Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 43 из 160 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Мужчина слушал свою гостью с непроницаемым лицом, а когда она замолчала, он коротко кивнул и вышел в другую комнату. Через несколько минут он снова появился в зале и протянул женщине пухлый конверт. Женщина признательно взглянула в его глаза и хотела поблагодарить его. Однако тот жестом остановил ее и попросил никогда больше не приходить к нему. По лицу дамы пробежала тень, и она, сдерживая рыдания, выбежала из комнаты. Хозяин квартиры подошел к окну и увидел, как его гостья села в карету, кучер хлестнул лошадь, и та медленно потащила карету по улице. Когда карета исчезла из вида, он подошел к роялю и тяжело уселся на стул. Он по-прежнему казался равнодушным и безразличным. Но никто так и не узнал того, что творилось в его измученной душе при встрече с той, которая причинила ему столько страданий. Он закрыл глаза и увидел свою гостью такой, какой она была десять лет назад — веселой семнадцатилетней красавицей. Он встретил ее в 1800 году. Это было тяжелое для него время. Именно тогда он начал глохнуть, и только одна мысль о том, что он не сможет слушать музыку, убивала его. «Я влачу горькое существование, — писал он другу. — Я глух. При моём ремесле ничего не может быть ужаснее. О, если бы я избавился от этой болезни, я обнял бы весь мир». Совершенно неожиданно для него, ужас от прогрессирующей глухоты сменило счастье встречи с юной итальянской аристократкой. Через несколько недель он предложил юной графине брать у него бесплатные уроки игры на фортепиано. Та с радостью согласилась, а взамен за столь щедрый подарок преподнесла своему учителю несколько вышитых ею рубашек. Тогда ей не было и семнадцати, но жизнелюбие и очарование молодой девушки покорили тридцатилетнего мужчину, и он влюбился в нее пылко и страстно. Он был уверен, что и в сердце его ученицы зародились такие же нежные чувства. «Эта чудесная девушка, — писал он своему приятелю, — так сильно любима мною и любит меня, что я наблюдаю поразительную перемену в себе именно из-за неё». Девушка была музыкально одаренной, но ей не хватало трудолюбия. Когда она делала ошибки, лицо учителя темнело, он бросал на пол и обещал прекратить заниматься с нею. Ученица обещала исправиться, и все начиналось сначала. Но все это были по большому счету мелочи по сравнению с той радостью, какую ученица доставлял ученику. На одном из уроков она, заметив, что у учителя не так повязан шёлковый бант, перевязала его и поцеловала музыканта в лоб. После чего он не снимал этот бант и не переодевался несколько недель, пока друзья не намекнули на не совсем свежий вид его костюма. С каждым днем он любил ее все больше, и через шесть месяцев их знакомства в состоянии великой любви и надежды начал писать произведение, которое станет настоящей жемчужиной в его творчестве. Только дописывал он его в не менее великой обиде и тоске, поскольку его возлюбленная увлеклась восемнадцатилетним графом Галленбергом, который тоже занимался музыкой. А когда он сделал ей предложение, она только рассмеялась ему в лицо. Музыкантом граф был никаким, однако его ученице он казался гениальным, чем наивная девушка не замедлила поделиться со своим учителем. Разгневанный и обиженный, он попросил графиню больше не приходить к нему. Ученица так и сделала. Более того, она стала графиней Галленберг и вместе с мужем уехала в Италию. Так закончилась его неразделенная любовь. После его смерти в ящике письменного стола нашли письмо «К бессмертной возлюбленной». «Мой ангел, — писал великий музыкант, — моё всё, моё я. Отчего глубокая печаль там, где господствует необходимость? Разве наша любовь может устоять только ценою жертв путём отказа от полноты, разве ты не можешь переменить положение, при котором ты не всецело моя и я не всецело твой? Грудь моя полна всем тем, что мне нужно сказать — ах, бывают мгновения, когда я чувствую, что язык бессилен — приободрись, оставайся моим верным, единственным сокровищем, всем для меня, как я для тебя… Я плачу при мысли, что ты не получишь от меня первого известия раньше воскресенья…. Что за жизнь! Без тебя! Так близко! Так далеко! Какая тоска!» — Остается только добавить, — закончил свой на самом деле интересный рассказ Алексей, — что женщину звали Джульеттой Гвичарди, а мужчину — Людвигом ван Бетховеном. Да, она покорила сердце великого композитора, а затем жестоко разбила его. Но именно Джульетте мы обязаны появлением лучшей бетховенской сонаты. В том же ящике хранился небольшой портрет Джульетты, выполненный неизвестным мастером… Несколько минут они шли молча. Марина была потрясена столь грустной историей. — И что, — спросила она, — он больше не влюблялся? — Пробовал, — ответил Алексей. — Пытаясь вычеркнуть из памяти возлюбленную, Бетховен стал ухаживать за другими женщинами. Увлекшись красавицей Жозефиной Брунсвик, он признался ей в любви, но в ответ получил вежливый отказ. В отчаянии Бетховен сделал предложение старшей сестре Жозефины Терезе. Но та только покачала головой, придумав красивую сказку о невозможности встреч с композитором. В результате на свет появился другой музыкальный шедевр Бетховена — фортепьянная пьеса-багатель «В альбом Элеоноры»… В тот вечер они долго гуляли по Москве, и Алексей рассказал Марине еще и о том, какк Бетховен чуть было не стал учеником Моцарта. — В семнадцать лет Бетховен, — говорил Алексей, — приехал в Вену, где жил великий композитор. И Марина узнала, как Моцарт попросил Бетховена что-нибудь сыграть и тот исполнил какую-то вещь самого Моцарта. И чем больше он играл, тем равнодушнее становилось лицо великого маэстро. Судя по выражению его лица, он с нетерпением ждал, когда этот неуклюжий парень закончит и уйдет. Вот тогда-то Бетховен заиграл свои собственные сочинения, и от равнодушия Моцарта не осталось и следа. Как только Людвиг заканчивал очередную пьесу, он просил: — Еще! Когда Бетховен закончил играть, Моцарт подбежал к нему и обнял. — Запомните этого мальчика! — воскликнул он, обращаясь к присутствовавшему на смотринах графу Разумовскому и еще нескольким музыкантам. — Очень скоро он покорит мир! — А уроки он стал давать? — спросила Марина. — Нет, — покачал головой Алексей, — из этого ничего не вышло, поскольку через несколько дней у Бетховена умерла мать, и он уехал в Бонн… — А потом покорил мир, — улыбнулась Марина. — Да, — ответил Алексей, — Моцарт не ошибся… Домой они вернулись, усталые и довольные, около двенадцати часов. И случилось то, чего так все это время боялась Марина. На квартире их ждали работники уголовного розыска. Как только они пришли, они вызвали понятых, и старший по команде, рослый и очень уверенный в себе мужчина сказал Алексею. — Сам выдашь, или как? — Что вы имеете в виду? — спросил Алексей. — Золото, — усмехнулся оперативник, — что же еще! Я не советую тебе запираться, Граф! На той неделе мы взяли в Ростове Симакова, и он поведал нам о твоей поездке. Изъятые у него ценности опознал отбывающий наказание бывший полковник Дугин. Так что не тяни время и не увеличивай себе срок. Добровольное признание, как ты сам знаешь… — Знаю, — ответил Алексей и достал из шкафа коробку с золотом. — Ну, вот и молодец! — улыбнулся оперативник. — Это моя доля, — солгал Алексей. — Учтем! — снова улыбнулся опер и предложил Алексею собираться. — Разрешите попрощаться! — попросил Алексей. — Валяй! — кивнул опер и отвернулся. Алексей обнял едва сдерживающую рыдания Марину и прошептал ей на ухо: — Ничего не бойся, я все возьму на себя, и не вздумай признаваться, за группу нам дадут больше… Он крепко поцеловал женщину и направился к выходу в сопровождении двух оперативников. Суд учел чистосердечное признание Алексея и дал ему всего два с половиной года. Через несколько дней Алексея этапировали на восток, где он должен был отбывать срок в Хабарлаге. Глава XIV
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!