Часть 26 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Знаменитый русский путешественник Миклухо-Маклай. Я писала о нем реферат в шестом классе, — мрачно сообщила Старцева. Кажется, она начала догадываться, что означает эта посылка.
— Ой, смотри, Микки-Маус! — восторженно завопила Ирка. — У меня в детстве была майка с такой же картинкой. А это что за хрюшка?
— Не узнала? Это же хрюшка из рекламного плаката продукции Микояновского мясокомбината.
— Постой, мы еще не угадали этого. — Ирка не на шутку увлеклась игрой. — Это кто?
Последней из конверта выпала страничка из учебника истории за шестой класс. Иллюстрация к разделу «Мифы Древней Греции». Называлась она: «Древнегреческий бог Аполлон в сопровождении муз».
— И что это значит? — недоуменно спросила Ирка.
— Не знаю и знать не хочу. И вообще, дай мне эти картинки, я их спущу в унитаз.
— Постой! Зачем «Профсоюз «Папарацци» прислал тебе эти фотографии?
— «Профсоюз «Папарацци»?! Господи, ну при чем тут «Профсоюз «Папарацци»! — истерическим голосом завопила Старцева. — Ты что, не поняла? Всю эту макулатуру прислал Ветров!
— Ветров?! Но зачем? — не понимала Ирка.
— Чтобы посмеяться надо мной, конечно. И отомстить за то, что я ушла из агентства. Я сдуру рассказала ему, что ищу Мику, наследницу Андреади. Представляю, как он ржал, воображая сегодняшнюю сцену в туалете. Спору нет — шутка удалась, — мрачно заключила Старцева и удалилась прочь.
— Надеюсь, ты не собираешься реветь? — крикнула ей вслед Ирка. — И все-таки при чем тут бог Аполлон и его музы? Может, одну из его муз тоже звали Микой?.. И почему на уроках МХК я вечно играла в «морской бой» вместо того, чтобы слушать учителя!
Минут через пять Старцева вернулась.
— А может, он не хотел надо мной смеяться? — спросила она Ирину.
— Кто?
— Да, Ветров, кто ж еще. Может, он решил сделать первый шаг к примирению? Как думаешь?
В запутанных отношениях Ветрова и Старцевой Ирина не понимала решительно ничего: по отдельности — взрослые серьезные люди, а вместе ведут себя точь-в-точь как выпускники детского сада. И еще она знала, что Анна ужасно переживает из-за ссоры с Андреем, хотя и делает вид, что ей наплевать.
— Думаю, ты права, — поддержала подругу Ирина.
— По правде говоря, мне сейчас очень нужно с ним поговорить. В голове полная каша, — пожаловалась она. — Я много чего узнала за последнее время. И при этом ни одной идеи, куда двигаться дальше. Как тот строитель, у которого есть кирпичи, есть раствор, нет только чертежей будущего дома.
— Вот и позвони ему, — предложила Ирка то, что Старцева и надеялась услышать. — Вместе покумекаете.
— Позвонить? Ветрову? Первой? После «Золотого папарацци»? — взвилась Старцева. — Да ни за что!
Что и требовалось доказать: эти двое никогда не договорятся между собой. Ирка вздохнула.
— Ладно, выкладывай, — сказала она. — Конечно, я не Ветров и даже не архитектор с чертежами, но на отсутствие здравого смысла никогда не жаловалась. Может, пригожусь чем-нибудь.
В памяти Анны еще было свежо воспоминание о том, как именно Ирка помогла им распутать историю с убийствами на популярной радиостанции. Поэтому от помощи подруги Старцева не отказалась. Она подробно изложила все, что узнала за последние несколько дней.
— Я теряюсь, — честно призналась она. — Кто убил Андреади? И кто убил Ингу Скворцову? И есть ли Связь между этими убийствами? И при чем тут Пауло Лучано, который зачем-то прикидывается Павлом Петровичем Лучковым? И вообще — как один и тот же человек может быть и русским, и итальянцем одновременно? Зачем ему вкладывать деньги в раскрутку Андреади, если он делает все возможное, чтобы уничтожить модельера? И где спрятана коллекция Андреади? И куда, черт возьми, исчез его труп? Или его правда поглотила морская пучина?
— Совсем не обязательно, — ответила Ирка, наливая себе и Анне чаю. — Например, итальянская мафия очень надежно прячет трупы. Помнится, я смотрела фильм про «Коза Ностру». Так вот, эти ребята широко практиковали двухэтажный гроб. На верхнем этаже лежал легальный покойник, а под ним тот, от которого нужно избавиться. Неугодный мафии человек исчезал бесследно. Покойника лучше всего прятать на кладбище. Никому и в голову не приходило искать его там.
Ирка вряд ли всерьез рассматривала возможность того, что бравые ребятушки из «Коза Ностры» похоронили модельера Андреади в двухэтажном гробу. Другое дело Старцева — для нее бредовые идеи как заварные пирожные для сладкоежки. Ирка и глазом моргнуть не успела, как Анна уже натягивала джинсы.
