Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 39 из 41 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Да, это наша сирень, — ответила доктор Низамутдинова. — Еще дней пять назад все тут по-другому выглядело — разноцветно. — Мы срезаем все отцветшие кисти, чтоб не завязывались семена, и тогда следующей весной снова будет много цвета, — пояснила Низамутдинова. — Недели полторы в мае сад сказочно красив, а потом вот такой стоит, невзрачный. Вы не находите, что и в жизни часто бывает подобное — всплеск, безумный выброс энергии, яркие краски, а потом снова все скучно и обычно? — Бывает, — согласился Самоваров. — Только не с такой всем известной периодичностью, как у сирени. Это жаль. Поди угадай, когда начнется твоя весна. — У некоторых наших пациентов рецидивы случаются и периодически, как по расписанию. Но вот Карасевич — никак не могу привыкнуть, что он не Иванóв! — скорее всего, так и не узнает, что с ним было. Как он пропал, где был все это время, с кем? Если он так ясно вспомнил жену, коллег и День бегуна, то свои похождения с Мерилин Монро вполне может и забыть. Начисто забыть, как нерассказанный сон! — Этим милиция занимается, — снова напомнил Самоваров. — У них большие возможности. С доктором Низамутдиновой Самоваров говорил о могуществе милиции уверенно. Но сам он не слишком надеялся, что Стас и его контора смогут докопаться, где был и чем занимался Карасевич все эти тревожные дни. Если режиссер не вспомнит, то никто больше не поможет. Но пока концы с концами не сходятся: Карасевич грезит Мерилин Монро и ее грудями, тогда как Стас выяснил, что на территории завода металлоизделий орудовала организованная преступная группа. Группа сплошь состояла из грубых, неприятных мужчин. Никаких Мерилин у них и напоказ не было. — Все в порядке: это Карасевич чудит в психушке и выдает себя за помещика. Оформлен как Иванов, — сообщил Самоваров по телефону Железному Стасу, едва покинув гостеприимное желтое здание. — Жена опознала? — Опознаны взаимно! Едва бедолага увидел и услышал свою супругу, как мигом вспомнил и как его зовут, и как его фамилия, и когда у нас День бегуна. — Да, — согласился Стас. — Его супруга — тетка колоритная, ни с кем не спутаешь. А что он говорит про убийство в сборочном цехе, то есть в павильоне номер 1? — Да ничего не говорит. Он считает, что его похитила Мерилин Монро с целью уморить своей любовью. — Тьфу ты, дичь какая! Чего же ты кричишь, что он все вспомнил? — разочарованно протянул Стас. — Значит, того, что он назвал фамилию жены, тебе мало? — притворно обиделся Самоваров. — Ты недоволен? А вот психиатры в полном восторге. Он ведь еще полтора часа назад себя помещиком считал! Его жена теперь трубит, что я чудотворец и прочистил Феде мозги своей энергетикой. Она утверждает, что я могу отлично зарабатывать ясновидением. — А почему бы нет, Колян? Дело выгодное, — хмыкнул Стас. — Не вставая с дивана, будешь находить украденные кошельки, сбежавших мужей, заблудившихся болонок. Приятное, интеллигентное занятие. — Спасибо за совет. Но у тебя-то в руках вполне вменяемый Рябов. Надеюсь, хоть он что-то про Мерилин Монро знает? — Зачем ему это? Он сам звезда. Сам в Голливуд метит. Самое смешное, что все дело действительно в той продуктовой палатке, которую ограбили в Прокопьевске десять лет назад. Рябов тогда стащил карамельки «Дюшес» и до сих пор из-за них страдает. — Что, сладкого есть не может? — предположил Самоваров. — Да нет, хуже. Недавно наткнулся на дружка, вместе с которым брал ту палатку. Дружок неоднократно судимый, носит лирическую кликуху Гвоздь. Получилась трогательная встреча: ребята вспомнили сопливое детство, школу, маму, дядю. Поностальгировали в какой-то забегаловке. После этого приятель Рябова стал среди своих гнать, что наша телезвезда и любимец губернатора в их бизнесе главный. Надеюсь, ты помнишь, что за бизнес? — Наркота, — сказал Самоваров. — Вот-вот! Заправляет всем Гвоздь и еще один товарищ, который ездит на синем бумере. — Это его Тошик и еще один пацан видели? — Да. Эти кудрявые