Часть 12 из 18 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Только одно блюдо имело заглавие — где-то в середине ежедневника я прочла написанное печатными буквами название «Азу по-татарски». Видимо, этот рецепт Оля переписала полностью — помимо списка продуктов внизу было вкратце написано, что и в какой последовательности надо делать.
Я вытащила скомканную записку, найденную в мусорном ведре. Сравнила почерк на бумажке и в Олиной кулинарной книге. Сразу было видно, что слова «Он ждет тебя» были написаны не Олей. Если буквы в ежедневнике напоминали детские, то в записке печатный шрифт совсем не походил на тот, которым было написано название блюда. В записке буквы были слегка наклонены влево, но я не могла вспомнить, как трактовать эту особенность. Вообще, такой почерк говорит о том, что человек упрям и своенравен или хочет изменить свой характер. Но в то же время написавший записку мог сделать это специально, чтобы подделать свой собственный почерк. И естественно, что печатные буквы более безлики, чем прописные. Единственное, что бросалось в глаза в тексте записки — это буква «ж». Верхние палочки буквы были слегка закруглены, хотя все остальные знаки были прямыми и угловатыми. Вероятно, человек писал записку впопыхах и не проследил за тем, чтобы все символы были написаны в одном стиле.
Я просмотрела ежедневник до конца. Скорее всего, Оля вела книжку до смерти мужа, а в больнице она оказалась по той причине, что ежедневник находился в сумке женщины. Или среди вещей, которые были найдены при ней. Возможно, она носила его в кармане плаща или пальто, не выкладывая. Не знаю, кто нашел несчастную и позвонил в «Скорую помощь», но сомневаюсь, что Оля совершала самоубийство с сумкой через плечо. Нет, книжку она не выложила из кармана случайно, не задумываясь об этом. Неудивительно, что женщина никогда не расставалась с ежедневником — если она испытывала любовь к кулинарии, то запросто могла брать записную книжку, отправляясь в магазин или кафе. Может, лень ей было по нескольку раз писать список продуктов для какого-то блюда, поэтому она пользовалась ежедневником. А выложить книжку перед суицидальной попыткой попросту забыла — ей явно было не до этого.
Я раздумывала про себя, как поступить с записной книжкой своей несчастной соседки. В конце концов решила оставить ее у себя — как доказательство, что записка была написана не Олей, а потенциальным убийцей женщины. Ведь Олю во второй раз кто-то подтолкнул к самоубийству — хитроумный преступник надоумил ее выкрасть нож, а затем подсунул записку, вроде как покончишь с собой — тебя ждет встреча с твоим любимым мужем. Но кому могла помешать несчастная вдова? Зачем ее убивать? И почему в этой палате постоянно творятся странные вещи?
Я снова задумалась. Итак, сначала исчезла Аня, потом покончила жизнь самоубийством Оля. Может быть, все эти трагедии как-то связаны между собой? Но что могло объединять двух этих женщин? Единственное общее между ними — это то, что они находились в одной и той же клинике и что их положили в одну и ту же палату. Других точек соприкосновения у них не было. Аня попала в автокатастрофу, Оля оказалась в лечебнице в результате неудачной суицидальной попытки. Не думаю, что до этого они были знакомы, вернее, они точно не были знакомы! Тогда возможно, исчезновение Ани и смерть Оли вовсе не связаны? Не похоже. Слишком много странностей и неясностей, и неизвестно, как вообще подступиться к этой истории. Может, в больнице лежит какой-то сумасшедший пациент, который внезапно решил уничтожить всех обитателей моей палаты? Гм, тогда я следующая на очереди. С одной стороны, было бы неплохо взять удар на себя, тогда легче будет найти преступника. Но пока на меня не совершено нападений, никто меня не подстрекает к самоубийству. Единственное — странные смс-сообщения с Аниного номера. Кто и с какой целью их мне посылает? На что он или она рассчитывает? Что я попытаюсь сбежать из клиники, дабы отыскать Аню и помочь ей? Помочь в чем? И как я стану ее разыскивать, если дома девушка не появлялась, а больше ей скрываться негде? Или же таинственный некто хочет заставить меня чувствовать себя виноватой в исчезновении девушки? Да, не спорю, я единственный человек, за исключением врача и медсестер, с кем последним общалась Аня. Но было бы понятно, если б мы с ней поспорили или поссорились, тогда она сбежала бы из больницы из-за обиды. И в этом случае меня можно было бы обвинить в том, что я довела девушку до такого шага. Но дело в том, что с Аней мы быстро подружились и, напротив, весьма хорошо общались. Аня не могла писать мне смс-сообщений, в которых обвиняла меня в том, что я в чем-то виновата. Значит, писала не она? А кто?
