Часть 16 из 34 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– А ты – злая, – сказал Егор.
Ая посмотрела на него с иронией:
– Злая, потому что отказалась есть Тинин пирог? Считай, я испугалась, что она может меня отравить. Ревность – страшная штука, а эта Тина влюблена в тебя как кошка.
– Тина не отравит. Она как раз добрая.
– Вот и прекрасно, – фыркнула Ая. – Так ответь ей взаимностью, и будет вам счастье. Или с этим какие-то проблемы?
– А у тебя тоже проблемы с личной жизнью? – Егор почувствовал, что сейчас заведется.
– Интересная манера отвечать вопросом на вопрос! – Ая невозмутимо пожала плечами. – Пойми, у этой девушки базисная иллюзия в том, что вы должны быть вместе: пожениться, родить детишек, кормить их пирогами, жить счастливо, душа в душу, ноздря в ноздрю.
Егор посмотрел на нее с удивлением: а она могла быть жесткой. Жестокой даже.
– Ты разрушаешь базисную иллюзию этой бедной девушки и делаешь ее несчастной! – добила Егора злюка Ая.
Егор покачал головой – да она просто киллер! – и усмехнулся:
– Так что же мне делать? Тине можно как-то помочь?
– Вот уж не знаю. Любовь – штука тонкая. Но, безусловно, бедняжке нужно избавиться от привязанности к тебе. Да и вообще к кому бы то ни было.
– А я понял, кого ты мне напоминаешь, – вдруг обрадовался Егор. – Дикую розу из «Маленького принца». Такая же гордая, колючая, а в душе, наверное, беззащитная.
Ая сморщилась:
– Я не люблю эту сказку, в ней проговариваются неправильные вещи! Внушают мысли об ответственности за кого-то, но такая ответственность может сильно осложнить тебе жизнь – навсегда привязать к объекту твоей ответственности, стать веревкой на шее.
– А есть вообще что-то или кто-то, кого ты любишь? – не выдержал Егор.
– Думаю, нет. Привязанности любого рода лишают нас свободы, – в ее глазах цвета стали мелькнула усмешка.
Егор съежился – человеческого, а тем более женского в ее рассуждениях было мало. Брр, словно бы он отправился погулять по вечерней Москве со Снежной королевой. Но между тем какая сила притяжения от нее исходит!
В молчании они прошли еще квартал; наконец Ая указала на свой дом. Увидев его, Егор присвистнул:
– Нескромное обаяние буржуазии. Да ты богачка!
– Ну, тут другой случай, как-нибудь потом расскажу, – отмахнулась Ая. – До завтра, встретимся в агентстве.
* * *
Ая смотрела на Москву с высоты своего окна. Город – огромное, тысячеглазое чудовище дышал, пульсировал, кому-то дарил надежду, кого-то убивал отчаянием. Красивый, но такой равнодушный – город одиночества. Здесь всем на всех наплевать, здесь одиночество сочится отовсюду. Вспомнив собственные слова об отсутствии привязанностей, сказанные недавно Егору, Ая вздохнула: привязанности лишают нас свободы! На самом деле, задыхаясь в разреженном воздухе абсолютной свободы, она мечтала бы иметь простые человеческие привязанности.
На город опустилась полночь. Ая знала, что надо бы лечь спать, чтобы набраться сил перед завтрашним трудным днем, но, поняв, что сегодня не сможет долго уснуть, решила почитать роман Егора «Час волка». Правда, перед тем как погрузиться в этот роман, ей надо было разобраться с еще одним – с романом Честертона, в названии которого, как и в названии агентства, где ей теперь предстоит работать, упоминался четверг.
Пробежав глазами статью в поисковой системе о романе «Человек, который был Четвергом», Ая выяснила, что в оригинале он издавался с подзаголовком «Ночной кошмар». Ночной кошмар… Снова совпадение или еще один знак?
* * *
Проводив Аю, Егор решил еще раз пройтись по Патриаршим.
Снова пустые аллеи, мелкий, моросящий дождь, молочный яд луны, и снова Егор прокручивал в голове содержание их с Аей разговора, как пленку; при этом он словно слышал ее низкий, насмешливый голос и видел ее большие серые глаза с расширенными черными зрачками… Дойдя до знака, предостерегающего от разговоров с незнакомцами, Егор невольно усмехнулся: а что он знает об Ае Кайгородской, кроме имени и фамилии? Ничего. Она для него – незнакомка. Он снова подумал о том, что у этой женщины есть какая-то тайна. И если Ая хотела разгадать загадку владельца агентства «Четверг», то Егор захотел узнать тайну Аи Кайгородской.
Придя домой, Егор первым делом засел за компьютер и стал искать любую информацию об Ае. Через поисковую систему он нашел ее страницу в той же социальной сети, которой изредка пользовался сам, однако скудная информация, размещенная там, относилась главным образом к профессиональной деятельности Аи: ее образование, рабочие навыки, интересы (ого – стрельба из лука!); вот, собственно, и все. При этом виртуальных друзей в этой сети Ая не имела (и, как подозревал Егор, скорее всего, друзей в реальной жизни тоже). Не найдя других сведений о девушке, он решил поискать информацию о людях с той же фамилией, надеясь узнать что-то о родственниках Аи, ее окружении. «Ну должно быть хоть что-то!» – не сдавался Егор.
