Часть 54 из 85 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Гил с такой легкостью преобразует металл, словно это его вторая натура. Он изменяет форму и растягивает поверхность. Воплощает свои задумки в жизнь. На мгновение мне кажется, что этот кусок что-то мне напоминает. Что-то, что я видела раньше. Что-то темное, холодное и…
В груди все сжимается.
Это напоминает мне о моей боли.
Так вот почему меня тянет к нему? Потому что мы слишком много испытали, носим шрамы и не всегда можем с ними справиться?
Не думаю, что я приняла случившееся со мной так, как другие. Наверное, в глубине души я все еще борюсь с этим.
Неужели Гил тоже?
В свете лампы, освещающей его комнату, я смотрю, как металл становится произведением искусства в его руках. Смотрю, как прядь каштановых волос падает ему на висок. Смотрю, как изгибается его шея, когда он наклоняется, чтобы рассмотреть свое творение.
И мое предательское сердце начинает ныть сильнее, и сильнее, и сильнее.
* * *
Я провожу пальцем по золотистому названию на переплете книги, которая лежит на моих коленях. Не знаю, почему я рассматриваю ее каждый день. Наверное, мне просто хочется, чтобы что-то напоминало мне о доме. Что-то, что выглядит как реальное.
Я кладу украденный экземпляр «Графа Монте-Кристо» на книжную полку рядом с пустой книгой, которую когда-то создал Гил.
Неужели я взяла ее именно поэтому? Что она напомнила мне о нем?
Эта мысль вызывает у меня бурю эмоций, и я резко отворачиваюсь от книги.
И тут же вижу Тео в дверях. Он почесывает затылок, а его щеки красные, судя по всему, из-за того, что он нервничает.
– В чем дело? – спрашиваю я, подходя к нему.
– Прости, что зашел без стука, – говорит он, и в его зеленых глазах явно читается переживание. – Решил, что будет лучше, если меня никто не увидит.
Я расслабляюсь и натягиваю улыбку на лицо:
– Мы же друзья. И все время тусуемся вместе.
– Да, но… – Он напрягается и слегка понижает голос: – Я хотел поговорить о нашем «левом» проекте.
Дрожь возбуждения расползается по моему телу.
– Что ты узнал?
– Принц Келан со стражей отправился к границе. Они всегда поступают так, когда один из принцев возвращается в свое герцогство.
Я хмурюсь:
– Принц Эттор возвращается в Войну?
Тео кивает:
– Ты ждала подходящего момента, чтобы снова поговорить со служанкой. И сейчас дворец пуст.
Мое сердцебиение учащается. Если я достану доказательства того, что люди возвращают себе разум, то смогу убедить остальных помочь ей. И Мартину.
– Ты готова? – спрашивает Тео, с надеждой приподнимая плечи.
Я решительно киваю:
– Ты сможешь незаметно вывести меня из Поселения?
– Я могу проводить тебя до окраины города. Я не сильный Укрыватель, но моих способностей хватит, чтобы провести нас через Северный туннель и мимо доков.
– А оттуда я уже доберусь сама, – говорю я.
Мне уже знакомы Весенний район и улочки, ведущие к лесу, что окружает дворец. И я смогу преодолеть этот путь, спрятавшись за маской, на оттачивание которой я потратила несколько месяцев.
Он нервно похрустывает костяшками пальцев:
– Если мы сделаем это, то пути назад не будет.
– Знаю, – отвечаю я и вдруг осознаю, что чувствую себя в Бесконечности уже намного комфортнее. И это делает меня увереннее. Надеюсь, это чувство скоро не исчезнет. – Но мы поступаем правильно.
Кажется, эти слова успокаивают Тео.
– Хорошо. – Он замолкает на мгновение. – Если тебя поймают…
– Меня не поймают, – уверяю его я. – Просто отведи меня к докам. Я вернусь до рассвета.
Так что мы бок о бок, стараясь не привлекать внимания, отправляемся к Северному туннелю.
И я чувствую себя живой.
