Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 12 из 33 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Виски сауэр» (традиционный вариант) 2 унции виски (бурбона) ⅔ унции свежевыжатого лимонного сока 1 чайная ложка сахарной пудры (или ¾ унции сахарного сиропа) белок 1 яйца (по желанию) крупный дробленый лед ягода мараскиновой вишни или кружок лимона (для украшения) Как следует встряхнуть виски, сок, сахар и яичный белок (если вы его используете) с дробленым льдом. Процедить в хорошо охлажденный стакан для коктейлей. Украсить мараскиновой вишней или ломтиком лимона. Крутые сыщики под хмельком Рэймонд Чандлер и Дэшил Хэммет – два висколюбивых основателя так называемой школы крутого детектива. Легендарный персонаж Чандлера частный сыщик Филип Марлоу всегда держит в кабинете бутылочку Old Forester. Чандлер некогда заметил: «Плохого виски не бывает. Просто одни его сорта не так хороши, как другие». Сэм Спейд, знаменитый герой Хэммета, тоже предпочитал виски. В «Мальтийском соколе» (1930) он пьет коктейль «Манхэттен» (виски, сладкий вермут, биттеры[26]), причем из чашки. Пятый и последний роман Хэммета «Худой» вышел почти сразу после отмены сухого закона. Публика, истосковавшаяся по выпивке, приняла его на ура: ведь тут каждая страница источает аромат скотча. Лилиан Хеллман на протяжении 30 лет поддерживала с Хэмметом бурные отношения, перемежавшиеся постоянными размолвками. Благодаря двум своим популярным пьесам, «Детскому часу» (1934) и «Лисичкам» (1939), она стала первой женщиной, вхожей в исключительно мужской элитарный клуб американских драматургов. Хеллман отнюдь не чуралась выпивки: она с удовольствием хлестала неразбавленный скотч из винного бокала. Виски обычно считается напитком мужским, но Хеллман стала одним из немногих примечательных исключений из этого мнимого правила. Как и ее многолетняя подруга Дороти Паркер, в конце концов отдавшая сердце скотчу (после скоротечного увлечения коктейлем мартини и шампанским). Пандора в джинсах В середине 1950-х гг. Грейс Металиус, никому не известная домохозяйка из штата Нью-Гэмпшир, шокировала американскую публику своим дебютным романом «Пейтон-Плейс», которому суждено было стать бестселлером, взорвавшим мир, и одной из самых скандальных книг XX в. Он породит кинофильм и длиннейший телесериал в жанре мыльной оперы. Металиус в одночасье станет богатой и знаменитой, а кроме того, начнет прокладывать путь для современных феминисток, вдохновляя соотечественниц, страдающих под ярмом социальных норм эйзенхауэровской эпохи. Металиус (урожденная Дерепентиньи) родилась в 1924 г. в городке Манчестер (штат Нью-Гэмпшир). Ее предки были французскими канадцами. Она росла в скромном домике близ реки Мерримак, которая южнее, в Массачусетсе, протекает через Лоуэлл, родной город еще одного автора франкоканадского происхождения – Джека Керуака. Родители Грейс расстались, когда ей было всего 7 лет, и слова на бумаге стали ее укрытием от домашних невзгод. В 18 она вышла замуж за свою школьную любовь, Джорджа Металиуса, и, казалось бы, с готовностью приняла предписанную ей обществом роль хранительницы очага и будущей матери, хотя и мечтала совсем о другом. Чета переселилась в Гилмантон, где Джордж стал директором школы. У них родилось трое детей. Но Металиус уделяла весьма серьезное внимание писательству, зачастую просиживая над своими текстами до 14 часов в сутки, забросив все домашние обязанности. Пространство, где она писала, всегда отличалось безупречной чистотой и аккуратностью, но весь остальной дом напоминал сущий свинарник, да и детьми часто никто не занимался. Металиус являла собой полную противоположность типичной фигуре скромной жены-домохозяйки из Новой Англии: на глазах шокированных соседей она курила, пила виски, вовсю использовала крепкие выражения, расхаживала