Часть 60 из 71 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я делаю глоток кофе. Меня потряхивает. Наверное, это все кофеин. Экран ноутбука меркнет, переходя в спящий режим, и комната погружается в темноту. Глаза закрываются. Я клюю носом. Мгновение черноты, потом сквозь нее проступает ее лицо, и я с нечленораздельным возгласом вскидываюсь, сгоняя с себя сон.
Наливаю еще кофе и цежу его медленными глотками. Экран ноутбука снова светится во мраке.
Я посматриваю на часы, то погружаясь в забытье, то вновь выныривая. Но даже когда не сплю, я пребываю в состоянии оцепенения, зыбкой полудремы. Такое впечатление, что мое тело превратилось в марионетку, в манекен. Нитки перерезаны. Часы тикают и тикают без остановки. «Дождь» плавно перетекает в «бурю».
Около полуночи меня выдергивает из забытья короткое «пип»: на сайт загружено новое видео. Меня вдруг охватывает абсолютное спокойствие, я точно знаю, что там и от кого. Делаю глубокий вдох, набираю полные легкие воздуха, потом пробуждаю компьютер. Вот он, мой шанс спасти Дейзи. Мой шанс попросить у нее прощения за содеянное. Мой шанс вернуть ее дружбу.
Экран черен и пуст. Я запускаю воспроизведение. В кадре возникают низкие облака, далекая луна, то вплывающая в фокус, то выплывающая из него, потом изображение стабилизируется. На экране появляется Блафф-хаус.
Картинка дрожит, а в следующую секунду, низкий и грубый, нарочито искаженный, но пугающе знакомый, слышится женский голос:
– Я сейчас здесь. Приходи одна.
49
Переступая через порог Хоуп-коттеджа, я испытываю ощущение, что больше сюда не вернусь. По соседству у Моники горит свет, в окне второго этажа мелькает чья-то тень, а изнутри доносятся голоса. Даже не остановившись, чтобы подумать, я стучусь и жду.
Дверь открывает Моника:
– Алекс!
Вид у нее удивленный. Выгляжу я ужасно, это точно. Ненакрашенная, на голове черт знает что, всю ночь не спавшая. Я не знаю, что сказать. Думала, наброшусь на нее, как только увижу, но теперь понимаю, что не могу ее ненавидеть. Она кажется такой жалкой. Такой слабой.
– Можно войти?
Она смотрит на меня ничего не выражающим взглядом:
– Сейчас не самый подходящий момент.
Я изо всех сил заставляю себя говорить спокойно. С ней я разберусь потом, после того, как поговорю с Дейзи и узнаю, что натворила. В конце концов, Моника не знает, что именно мне известно. Она понятия не имеет, что я видела.
Мне вспоминаются ее же слова, сказанные тогда по телефону.
– Она вернулась, – сообщаю я. – Вы это знаете, и я это знаю.
Моника озадаченно склоняет голову набок. Ее попытка изобразить недоумение почти забавна.
– Бросьте, – усмехаюсь я. – Давайте перестанем валять дурака и будем откровенны.
На секунду кажется, что Моника вот-вот захлопнет дверь у меня перед носом, но она передумывает.
– Лучше будет, если вы зайдете в дом.
Я обвожу взглядом комнату. На диване никого нет, на кофейном столике стоит одинокий бокал из-под вина. Голоса, которые я слышала, несутся сверху: по телевизору в спальне идет какая-то мыльная опера.
– Вы же в курсе, что она у Дэвида?
– Кто?
– Дейзи.
Я вижу, как ее зрачки расширяются, но она тут же отворачивается, чтобы взять сигареты. Она присаживается на край кресла напротив и чопорно скрещивает ноги, снова овладев собой, затем придвигает пачку ко мне. Я не обращаю на сигареты внимания.
– Вы ошибаетесь. Она мертва. – Моника говорит ровным тоном; ее слова звучат неубедительно. – Она спрыгнула со скалы. Я видела…
– Расскажите мне правду. Дейзи не прыгала со скалы.
– Я видела собственными глазами.
– Она жива. Она вышла со мной на связь.
Моника нашаривает зажигалку.
– Каким образом? Через этот ваш ролик? Знаете, мы все его посмотрели. – Огонек неохотно вспыхивает, и она закуривает. – Вы, посторонний человек, приехали сюда, чтобы разворошить прошлое…
– Нет, – возражаю я, но она не обращает на меня никакого внимания.
– …прошлое, о котором не имеете ни малейшего понятия.
Я делаю шаг вперед, пытаясь сохранять спокойствие. Ее злость – это самозащита. Думаю, ей страшно. Я задаюсь вопросом, что именно ей известно.
– Это не так.
Она выпускает струю сизого дыма, уже совершенно овладев собой.
– И все это ради того, чтобы снять свой очередной фильм. Про нас.
Я качаю головой, не желая сдаваться:
– Она жива.
– Мы хорошие люди, понимаете? Она бросилась со скалы. Это печально, но именно так все и было. Она бросилась со скалы и умерла. И вы с вашими нелепыми обвинениями нам тут не нужны.
– Нет, – говорю я. – Над ней издевались. У меня есть видео. А вы, конечно, не подозревали об этом?
– И что же это за видео?
– С Дейзи. Она умоляет о пощаде. Она его мне послала.
Сигарета застывает посередине между губами Моники и пепельницей.
– Что здесь происходит? – спрашиваю я.
– Ничего. – Она опускает глаза. – Ничего, клянусь.
– Вы лжете. Я знаю, что вы к этому причастны.
Она вскидывается и ехидно смотрит на меня сощуренными глазами:
– Что?!
Я повторяю свои слова, но теперь она держит себя в руках. Она холодна и невозмутима, как изваяние. Как пробить ее броню?
– Моника, в том видео она плачет. Умоляет сохранить ей жизнь. Расскажите мне, что происходит. Что вы делаете с девочками?
Она снова подносит сигарету к губам. Рука у нее трясется, но она ничего не говорит.
– Можете сказать мне правду. – Я перехватываю ее взгляд. – Я все равно все знаю. У меня есть доказательства.
– Ничего вы не знаете.
– Я знаю, что происходит на конюшне.
Она замирает.
– Я знаю про наркотики. Про выпивку. – Я некоторое время колеблюсь. – И про вечеринки.
– Ни черта вы не знаете. Я не делаю девочкам ничего плохого, я им помогаю.
Кровь приливает к моим щекам. Я разражаюсь смехом. Не смогла удержаться.
– Помогаете им? Интересно как? Вы же знаете, что происходит на этих вечеринках!
– Нет, это не то, что вы думаете. Мальчики… Они отвозят их туда. И привозят обратно. Они приглядывают за ними.
– Вы сами-то в это верите?
Она выдерживает мой взгляд, но глаза у нее бегают, она похожа на испуганное животное в свете фар – как та овца на дороге за мгновение до того, как ее сбила машина.
– Это правда. Им нравятся вечеринки. Их никто не заставляет туда ходить.
book-ads2