Мой мобильный лежал на тумбочке рядом с кроватью. Я взяла его в руки, намереваясь еще раз посмотреть эсэмэски с Аниного номера, но внезапно обнаружила новое непрочитанное письмо. Вероятно, я не услышала оповещения телефона, что, впрочем, неудивительно, учитывая последние события. Однако номер, с которого было отправлено сообщение, был мне незнаком. Что меня ждет на этот раз?
Эсэмэска по манере составления текста напоминала те сообщения, что писала мне Аня. Или некто с Аниного телефона. Содержание письма было следующим:
«Моя смерть — твоя вина».
Мне пришлось несколько раз подряд перечитать эсэмэску, прежде чем до меня дошел ее смысл. В памяти то и дело всплывало лицо Оли — когда она мне рассказывала свою историю, когда просила поесть, когда сидела с безучастным, бессмысленным взглядом в никуда. Но это не могло быть сообщение от нее, Оля мертва! Когда отправлена эсэмэска? Неизвестно. Почему мне прислали это письмо? В чем и перед кем я виновата? Почему, черт возьми, мне все это пишут? Чего они хотят добиться? Чтобы я сошла с ума? Ну уж нет, не дождутся!
Я со злостью влезла на свою кровать и нажала на кнопку вызова неизвестного абонента. Но, как и следовало ожидать, мне ответил автоответчик. «Абонент недоступен, перезвоните позже». Да что же это, в конце концов, творится?
Я собралась слезать с койки, но внезапно телефон запиликал, извещая меня о поступлении нового сообщения. Я не ожидала ничего хорошего и даже не посмотрела, от кого эсэмэска — просто нажала на кнопку прочтения.
Это сообщение я тоже перечитывала несколько раз. В отличие от «обычных» смс, которые я получала в последнее время, в нем не содержалось ни обвинений, ни странных просьб о помощи. Письмо было от Андрея.
«Женя, прости, что отвлекаю тебя, но мне нужно с тобой поговорить. Если можешь, приходи в общую гостиную.
Андрей».
Я даже не смогла установить, когда мне написал эсэмэску Анин брат. Приближалось время ужина, и вполне возможно, смс было отправлено давно, а дошло до меня только сейчас. Надеюсь, с Андреем ничего не случилось, и в столовую он спустится. Все же надо пройти в гостиную, посмотреть, может он там…
Однако я даже не успела выйти из палаты — позвали на ужин. Проходя мимо гостиной по коридору, Андрея я не увидела. Надеюсь, его не выписали сегодня? Потому, может, он и хотел поговорить… Попрощаться перед уходом. Хотя какая мне разница, выписали его или нет? Если да, значит, тем лучше, значит, Андрей полностью выздоровел. Нет, глупости какие-то — Андрей бы сообщил мне, что он покидает больницу, тем более что произошло самоубийство Оли, вся больница сейчас на ушах.
Да какое мне дело до того, в клинике он или нет? Что я вообще постоянно думаю о нем? Как будто других забот у меня нет! Выписали — тем лучше, общение с ним не идет мне на пользу, только отвлекает. Сообщить он мне все равно ничего по поводу Ани или самоубийства Оли не может, зачем я трачу на него свое время? Мне нужно сконцентрироваться на тех людях, которые могли быть свидетелями Аниного побега, надо допросить охранника, уборщицу… Или хотя бы втереться к ним в доверие. Я только и делаю, что топчусь на месте, размышляю, строю гипотезы и теории, которые ничем не подкреплены! Мне надо действовать, а не придумывать всевозможные предположения!
