Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 19 из 27 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— А тебе не кажется, — сказал я, — что этот бледнолицый начальник специально сказал все это, чтобы между нами завязалась междоусобная война и чтобы мы убивали друг друга и от того слабели? «Разделяй и властвуй!» — вот что в таком случае говорят бледнолицые, и такова их обычная хитрость. — Что ж, может быть и так, — на удивление легко согласился со мной Сильный Как Буйвол. — Но только мы враждовали с этими кроу всегда. И если ты хочешь быть одним из нас, то и поступать должен так, как поступил бы на твоем месте любой индеец, но никак не белый! После этих его слов я понял, что мне и в самом деле нужно пойти воевать, если только я хочу, чтобы соплеменники меня уважали. Поэтому я тут же пошел к вестнику и попросил его объявить по лагерю, что я Ота Кте, Меткий стрелок, решил отправиться в военный поход против кроу и отобрать у них лошадей. Поэтому если кто-то хочет последовать за мной, то всех желающих я ожидаю у своей палатки. Уже к вечеру я имел под своим началом двенадцать молодых людей, которые согласились выступить против кроу под моим началом. Правда, мой отец, которому я рассказал о своем походе, высказался о нем неодобрительно. — У тебя нет опыта, сын мой. Ты никогда же не участвовал в таких набегах, ты не воин, а хочешь сразу повести за собой целый отряд. Разве ты видел вещий сон, который предвестил тебе удачу? По-моему, ты мне об этом ничего не рассказывал. И потом… разве ты постился? — Если я не буду перед походом есть, то ослабею! — не понял я отца. — Дело не в том, чтобы иметь силу физическую, а в том, чтобы приобрести милость духов… — Ах, вот как? — удивился я. — Ну, если это необходимо, то я, конечно, спрошу духов. Но только я хочу обратиться к ним через посредство нашего жреца. Пусть он их спросит и передаст мне их волю, а я тебе обещаю её свято соблюдать. Отец мой остался доволен моими словами, так как я показал, что я послушный сын, а я направился в палатку жреца и попросил его узнать волю духов, причем как бы между делом сказал, что если поход мой будет удачным, я подарю ему лучшего захваченного коня. В ответ на это Вереск тут же попросил меня выйти из палатки, не так уж и долго после этого бил в бубен, после чего вышел ко мне сам и сказал, что духи против моего похода не возражают, так что я могу отправляться хоть сегодня же! После этого я собрал свой отряд и объявил, что пока духи к нам благоволят, следует немедленно выступать, что мы и сделали уже ближе к вечеру, потому, что ночь это самое удобное время для передвижения военного отряда. С собой я взял Священную Трубку отца, без которой, по его словам, он просто не может отпустить меня. Потом свою «заколдованную рубашку» — которую мне наконец-то представилась возможность не только надеть, но рассмотреть её как следует, а из оружия — томагавк вождя пауни, свой никелированный револьвер «Смит и Вессон», офицерской модели, семизарядную винтовку «Спенсер», калибра 53, — все это были подарки от Во-Ло-Ди, и японский кинжал вакидзаси с рукояткой из кожи ската — подарок от Ко. Одет я был также как и все остальные участники похода, то есть в мокасины, леггины и набедренную повязку, выше которой наши тела были обнажены и раскрашены. Некоторые юноши, уже выходившие на тропу войны надели также «хэа-пайп» — «волосяные трубочки» — нагрудное украшение из трубчатых костей, которое одновременно служило и панцирем. Волосы у меня ещё не отросли так, чтобы я мог заплетать их в косы, поэтому я ограничился тем, что расчесал их на прямой пробор, и только сзади вплел в них перо орлиное перо с одной единственной красной полоской — память о своем первом и единственном ку! Вооружены мы, если, конечно, из общего числа исключить меня, то чисто по-индейски, а значит очень плохо. Только лишь у одного из юношей было старое капсюльное ружье, доставшееся ему от отца, а все остальные из оружия имели при себе только луки и стрелы, гибкие палицы, томагавки и ножи. Почти все взяли с собой щиты. Причем отец навязывал щит и мне, но я отговорился, что, тем, у кого имеется заколдованная рубашка, щит не нужен. До этого надевал её только лишь