Часть 5 из 29 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Хорошо, — коротко кивнула женщина. — К нам, правда, новички обычно осенью приходят, сейчас у нас подготовка к рождественскому балу, и некоторые танцы могут показаться вам трудными. Но вы можете попробовать, мы танцуем и простые народные, для новичков я хочу создать отдельную группу. Если что-то сегодня покажется вам сложным, не пугайтесь, у нас в группе просто мало новеньких. Скажите, вы когда-нибудь танцевали ирландские или шотландские танцы? С вальсом знакомы?
— Ну, вальс разве что в школе танцевала… — протянула я в замешательстве. — Ирландские и шотландские — точно нет…
— Ничего страшного! — заверила меня женщина. — Если вам понравится занятие, после репетиции останьтесь, мы договоримся с вами насчет дополнительных занятий в будние дни. Я полагаю, что все-таки сделаю группу начинающих, потому что многие люди, которые приходят на воскресное занятие впервые, часто попадают на репетицию к балу и пугаются сложности танцев, которые мы репетируем. Раньше-то мы танцевали простые танцы, и в клубе было полно новеньких. А сейчас группа стала меньше, и «старичкам» неинтересно танцевать что-то банальное, они жаждут нового. Вот и изучаем что посложнее. Еще раз повторяю: не пугайтесь, если что-то покажется вам сложным. Да, как к вам обращаться?
— Женя, — представилась я. — А вы?..
— Меня зовут Юля. — Женщина впервые улыбнулась, но ее улыбка показалась мне несколько вымученной и неестественной.
Может, помимо танцев, у нее имеется основная работа, на которой она жутко устает, вот и приходит в воскресенье вечером как выжатый лимон?
Я убедилась, что сейчас привычный ранее график «пять через два» с выходными в субботу и воскресенье порядком устарел, люди работают и по субботам, и по воскресеньям, и вообще у многих рабочий день ненормирован.
Я не стала спрашивать Юлю, где она еще работает — подумает, что лезу не в свое дело. Между тем женщина сказала мне, что верхнюю одежду можно оставить в раздевалке и, если нужно, там же переодеться.
— Да я в спортивной форме, — улыбнулась я, кивая на свои тренировочные штаны. — Мне это не потребуется.
— Хорошо, — согласилась Юля. — Туалет напротив раздевалки, он запирается на крючок. Пока можете спокойно повесить куртку, занятие начнется только через пятнадцать минут. Сразу предупреждаю, с кавалерами у нас напряженка, поэтому если есть такая возможность, приводите на танцы своих друзей-мужчин. А то нашим дамам приходится надевать галстуки, чтобы не было путаницы, кто за кого танцует. Кстати, вы о нашем клубе из социальных сетей узнали или кто из знакомых порекомендовал?
— Мне рассказывала о танцах моя подруга, Аня Жажкова, — соврала я. — Она раньше ходила сюда, но потом перестала.
— Гм, Аня Жажкова? — наморщила лоб женщина. — Что-то не помню такую… Она давно ходила? Долго?
— Да я и не спрашивала, — пожала я плечами. — Несколько лет назад она занималась, ей нравилось. Вот я и решила попробовать…
— Наверное, она у нас недолго была, — решила Юля. — Тех, кто давно занимается, я хорошо помню. А может, ваша подруга называлась не своим настоящим именем. У нас много фанатов книг Толкина и прочей фантастики, они и представляются никами из социальных сетей или своими именами из полигонных ролевых игр. К некоторым вымышленные имена так «прилипают», что уже по-другому этих людей не назовешь. Вот, например, Аня, которая ходит еще со времен основания клуба, как представилась Анхэ, так до сих пор ее все так и зовут. Я-то знаю, что она — Аня, но другие все время путаются, когда я ее так называю. Меня поначалу тоже все Хэлкой звали — от имени Хэльга, это с московской ролевой. Но сами понимаете, не буду же я представляться людям «Хэлка» — сразу подумают, что у меня не все дома.
— Я про ролевые игры ничего не знаю… — призналась я растерянно. — Это в смысле, компьютерные, что ли? Там же стратегии есть, стрелялки, сюжетные…
— Принцип почти такой же, как и в компьютерных, только с одним отличием — происходят ролевые игры на полигоне, то есть в специальном месте где-нибудь в лесу, персонажи надевают на себя ролевые костюмы и отыгрывают свои роли. В принципе чем-то напоминает спектакль с огромным количеством импровизаций. За основу берется определенный мир, скажем… Скажите, Женя, вы книги Толкина читали? «Властелин колец», «Хоббит», «Сильмариллион»?..