И все же… Буду откровенна, я обрадовалась, увидев Андрея за нашим общим столиком. Он улыбнулся мне и кивнул на поднос:
— Я взял две порции ужина, на тебя и на себя.
Наверно, я черствый и эгоистичный человек, но за ужином я не думала о смерти Оли. Глупо сидела и улыбалась, наверно, ела что-то… Не помню, что было в моей тарелке, да какое это имеет значение! Все-таки… хорошо, что Андрея пока не выписали.
— Может, успеем до отбоя сыграть в шахматы? — предложил он.
Я согласна кивнула.
— Почему бы и нет? Я не против. Предыдущую партию мы так и не закончили, а жаль. Интересная была игра…
— Я думаю, эта будет не хуже, — заметил Андрей. — Даже лучше…
Он не говорил об отправленном мне сообщении, и я первой завела об этом разговор.
— Ты меня вызвал поговорить, — как бы между прочим «вспомнила» я. — Что-то серьезное?
— Для меня — да, — немного помолчав, кивнул он. — Для тебя — не знаю… То есть не подумай, что произошло еще что-то — вроде тех событий… Я имею в виду побег Ани и самоубийство Оли. Нет, не пугайся, дело касается нас… тебя и меня.
По телевизору в гостиной показывали ток-шоу, видимо, программа была популярная, так как почти все пациенты, которых я видела в столовой и на сеансе у психолога, увлеченно ее смотрели. Нам с Андреем не нашлось места за столом — его заняли пожилой мужчина и две женщины, одной из которых оказалась «повернутая» на успехах своей дочери мамаша. Скамейка около стола тоже была занята, остальные больные разместились на стульях, которые принесли из своих палат. Пустовала только одна-единственная лавка в глубине коридора — она никого не привлекала, потому что с нее было не видно экрана телевизора. Мы с Андреем, не сговариваясь, направились к ней. Ни пациенты, ни Вера Алексеевна, которую тоже заинтересовала телепрограмма, не обратили на нас ни малейшего внимания.
— В шахматы, правда, не поиграем, — усмехнулся Андрей. — За столом удобнее и светлее.
— Да, шахматы придется отложить до лучших времен, — тоже улыбнулась я. — Что ж, можно сказать, вечер не удался?
— Разве можем мы противостоять всемогущей силе телевизора! — пошутил Андрей. — Но знаешь, бог с ними, с этими шахматами… Честно говоря, игра — это только предлог.
— Я догадалась, — тихо произнесла я. — Ведь ты не о шахматах хотел поговорить, да?
— Верно. Не о шахматах…
Мы замолчали. Со стороны стола доносились громкие голоса участников передачи — две женщины спорили о чем-то, зрители переговаривались, обсуждая события на телеэкране. И только вокруг нашей лавочки сгустилась тишина, словно мы находились в некоем пространственно-временном вакууме.
— Когда тебя выпишут, ты… ты ведь вернешься к своей обычной жизни? — едва слышно проговорил Андрей. — Твоя тетя — она ведь не единственный твой… родственник?
— Если ты имеешь в виду моих родителей, то с отцом я давно не общаюсь, — покачала головой я. — Он живет в другом городе, и у него своя семья. Мы с ним не поддерживаем никаких отношений.
— Я не о родителях, ты ведь сама понимаешь, — возразил он. — Ты знаешь, что я имею в виду. Ни за что не поверю, что у тебя нет мужа или хотя бы молодого человека. Можешь не отвечать, это твое право, да кто я такой, чтобы лезть в твою личную жизнь… Но это очень важно для меня.
— А мне не верится, что у тебя нет подруги, — попробовала я отшутиться. — Наверняка в реальной жизни, за пределами больницы, за тобой девки толпами бегают!
