Часть 45 из 51 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– На скачках выиграл, – буркнул Михаил.
Перепелкин снисходительно взглянул на Синичкина:
– Ты думаешь, мы не знаем, что ты ездил в Вельск? И не проверяли счета Кулаева? Этот человек мог планировать что угодно. Но денег Анкудинову – или кому бы то ни было – он не платил.
Паша стойко выдержал удар и елейным тоном обратился к Сане:
– Я знаю. Наша полиция вездесуща. Не сомневаюсь, что вы нашли и того, кто камеры на подъездах возле «Школы танцев» из строя вывел.
Перепелкин вздохнул:
– Их семнадцатого сломали. А убийство – фактически в ночь на двадцатое случилось. Какая связь?
– Ошибаешься, – триумфально молвил Синичкин, – связь есть. Повредили их не случайно. Происшествие связано с убийством напрямую. И я выяснил – кто и зачем это сделал.
Вот он – классический, наглый мужской шовинизм.
Моя идея, мое прекрасное исполнение – но выяснил ОН.
А дальше пошло еще круче.
Паша обернулся ко мне и велел приказным тоном:
– Римма, приведи их.
Будто я ему девчонка на побегушках.
Но бороться за свои права в присутствии Перепелкина я не стала. Да и секретарскую выучку из себя так легко не вытравишь.
– Есть, шеф, – отозвалась я.
И побежала в соседний офис.
Римма
Того, кто вывел из строя камеры, я взялась вычислять немедленно после того, как вернулась из Южного порта. Подъездов в доме, к счастью, было четыре. Камеры на двух из них продолжали работать. Их обе «черный человек» миновал и попал в объективы.
Когда я увидела с помощью «Безопасной Москвы» его лицо, то едва со стула не грохнулась. Потому что прекрасно злоумышленника знала.
Это был Ярик Дорофеев.
Сейчас он, вместе со Стеллой, пил у наших соседей, в турагентстве, чай с сушками.
Оба гостя были бледны. Но если брови Стеллы оказались хмуро сдвинуты, то лицо Ярика сочилось безмятежностью.
Пара вошла в кабинет.
– О, господи! – ахнул Перепелкин. – Дорофеев! Ты зачем здесь?
Ярослав с интересом осмотрелся. Его взгляд уперся в запястья Анкудинова, скованные наручниками.
Михаил глядел недоуменно. А Ярик ткнул в него пальцем и радостно заявил:
– Вот! Это тот самый дядя! Мне Римма показывать фотографию!
– Что? – нахмурился Перепелкин.
– Ярик, молчи! – приказала Стелла и исподлобья взглянула на полицейского:
– Давайте лучше я расскажу.
* * *
Стелла много недель ждала: когда Ярослав выкинет свою зазнобу из головы. Она чувствовала: любимый до сих пор сохнет по балерине. Хотя Ярик Ольгу никогда не упоминал. Не порывался с ней встретиться. Но иногда включал по Ютьюбу «Баядерку» или несносный современный балет «Артефакт-сюита». Смотрел не отрываясь. Кусал губы. Вздыхал. И Стелла была тогда готова сама поехать к танцовщице и ее придушить.
Она никогда не уставала: между делом вставить в разговоре, что балерина та еще стерва. Что Ольга нагло Ярика использовала. Деньги из него тянула. А едва замаячил на горизонте нормальный кавалер, немедленно выкинула из своей жизни.
Ярослав не спорил. Любил Стеллу – почти каждую ночь. Зарплату отдавал до копейки – она по ведомости проверяла. Выполнял все, что просила. Посуду мыл, пылесосил. Сопровождал в кино и магазины. Ходил в Центр реабилитации, терпеливо работал над коррекцией поведения и речи. Стелла сначала мечтала: чтобы любимого дееспособным признали, и замуж выйти. Но потом решила: от штампа в паспорте никакой выгоды нет. Лучше уж пенсию по инвалидности получать. Но занятия все равно продолжали. Чем нормальней Ярик станет, тем лучше.
Ей хорошо с ним было. Только бы Ольга из их жизни исчезла – навсегда.
По счастью, он хотя бы про нее не говорил. Но в середине сентября начал неприкрыто нервничать.
Ночами не спал, и объятиями его было не успокоить – отворачивался. На работе стал рассеянным, фамилии и последние пожелания на траурных лентах писал с ошибками, начальник сердился. Дома часто метался по квартире из угла в угол. Грыз ногти. Закусывал – иногда до крови – губу.
Стелла, конечно, немедленно стала выпытывать: что случилось. Ярик смотрел печально, бормотал:
– Не хочу говорить. Расстраивать тебя.
Тут и гадать не надо: опять Говоруша являлся.
– Что ОН тебе сказал? – потребовала ответа Стелла.
Ярик насупился:
– Ты сердиться.
– Переживу. Говори.
Ярик долго не упирался:
– Во сне каждую ночь видеть подъезд. Человек с пистолетом. Он стрелять. И Ольга рядом.
– Он в твою Ольгу стреляет? – уточнила Стелла.
– Не знать. Но она рядом. Опасность рядом. Я волноваться.
– Кому она нужна – еще стрелять в нее? – возмутилась Стелла.
– Ольга многим нужна. – Глаза печальные. – Я не хотеть, чтобы она умирать.
– Но как ты ей помочь поможешь?
– Я знать, где этот подъезд.
– Где?
– Ольга работать там. Я ездить. Смотреть. Давно. Август.
– Зачем ты ездил туда?!
– Стелла, не давить на меня. Я просто смотреть на нее. Издалека.
– Сволочь ты!
Она разрыдалась.
Ярик обнимал, целовал, шептал ласковое.
Но глаза оставались тревожными. И отражали – не ее, но мерзкую Ольгу.
И Стелла устало спросила:
– Что ты будешь делать?
– Охранять Ольга. Все время, пока опасность не миновать.
book-ads2