Часть 3 из 89 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Ну, кроме меня, – сказала Софи.
Они помолчали.
– Ты когда-нибудь думала, куда ушёл твой отец? – спросила Софи.
– Я же тебе говорила, он бросил маму, как только я родилась.
– Но куда ему идти? Мы же со всех сторон окружены лесом! Вот так внезапно исчезнуть… – Софи развернулась. – Может быть, он нашёл дорогу в сказку! Или волшебный портал! Вдруг он ждёт тебя на той стороне?
– А может быть, он вернулся к своей жене, притворился, что ничего обо мне не знает, и погиб через десять лет из-за несчастного случая на мельнице.
Софи закусила губу и вернулась к своим огурцам.
– Твоей мамы никогда не бывает дома, когда я прихожу.
– Она сейчас ходит в город, – сказала Агата. – К нам домой приходит слишком мало пациентов. Наверное, место не очень удачное.
– Да, наверное, – ответила Софи. Она отлично знала, что маме Агаты никто не доверит лечить даже сыпь от пелёнок, не то что настоящую болезнь. – Мне кажется, на кладбище люди чувствуют себя не то чтобы уютно.
– У кладбищ есть свои достоинства, – сказала Агата. – Нет ни любопытных соседей, ни бродячих торговцев. Ни всяких подозрительных «подруг», которые приносят маски для лица и диетическое печенье и говорят, что ты пойдёшь в школу Зла в Магической Волшебной Стране.
Она бросила в воду очередную спичку.
Софи отложила огурец.
– Значит, я подозрительная?
– Кто просил тебя приходить? Мне было хорошо и одной.
– Ты всегда меня впускаешь.
– Потому что ты всегда кажешься такой одинокой, – сказала Агата. – Мне тебя жаль.
– Жаль меня? – Глаза Софи блеснули. – Тебе повезло, что хоть кто-то приходит к тебе в гости, ведь все остальные не хотят. Тебе повезло, что кто-то вроде меня решил с тобой подружиться. Тебе повезло, что я такой хороший человек.
– Я знала! – вспыхнула Агата. – Я – твой Хороший Поступок! Просто пешка в твоих дурацких фантазиях!
Софи долго ничего не отвечала.
– Может быть, я действительно решила подружиться с тобой, чтобы произвести впечатление на Директора школы, – наконец призналась она. – Но сейчас всё по-другому.
– Потому что я тебя раскусила, – проворчала Агата.
– Потому что ты мне нравишься.
Агата повернулась к ней.
– Никто меня здесь не понимает, – сказала Софи, смотря на свои руки. – А ты – понимаешь. Ты видишь, кто я такая. Вот почему я возвращаюсь к тебе. Ты уже не просто мой хороший поступок, Агата. – Софи подняла глаза и посмотрела на неё. – Ты моя подруга.
Шея Агаты пошла красными пятнами.
– Что не так? – нахмурилась Софи.
Агата сжалась, словно пытаясь спрятаться в платье.
– Ну, просто, м-м-м… Я… я, э-э-э… не очень привыкла к друзьям.
Софи улыбнулась и взяла её за руку.
– Ну, теперь мы будем дружить в нашей новой школе.
Агата застонала и отдёрнула руку.
– Давай предположим, что я всё же опущусь на твой интеллектуальный уровень и притворюсь, что верю во всё это. Почему в школу злодеев пойду я? Почему все выбрали меня Повелительницей Зла?
– Никто не говорит, что ты злая, Агата, – вздохнула Софи. – Ты просто не такая, как все.
Агата нахмурилась.
– И чем же я не такая?
– Ну, для начала, ты носишь только чёрное.
– Потому что оно не пачкается.
– Ты никогда не выходишь из дома.
– Потому что там на меня не таращатся.
– На конкурсе «Придумай сказку» твоя история закончилась тем, что Белоснежку съели стервятники, а Золушка утонула в бадье.
– Я решила, что такая концовка будет лучше.
– Ты подарила мне дохлую лягушку на день рождения!
– Чтобы напомнить тебе, что мы все умираем и гниём под землёй, и нас там поедают черви, так что стоит наслаждаться днями рождения, пока мы ещё можем их отмечать. Я решила, что это глубокая мысль.
– Агата, ты оделась невестой на Хэллоуин.
– Свадьбы – страшная штука.
Софи уставилась на неё.
– Ладно. Допустим, я действительно не такая, как все, – блеснула глазами Агата. – Что из этого?
– Ну, просто в сказках тот, кто отличается от остальных, обычно оказывается… ну… злым, – поколебавшись, ответила Софи.
– То есть ты хочешь сказать, что из меня получится Великая Ведьма, – обиженно сказала Агата.
– Я говорю, что как бы всё ни пошло, у тебя будет выбор, – мягко ответила Софи. – Мы обе сможем выбрать, как закончатся наши сказки.
Агата какое-то время ничего не отвечала, потом коснулась руки Софи.
– Почему ты так хочешь уйти отсюда? Настолько, что веришь в сказки, хотя сама знаешь, что это всё неправда?
Софи посмотрела в большие, искренние глаза Агаты. Она впервые почувствовала укол сомнения.
– Потому что я не могу здесь жить, – дрожащим голосом сказала Софи. – Я не могу жить обычной жизнью.
– Забавно, – сказала Агата. – Именно поэтому ты мне нравишься.
Софи улыбнулась.
– Потому что ты тоже не можешь?
– Потому что рядом с тобой я чувствую себя обычной, – сказала Агата. – А именно этого мне всегда и хотелось.
В долине послышался высокий звон башенных часов; они пробили шесть или семь, сколько – девочки так и не поняли, потому что сбились со счёту. А когда эхо растворилось в шуме далёкой площади, и Софи, и Агата загадали желание: чтобы и на следующий день они остались вместе.
Что бы это ни означало.
2. Искусство похищения
К тому времени, как солнце зашло, детей уже заперли. Сквозь ставни они глядели на вооружённых факелами отцов, сестёр и бабушек, выстроившихся вдоль опушки тёмного леса; они словно говорили Директору школы: «Ну что, рискнёшь пройти через наше кольцо огня?»
Но пока дрожащие дети затягивали до упора последние винты на окнах, Софи занималась прямо противоположным. Она хотела, чтобы похищение прошло с как можно меньшими хлопотами. Забаррикадировавшись в комнате, она разложила перед собой шпильки, щипцы и пилки для ногтей и приступила к работе.
Похищения начались двести лет назад. В какие-то годы исчезали два мальчика, в какие-то – две девочки, иногда – мальчик и девочка. В возрастах тоже не было никакой системы: одному могло быть шестнадцать, другому – четырнадцать, или же исчезали двое двенадцатилетних. Но если поначалу похищения казались совершенно случайными, вскоре закономерность стала ясной. Один ребёнок всегда был красивым и добрым, из тех, о которых мечтали все родители. Другой же – неказистым и странным, изгоем с самого рождения. Две противоположности, которых похищали в юности и забирали неизвестно куда.
Конечно же, жители Гавальдона сначала обвинили во всём медведей. В Гавальдоне никто и никогда не видел медведей, но это лишь укрепило взрослых в желании найти хотя бы одного. Через четыре года, когда исчезли ещё двое детей, все решили, что нужно быть более конкретными, и обвинили во всем чёрных медведей, таких чёрных, что по ночам их вообще не видно. Но каждые четыре года дети продолжали исчезать, так что в Гавальдоне стали винить норных медведей, потом медведей-призраков, потом переодетых медведей… пока не стало ясно, что медведи всё-таки ни при чём.
book-ads2