Часть 28 из 33 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Интересно, какую?
— Вчера Георгий отказался уезжать за границу из рыцарских побуждений и одновременно он предлагал воспользоваться его ресурсами и возможностями. Вот я и подумала, а что, если за границу уехать вам обоим, вместе? Сама посуди, это хороший выход из создавшейся ситуации. Пусть временное, но решение проблемы. У Георгия имеется своя охрана. И если вы будете держать свое местоположение в тайне ото всех, вы будете в безопасности.
— Но только лишь временно? Я правильно понимаю?
— Разумеется. Последние дни наглядно показали, что это не банальные разборки. Действует настоящий маньяк. Значит, ты окажешься в безопасности лишь после того, как его арестуют или ликвидируют. Но повторюсь, отъезд на время тебя обезопасит.
— Но мое исчезновение вынудит маньяка затаиться, разве не так?
— Возможно, он будет вынужден свернуть свою деятельность. Возможно, наоборот, разозлится и ускорится. То есть продолжит убивать. Это пока сложно предугадать.
— Но в первом случае расследование может затянуться надолго, а во втором — будут погибать ни в чем не повинные женщины. И все это будет моя вина, Женя!
— Не выдумывай, ты здесь совершенно не виновата! Это вина исключительно маньяка. И убивать он будет, пока его не обезвредят. От тебя здесь ничего не зависит.
— Нет, зависит. Я могу остаться, на случай, если тебе понадобится моя помощь.
— Это какая еще помощь?
— Пока не знаю, но обстоятельства могут ведь по-разному сложиться. И вдруг тебе потребуется мое присутствие. И потом, не забывай про Жорку. Агент работает, старается организовать новые выставки. Как он выражается: «На волне всеобщего интереса». Он постоянно торопит меня с новыми работами. Я просто не могу бросить все и уехать в неизвестном направлении и, как следствие, подвести людей, которые верят в меня.
— Значит, отказываешься? Может, Георгию удастся тебя уговорить?
— Нет, Женя! Герка, конечно, давний друг, но решать за себя я никому не позволю. В том числе и ему.
— Ладно, как знаешь. Тогда давай считать этот вопрос снятым с повестки дня.
— Договорились.
* * *
Дмитрий Александрович уже ждал меня и даже успел выставить на стол печенье, конфеты, сахар со сливками и сварить ароматный кофе.
— Вы не представляете, Женечка, как радуют старика ваши визиты!
— Жалко только, что встречаемся мы исключительно по делу, когда мне нужно что-то выяснить или получить рекомендацию. Вы уж простите!
— Что вы, дорогая. Я все прекрасно понимаю. Вы своим временем можете располагать далеко не всегда, и в некоторых расследованиях бывает дорога каждая минута. Впрочем, если пожелаете, вы всегда можете заглянуть просто так, на кофе. Буду только рад.
— Честно говоря, никто из моих знакомых не умеет готовить такой восхитительный напиток, какой у вас получается.
— О, Женечка, все дело в рецептуре! И нескольких, на первый взгляд обычных, ингредиентах. Впрочем, полагаю, вам это совсем не интересно. Давайте перейдем к основной цели вашего визита.
— Хорошо. Вам удалось узнать что-то о нашем кинжале?
— Разумеется, старинное оружие само по себе интересно, и за каждой вещью обычно скрывается целая история. Романтичная, банальная или ужасная.
— Так. А какая история скрывается за кинжалом с ручкой, инкрустированной кораллами и медью?
— Пожалуй, загадочная, и это даже не история, а легенда. Так что не могу сказать, что в ней правда, а что вымысел. Но в древние времена жила в одной восточной стране прекрасная колдунья.
— Кто, простите?
— Ворожея! И, кстати сказать, жила она в той стране, где колдуний не сжигали на кострах, не топили в речках, а, наоборот, уважали, всячески почитали и регулярно благодарили за помощь. Еще в той же местности жил один юноша с горячей кровью. И был он талантливым оружейником. Несмотря на молодые годы, оружейник прослыл очень умелым мастером, который снискал уважение даже опытных мастеров.
— Дайте я угадаю. И влюбился юный мастер в прекрасную колдунью.
