Часть 24 из 54 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Ты… хотя бы сейчас там? – выдыхаю я.
– Да. Но не смогу отпереть люк. Как у тебя с бегом на короткие… расстояния?
– С бегом – прекрасно, с выламыванием инопланетных дверей – не очень…
– Ломать не нужно. Который час?
– Ну, на моих должно быть где-то полвосьмого вечера, а на мириабилианское так сразу не переведу, извини уж… – отвечаю не глядя (потому что внутренний хронометр у меня и правда есть, и обычно не подводит). – Во всяком случае, на безумное чаепитие мы давно должны были опоздать…
– И зачем тебе, к слову, нужны часы? – интересуется Том шутливо-вкрадчивым тоном, кивая на мою руку.
Мысленно проследив линию, намеченную этим жестом, через силу делаю вывод, что я всё-таки идиот. Едва заметно опускаю веки:
– Для понта.
Подчёркнуто моргает в ответ и быстро сообщает:
– Считай до трёх.
29 марта 2099 года, опять Мирабилис, надеюсь
На счёт три я оказываюсь на стуле в том помещении, откуда всё началось, стремительно возвращаю себе ориентацию в пространстве, стараясь не искать здесь никого взглядом, подскакиваю к выходу, молниеносно распахиваю дверь, что есть мочи бегу по лестнице наверх, сворачиваю в коридор и прикладываю запястье к сенсору: конечно, как и предположил на Ёжике, в часы встроен идентификатор. Я думал тогда, от чего он: от сейфа, от хранилища данных, просто индивидуальный… Эта мысль показалась нелепой. Базы ничего не дали. Но, выходит, пришелец с чужой планеты, немного поболтав о том о сём, просто выдал мне свой ключ от всего. Ничем не рисковал, конечно. Формальная вежливость – симметричный ответ.
Трапециевидная дверь за мной защёлкивается сама. Что дальше?
– Том! – бегу в комнату, которая вроде бы служит кабинетом хозяина квартиры, и не ошибаюсь: он валяется на полу, то ли без сознания, то ли в полудрёме.
– Том! – понятия не имею, что теперь делать… стоит ли будить его каким-нибудь физическим воздействием…
К счастью, он открывает глаза сам:
– Отлично! – резво подпрыгивает к компьютеру, на котором запущена система наблюдения за территорией нижних этажей. Помимо видео, отображается куча каких-то непонятных графиков.
– Как ты здесь оказался, мы же были вместе внизу, когда это случилось?
– Трудно сразу находиться в двух местах, но дойти до своего дома обычно получается даже во сне…
– Как ты понял, что…
– Тот мирабилианец на берегу… мой коллега. Он был в лаборатории в соседнем флигеле, когда это произошло. Отследил передвижения источника и вовлёкся сюда, сообщить мне. Сейчас запущу оповещение о нашей проблеме. Сначала надо вытащить Крифа – поможешь?
– Как? – развожу руками.
– На балконе стоит изолированный кар. Сначала летим к источнику, он отправляет меня в иллюзию. Мы называем её Миражом, и самого его – тоже так. Я перебрасываю Крифа обратно в лабораторию, а ты, убедившись, что Мираж ушёл (на месте он не останется), подбираешь меня (не бойся, я смогу сам залезть в машину) и летишь сюда. Как только Криф вернётся, будишь меня. Всё понятно?
– Э… Как у тебя получается вытаскивать всех оттуда? И кто тебя будит обычно? У Крифа есть ключ?
– Телепатия. Проделываю то же, что источник, только в обратную сторону. И не теряю связи с действительностью. Обычно будит мой компьютер. Но за графиками всегда кто-то следит через общий доступ. И, само собой, у Крифа есть ключ. У нас это приобрело характер ритуала, – неловко подмигивает мне.
Почему у него этот жест такой невнятный всегда?.. А остальные – вполне человеческие.