в мешковатых фланелевых рубашках и джинсах. Она пила, чтобы справиться с ощущением внутреннего одиночества. Ее любимым заведением был бар при гостинице Tavern в соседнем городке Лакония (прототип Пейтон-Плейс). Там она частенько наслаждалась виски Canadian Club с имбирным элем и цедрой лимона. В 1955 г. Металиус завершила работу над романом «Дерево и его цветы». Но рукопись отвергали все крупные издательства – из-за пикантного содержания. В конце концов романом заинтересовалась Китти Месснер, глава издательского дома Julian Messner, Inc. Ей понравилось всё, кроме заглавия, и книгу переименовали в «Пейтон-Плейс». Роман вышел в 1956 г. и тут же стал сенсацией. Эта книга – хроника темных тайн и мрачных махинаций, кроющихся за безмятежным фасадом жизни столь респектабельного с виду американского городка. В ней ярко описываются сцены секса, изнасилования, прилюдного пьянства, убийства, инцеста, аборта, суицида. Всё это грозило нанести нешуточный удар по идиллическому образу Новой Англии 1950-х гг. Почти все критические отзывы оказались недоброжелательными, за одним примечательным исключением: в The New York Times Book Review роман расхваливали как смелое выступление «против фальши и обывательских претензий мнимо-респектабельных сообществ». Пытаясь справиться с обрушившейся на нее славой (которую многие считали сомнительной), Металиус стала очень много пить. Обитателей Гилмантона книга уязвила в самое сердце. Писательнице угрожали исками о клевете, ее детей травили, а муж потерял работу, и вскоре их брак рассыпался. Скандальную книгу осуждали политики-святоши, ее проклинали с амвона. В свою защиту Металиус высказывалась так: «Говорить о взрослых людях, не упоминая о половом влечении, все равно что рассуждать об окне, не упоминая о стекле». Оставшиеся 7 лет своей короткой жизни Грейс провела в вихре неумеренных трат, голливудских вечеринок, бесчисленных любовных интрижек, и всё это – посреди целого моря виски. Промотав почти все деньги, вымучила из себя еще три романа, после чего скончалась от цирроза в возрасте 39 лет. Врачи полагали, что ближе к концу Металиус ежедневно потребляла 0,75 л виски. «Пейтон-Плейс» оставался в списке бестселлеров The New York Times на протяжении 59 недель подряд и на какое-то время стал самым продаваемым в США романом, слегка опередив даже знаменитую книгу Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (1936). Янки, любивший виски Американский писатель, искатель приключений, вспыльчивый юморист Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс, более известный под псевдонимом Марк Твен, был страстным приверженцем национального напитка, американского бурбона, пока не открыл для себя шотландское виски. В 1873 г., во время плавания через Атлантику, он попробовал коктейль из скотча и лимонного сока. Совершенно очарованный этой смесью, он писал жене из Лондона: «Ливи, дорогая, непременно позаботься о том, чтобы к моему приезду… имелись бутылка шотландского виски, лимон, немного дробленого сахара и бутылочка биттера Angostura». Знаменитый автор «Приключений Тома Сойера» (1876) в конце концов начнет пить скотч неразбавленным, наслаждаясь им в компании трубки или сигар и называя эту жидкость своим «любимцем среди всех напитков». Залезть в бутылку вместе со стариной Юджином, Нормом и м-ром Гонзо Плодовитый драматург Юджин О’Нил служит ярким примером того, что прием спиртного способен увеличивать производительность литературного труда (правда, вовсе не обязательно писать и пить одновременно). Этот «американский Шекспир» пил виски как лошадь – и выдал 16 пьес за первые 10 лет своей писательской деятельности. Попутно он ухитрился попасть на обложку журнала Time и получить Нобелевскую премию по литературе, а также три Пулитцеровских.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!