однажды, уехав подальше от нашего лагеря, чтобы не попасть никому на глаза и избежать как лишних вопросов, на которые мне не хотелось отвечать, так и вполне возможно откровенной зависти, возбудить которую таким необычным талисманом можно было очень легко. Могу сказать, что Джи и впрямь постаралась! Снаружи эта рубашка выглядела совсем как индейская, и вся была оторочена по швам бахромой. Зато на груди у неё была вышита бисером большая буква «V», что как я сразу сообразил, означало «победа», тогда как на спине красовалось изображение Пятнистого Орла — покровителя нашего рода! Подкладка, как Джи мне и сказала, была льняная и вообще она очень ловко сидела на теле, несмотря на большой вес. На первой же стоянке я наконец-то извлек эту рубашку из чехла и надел, чтобы привыкнуть в её тяжести, а своим товарищам объяснил, что это мой священный талисман и что пока эта рубашка на мне, вражеские стрелы для меня не опасны. Три дня мы двигались к цели, причем ехали в основном по ночам, а днем прятались в какой-нибудь роще или овраге и отсыпались, и время проходило незаметно. Прежде чем двигаться вперед, я тщательно осматривал местность в морской бинокль, который я также захватил с собой и благодаря этому мы легко избегали нежелательных для нас встреч с кем бы то ни было. Наконец мы достигли лагеря кроу, которые и в самом деле расположились совсем неподалеку от Черных Холмов и, видимо, чувствовали себя здесь вполне уверенно. Я не хочу сказать, чтобы эти кроу были беспечны. Отнюдь нет! Они выставили дозорных и около самого лагеря и возле табуна. Но… поскольку у меня был бинокль, то я ещё до наступления темноты разглядел все наиболее удобные пути, по которым к ним можно было бы неожиданно подобраться, после чего нам оставалось только ждать ночи. А так как у меня опять же были и часа и спички, я мог следить за временем и когда стрелки показали три часа ночи, дал сигнал выступать. Тут оказалось, что один из моих воинов успел за это время заснуть, а когда его разбудили, сказал, что ему приснился страшный сон, в котором мы будто бы все погибли от руки кроу. «Это очень плохой сон! — сказал он, — и я думаю, что он предвещает беду!» — А я скажу тебе, что если бы такое случилось в армии бледнолицых, — ответил я ему, — то их командир сказал бы тебе, что приказ есть приказ и его надо выполнять, а иначе тебя расстреляют! — Но бледнолицые не верят снам! — возразил мне воин, которого звали Четан Нажин или Тень Сокола. — А я верю! — Вот и сиди здесь в овраге, Тень Сокола, и дожидайся нас, трус! А мы пойдем и заберем у них лошадей, и ничего плохого с нами не случится, потому, что у меня есть заколдованная рубашка, которая защищает и меня и вас. Сказав это, я надел подарок Джи, и дал сигнал идти на кроу. Все бывшие со мной при этих словах сразу успокоились и один за другим исчезли в темноте. Между тем дозорные, на возвышенностях по обе стороны от оврага, в котором находились лошади кроу, были явно уверены в отсутствии опасности, потому, что оба сидели и дремали. Удар гибкой палицы лишил сознания одного из них, ну а другого пронзила стрела, потому, что в последнюю минуту он все-таки очнулся от своего сна и заметил наше приближение. Убивший его воин тут же снял с него скальп, а мы тем временем спустились в овраг и начали перерезать путы на ногах у стреноженных лошадей. Потом каждый из нас вскочил на понравившуюся ему лошадь, и мы погнали табун в сторону того оврага, где мы укрыли своих лошадей. Только тут нас обнаружили часовые, охранявшие сам лагерь, и подняли тревогу выстрелами и криком. Впрочем, опасности в этом для нас не было уже никакой, так как, переменив чужих коней на свои, мы помчались по прерии, как ветер. Понемногу начало светать, но мы продолжали нашу скачку и, хотя некоторых лошадей мы при этом все-таки потеряли, большую часть табуна нам удалось угнать. К тому же воин, убивший дозорного кроу, захватил с собой его скальп и ружье и очень гордился своей добычей. Мы сделали большой крюк в сторону от нашей стоянки, и два довольно больших перехода, чтобы сбить наших возможных преследователей со следа. Но мы угнали так много лошадей, что их четкие следы были видны даже на камнях, так что кроу все равно