Бодро пересекает комнату. Еле поспеваю следом:
– Я ведь могу не дожидаться, пока источник, или Мираж, или как его там, уйдёт. Он на меня не действует.
– Ваня, – разворачивается посреди коридора, – замедлись! Мы ничего не знаем наверняка.
Плетусь до аэрокара, укладывая в уме: я на планете из чёрного списка Содружества с потенциально инфицированным неизвестно чем аборигеном, который, вполне возможно, не говорит вообще ни слова правды. А теперь здесь запустился нежелательный сюжет. Первым после всего этого не даст мне вернуться домой Алекс. Я сам его попросил… К счастью, ориентироваться он будет по своим внутренним мерилам – то есть эталону адеквата. На Мирабилисе Сашку бы сразу выбрали в Совет старейшин, не иначе…
– Зачем Криф вообще туда полез – не мог просто разбудить тебя?
– Скажешь тоже! Чтобы оставить землянина там одного? – Том забирается в кар, уступая мне место пилота.
Штурвал здесь почему-то имеет форму тора, как руль винтажного автомобиля, только меньше в три раза и с плоской панелью внутри. Не дожидаясь объяснений, догадываюсь, как стартануть, но не сразу разбираюсь с маневрированием – закладываю пару опрометчиво резких виражей, чуть не вывалившись из кресла и успев мельком глянуть вниз на аллею кустарника, выпереть на задворки сознания панику, кое-как выровнять кар, а затем – снова сделать что-то не то и завалиться уже в другую сторону. Том всё это время, кажется, сохраняет вертикальное положение относительно поверхности планеты, как будто ему в череп, как курице, встроен природный гироскоп. Вдоволь налюбовавшись на мои метания, он царственным жестом возлагает ладонь на руль и флегматично демонстрирует принцип: управлять надо одной рукой, без резких движений, интуитивно понятно задавая ею положение машины в пространстве.
На самом деле я хотел ответить: «Оставить одного – нашёл чем напугать!» Но слова приходится проглотить.
– Почему ты можешь видеть и реальность, и Мираж одновременно? Кто-то ещё способен на такое?
– Могу, верней всего, потому, что я редкостно лоялен к случайностям. Есть ещё пара мирабилианцев, которым это даётся без труда, но они не желают попадать туда без веских причин, – нахмурившись, отвлекается на графики на планшете и уже через пару минут командует мне снижаться.
Сверху отчётливо видно, как всё тот же жуткий и похожий на человека персонаж движется через небольшую городскую площадь наискосок – прямо к смахивающему на очень старое зданию с вычурным декором фасада.
Том бормочет что-то на родном языке с отчётливой экспрессией, а потом быстро поясняет:
– Готовим ловушку, но будет тяжело – они обучаются, используя наши методы. Надо думать, меньше чем за час не справимся… Для детей погружения опасны, а здесь у нас пансион. Вдобавок раса умеет перемещаться сквозь стены.
– Том, я же могу его задержать, долго собираешься игнорировать этот факт?
Резко отстёгивает ремень и застаёт меня врасплох откровенно злым выражением лица:
– Я же сказал – нет! Оставь это для своих земных выходок! Надо вытаскивать Крифа, он у нас мастер по ловушкам.
– Эх… – вздыхаю, оторопев от несвойственной мирабилианцу бескомпромиссной реакции, – а ещё феноменально лоялен к случайностям…
Том как будто уходит в себя и никак не реагирует на последнюю реплику, поглядывая вниз, а потом приказывает опускаться на дорогу.
– Дождёшься, пока эта зона не подкрасится белым, – оставляет мне свой планшет с запущенной программой слежения, – потом заберёшь меня, быстро. Сейчас покажу обратный маршрут.
– Я не страдаю топографической дезориентацией.
– Вот рычажок – система находит кратчайший путь домой и сразу стартует автопилотом, – Том повышает голос и снова берёт непреклонный тон. – Любишь подначивать – поразмысли, готов ли ты ко всем последствиям своего веселья.