— Надеюсь, ты не собираешься прочесывать городские кладбища в поисках свежих могил? — подозрительно спросила Калинкина.
— Пока нет, — ответила та, нажимая на слово «пока». — Просто я, кажется, поняла, куда мог заходить итальянец. Если не ошибаюсь, именно там спрятана последняя коллекция Андреади.
— И где же она? — поинтересовалась Ирка.
— Там, где никому и в голову не придет ее искать, — пожала плечами Анна. И добавила скромно: — Кроме меня, — мол, итальянской мафии нечего стыдиться, что ее планы расстроены.
Глава 17
Рикошет
Василиса Андреевна Егорова как раз собственноручно наливала чай своему новому итальянскому другу Пауло Лучано, когда в ее кабинет вошел секретарь и доложил о приезде Натали Крушинской.
— Пусть подождет, — небрежно сказала хозяйка, ни на минуту не переставая медово улыбаться итальянцу. — Я приму ее, когда этот идиот напьется чаю. Оказывается, он в своей Италии спал и видел, как бы ему попить чайку по-русски.
В подтверждение ее слов итальянец с глуповатой улыбкой ухватил бараночку и сунул ее в стакан с кипятком. Очевидно, в его представлении русские пили чай именно так. Вообще, со своей любовью ко всему русскому Пауло Лучано порядком достал Василису Егорову. Она, несмотря на внешность деревенской бой-бабы, была человеком деловым, современным и абсолютно космополитичным. Видите ли, мама Пауло Лучано родилась в России, и, хотя она навсегда покинула родину в трехлетнем возрасте, незадолго до революции, это обстоятельство оказалось для итальянца достаточной причиной, чтобы вложить деньги в российский бизнес. Сама Василиса никогда не принимала решений, руководствуясь подобными пустяками. Но если у кого-то разыгралась ностальгия — отчего бы не подыграть? Василисе очень были нужны деньги Лучано, и она не задумываясь привязала бы фальшивую косу и обрядилась в сарафан и кокошник, лишь бы угодить итальянцу.
Мирное чаепитие, сопровождаемое приятной дружеской беседой, неожиданно было прервано вторжением Крушинской. Ждать в приемной она не пожелала.
— Здравствуй, Наталья, — гостеприимно поднялась ей навстречу Василиса. Со стороны казалось, что она страсть как рада видеть Крушинскую. — Налить тебе чайку? Кстати, познакомьтесь. Это Наталья Крушинская, директор модельного агентства. Ее девочки обязательно будут участвовать в показе последней коллекции Андреади. А это Пауло Лучано, наш будущий партнер по бизнесу, — представила своих гостей друг другу хозяйка.
На учтивый поклон итальянца Натали ответила небрежной улыбкой. Она явно не была расположена к светской беседе.
— Объясни мне, что происходит, Василиса? — начала Натали, и тон ее не предвещал ничего хорошего. — Сначала появляется эта статья, в которой говорится, что коллекция не погибла и показ состоится точно в срок. Затем мне звонит София и просит провести кастинг. А сегодня утром я приезжаю в Дом моды Андреади — я повторяю, Андреади! — и вижу, что там вовсю хозяйничает Полонская. Рабочие готовят зал для показа, в мастерских полно рабочих, вовсю идет раскройка, а на завтра, оказывается, уже намечены первые примерки. Вдобавок по всему Дому болтаются сомнительные личности, с виду типичные бродяги, везде суют свой нос. Пожар пожаром, но в Доме полно ценных вещей, а с попустительства Софии начинается настоящее разграбление. В чем дело, а, Василиса?
— Не волнуйся, Натали. Эти сомнительные личности никакие не бродяги и не воры, а декораторы и дизайнеры. А еще на сегодня намечено прослушивание джазового квартета. Их всех пригласила София. Ей нужно воссоздать на сцене атмосферу тридцатых годов.
— Ей нужно воссоздать что? — приложила руку к уху Натали.
— Атмосферу тридцатых годов, времен расцвета итальянской мафии, — терпеливо повторила Василиса, будто и правда поверившая во внезапную тугоухость Крушинской. — Ты разве не знаешь, что последняя коллекция Андреади называется «Прощай, мафия!»?
— Какая к черту мафия! Какая к черту коллекция! — взревела Крушинская, да так, что итальянец подпрыгнул на месте и испуганно захлопал глазами.
— What happened, Vasya? — спросил он. — Why is this woman so crying?[8]
— It's nothing, Paul. She is just a little bit deaf[9], — объяснила она и приложила руку к уху, повторив жест Крушинской.
— Нет никакой коллекции! — продолжала разоряться Крушинская. — О чем ты говоришь?! Она погибла! Сгорела в огне!