нас настигли, и нам пришлось вступить с ними в бой. Ночью, чтобы не спать, я велел дозорным жевать зерна кофе и сам жевал их, когда наступала моя очередь, и до ночи догнать им нас не удалось. Но зато они догнали нас на рассвете, когда мы седлали наших коней, и с громкими криками понеслись в нашу сторону. Самое удивительное, что их тоже было двенадцать, но, только судя по их уборам, это были опытные и испытанные в боях воины, а отнюдь не те зеленые юнцы, что были в моем отряде. Самое интересное, что страха перед ними я совсем не чувствовал. Но это не было и какое-то особенное мужество, совсем нет. Просто я очень верил в свое оружие, бесчисленное множество раз стрелял из него вместе с Володей и Ко и теперь смотрел на все происходящее словно со стороны. Это было удивительно, да, но и не более. — Гоните табун к нашей стоянке! — крикнул я своим воинам, а сам не оглядываясь, направился к ближайшему пригорку, где спрыгнул с коня, и прижал к плечу свою винтовку. Кроу же, увидев, что их встречает всего один противник, поскакали на меня широким полукольцом, окружая слева, и справа. Тогда я начал стрелять в них по очереди, целясь в лошадей. И всякий раз, когда моя пуля попадала в цель, лошадь обычно сразу же валилась на землю, а её всадник летел вперед через голову. Я знал, что пуля 53-ого калибра обладает огромным останавливающим действием, но то, как она действует, увидел впервые. Так я спешил семерых кроу, что были слева и прямо впереди меня, но тут у меня закончились патроны. Вот когда я испытал настоящий страх, однако я вспомнил наставления Ко: ни в коем случае не смотреть на приближающуюся опасность, а делать то, что надо делать. Поэтому я сосредоточился на том, чтобы извлечь пустой магазин из приклада, потом заменил его новым из пенала, висевшего у меня через плечо, и передернул скобу у шейки приклада. Только после этого я посмотрел в сторону приближающихся кроу и увидел, что ближайший из них находится всего лишь в двадцати шагах от меня. Выглядел он просто устрашающе! Длинные, чуть ли не до пяток волосы его развевались, раскраска в виде молний покрывала все тело, а в руках он держал совершенно чудовищного вида прикладную палицу и живописно разрисованный щит. Я выстрелил, и моя пуля попала ему в грудь, отчего он тут же свалился с коня, который уже в следующую минуту проскакал буквально в двух шагах от меня. Теперь у меня осталось всего лишь четверо врагов, и я опять начал стрелять в их коней и спешил их всех одного за другим. Из них на ноги поднялись три человека, к которым добавилось ещё пятеро из тех, что потеряли своих лошадей до этого. Не рискуя приближаться ко мне, они принялись обстреливать меня из луков, а один навел на меня ружье и выстрелил. Останься я стоять, он может быть в меня бы и попал. Но я словно угадал тот момент, когда он захочет спустить курок, и упал на землю. Так что его пуля лишь просвистела у меня над головой, не причинив никакого вреда. Зато мой ответный выстрел тут же свалил его на землю, а я, воспользовавшись замешательством, возникшим среди моих врагов, вскочил на коня и отъехал от них на такое расстояние, что их стрелы до меня не доставали. Мои товарищи, которые стояли на холме неподалеку и видели все это, издали громкий военный клич дакота: «Хи-юп-юп-юп-хи-а-ах!» — и вздыбили своих коней в знак презрения к своим спешенным врагам. Однако тут же прозвучал и другой крик, и я, оглянувшись, понял, что это кричит один из кроу, по виду явно их вождь. Потом он начал подавать мне знаки, и я понял, что он предлагает выкурить нам Трубку Мира и больше не враждовать. Тогда я приблизился к нему и также знаками показал ему, что готов его слушать. «Зачем нам убивать друг друга, когда вы все доказали свое мужество и ловкость и добыли много лошадей? И разве все краснокожие не братья? — показал он мне знаками. — Оставь нам тела наших убитых воинов, чтобы мы смогли отвести их в наш лагерь и там достойно придать погребению, и ты станешь нашим братом до тех пор, пока зеленеет трава и текут реки!» Мне вовсе не хотелось брататься с этими кроу, но и убивать людей без особой нужды мне также не хотелось, Поэтому я кивнул головой и подъехал к нему шагов на пятьдесят. «Брось своё