— Я смотрела и «Властелина колец» и трилогию про «Хоббита», — нашлась я. — У меня хобби такое — фильмы смотреть.
— Ну так вот, — продолжала Юля. — У ролевиков произведения Профессора, как называют Толкина, являются своеобразной библией, по этим книгам и созданы первые ролевые игры. Скажем, за основу игры берется мир Толкина, в котором есть гномы, эльфы, хоббиты, орки. Человек придумывает себе персонажа — он может быть ключевым, например Арагорн или Бильбо Беггинс, а может быть любым другим, абстрактным. Скажем, некий эльф Каладор. На игре человек отыгрывает этого персонажа, проходит квесты — то есть задания, например, учится на мага… Долго рассказывать — понять все это трудно, если никогда не участвовал. Скажу только, что в Тарасове году эдак в 2010 проходило много ролевых игр на различных полигонах — на Ивановском, в Буркино, на Дачной. Только со временем прежние мастера перестали делать игры — это занятие совсем не прибыльное, напротив, требует затрат как материальных, так и психологических. Сами подумайте, каково это — нести ответственность за сто с лишним человек, часть из которых приезжает на игру только, чтобы напиться! Поэтому в настоящее время, чтобы попасть на хорошую ролевую игру, надо ехать в Подмосковье или в окрестности Санкт-Петербурга, и то не уверена, что и там дела обстоят так хорошо. Ладно, это своеобразное лирическое отступление. Собственно, наш клуб «Смауг» назван в честь дракона из книги про хоббита, и раньше здесь танцевали преимущественно ролевики. Но времена изменились, и теперь «Смауг» занимается не только проведением занятий, но и организацией постановочных выступлений и разнообразных балов. Не могу гарантировать, что вы сможете поучаствовать в рождественском бале — до него остается совсем мало времени, но в бале, посвященном поэту Бернсу, при желании вполне можете принять участие. И потом, некоторые люди схватывают все на лету, особенно если раньше занимались другими танцами или каким-либо спортом. Вы где-нибудь танцевали? Как у вас дела с физическими упражнениями? Может, ходите куда?
— Я профессионально занимаюсь плаванием, — снова соврала я. — Хочу вот в бассейн тренером устроиться, а танцами, увы, не занималась.
— О, надо же, какое совпадение! — Теперь Юля улыбнулась весьма искренно, даже глаза ее повеселели. — Не предполагала, что у нас в клубе появится вторая спортсменка-пловчиха.
— Вторая? — прикинулась я удивленной. — Что вы имеете в виду?
— Примерно год назад к нам пришла Надежда Чекулаева, вы наверняка знаете ее, раз плаванием занимаетесь. Она же — спортсмен международного класса, если я не ошибаюсь. Сейчас она работает тренером в бассейне и ходит к нам на занятия!
— Правда? — изобразила я радостное изумление. — Ой, может, мне стоит с ней поговорить насчет тренерской деятельности? А то пока у меня никуда не получается устроиться…
— Конечно, поговорите, — кивнула Юля. — Только не во время репетиции, я не люблю, когда люди приходят в клуб поболтать. Да, кстати, уже без трех минут пять, пока раздевайтесь, мы скоро начнем!
И правда, зал начал наполняться людьми.
Пока мы с Юлей разговаривали, вошло несколько женщин разных возрастов — от двадцати и до сорока. Они здоровались с Юлей, а потом проходили в раздевалку. Я тоже последовала их примеру и отправилась вешать свою куртку. Однако среди вновь пришедших Надежду Чекулаеву я не обнаружила.
Я повесила куртку и вышла в общий зал.
Женщины в раздевалке переодевались, я не стала им мешать — в маленьком помещении и так не протолкнуться, поэтому не стоило создавать толпу.
Юля наконец-то разобралась с колонками и включила магнитофон. Заиграла тихая, красивая музыка, призывавшая всех приступать к занятию.
Юля объявила, что сейчас будет разминка, и всем необходимо встать в общий круг. Я заняла место напротив Юли, другие женщины стали подтягиваться в зал и вставать рядом. Юля начала со вращений и наклонов головы, коротко объявляя, что нужно делать.
Разминались не все — мне показалось, что эту часть занятия «старички» хотят пропустить.