— Уже не бегают, — серьезно покачал головой Андрей. — Знаешь, я уже не в том возрасте, чтобы бросаться за каждой юбкой. Да, не скрываю, было время, когда женское внимание мне льстило и я этим нагло пользовался. Но с возрастом понимаешь, что главное — не внешность, а душа человека. Поди думаешь сейчас — вешаю тебе лапшу на уши… Но это так на самом деле. Я сначала решил, что ты — одна из тех девушек с модельной внешностью, которые на деле пустышки, не имеющие собственного мнения и собственных интересов. Что ты смеешься? Думаешь, твою красоту и привлекательность можно скрыть уродливой больничной пижамой? Но я ошибался, ты совсем другая. Я никогда в жизни не встречал такого глубокого, умного человека, как ты. И я прекрасно понимаю, что не один я так думаю. Поэтому и интересуюсь, есть ли у тебя кто-то…
Я молчала, не зная, что ответить. Похоже, наша игра зашла слишком далеко — если Андрей говорит сейчас правду, а я вижу, что он не лжет, то я оказалась совсем не в приятной ситуации. Ведь с самого начала нашего знакомства я не говорила ему всю правду! Могу поспорить, Андрей считает, что я этакая «тургеневская барышня» с книгой Есенина под мышкой, которая достаточно эрудированна, чтобы неплохо играть в шахматы. Но если наше общение с ним продолжится после выписки из больницы, как долго я смогу скрывать от него, кем работаю на самом деле? И вдруг, узнав, что я этакий Джеймс Бонд в юбке, Андрей не захочет поддерживать со мной отношения? Кому приятно осознавать, что молодая девушка, которая выглядит трогательно и беззащитно, на самом деле головорез с револьвером?
— Молчание означает да? — прервал мои размышления Андрей.
Я отрицательно покачала головой.
— То есть… у меня есть шанс? — продолжал он. Я по-прежнему молчала, и только издалека, словно откуда-то из другого мира, доносились голоса участников ток-шоу.
Вечером, когда нам раздали таблетки и отправили по палатам, я долго не могла уснуть. Увы, не могу сказать, что бессонницу вызвали размышления о самоубийстве Оли или предположения, где сейчас могла бы находиться Аня. На ум пришла история, когда писателя Артура Конан Дойля читатели попросили написать рассказ о любви Шерлока Холмса. Автор было возмутился: как это так, что за безобразие! Шерлок Холмс — это машина, которая создана для разгадки сложных преступлений, романтические истории — не про него! Уважаемые поклонники, вы не туда обратились. Но желание публики — закон, и Конан Дойлю пришлось написать рассказ про Ирен Адлер.
Наверно, если бы я была героиней каких-нибудь детективных рассказов, автор бы тоже долго возмущался, когда читатели попросили бы его написать что-то романтическое о Жене Охотниковой. «Да что вы творите? — воскликнул бы этот придуманный мною автор. — Что вы себе позволяете? Женя — не какая-то дамочка с розовыми мечтами, она телохранитель! И точка!»
Вот только почему этот самый автор вдруг сдался и «придумал» историю, о которой его просили читатели? Почему не настоял на своем, и несчастная Женя вынуждена изменить себе и превратиться… не знаю, в кого я превращаюсь. Я грешила на свое нынешнее состояние после ранения, на сотрясение мозга — вдруг у меня что-то произошло в голове, а Андрей оказался не в то время и не в том месте? Представляю, что сказала бы тетя Мила, если б узнала обо всем этом безобразии. Наверняка бы посмеялась и заявила: «Вот видишь, Женечка, ты все-таки обычная женщина, зря себе все это надумала — я не хочу заводить семью, не хочу никаких связей… Это у тебя в голове сплошное „не хочу“, природу-то не обманешь! Скоро вот и о детках начнешь думать…»
А я не хочу, не хочу, не хочу! Верните все, как было, мне не нужна ваша обычная жизнь, не нужны мелочные слабости, я хочу быть собой, быть той, кем я сама себя сделала!