оружие и пусть то же самое сделают и другие твои воины, а мы уберем своё и тогда мы сядем вон там, на холме и выкурим Трубку Мира». — Хорошо. Пусть будет так! — вновь знаками показал мне вождь кроу и бросил свой лук и стрелы на землю. Увидев это, я повернулся к нему спиной, чтобы засунуть ружье в чехол у седла, как вдруг мои воины, стоявшие позади меня, вдруг разом громко закричали. Я только лишь успел поднять на них свои глаза, как в то же мгновение почувствовал сильный удар в спину, и что-то острое кольнуло меня под лопатку. Я обернулся и увидел кроу, стоявшего напротив меня с луком в руках! Видимо, он понял, что поражение его отряда неизбежно и решил при помощи хитрости убить меня в надежде, что с другими его воины потом справятся! Меня так удивило его вероломство, что какое-то время я просто стоял и смотрел на него, а он смотрел на меня и, видимо, ждал, когда же я упаду. Но тут меня обуял гнев, я вскинул свой «Спенсер», а он поспешил закрыться щитом и если бы ты, бледнолицый, видел этот щит, ты бы засмеялся. Обычно индейцы делают свои щиты из кожи буйвола, взяв с холки самую толстую и прочную её часть. Щит из нескольких слоев такой кожи, если его держать под углом, мог выдержать даже попадание пули, причем не только из старого, гладкоствольного, но даже из нового, нарезного ружья, хотя и не вблизи, а на довольно большом расстоянии. Этот же щит основы вообще не имел, а состоял из тонкого обруча и натянутых на него в виде паутины кожаных ремешков. В детстве я только лишь слышал о таких щитах. Говорили, что обладают настолько сильной магической силой, что не пропускают ни стрелы, ни пули. Во всем племени дакота таких щитов было всего четыре, такая была это редкость, а у многих племен таких щитов не было вообще! Правда, у чейеннов тоже были особые щиты, в центре которых была изображена Птица Грома, а по краям четыре черных пятна. Каждый воин, обладатель такого щита, должен был съесть кусочек сердца врага, но зато и получал очень сильную защиту. И вот сейчас передо мной стоял человек, верящий в магическую силу такого щита, причем стоял, не выказывая ни малейшего страха! Я выстрелил, и моя пуля попала ему прямо в кисть левой руки и перебила её начисто, отчего его «волшебный щит» упал землю. Видел бы ты, какой это произвело эффект на воинов кроу! Едва только они увидели, что моя пуля поразила их вождя через щит, как они словно по команде повернулись и бросились бежать, стараясь укрыться в оврагах и среди кустарника, а мои воины стали их преследовать и стреляли им в спины. Уйти от нас сумел только один кроу, поймавший лошадь вождя и ускакавший на ней в суматохе боя. Стрела кроу так и торчала у меня из спины, поэтому я сначала её вытащил, а уже потом снял свою заколдованную рубашку и попросил одного из воинов посмотреть на мою рану. «Ничего опасного, — сказал он. — Так, царапина, которую и раной-то не назовешь! Если бы я сам не видел, что так бывает, то не поверил бы никому, кто мне бы о таком рассказал. Ведь он выстрелил в тебя шагов с двадцати и, несмотря на это ты жив и лишь немного поцарапан! Поистине эта твоя «заколдованная рубашка» настоящий талисман, а вот свой «паутинный щит» этого кроу как-то раз, видимо, все же коснулся земли, а очистить он его не очистил. Иначе бы он, конечно же, отразил бы вою пулю!» Уже потом, оставшись наедине, я подпорол ножом свою «заколдованную рубашку» и увидел, что внутри она сплетена из очень мелких колец диаметром всего лишь семь миллиметров. Причем сами кольца, из которых она была сделана, хотя и не были склепаны, а всего лишь сведены своими концами, в сечении были не круглыми, как я предполагал, а квадратными, поэтому-то она такой прочной и оказалась! Впрочем, если сказать честно, то спасло меня ещё и то, что луки у нас — индейцев прерий, никогда особой силой не отличались. Ведь, во время охоты на бизонов, мы старались сблизиться с ними вплотную и стреляли в них в упор. А если мы охотились в лесу, на оленей, то недостаточную дальнобойность луков нам заменяло умение бесшумно подкрадываться к дичи, да и сама дичь водилась в то время в лесах в изобилии. Наконечник стрелы кроу был сделан из мягкого, незакаленного железа и вот все эти обстоятельства, как