруг него, как губка впитывала его идеи и методы работы. А вчера? Кто спас коллекцию, когда дура Крушинская, заступаясь за его честь, решила ее сжечь? И кто вытащил из багажника платья, которые Натали решила присвоить? Разве после этого он не имеет на коллекцию столько же прав, сколько и София? И даже больше, ведь все и так считают Александра Андреади автором коллекции «Прощай, мафия!».
По правде говоря, мысль о поджоге приходила в голову и ему. Зная жадность и изворотливость Василисы, он быстро понял ее план и возмутился до глубины души. Выдать за творение Александра Андреади жалкую одежонку от Софии Полонской, которая не просто бездарна, так еще и баба (а бабы не могут быть модельерами по определению)? Какая наглость! Он не позволит им позорить его имя! И потом, он не умер, хотя кому-то очень этого хочется! Он жив и здоров, собирается работать еще много лет, поэтому ему совсем не улыбается ставить под удар свою репутацию.
В ночь накануне показа он лазутчиком проник в собственный Дом моды и впервые увидел коллекцию. И сразу понял: эта коллекция никак не испортит его репутацию, совсем напротив — выведет ее на новый уровень. Жаль только, что он не вкусит плодов триумфа на завтрашнем показе. Для честолюбивого и до безумия влюбленного в себя Андреади это была серьезная потеря.
А может, рискнуть? Да, опасно. История с убийством Инги Скворцовой еще не улеглась… Вряд ли удастся избежать вопросов о мнимом самоубийстве. Но разве ему, как истинно творческому человеку, не позволены маленькие чудачества? Он всегда может сказать, что на самом деле планировал расстаться не с жизнью как таковой, а с жизнью Александра Андреади — утомительной, суетливой, изнуряющей душу. Вот и не придумал иного способа это сделать.
Во время показа Андреади незаметно пробрался в Дом моды. Сначала он планировал поговорить с Софией и объяснить ей: лучше, если публика и дальше будет считать, что коллекцию «Прощай, мафия!» создал он. Модельер не сомневался, что добьется этого без труда — дурочка София его боготворит. А если девчонка заупрямится? Ну, он пообещает, что поможет ей в будущем сделать свою личную коллекцию. Но потом изменил свое намерение.
Во-первых, ему очень не понравилось, что София прячется в его мастерской. Это могло означать только одно: она почувствовала себя хозяйкой и главным дизайнером в его Доме моды. А во-вторых, через неплотно прикрытую дверь он услышал, что она собирается выйти на подиум как автор коллекции.
Андреади дождался, пока София осталась одна, и просто запер ее в мастерской…
Если Андреади и испытывал какие-то угрызения совести, то они испарились, как только он очутился на подиуме. Это его место! Публика, которая шумно рукоплескала и осыпала его воздушными поцелуями, убеждала его в этом. Зачем ей нужен кто-то другой, когда есть Андреади? Новый кумир никогда не заменит старого. А этот мелкий обман ровным счетом ничего не значит. Он чувствует, как у него снова растут крылья. Теперь он уверен, что создаст еще немало прекрасных коллекций. Шоу Андреади должно продолжаться.
А шоу «Прощай, мафия!» подошло к завершению. По условленному сигналу режиссера модели, изображавшие уличных гангстеров, достали из-за поясов брюк пистолеты и начали оглушительно палить. И в тот же миг дорожка вокруг подиума взорвалась разноцветным огнем фейерверков. Сверкающие струи с силой устремлялись вверх и под самым потолком рассыпались золотистым дождем. Казалось, будто с неба летели миллионы золотых монет. Публика, уже не в силах аплодировать, восхищенно застонала.
book-ads2