— Не просто влюбился. Парень буквально бредил ею и сходил с ума от любви. Впрочем, девушка нравилась многим мужчинам, что неудивительно, ведь она была настоящей красавицей. Но колдунью все же побаивались, и никто не рисковал как-либо выражать свои чувства или проявлять к ней интерес. А молодой мастер все-таки решился, его так сильно терзали муки неразделенной страсти, что он совершенно забыл про страх. Нужно сказать, что колдунья, похоже, тоже выделяла мастера из толпы своих молчаливых обожателей. По крайней мере, она выслушала его признания и не разозлилась, а, наоборот, рассмеялась мелодичным смехом и сказала, что выходить замуж не планирует. Ей, если она хочет достичь высоких вершин мастерства, лучше быть самой по себе. Но она видит искренность и глубину чувств мастера и готова подумать над его предложением при одном условии. Он должен изготовить ритуальный клинок, атаме с самыми сильными и необычными свойствами, чтобы колдунья не боялась растратить себя, а, наоборот, могла укрепить и увеличить свои силы. Мастер принял условия молодой женщины. Он отказал всем своим клиентам, заперся в мастерской и принялся за работу. И днем и ночью мастер трудился и не покидал своей мастерской. Он ломал голову буквально над каждой мелочью. Во-первых, материал для клинка. Потом узоры на рукоятке и ножнах, а также материалы, из которых они будут сделаны. Ведь в те древние времена знали, что серебро дарует психические силы и увеличивает интуицию, медь отвечает за материальный мир, и кроме того, дарует красоту, гармонию и спокойствие. Олово способствует процветанию, развитию и успеху. Железо дарует энергию, силу, власть и помогает направить индивидуальную волю. Золото способствует успеху, единению с божественным началом и дарует бесконечные знания. Не стоит забывать и про полудрагоценные камни, которыми мастера в то время украшали рукояти и ножны, ведь кораллы даруют своему владельцу мудрость, оберегают от смерти и несчастий, бирюза способна принести победу, даровать силу, мужество и помочь добиться правды. Магическое свойство оникса — любимца царей — прояснять мысли, настраивать их на нужный лад, оберегать от напасти, врагов и недоброжелателей. Лунный камень способствует духовному росту. Таково же влияние и кошачьего глаза, одного из самых любимых камней магов и провидцев. В первую очередь он дарует своему владельцу защиту, спокойствие и благоразумие, а также долгую жизнь.
— Что же за материал выбрал молодой человек для кинжала своей невесты?
— Чтобы она ею согласилась стать, вы хотите сказать? Мастер просто извелся, размышляя и перебирая разные варианты. В конце концов он пришел к мудрому, как тогда казалось, решению. Юноша изготовил не один ритуальный кинжал, а целых четыре. Сами клинки он выковал из самого качественного железа. Один кинжал украсил медью, перламутром и кораллами, второй — зеленым кошачьим глазом и узорами из серебра. Рукоять третьего была выточена из лунного камня, оплетена оловом и украшена одиночным крупным ониксом. А четвертый кинжал украсили узоры из золота и драгоценная в те далекие времена бирюза.
— То есть вы хотите сказать, что кинжал с кораллами как раз из этого набора? И этот тоже? — с этими словами я достала из сумочки второй кинжал.
— Женечка, что же вы сразу не сказали, что принесли еще один экземпляр? — протянул руки Дмитрий Александрович. — Дайте же скорее, не томите!
Некоторое время коллекционер молча рассматривал кинжал под увеличительным стеклом, крутил его и так и эдак и наконец сказал:
— Теперь, когда я вижу второй экземпляр, я почти уверен, что эти два кинжала из одной коллекции.
— Той самой, из легенды? — с сомнением протянула я.
— Понимаете, в чем дело, Женя, сохранность второго экземпляра ничуть не хуже. И если они входят в один набор, это многое меняет. Тем более если они действительно имеют отношение к легенде! Потому как я наводил справки и теперь могу сказать, что легенда эта стала известна и получила широкое распространение в двенадцатом веке.
— То есть если выяснится, что легенда рассказывает про эти самые кинжалы, они должны датироваться двенадцатым веком? Но как же быть с отличной сохранностью? Или их реставрировали недавно?
— Кинжал с бирюзой — не знаю, так сразу и не скажешь. А кинжал с кораллами реставрации не подвергался, это я лично проверил. Что же касается предположения, что оба экземпляра гораздо старше, чем я думал вначале, это тоже можно проверить с помощью специального анализа.
— Понимаю, и что нам это дает?
— Во-первых, ваша клиентка может считать себя состоятельной женщиной. Особенно если ей подарят остальные два кинжала. Ибо если подтвердится возраст этих экземпляров, их стоимость возрастает в разы. Особенно при полном комплекте.
— Понимаю. А вы смогли узнать что-то о покупателе этих кинжалов?
— И да, и нет. Честно говоря, тут такая история странная… Впрочем, наверно, это закономерно.
— Не совсем понимаю, что вы хотите сказать, Дмитрий Александрович.
— Простите, я говорю сумбурно, но это от волнения. Чтобы вы до конца поняли мою мысль, нужно узнать, чем закончилась легенда о мастере и колдунье.