я думаю, и спасли мне тогда жизнь. Мне очень не хотелось снимать скальпы с убитых мной врагов, и попросил одного из моих воинов сделать это за меня, что он тут же с радостью и исполнил. Так я стал обладателем сразу двух скальпов, причем один из них был скальпом вождя, а также двух ружей, головного убора вождя кроу, его «паутинного щита» и двух одеял! Всю остальную добычу захватили и поделили между собой мои товарищи и были всем добытым очень довольны. Кроме того, как оказалось, мы захватили 51 лошадь, то есть по четыре лошади на каждого участника похода! Трёх «неразделенных» отдали мне, как вождю, а я в свою очередь тут же раздал их своим воинам: одну воину, раненному стрелой в руку, вторую — воину, убившему дозорного стрелой, а третью — оглушившего дозорного палицей. Ружья, которые мне были тоже не нужны, я тоже отдал. Одно получил Тень Сокола, который видел дурной сон, якобы предвещавший нам неудачу, а второе — молодой воин по имени Татоке — Антилопа, во-первых, потому, что это был его первый военный поход, ну, а во-вторых, потому, что это он для меня скальпы и снимал. Прежде чем войти в лагерь мы привели себя в порядок — то есть раскрасили и себя и своих лошадей. Поскольку я решил ехать в своей «заколдованной рубашке» (пусть знают, что она у меня есть и что её «магия» действует!), то раскрашивать мне пришлось только лишь лицо. А ещё у меня были две палочки в волосах, что означало: «убил двух врагов и каждого одним выстрелом»! А вот своего раскрашенного коня, когда его раскрасили мои воины, я едва узнал. Два длинноволосых скальпа кроу мои товарищи привязали мне на поводья, так что волосы с них свисали до самой земли. Ноги украшали красные поперечные полосы — знаки удачи. Квадрат говорил о том, что я предводительствовал военным отрядом, круги на крупе, — означали «сражался в окружении врага», а два отпечатка красных ладоней, — что я убил двоих, и точно также прибавилось отметок на перьях в наших волосах. Так что когда мы наконец-то вступили в наш лагерь, то нам можно было бы ничего и не рассказывать — достаточно было лишь взглянуть на нашу раскраску! Как я и обещал, своего лучшего жеребца я тут же подарил жрецу, а второго коня попросил принять от меня в дар нашего вождя, поскольку он мне в этом деле не препятствовал, хотя бы и мог. В итоге у меня оказалось на руках всего лишь два скальпа, два одеяла, головной убор вождя кроу и его «паутинный щит», который я, подумав, тоже отдал жрецу, чтобы тот передал его в дар Великому и Таинственному, потому, что так было принято. Я вовсе не стремился к тому, чтобы как-то специально выделиться среди своих соплеменников, но уже на следующий день проснулся самым популярным человеком рода Пятнистого Орла. Да и как я мог бы этого избежать, ведь после такого успешного похода как наш, в племени всегда устраивался большой праздник. Девушки танцевали Пляску Скальпов, а мужчины пировали и хвастались своими подвигами — скальпами убитых врагов, их оружием и лошадьми. И каждый из моих воинов считал своим долгом сказать о том, как я стрелял из своего ружья в этих воинов кроу и как они падали один за другим вместе со своими лошадьми. Поступок вождя кроу, естественно, вызвал всеобщее негодование и осуждение, тогда как моя щедрость к двум воинам из нашего отряда вызвала всеобщее одобрение. Наконец, когда праздник наш уже заканчивался, в кругу пирующих поднялся мой отец и сказал: — Теперь вы все видите, что мой сын, Солнечный Гром и Меткий стрелок совсем не зря получил оба своих имени и что на нем почиет благодать духов. Когда он ушел учиться к бледнолицым в своей душе я опасался, что потеряю своего сына. Что его там или убьют, либо он вернется к нам, имея в груди сердце белого человека и его раздвоенный язык. Но теперь вы все сами видите, что ничего подобного не случилось. Он храбр, силен, и вполне достоин стать воином рода Пятнистого Орла. Кроме того, хотя он и искусен в обращении с оружием белых, рука его щедра, как и подобает руке настоящего краснокожего воина. Великая Тайна взяла у меня младшего сына и дочь, но теперь уже я не ропщу на судьбу, потому, что мой сын Солнечный Гром заменит меня, когда я уйду в Страну Духов. Так он сказал, и мне