Часть 26 из 32 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
4
«Москва
Михайлову
Весьма срочно!
Сообщаю, что в доме Волкова вторые сутки пребывает человек 27—30 лет. Стройный, выше среднего роста, шатен. Удалось сделать фотографию. Снимок высылаю спецсвязью. Других данных пока получить не представилось возможным.
Степанов».
— Твое мнение, Сергей? — дав прочесть сообщение Фомину, спросил Михайлов.
— Думаю, что это он. Может быть, не ждать фотографии?
— Возьми ручку. Вот бумага. Давай вместе набросаем ответ, — и Михайлов продиктовал:
«Записка по «ВЧ»
Псков
Степанову
Чрезвычайно срочно!
Предполагаем, что в доме Волкова укрылся разыскиваемый нами агент иностранной разведки Юрьев Павел Юрьевич, он же Орлов Павел Семенович, он же связан с псевдорелигиозной антисоветской организацией «Славянская миссия». Примите меры по организации за ним круглосуточного наблюдения. При попытке покинуть город задержите, соблюдая максимум осторожности, преступник предположительно располагает оружием. Для проведения совместной операции по аресту разыскиваемого к вам вылетает руководитель розыска майор Фомин и старший лейтенант Мишин».
Михайлов встал.
— Задание понял?
— Так точно!
— Надеюсь, Сергей, что ошибки не будет. — Полковник подошел к сейфу. — А перед отлетом я тебе еще кое-что подкину. Для размышлений. Вот возьмите и вложите в дело Юрьева протокол опознания Айны Тооме. Она благополучно покинула Союз под именем Хильды Салвинг — секретаря Фукса. Полагаю, что Юрьев-Орлов заброшен к нам путем подмены.
— ?!
— Вы помните билет из Таллина, Сергей Евгеньевич? Тот билет, который был обнаружен в квартире Кисляка при обыске. Тот, кто мог по нему приехать, был для нас призраком. А теперь… Догадываетесь?
— «Пророк»?
— Представьте себе. Пока вы занимались другими делами — а их хватало, — я не отвлекал вашего внимания на одну любопытную деталь. Подойдите сюда. Вот две фотографии. На одной Айна Тооме, а на другой — Орлов. Как только мне принесли ее, я вспомнил об Айне Тооме и Фуксе. Фукс приезжал со спутницей и уехал со спутницей. Это известно. А что, если он поменял одну спутницу на другую?
— Значит, вы полагаете, что первой спутницей был… Орлов?
— Не полагаю, а предполагаю. Ну, представим себе Орлова в парике — это в наши дни у женщин широко распространенная мода. Подклеим ресницы, слегка подмажем губы, оденем в брючный костюм. Билет-то, между прочим, из Таллина… Вот и глядите. Это те же фотографии. На Айну и на Орлова «надеты» одинаковые парики. В самом деле, есть отдаленное сходство?
— Пожалуй, — согласился Фомин.
— Рост, как я выяснил, у Тооме и Орлова почти одинаков. Орлов худощав, строен. Наряди его в женское платье…
— Да. Такое не сразу и в голову придет…
— Таких случаев с переодеванием мировая практика разведки знает множество. Да не только разведка. Мировая классическая литература преподносит нам примеры разного, правда, характера, когда один герой выступает в двух лицах. Ну хотя бы «Два веронца» Шекспира. А двойники не сходят со страниц детективных романов. Возьмите инженера Гарина в «Гиперболоиде…» Несколько двойников: одного убьют, он другого заводит… Вот так.
— Ваша догадка, Юрий Михайлович, надеюсь, скоро будет проверена. На этот раз «Пророк» — если это он — от нас не уйдет. Ручаюсь.
— Хорошо, Сергей. Не хочу больше краснеть перед генералом…
5
В дежурной комнате милиции псковского аэровокзала Фомина и Мишина ждали. И скоро машина доставила их к полковнику Степанову.
— Не будем терять времени, — сказал он. — Докладывайте, товарищ Малыгин.
Со стула поднялся крепыш майор, крупнолицый, невысокого роста:
— Волков Василий Константинович взял позавчера очередной отпуск. Взял неожиданно, а раньше собирался использовать его в конце года. Вчера он и его жилец крутились возле дома, курили, сидели на лавочке. Удалось еще сделать снимки. Вот. Смотрите, товарищи. Это он?
Фомин с первого же взгляда на фотографию узнал в госте Волкова «Пророка».
— Он.
— Точно он, — подтвердил Мишин и достал из папки фотографии Орлова, те, что были взяты у Ольги Локшиной.
— У вас есть какие-либо готовые варианты его задержания? — спросил Фомин.
— Ничего конкретного. Незаметно к дому подойти в дневное время практически невозможно, — сказал Степанов. — Но давайте думать. Безвыходных положений не бывает.
— Может быть, впрямую. Пустить участкового. Это вполне естественно. Живет посторонний человек… — предложил майор.
— Нет, это не годится, — отверг Степанов.
— Разрешите задать несколько вопросов майору Малыгину, — обратился к полковнику Фомин.
— Конечно, пожалуйста.
— Можно буквально сиюминутно узнать, что происходит на участке дома Волкова?
— Да, конечно. Владислав Кондратьевич — обратился Малыгин к сотруднику, — спуститесь в аппаратную. Узнайте, как там.
Пока ожидали сообщения, Малыгин рассказал историю, как Волков получил этот дом. Прежнее его жилище находилось на будущей улице, определенной генпланом застройки города. Волкову предложили квартиру в многоэтажном доме. Он категорически отказался. И после долгих хлопот добился того, чтобы ему дали дом, откуда люди с удовольствием перебрались в большой, со всеми удобствами.
В это время вернулся сотрудник.
— Волков и его гость что-то делают в садике перед домом.
— Скажите, а можно блокировать Орлову вход в дом? Мало вероятно, чтобы он в данной ситуации был вооружен.
— Это вполне можно обеспечить, — сказал майор, — подойти сразу с трех сторон и прежде всего из-за дома Волкова, чтобы они не увидели нас.
— Ну и хорошо, — сказал Степанов. — Не мудрствуя лукаво будем брать. На нашей стороне фактор внезапности, — посмотрел на Фомина. — Вам что, всегда так обстановка помогает? — улыбнулся.
— Да нет, далеко не всегда. Признаюсь, первый раз он от нас ушел…
Степанов встал, и вслед за ним все покинули кабинет. Малыгин и Фомин вышли последними.
— Пойдем с вами, — сказал Фомин, — сейчас договорюсь с полковником.
— Хорошо. Только я сейчас переоденусь в гражданское. Это быстро.
Сорок минут спустя, распределив людей по местам, Малыгин подошел к Фомину, поджидавшему его неподалеку от дома Волкова.
— Ну, тронулись?
Они пошли рядом, а сзади, несколько поотстав, Мишин. Достигли веранды и выглянули из-за нее.
book-ads2