То же мне, нашёлся мастер читать морали… Это он мне будет о провокациях говорить… И да, более чем готов, ко всем возможным последствиям, на то и веселье…
– И вот, держи, – прерывает моё внутренне возмущение, достав из кармана многофункционального жилета и вручая мне бутылочку с чем-то, похожим на питьевой йогурт. – Сбалансированный коктейль питательных веществ с расчётом на землянина, подарок от Леи. Хватает на весь день. Вкуса у него нет. Выпить немедленно.
И без паузы покидает машину, направляясь наперерез объекту нашего наблюдения.
Другого продуманного плана у меня всё равно нет, потому откупориваю бутылку и, глотая нечто, похожее на вязкую воду (вкуса нет, что и делает напиток препоганым – а значит, всё-таки есть…), наблюдаю, как Том вступает в диалог, а затем оседает на гладкое покрытие мостовой, как его собеседник скрывается из вида, как программа окрашивает зону нашего местонахождения в белый цвет – и одним изящным скачком перелетаю к нему, распахиваю люк и разинув рот пялюсь на то, как он совершено нормальным образом забирается внутрь. За пределами кара по-прежнему стоит нестерпимая жара.
Главное – не разбудить его совсем. Дёргаю пресловутый рычажок – и уже минут через пятнадцать наблюдаю за плавной автоматической парковкой в квартире Тома. На распахнутый люк хозяин дома не реагирует, и я замираю в нерешительности: что предпринять? К счастью, искусственный интеллект решает этот вопрос за меня – тихо произносит приветствие, и Том как лунатик перемещается в свой кабинет, где тут же безвольно падает в кресло.
От греха подальше на цыпочках выскальзываю из комнаты и подаюсь в помещение, которое называю про себя кухней. Долго прохаживаюсь кругами, размышляя. Рассматриваю стены, раскачиваюсь на стуле, похожем на пружину, накрытую гигантским листом кувшинки, валяюсь на топчане, не решаюсь активировать бытовую технику и попробовать получить хотя бы стакан воды – вдруг это будет сопровождаться какими-нибудь громкими звуками. Хотя, надо признать, коктейль от Леи вполне утолил и голод, и жажду.
По прошествии двух с лишним часов наконец соображаю: хе-хе, кое-что вышло из-под контроля – Крифа здесь по-прежнему нет.
Вернуть Тома в реальность – самое простое побуждение. Но, полагаю, он будет уже окончательно разозлён моим пренебрежением общим планом. Кто бы мог подумать, этот раздолбай способен действовать по схеме! А если у него вообще необъятный сценарий есть, а локальные проявления показались мне хаосом из-за неудачного ракурса?..
Прокрадываюсь в кабинет хозяина и замечаю, как он держит руки на груди – сложив пальцы в какие-то мирабилианские символы…
Вспоминаю, что планшет Тома остался в каре – вернувшись туда, не особенно удивляюсь: недоступных для меня файлов на устройстве нет.
Источник до сих пор в городе, судя по отчёту программы, но смысл его искать? Даже если заставлю себя уступить воле Миража, перспектива валяться в полубессознательном состоянии где-то посреди охваченного пеклом инопланетного мегаполиса как-то не воодушевляет.
Пролистываю изображения кучи мирабилианцев в контактах Тома – нахожу некоторых членов Совета старейшин – но что я им скажу? К счастью, взгляд цепляется за шикарное платье и знакомое выражение лица – это определённо Лея!
***
Плотно задраиваю люк на кухню.
Чтобы ничего не объяснять неизвестно на каком языке, сразу активирую голографический канал и кладу планшет на стол, сделав шаг назад.
Она совсем не изменилась с тех пор, как разговаривала с Томом на Ёжике. Долю секунды Лея по инерции улыбается, ожидая увидеть отца, а потом оценивает обстановку, морщит лоб и спрашивает:
– Ваня?
book-ads2