Однако я старалась выполнять все указания руководителя, чтобы показать свою старательность. Параллельно с этим я оглядывала зал, выискивая Надежду Чекулаеву.
Почему-то она запаздывала — странно, ведь у нее в воскресенье выходной.
Вдруг она решила пропустить тренировку, и получается, что я приехала в клуб «Смауг» зря?
Пока что в зале, кроме нас с Юлей, находилось пять женщин — две из них приблизительно моего возраста, одна девушка лет двадцати, стройная и подтянутая, и две — лет по сорок — сорок пять.
Женщины были одеты в основном в юбки, в штанах были только молоденькая девушка да я. Между тем во время разминки в зал постоянно приходили новые Юлины ученицы. Они старались не мешать занимающимся, обходили нас вдоль стены с зеркалами, однако все равно на них отвлекались, поэтому разминка была чисто показная.
Наконец Юля заявила, что мы размялись, можно приступать к репетиции танцев.
Как раз в этот момент в зал стремительно вошла невысокая женщина в коротком зимнем пальто с меховым капюшоном. Пальто казалось стильным и дорогим, явно было приобретено в элитном магазине. На голове у женщины не было головного убора — стало быть, приехала в Дом культуры и творчества не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле или такси.
Несмотря на свой невысокий рост, женщина не выглядела хрупкой и беззащитной. Напротив, она буквально распространяла вокруг себя ауру энергичности и властности.
Я сразу узнала во вновь прибывшей Надежду Чекулаеву.
Она поздоровалась с Юлей, кивнула остальным женщинам (по-прежнему в зале не было ни одного мужчины) и устремилась в раздевалку. Сменной одежды у нее не было — спустя пару минут Надежда вернулась в зал. Она была одета в тренировочные штаны, облегающие ее несколько полноватые, но красивые ноги, и в свободную бежевую футболку.
У Надежды были короткие светлые волосы, аккуратно уложенные в модную прическу, соответствующую возрасту тренера.
Видимо, над стрижкой женщины несколько часов подряд колдовала грамотный мастер-стилист — в жизни бы не поверила, что так красиво можно уложить волосы в домашних условиях.
Да, что и говорить, а за своей внешностью Надежда тщательно следила — Диана оказалась права, ее мать стремилась выглядеть на все сто. Пускай и с неидеальной фигурой и лицом, зато с дорогой одеждой и умелым макияжем.
Надежда встала в круг, Юля объявила название танца, который следовало отрепетировать. Он назывался «Поражение Бонапарта».
Юля пояснила (видимо, для меня), что танец этот — контрданс, который появился в 1798 году, когда эскадра адмирала Нельсона разбила флот консула Бонапарта, а поддержка англичан тунисским войскам помешала ему закрепить свою победу в Египте. В 1800 году Франция находилась в состоянии войны с Австрией, почти завоевала Италию, и потому у всей Европы было много причин не любить выдающегося французского полководца.
— Первая фигура контрданса символизирует войска, которые возвращаются с победой, — заключила Юля.
Насколько позволяли судить мои знания танцев, контрданс — это когда одна пара танцует напротив другой, а не по кругу. Однако, увы, на этом моя эрудиция в танцевальной терминологии себя исчерпывала.
Слова «па де буре», «па де аллеманд» звучали для меня как какая-то тарабарщина, и я вообще не понимала, что требуется сделать. Единственное, что было ясно, — это требование Юли разбиться по парам и определить, кто является кавалером, а кто — дамой.
Первым во избежание путаницы надлежало прикрепить себе на шею бумажный галстук, который застегивался на обычную булавку. Я вознамерилась пригласить Надежду, но опоздала — она встала рядом с двадцатилетней молоденькой девушкой, а мне досталась напарница лет сорока, одетая в длинную черную юбку.
— Первые пары идут в хвост колонны снаружи сета на восемь шагов! — объявила Юля. — Вторые пары поднимаются в это время вверх внутри колонны. Потом все пары разворачиваются и идут восемь шагов назад к своим местам. После первые пары идут восемь шагов вверх по колонне, а вторые — вниз, затем все пары разворачиваются и возвращаются на свои места!
Вроде я поняла, куда надо идти, но когда мы начали репетировать все это без музыки, вторая пара сбилась и пошла не туда, куда следовало, в результате остальные пары оказались не на своих местах.
Юля хлопнула в ладоши, призывая всех остановиться, и повторила более громким голосом:
— Вторые пары идут вверх внутри колонны, а не снаружи! Лена, Оля, вы что, забыли? Мы же на прошлом занятии этот танец несколько раз проходили! Давайте все заново!