было это приятно это слышать. Но в тоже время я чувствовал и другое, а именно, что годы жизни среди белых все-таки очень сильно меня изменили, и я никак не мог решить, к добру ли это или к худу… * * * А между тем воин-кроу по имени Койот прискакал в свой лагерь на взмыленном коне вождя и, не отвечая на вопросы ни на чьи вопросы, вошел в палатку старейшин, ежедневно собиравшихся в ней в ожидании возвращения отряда, посланного догнать похитителей. — Все наши воины убиты! — сказал громко и тут же за стенами палатки послышался громкий женский плач. — Все! И наш вождь Ловец Коней, и все остальные! Все они убиты и оскальпированы воинами дакота, которые приходили угнать наших лошадей. — Не может этого быть! — воскликнул один из старейшин. — У них было два ружья, а вождь Ловец Коней имел при себе щит, ниспосланный ему Великой Тайной. Что касается этих дакота, то ведь до этого мы били не раз и не два! И потом… разве разведчики не сообщили нам численность их отряда? И разве наших воинов не было там столько же, сколько и дакота, а этого более чем достаточно, чтобы победить этих собак! Что же произошло? Вы попали в засаду? — Если бы, — горько усмехнувшись, ответил Койот. — Совсем напротив, они отходили особо и не прячась, а когда мы их наконец-то настигли, то против нас выступил всего один человек, который начал стрелять в нас из какого-то диковинного ружья и каждый его выстрел находил себе цель! Сначала он расстрелял издали наших коней, и убил одного нашего воина. Потом… потом наш вождь попробовал одолеть его хитростью и предложил этому воину, вождю этих людей, выкурить с ним Трубку Мира. Тот согласился и беспечно повернулся к нашему вождю спиной, и он послал в него стрелу, поразившую врага в спину. Но этот дакота был заговорен. Стрела не причинила ему никакого вреда, зато, когда в ответ на это он выстрелил в Ловца Коней из своего ружья, то его пуля попала ему в руку и в живот. И это несмотря на его магический щит! — Теперь я больше не верю ни в какие магические щиты, а верю только в ружья бледнолицых, которые стреляют много раз подряд и которые они не желают продавать нам, индейцам, — продолжил Койот. — Уже завтра я поеду туда, где они набирают себе скаутов-разведчиков из индейцев и принесу клятву, что буду им служить. Я буду просить себе такое же ружье. А когда я его получу, то рано или поздно я найду этого дакота и, клянусь Великой Тайной, что я с ним за этот позор расквитаюсь. Его легко узнать, так как он носит расшитую рубашку, у которой на груди вышит знак силы духа, а на спине либо Грозовая птица, либо же Белый Орел. — Он что же убил и всех остальных? — удивился другой старейшина. — Один человек?! — Нет, — немного помолчав, ответил взволнованный кроу. — Просто… когда этот дакота убил нашего вождя, а сам остался жив, мы были так напуганы, что… потеряли разум от страха и бросились бежать. А эти собаки дакота преследовали нас на лошадях, и всех кто остался, убили стрелами. Всех-всех наших воинов, кроме меня. А я спасся только потому, что вскочил на Черную Молнию и на ней они меня не догнали. — Ты хочешь уйти от нас? — Да, потому что вы не понимаете жизни и довольствуетесь старым оружием. А я хочу иметь все то же самое, что было у того воина дакота, потому, что я решил ему отомстить. Поэтому-то я и не хочу здесь оставаться, слушать плачь женщин в палатках и от бессилия сжимать кулаки! Я все сказал! Хау! Потом он вышел из типи совета и, не слушая увещевания родственников и друзей, быстро собрался, отправился наниматься к бледнолицым, и уже через неделю стоял перед индейцем-переводчиком, таким же кроу, как и он, в форте Шоу. — Пока что будешь учить язык, — сказал он ему, — хотя бы так, чтобы понимать нашего сержанта. И учти, что много времени я тебе на это не дам! Одновременно будешь учиться владеть оружием, ну и всему тому, что должен знать и уметь индеец-скаут на службе армии Соединенных Штатов Америки. Теперь относительно твоего внешнего вида. Прическу нашу из кос и зачесанных среди вверх волос, выкрашенных белой глиной, ты можешь оставить. Белые офицеры говорят, что пусть ходят так, как привыкли и пусть другие краснокожие это видят и знают, кто именно у них разведчики. Но перьями не