— Полагаю, трагично, ведь люди склонны считать истории, которые хорошо закончились, банальными и малоинтересными. А легенда, что прошла через века, просто обязана иметь трагический конец.
— Наверное, вы правы, Женя, без трагедии здесь не обошлось.
— Итак, талантливый мастер изготовил набор из кинжалов и преподнес их в дар любимой девушке. Что было дальше?
— Колдунья приняла подарок, но как ни выбирала, не смогла выбрать из предложенных ножей лучший. Тогда она провела специальный ритуал, призванный энергетически объединить все четыре кинжала в один. Вышла замуж за талантливого мастера и стала самой могущественной ведьмой тех мест и того времени.
— Похоже на вполне счастливый конец. А как же обещанная трагедия?
— После проведенного ведьмой ритуала с клинками они превратились в очень сильный магический инструмент аутем. Ведьмы пользуются им, чтобы направлять энергию во время колдовства или ритуалов. И согласно некоторым источникам, аутем является единственным орудием, по-настоящему необходимым ведьме для деятельности. Традиционно лезвие на аутеме не затачивалось или специально притуплялось, потому как считалось, что случайно порезаться во время ритуала — означает превратить инструмент в нечто совсем другое. А героиня нашей истории предпочла оставить все, как есть, чтобы не портить работу талантливого мастера. Что произошло дальше, точно установить довольно сложно, потому как я нашел несколько вариантов развития этой легенды. По одному из них молодая женщина сама случайно порезалась во время колдовства. Аутем мгновенно изменил свою энергетическую суть на нечто совершенно противоположное. Колдунья, которая находилась во взаимодействии со своим инструментом, тоже изменилась. Стала злой, кровожадной и коварной. Начала творить зло и в конце концов пала от руки своего некогда любящего мужа. Но он не смог смириться и пережить потерю и тоже покончил с собой с помощью одного из кинжалов. В другом варианте легенды все еще хуже. Колдунья не менялась, а что-то произошло с ее мужем, талантливым и знаменитым мастером. Или она умудрилась чем-то вызвать его гнев, и мастер убил колдунью одним из ножей. А потом, в порыве раскаянья, убил и себя. Общий итог обоих вариантов легенды один: действующие герои погибли, а ритуальные ножи, как магический инструмент, были испорчены, ибо ни один аутем не должен вкусить крови, потому как, с точки зрения магии, он становится бесполезным или, хуже того, опасным. И кинжалы стали нести в себе нечто вроде проклятья.
— То есть?
— Стали опасными для практикующего мага, я полагаю. Кстати, по той же легенде оборотной стороной проклятия стало нетление.
— Дмитрий Александрович, что вы подразумеваете под нетлением?
— Я имею в виду, что внешне кинжалы с тех пор должны были остаться неизменными. Они не могли затупиться или сломаться.
— И отделочные камни не могли отпасть, сколько бы ни прошло времени?
— Именно! Так что хотите верьте, хотите нет, а легенда великолепно объясняет качественную сохранность экземпляров.
— Но лишь в том случае, если это именно они, а не современные новоделы.
— Вы совершенно правы, Женечка. И хочу еще раз заметить, что возраст практически любого изделия можно узнать с помощью специального анализа. И я могу его провести, с вашего согласия.
— Полагаю, да, это обязательно нужно сделать, чтобы все расставить на свои места. А что по поводу покупателя, вы так и не сказали. Что за странная история?
— Понимаете, Женя, обычно в наших кругах человек с опытом и связями может навести достаточно точные справки. А в этом случае я, как ни старался, не добился ничего толкового. Одни лишь слухи ходят туманные или сплетни невразумительные.
— А если слухи суммировать со сплетнями, отделить лишнее, то в двух словах что получится?
— В двух словах? Говорят, что легенда эта не вымысел, и таинственные кинжалы действительно существуют. А также один давний приятель по большому секрету шепнул мне, что некоторое время назад на торгах тайного аукциона некто купил те самые кинжалы за астрономическую сумму. Впрочем, тот самый приятель считал этот рассказ байкой. Так что за достоверность этих сведений я не поручусь.
— Дмитрий Александрович, а что это за тайный аукцион такой? — насторожилась я.
— Женя, я, право, не могу на эту тему особо распространяться.
— Дмитрий Александрович, я ведь не служу в полиции, а частным телохранителем тружусь. Так что вы можете поделиться со мной этой информацией без опаски. Тем более что я уже и сама догадалась. На тайных аукционах могут продавать вещи сомнительного происхождения. Например те, что находятся в розыске по той или иной причине.
book-ads2