парни видели как раз то, что надо, — синий бумер накануне убийства. Они время почти точное назвали и машину расписали до мелочей — и зад у нее какой, и номер, и как лев качает головой. — Лев? — Это игрушка такая, в машине сидит. Владеет ею и бумером некто Сурков. Сурков с Гвоздем еще в Прокопьевске свой бизнес завели, но перебежали дорогу местным браткам. Пришлось сюда перебазироваться, тем более что и к границе мы поближе. Эти двое процветали некоторое время, но недоброжелатели прокопьевские и тут их отыскали. Стали пасти. Вот тут-то и пригодился Саша Рябов в качестве дымовой завесы. Им время надо было выиграть, чтобы аккуратно смыться. А прокопьевские гонцы в это время Сашу Рябова пасли. — И пас человек в капюшоне? — догадался Самоваров. — Точно. Пока этот загадочный господин таскался за Рябовым по съемкам, Гвоздь и Сурков собрались с духом. Они убрали как «Похудит» со склада «Сомерсетта», так и своих преследователей. Одного прокопьевского мстителя они заманили в павильон и уложили на режиссерском диване, другой сгорел в «Ниве» на Ушуйском тракте. Третий труп ищем. Авось когда-нибудь объявится. — А Гвоздь с подельником что? Ушли? — спросил Самоваров. — Поглядим, — скромно сказал Стас. — Мы, хорошо теперь их знаем. Остальное — дело техники. Глава 14 Настя. Дело техники — Это куда же вы, Настенька, несете такой прелестный букет? Не домой ли? — спросила Вера Герасимовна. Она перегнулась через перила балкона. Сквозь тополиную листву, которая мельтешила перед глазами и очень мешала, она пыталась разглядеть охапку лилий. Охапка плыла по двору в сопровождении Насти Самоваровой. — Да, я домой иду, — отозвалась Настя. Она остановилась и вежливо задрала голову к знакомому балкону. — Ни в коем случае не заходите в подъезд! — замахала руками Вера Герасимовна. — Ни шагу дальше! Стойте, где стоите! Настя испугалась и застыла, даже не моргая. — Что случилось? — спросила она не своим голосом. — Мы все отравимся здесь, — сообщила Вера Герасимовна. — Чем? Почему? — Ваши цветы! Настя потрясла букетом, пожала плечами. Она ничего не понимала. — А запах? — провозгласила сверху Вера Герасимовна. Настя понюхала один цветок. — Не делайте этого! — закричала Вера Герасимовна. — Вы знаете, что теперь у вас начнется? Сухость во рту, головокружение, тошнота. Возможен даже обморок! — Обморок невозможен, — ответила Настя. — Я такие цветы не первый год пишу, и ничего со мной никогда не случалось. Но если вам за меня страшно, я обещаю, что проветрю комнату. В конце концов, на ночь цветы можно будет поставить на балкон. — Нет! Только не это! Вера Герасимовна закричала так панически и так рискованно свесилась с балкона, что издали ее можно было принять за самоубийцу. — Только не это! — повторила она. — Алику станет плохо. Он в детстве перенес трахеит, а ваш балкон прямо над нашим. Алика погубят токсины! Алик! Да Алик же! Выйди, скажи, что ты перенес трахеит! В глубинах квартиры Веры Герасимовны стихли фортепьянные арпеджио, и на балконе показался Альберт Михайлович Ледяев. На его розовом моложавом лице не было ни тени грустных воспоминаний о детских болезнях. — Алик, посмотри на этот ужас! — сказала Вера Герасимовна и пригнула голову мужа в нужном направлении. Алик не отличался зоркостью. Он долго всматривался сквозь листву в серый асфальт и пустую скамейку. У его ног целый двор монотонно пестрел шевелящимся кружевом древесной тени. Только немного погодя он заметил посреди этой скуки Настю, прекрасную как день. Настя держала в руках цветы на длинных и толстых стеблях. Цветы были нарядны настолько, что казались неживыми. Работая концертмейстером в оперетте, Альберт Михайлович повидал немало букетов и знал: такие цветы всегда помещаются в центре подарочных корзин и бывают белыми либо оранжевыми. Но Настины цветы были розовыми, как мороженое. Их лепестки загибались кольцами. — Красота! — только и сказал Альберт Михайлович. — Вам нравится? Я их напишу сегодня же! — улыбнулась Настя и быстро скрылась в подъезде. — Все, балкон надо закрывать, — вздохнула Вера Герасимовна