злоупотребляй… Ну, здесь, в армии это не принято. Мокасины тоже можешь оставить свои, также как и легины, потому, что они у тебя же из темно-синего одеяла, как и у всех у нас, разведчиков-абсарока. А вот с рубашкой своей распростись. Вместо него ты получишь куртку, как у солдата. Иной раз будет жарковато, но зато ночью тебя в таком наряде никто не увидит, а это для разведчика самое главное. Получать будешь 15 долларов в месяц, из которых два будешь сразу отдавать мне, а три нашему сержанту. Здесь это так принято, но зато у тебя будет все хорошо. Еда, понятно, за счет армии. — А оружие? — Твое оружие револьвер «кольт» — «Скаут» калибра 45, — специально сделан для таких разведчиков как мы, так что цени! И карабин «Спенсер» калибра 50, с магазином на семь патронов, который вставляется в приклад, но имеет специальный замыкатель, который при необходимости позволяет использовать его в качестве однозарядного оружия. Приводится в действие вот этой скобой. Револьвер заряжается вот через эту дверцу, а разряжается, если поочередно действовать этим толкателем. Запомни! Сегодня будешь упражняться с учебными патронами. А завтра, если все научишься делать правильно, поучишься стрелять уже боевыми. Бери вот, да помни, что если ты их потеряешь, то тебя жестоко накажут. — Ну вот, наконец-то, — с удовлетворением воскликнул Койот. — Как раз такое ружье я видел у одного индейца из племени дакота. И он тоже стрелял из него семь раз подряд и когда его перезаряжал, то тоже опускал и поднимал что-то изогнутое возле самого приклада. Потом он вставил сзади в него какую-то трубку и продолжал стрелять дальше. — Ну, значит у этого дакота тоже был «спенсер», — сказал переводчик и печально покачал головой, — да, скорее всего, «спенсер». Их много осталось после гражданской войны, так что не удивительно, что такие ружья есть и у наших врагов. Но теперь у тебя точно такой же карабин, так что в случае чего ты ни в чем ему не уступишь! ГЛАВА ДЕВЯТАЯ В которой Солнечный Гром встречается с великим жрецом дакота Татанка-Ийотаке — Буйволом, Сидящим На Земле, становится младшим военным вождем своего племени, навещает старых друзей, и узнает некоторые подробности битвы при Сэкигахаре — Как я уже говорил тебе, бледнолицый, после моего успешного похода против кроу, отношение ко мне в лагере стало совсем другим, я бы сказал, люди начали меня уважать и прислушиваться к моим словам. То есть мне удалось доказать им, что я владею не только малопонятной для них «мудростью бледнолицых», но и умею делать все тоже самое, что и они, причем совсем неплохо. Молодежь буквально осаждала меня предложениями отправиться ещё в один поход, но тут к счастью для меня зарядили дожди, погода испортилась, и от этой идеи нам поневоле пришлось отказаться. Я, правда, успел съездить в форт Райс, откуда отправил письмо Джи, но больше уже никуда не выезжал, потому, что вскоре наступили холода и выпал снег. Удивительно, но по первому снегу в наш лагерь приехал сам Татанка-Ийотаке — Бизон, Сидящий На Земле, которого вы, белые, называете «Сидящий Буйвол», к этому времени уже давно ставший кем-то вроде духовного лидера всех дакота. С ним приехало человек десять воинов и две женщины, которые готовили им еду во время стоянок. Выглядел он совсем не так, как на вашей известной фотографии, которую я как-то раз потом увидел и даже купил на память своим детям и внукам, а совсем по-другому — куда как моложе и очень внушительно. Вечером, когда в палатке нашего вождя было устроено празднество в честь такого гостя, он надел богатые одежды и перья на его уборе свисали прямо до земли, а меховую шапку жреца украшали огромные рога бизона. Событие это само по себе было из ряда вон выходящих, однако на следующий день я удивился ещё больше, когда я услышал, что он зовет меня к себе в палатку, поставленную им рядом с палатками наших вождей. — Это ты тот юноша, который целых четыре зимы провел в городах бледнолицых и умеешь говорить и писать на их языке? — Да, Татанка-Ийотаке, это я. — И это, правда, что у тебя есть «заколдованная рубашка», защищающая тебя от стрел, и волшебные трубки, позволяющие видеть далекое близким?
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!