Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 58 из 59 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
…удерживая мозг от выполнения действий, не связанных с основной задачей. – Koziol and Budding, Subcortical Structures, pp. 194–97. 344 …люди склонны действовать под влиянием моментальных импульсов. – D. G. Amen, Healing ADD (New York: Berkley, 2001), pp. 90–92. 345 Звуковая терапия, как объясняют Минсон и Пойнтер, стимулирует ответвление блуждающего нерва. – R. Minson and A. W. Pointer, “Integrated Listening Systems: A Multisensory Approach to Auditory Processing Disorders”, in D. Geffner and D. Ross-Swain, eds., Auditory Processing Disorders: Assessment, Management, and Treatment, 2nd ed. (San Diego: Plural, 2012), pp. 757–71. 346 Перевод Норы Галь. 347 …«вы можете думать об ощущениях как о «пище для мозга». – J. Ayres, Sensory Integration and the Child, 25th anniversary ed. (Los Angeles: Western Psychological Services, 2005), p. 6. 348 …«валялись в своих кельях, как посудные тряпки». – Tim Wilson, “A l’Ecoute de l’Univers: An Interview with Dr. Alfred Tomatis”, in T. M. Gilmor, P. Madaule, and B. Thompson, eds., About the Tomatis Method (Toronto: Listening Centre Press, 1989), p. 211. 349 …«пели для того, чтобы «зарядить» себя, но не сознавали, что они делают». – Ibid. 350 …четыре часа в сутки. – Ibid., p. 223. 351 Феномен захвата ритма был открыт в 1665 году датским физиком Кристианом Гюйгенсом, который был первым ученым, предположившим волновую природу света. Он установил, что два качающихся маятника, установленные друг на друга и раскачивающиеся вразнобой, со временем начинают раскачиваться в такт, и назвал это ритмическим соответствием. Это происходит потому, что движущиеся маятники создают волны вибрации, взаимодействующие друг с другом. Сходным образом, если ударить один камертон в непосредственной близости от другого, настроенного на ту же частоту, второй камертон тоже начинает вибрировать и издавать звук, даже если не соприкасается с первым. Вибрация первого камертона создает в воздухе волны давления, которые передаются второму камертону. 352 Нина Краус… вместе с коллегами из ее лаборатории записала звуковые волны серенады Моцарта. Они также регистрировали электроэнцефалограмму человека во время прослушивания Моцарта. – Основное внимание исследователей было направлено на регистрацию активности ствола мозга, одного из первых регионов, принимающих входящие сигналы от уха. Эта техника называется слуховой реакцией ствола мозга (ABR). N. Kraus, “Listening in on the Listening Brain”, Physics Today 64 (2011): 40–45; also N. Kraus and B. Chandrasekaran, “Music Training for the Development of Auditory Skills”, Nature Reviews Science 11 (2010): 599–605; E. Skoe and N. Kraus, “Auditory Brain Stem Response to Complex Sounds: A Tutorial”, Ear and Hearing 31, no. 3 (2010): 1–23; N. Kraus, “Atypical Brain Oscillations: A Biological Basis for Dyslexia?” Trends in Cognitive Science 16, no. 1 (2011): 12–13. 353 Вы можете услышать и увидеть реакцию мозга на музыку, если зайдете на сайт лаборатории по адресу www.soc.northwestern.edu/brainvolts/demonstration.php. Краус и ее коллеги смогли слышать «звук» мозговых волн, записав их на электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и сохранив эти данные в формате. wav, более совершенном, чем MP3-файлы, используемые в музыкальных плеерах. 354 Оливер Сакс приводит пример из научной литературы с описанием человека, который испытывал припадки каждый вечер в 20.59. Было установлено, что причиной припадков является звон церковных колоколов, предшествующий выпуску новостей BBC в 21.00. Никакой другой звук не вызывал припадки – только звуки этой конкретной частоты. См. O. Sacks, Musicophilia: Tales of Music and the Brain (New York: Alfred A. Knopf, 2007), p. 24n. 355 …просят слушать ритм вальса. – S. Nozaradan et al., “Tagging the Neuronal Entrainment to Beat and Meter”, Journal of Neuroscience 31, no. 28 (2011): 10234–40. 356
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!