и постаралась вернуть Алика к пианино. — Чудовищно ядовитые цветы! Мы все можем пострадать. — Пострадать от красоты, от любви, от невозможности счастья, от непредсказуемости судьбы… Верунчик, это не так уж плохо! Не так уж опасно! Не так печально! Он пошел в комнату и взял несколько аккордов, достаточно звучных для того, чтобы Настя этажом выше их услышала. Сейчас она, наверное, ставит свои цветы в воду — подрезает грубые стебли ножом и придирчиво, тонкой своей безжалостной рукой расправляет розовые кудри так, как считает нужным. А потом она возьмет свои краски… Интересно какие — акварель или масло? Вера Герасимовна никогда не умела ни петь, ни рисовать, ни сочинять стихи. Она была обречена с грустью наблюдать, как волшебницы, которым все это подвластно, действуют на Альберта Михайловича. Они делают его рассеянным, скучным, мечтательным. Он перестает хотеть фаршированного картофеля, чаю с облепихой, горчичников, ингаляций. Он часами наигрывает незнакомые Вере Герасимовне мелодии из оперетт советских композиторов. Он вздыхает, он смотрит в окно, откуда виден только двор и соседний, нисколько не поэтичный дом. Он до самого обеда не говорит ни слова. Только хорошенько намолчавшись, Альберт Михайлович приходит в себя. И вот он снова прежний: набрасывается на еду, охотно капризничает, кашляет, требует то яиц всмятку, то шарлотку. Он жалуется на одышку и шум в ушах, засыпает с грелкой на груди — словом, делает свою супругу счастливой. Радостей у них все же бывало больше, чем грусти, тем более что лето только-только началось. А раннее лето так же создано для счастья, как осень для сожалений. Те, кто ждет счастья, легко забывают беды. Они хотят меняться и согласны все попробовать на вкус. Лика Горохова еще полтора года назад была начинающей и колеблющейся актрисой — может, карьера модели занятней? Наших актрис, кажется, в Париж да Милан не зовут? Или выйти замуж за владельца сети автозаправок, взять у него деньги и снять фильм с самой собой в главной роли? Теперь она окончательно определилась. Неделя на Луначарке, окнами в сиреневый сад, тоже не прошла даром. Лика не только вернулась к съемкам в «Единственной моей», но даже начала репетировать у Катерины Галанкиной Кассандру. Она твердо теперь знала, что у нее есть не только актерский талант, но и нечто особенное, почти сверхъестественное. Может, она тоже получила дар свыше, как Катеринин экстрасенс? Ведь она видела любимого сквозь стены, двери, лестничные пролеты! Она слышала его голос сквозь чужие голоса, которыми был прослоен больничный воздух. Любимый дышал, стонал и мучился забытьем рядом с ней, и она это знала! Одного Лика не могла себе простить — что поддалась на уговоры и дала увезти себя из больницы раньше времени. Они бы там с Федей встретились, и все было бы куда лучше, чем теперь. Но она испугалась, что сходит с ума. Дурочка, она просто почуяла истину! Вульгарная догадка Самоварова, что больной Иванов и есть пропавший режиссер, ничто рядом с ее прозрением. Но об этом не знал никто, а задним числом рассказывать подобные вещи — пустое дело. Пусть гением интуиции по-прежнему считается Катерина. Лика молчала, зато Кассандру репетировала превосходно. Федя Карасевич после своего загадочного исчезновения восстановился быстро. Он не только пополам с Катериной сварганил спортивный праздник в День бегуна, но и снова взялся за сериал, — он даже роман с Ликой возобновил! Правда, он сильно притих и поскучнел. Лика говорила, что в Луначарке его слишком закололи транквилизаторами, и потому его буйные и экстравагантные идеи временно затормозились в смирившемся мозгу. «Временно! Временно!» — твердила она. Новый Федя был кроток, улыбчив, покладист. Пока никто не мог решить, что с ним делать и как лучше вести себя в его присутствии. Была надежда, что съемки очередного блока сериала помогут ему определиться. Циники даже делали ставки, каким будет исход — то ли Федя вернется в свое обычное состояние, то ли закрепится в нынешнем ангельском виде.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!