— Знаю, — преспокойно отвечала Егорова. — Новую коллекцию сделает София. А мы выдадим ее за коллекцию Андреади. Кстати, я уже видела эскизы. Они великолепны, и единственное, чего им не хватает, так это подписи Андреади. Так что показ состоится в намеченный день, чего бы мне это ни стоило. А ты, дорогуша, лучше бы о кастинге беспокоилась.
— Ах, вот что ты задумала, гадюка, — прошипела Крушинская. — Мало ты денег срубила при жизни Андреади, так теперь решила и на его смерти наварить? Только ничего у тебя не получится, дорогуша! У меня есть снимки его последней коллекции. И я опубликую их во всех газетах и журналах, чего бы мне это ни стоило. Тебе не удастся выдать жалкие тряпки Полонской за гениальные творения Александра Андреади!
— Врешь! — с перекошенным от злобы лицом выкрикнула Егорова. — Нет у тебя никаких фотографий.
— Нет, не лгу. Можешь полюбоваться прямо сейчас, — насмешливо ответила Натали, вытащила из сумочки толстую пачку фотографий и швырнула на стол Василисы.
Призрачные надежды, что угрозы Натали окажутся блефом, растаяли как дым. Василиса сразу узнала коллекцию Андреади: ей довелось видеть ее на стадии эскизов. Тщательно разработанная операция по спасению сделки, после того как идиот Андреади решил поиграть в обиженного гения, оказалась на грани срыва. И все только потому, что истеричная фанатка Андреади ухитрилась каким-то образом отщелкать его последнюю коллекцию.
— Я не понимаю тебя, Наталья, — проникновенным голосом начала Василиса. — Как ты можешь защищать Андреади после того, как он так тебя унизил? Десять лет морочил тебе голову рассказами о том, что он гей, а сам в это время волочился за молоденькими моделями! И даже женился на одной из них. Если это не плевок в душу, тогда как это называется?
— Все это ложь, — дрогнувшим голосом сказала Натали. — Андреади никогда не любил Ингу. Он был привязан только к Мике… по-своему, эгоистично, но все же привязан. Ты отлично это знаешь.
— Пусть так, — согласилась Василиса. — Но другие-то этого не знают! И считают, что Андреади просто использовал тебя, пока ты ему была нужна, а потом выбросил, как старый рваный башмак. В глазах всего мира моды ты сейчас посмешище номер один. И вместо того, чтобы отомстить Андреади, продолжаешь рабски ему служить?
— Ты просто не знаешь, что такое дружба. У тебя никогда не было друзей: только деловые партнеры и малолетние любовники. Откуда тебе знать, что дружба не заканчивается смертью одного из друзей?
— Поменьше пафоса — ты не на похоронах, — цинично посоветовала Василиса. — И потом… если вы с Андреади были такие друзья, почему же он ничего не оставил тебе, а все до копейки завещал Мике? Разве друзья так поступают? А, Наталья?
— Андреади завещал мне нечто более ценное: свое доверие и право защитить его честное имя.
— Вот так наследство! — от души расхохоталась Егорова. — Прям кот в сапогах, не меньше. Ладно, Наталья, будет глупости говорить. Ты деловой человек, я деловой человек, давай поговорим о деле. Сколько ты хочешь за эти фотографии?
— Они не продаются, — ледяным тоном отрезала Натали. — И я советую тебе остановить подготовку шоу и честно объявить, что никакого показа не будет. А иначе я опубликую фотографии на следующий же день после представления лже-коллекции Андреади. Представляешь, какой разгорится скандал? И какие неустойки выставят тебе люди, купившие за баснословные деньги тряпки бездарной портнихи? — продолжала она, явно наслаждаясь своей властью над Василисой. — И не пытайся подсылать ко мне в офис воров, я тебя знаю. Негативы в надежном месте.
За время ее речи Василиса Егорова будто уменьшилась в размерах. Она была напугана, это факт. А Натали, вполне удовлетворенная произведенным эффектом, направилась к выходу. Возле самой двери она обернулась.
— Да, кстати, дорогуша, — добавила она с ядовитой ухмылкой. — У меня для тебя еще одна новость. И боюсь, тоже не очень хорошая. Сегодня в Доме моды, среди праздношатающейся публики, я увидела Мику. Да-да, представь себе. На твоем месте я бы наняла еще одного охранника. Кажется, вы расстались не слишком большими друзьями?
Натали ушла, оставив после себя запах ненависти и скорого несчастья. Это почувствовал даже итальянец, который перестал улыбаться и тревожно поглядывал на Василису. А та нервно барабанила пальцами по столу и даже не пыталась делать вид, что все в порядке. Чтобы загладить напряженную паузу, Лучано взял оставленные Крушинской фотографии и внимательно их просмотрел.
— Not bad collection, — небрежно сказал он. — Who is it's author?[10]
— Once a beginner[11].
— It's not bad collection, but no more. I wouldn't risk to put money in it. Though such dress appears to be interesting to me, — ткнул пальцем он в одну из фотографий. — Especially that detail[12], — добавил он и обвел что-то красным маркером.
book-ads2