* * *
Поднимаясь по ступеням дворца, я стягиваю с головы капюшон темно-зеленого плаща, чтобы открыть заплетенные и украшенные золотыми цветами волосы. Я создала эту прическу по дороге сюда, потому что не хватало времени спланировать более сложный наряд. И теперь под плащом скрывается простое бледно-зеленое платье. В связи с отсутствием времени и вдохновения я смогла создать лишь его.
Никто из слуг не приветствует меня, когда я вхожу в большой холл. Возможно, это и к лучшему. Чем меньше людей увидят меня здесь, тем больше вероятность, что мне удастся ускользнуть из дворца, не привлекая внимания.
Я сворачиваю в один из коридоров в дальней части холла и направляюсь к помещениям для слуг. Находящаяся здесь лестница не так величественна, как остальная часть дворца, но ее ступени натерты до блеска, а перила выполнены из массивных столбиков, отчего она выглядит очень уютной.
Я захожу на большую кухню с открытой каменной жаровней и большими деревянными столешницами, заставленными блюдами со свежими овощами, фруктами и баночками с ароматными специями. В одном углу с потолка свисают сухие цветы и листья, а на стенах висят набитые едой шкафы с разноцветными стеклянными дверцами. Воздух наполняет аромат свежеиспеченных булочек с корицей, от которого на моем лице расплывается мечтательная улыбка.
Вот только у меня не получается вспомнить, когда я ела их в последний раз. Интересно, имеет ли значение, что мне не удается вспомнить, что я ела в последний раз?
Отвернувшись от плиты, я обхожу кухню, понимая, что не встретила еще ни одного слуги. Наверное, сейчас, когда принцы уехали, они наводят порядок в остальной части дворца.
Стоило бы радоваться этой тишине, но мне почему-то не по себе.
Я выхожу в другой коридор, а затем сворачиваю в еще один, пока не добираюсь до узкой лестницы, судя по всему, ведущей в подвал. В надежде, что там находятся жилые комнаты, я осторожно спускаюсь по ступеням, стараясь не обращать внимания на то, что их скрип напоминает стоны.
Добравшись до нижнего этажа, я вглядываюсь в темноту. Каждый мой шаг сопровождает эхо, отчего создается впечатление, что это очень большое помещение. Но его освещает лишь слабый свет, льющийся сверху. Я провожу рукой по гладкой каменной стене, надеясь отыскать выключатель… или что-то, что поможет разогнать темноту.
И наконец мне попадается металлическая коробочка.
Как только я осторожно нажимаю на выключатель, комната озаряется светом. И прямо на меня смотрит сотня глаз.
С губ срывается вздох, а я невольно отшатываюсь к холодной стене. Но через долю секунды приходит осознание, что это не Колонисты. Голубые камни в серебристых браслетах выдают в них порабощенных.
Передо мной, словно манекены, в несколько ровных рядов выстроились люди. Они не раскачиваются, не моргают. Они вообще не двигаются. И, рассмотрев пустые выражения на их лицах, я понимаю, что они даже не заметили меня.
Сглотнув комок в горле, я заставляю себя выпрямиться. После чего засовываю руки в карманы плаща и подхожу к ним, выискивая глазами девушку с двумя пучками на голове и слезами в глазах, которая не выходит у меня из головы.
Я прохожу сквозь выстроившихся в несколько рядов людей, злясь из-за холода в помещении, от которого создается впечатление, что они какие-то продукты, засунутые в морозилку. И часть меня все надеется, что кто-то из них вдруг посмотрит на меня, давая понять, что он владеет собственным разумом. Но другая часть беспокоится, что они очнутся и запомнят меня.
Вот так люди в Победе проводят время, когда не работают?
Это ожидает моих родителей? И Мэй?
Я пячусь, отходя от рядов с пустыми глазами, поддаваясь разрастающемуся в груди страху.
Так много людей…
Так много глаз…
Ладони начинают потеть, а по коже расползаются мурашки, вынуждая сжать кулаки.
Тебе не стоит находиться здесь. Они могут следить за тобой. Офелия может следить за тобой.
Я заставляю себя действовать и мчусь к выключателю. Адреналин наполняет кровь, а сердце колотится как сумасшедшее, когда помещение вновь погружается в темноту. После чего я, не оглядываясь, поспешно поднимаюсь по лестнице.
book-ads2