Мы снова зашагали положенные восемь шагов. Я послушно топала рядом со своей напарницей, которую звали Наташа, и попросту выполняла то, что она мне подсказывала. С первой фигурой танца мы вроде как справились, однако на второй части начался и вовсе бедлам.
Юля потребовала, чтобы первые пары поменялись с партнером правыми плечами, затем прошли на место друг друга и сделали там поворот через левое плечо, дорисовывая «петельку», а после чего вернулись на свои места. Вторым парам следовало повторить эту же фигуру.
Вроде ничего сложного, но опять вторая пара напортачила (похоже, Лена с Олей либо оказались не слишком внимательными, либо проболтали всю предыдущую репетицию и теперь сбивали всех остальных). Благодаря Наташе, которая толкала меня куда нужно, наша пара оказалась не из худших, но из-за злосчастной второй пары в колонне Юля и вовсе рассердилась. Она уже говорила на повышенных тонах, было видно, что она сердится.
— Лена и Оля! — прикрикнула она. — Соберитесь наконец! Вы вообще меня слушаете или разговариваете? Хватит устраивать тут тусовку, скоро Рождественский бал, а у нас еще ничего не готово! Проходим вторую часть заново!
Увы, «Поражение Бонапарта» оказалось и впрямь поражением — кто-нибудь обязательно путался и сбивал всех остальных, что приводило Юлю в состояние крайнего раздражения.
Наконец она не выдержала и заявила:
— Так, хватит с этим контрдансом! Станцуем его в конце занятия, иначе мы попросту не успеем отрепетировать другие танцы! Девушки, которые лажают, обращаюсь ко всем! Рядом с магнитофоном лежат схемы танцев, пожалуйста, ознакомьтесь с ними! Эти же схемы выложены в группе, в обсуждениях! За неделю прочитайте хотя бы схемы тех танцев, которые мы танцуем на балу! Мы физически не успеем за два-три занятия выучить все с нуля! Так, все. Танцуем «Жиг Англез»! Напоминаю схему: первый и последний куплет — гран рон, остальные куплеты — мулине дам, мулине кавалеров, ронд дам, ронд кавалеров, турдеман со своим партнером и так далее! Мы его тоже отрепетировали на прошлом занятии, кто не помнит — читайте схему, там все написано! Начинаем!
— Это она сейчас с кем говорила? — округлила глаза я, обращаясь к Наташе. — Я, пожалуй, посижу, схемы почитаю… А то боюсь, если я начну путать тут всех, Юля меня и вовсе выгонит…
— Да не обращай внимания, Юля всегда бесится, когда мы спустя рукава все делаем! — прошептала моя напарница. — Ее можно понять, Лена с Олей попросту приходят и иногда все занятие болтают и хихикают, а на следующий урок сбиваются. Кому такое понравится!
Я согласилась с Наташей и уселась на лавочку возле магнитофона, наблюдая за танцующими парами. Вроде как они двигались слаженно, Лена и Оля не разговаривали, видимо, решили не злить Юлю и делать что она говорит.
Надежда держалась уверенно, так, словно знает все танцы наизусть.
В принципе вся трудность этих контрдансов состояла в количестве выполняемых парами фигур — одна пара шла вверх колонны, другая вниз, и меняться с партнером следовало определенными плечами, чтобы фигура выглядела правильно и красиво.
Если наложить танец на музыку, могло получиться весьма красиво, при условии, конечно, что никто не станет путаться.
По моему мнению, лучше всех танцевала молодая женщина лет тридцати, с прямыми волосами до плеч и в клетчатой черно-белой юбке да Надежда Чекулаева.
Как оказалось, женщина в юбке и оказалась той самой Аней-Анхэ, о которой рассказывала до занятия Юля. Анхэ вроде как ходила на исторические танцы давно, с момента образования клуба, поэтому у нее и получалось лучше всех. Ну а что касается Надежды, по-моему, женщина попросту серьезно относилась к своему новому увлечению, внимательно слушала руководителя и изучала схемы дома.
Я раздумывала про себя, как бы мне поговорить с тренером по плаванию на занятии, и тут обстоятельства неожиданно сложились в мою пользу — Юля объявила название следующего танца, которое звучало как «Pleasures of the Town», или, если перевести на русский язык, «Городские развлечения».
book-ads2