Но порой нас не спрашивают о том, что мы хотим или нет. Порой происходит то, что нам не нужно, чего мы боимся, чего избегаем. Неужели это случилось со мной? Я не готова к этому, я не могу с этим жить!
Но… одновременно я не хочу, чтобы Андрей исчез из моей жизни. И не хочу, чтобы мы были «просто друзьями». Мне не нужна «просто дружба», мне нужно большее…
Внезапно пришло смс-сообщение. От Андрея.
Те три слова — настолько банальные, настолько предсказуемые и обычные, три слова, которые говорят постоянно в любимых тетушкой телесериалах, три слова, над которыми я всегда насмехалась и считала их дурацким сочетанием букв…
Эти три слова вдруг заставили мое сердце биться иначе. Я никогда не забуду этой эсэмэски, никогда, никогда…
Глава 7
Снова я держала в руках исписанный крупным, по-детски круглым почерком листок бумаги в клеточку. Письмо занимало две страницы, и мне казалось, что я запомнила его наизусть. Каждое слово больно резало меня, словно острым ножом по живой ране, каждое слово отпечатывалось в памяти отвратительным клеймом.
Это было предсмертное письмо Оли, наверно, женщина написала его перед своей смертью. Она ведь все продумала, все решила — обвела вокруг пальца и меня, и Максима Григорьевича, который сделал все возможное, чтобы помочь ей. Наверняка он был уверен, что его уговоры подействовали, Оля решила начать новую жизнь — увы, без мужа. Но я никогда не подумала бы, никогда бы не догадалась о том, что произошло на самом деле…
«А ты, Женя, оказалась гораздо глупее, чем я думала, — писала мне женщина. — Я знаю, кто ты на самом деле, и потому считала, что ты намного сообразительнее, намного рассудительнее… Увы, я ошиблась.
Знаешь, Женя, ведь мой муж не погиб. Он жив, и не было у него никогда никакого рака, я все это придумала. Ведь для меня он все равно что мертв. Было бы лучше, если б он на самом деле умер — мне было бы гораздо легче. Но он счастлив, счастлив не со мной, и я ненавижу его за это. Я пыталась покончить с собой только для того, чтобы он понял, как виноват, и вернулся ко мне. Но этого не произошло.
Женя, а знаешь, мы ведь с тобой похожи. Ты такая же, как и я — глупая, доверчивая девочка в розовых очках, которая поверила в любовь. Только поэтому я пишу тебе это письмо. Мне просто искренне жаль тебя, потому что ты находишься в точно такой же ситуации, как и я.
Я видела тебя с Андреем, видела, как ты смотришь на него, и мне все стало ясно. Ты всегда считала себя сильной и умной, но в этот раз ты проиграла. Я вижу это и знаю, чем все закончится. Пожалуйста, дочитай это письмо до конца, иначе ты так ничего и не узнаешь.
Мне незачем тебе врать. Я знаю то, о чем ты не догадываешься, потому что ты ослеплена своей любовью. На самом деле Аня — не сестра Андрея, а его любовница. И оба они знают все про тебя. Они вдвоем затеяли эту игру — просто чтобы разнообразить свою жизнь. Аня с Андреем поспорили на тебя — что Андрей сможет заставить тебя, такую крутую и бесчувственную, влюбиться в него. И Аня сбежала из больницы только затем, чтобы не мешать Андрею делать свое дело.
А ты, Женя, ты уже проиграла. Скоро Андрей расскажет тебе, что любит Аню и они давно собираются пожениться. Я представляю, как тебе больно читать все это, но ты должна знать всю правду. Хотя бы сможешь подготовиться к удару…
А мне незачем больше жить. Коля счастлив со своей новой женой, а мне только один путь. Обмануть и тебя, и врачей оказалось проще простого, только непонятно, как психолог оказался столь глупым, что поверил мне. Я обвела и его вокруг пальца. Думаю, что совершаю доброе дело напоследок — горькая правда лучше сладкой лжи.
book-ads2