Стоп! Есть. Егор замер. Некий новостной источник сообщал о преступлении, совершенном в Москве в девяносто шестом году: известная модель Дина Кайгородская была зверски убита в своем доме. Из краткой статьи следовало, что убийцу тогда так и не нашли. В статье была фотография убитой. Увидев ее, Егор вздрогнул: с экрана на него смотрела Ая.
Глава 9
Егора удивило, что помещение агентства выглядело как обычный офис респектабельной компании: просторные кабинеты, скучная мебель – все добротно, но заурядно, разве что компьютеров и камер больше, чем обычно. Собственно, Егор и сам не знал, что он здесь ожидал увидеть: ну ведь не какие-нибудь замковые интерьеры в духе Гарри Поттера и волшебные палочки на рабочем столе?! И все же теперь он был разочарован. Когда Егор осматривал выделенный ему кабинет, он обратил внимание на висевший на стене напротив стола большой матовый монитор такой же, как в доме мистера Четверга. Егор предположил, что владелец агентства, скорее всего, повторит трюк с виртуальным общением.
Оставив свои вещи на столе, Егор вышел в длинный коридор и отправился искать Тину; полчаса назад они столкнулись на улице у входа в офис агентства и вошли в здание вместе, но потом два молчаливых сотрудника, представившиеся работниками отдела безопасности «Четверга», развели их по разным этажам. Однако вместо Тины в соседнем кабинете, дверь которого была приоткрыта, Егор обнаружил Аю – серьезную, элегантную, в неизменном деловом костюме. Ая кивнула ему: «Входи».
Ее кабинет почти ничем не отличался от его собственного, и – что он сразу отметил – на стене здесь висел точно такой же экран.
– Предположу, что наш таинственный работодатель будет вещать через этот монитор, – усмехнулся Егор. – У меня, кстати, такой же.
– Угадал, – подтвердила Ая. – Мы только что с ним общались.
– И что он тебе чревовещал?
Ая не успела ответить, потому что в кабинет заглянул бородатый парень. Егор сразу узнал загорелого чудака в белых шортах и сланцах, который также был в доме мистера Четверга; сегодня тот оделся по сезону, но смена одежды не прибавила ему серьезности – в его лице по-прежнему было нечто разгильдяйское.
– Привет коллегам!
Не дожидаясь приглашения, бородатый ввалился в кабинет Аи и уселся на диван.
– Я смотрю, гардеробчик-то сменили. Москва шлепанцам не верит? – срезала его Ая.
Если бы взглядом можно было заморозить – у нормального человека не оставалось шансов уцелеть, но бородатый и глазом не моргнул, ничуть не смутился и, расплывшись в улыбке, сообщил, что его зовут Данила. Данила Сумароков – директор этого заведения.
Ая с Егором недоверчиво уставились на бородатого: это шутка? Но бородатый только доброжелательно улыбнулся и ответил, что вообще пошутить любит, но в данном случае все чистая правда.
– Час назад я пришел в эту контору, и вот в таком же кабинете (зашибись, у меня свой кабинет! я встал на путь исправления!) этот наш мистер Загадкин, купивший нас с потрохами, объявил мне, что такие дела, Сумароков, быть тебе директором.
– И в чем заключаются ваши обязанности? – поинтересовалась Ая. Судя по выражению ее лица, она не считала Данилу Сумарокова подходящей кандидатурой на роль директора.
– Наверное, приглядывать за этими, как их, криэйторами, – Данила подмигнул Ае, – чтобы те не напридумывали чего-нибудь лишнего.
Ая как-то особо льдисто улыбнулась и парировала:
– А вам бы, кстати, больше пошло быть директором балагана.
Данила и тут не смутился, в тон ей ответил:
– Я так и думал, что мы сработаемся! Ну, а теперь серьезно. Среди прочего наш кормилец прислал мне инструкцию или служебную записку, с кратким содержанием которой я, как директор этого балагана, хочу вас ознакомить. Итак, вы оба работаете в отделе креатива, вы – мозг, интеллектуальная элита, с чем вас и поздравляю. Кроме креативного отдела, в агентстве есть технический, и если в креативном такие заносчивые умники, как вы, придумывают идеи, то в техническом их воплощают. Есть еще отдел, в котором нормальные люди занимаются вполне легальным, хотя и несколько чудаковатым бизнесом: устраивают небольшие чудеса для заказчиков – от розыгрышей до волшебных сюрпризов для детей, ну, короче, все пристойно и в общем даже совсем не странно.
– Странности, как я понял, касаются исключительно нашего отдела? – усмехнулся Егор.
– Бинго, – кивнул Данила, – за странности отвечаете вы. Кстати, чего сидим? Айда на экскурсию! Заодно проведаем коллег по балагану.
Втроем они шли по зданию; распахивая двери в кабинеты, Данила объяснял, где что находится: отдел безопасности, кухня с кофемашиной, бухгалтерия. В бухгалтерии Данила несколько задержался, заглядевшись на двух миловидных девиц: «Какой хороший отдел, надо будет ознакомиться с его работой подробнее».
Ая посмотрела на него с презрением – шут гороховый!
– Балаган, – развел руками Данила. – Ну, топаем дальше. Знакомьтесь, наш секретарь!
Войдя в кабинет и увидев за столом Тину, Егор замер. Тина растерянно сообщила ему, что ее назначили в секретари агентства.
– И что ты должна делать? – хмыкнул Егор. – Печь пироги для сотрудников и подавать кофе директору?
Тина смутилась.
– Ну, зачем же так? – Данила смотрел на Егора уже без улыбки. – Я своего секретаря в обиду не дам!
Егор ответил ему неприязненным взглядом.
book-ads2