Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 20 из 43 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
По экрану плыли кадры. Полицейская машина. Растущая толпа. Скорая помощь. Сновали туда-сюда разные люди. – Это Хан Фезаль и Саманта Гёз, – показала Гарди и попросила Джун остановить картинку. – Они идут к дому. – У малыша что-то в руке, – заметила Джун. – Да, это пластмассовая фигурка королевы. Знаешь, такие, машут ручкой. – У меня есть такая на буфете, Элиоту не нравится, – улыбнулась Джун. Найджел записал время их прихода. Снег временами сливался в облачный туман, и видна была лишь гризайль со смутными фигурами. Запись перематывалась назад, и оживление вокруг дома миссис Биглет спало: утром лишь несколько прохожих шли по своим делам, двигаясь задом наперед. – Давай-ка обратно, – пробормотала Гарди, сосредоточившись на кадрах. Они увидели, как из дома выходит сгорбленная фигурка. Найджел склонился к экрану. – Стоп, замедли. Увеличь. – Это миссис Биглет выходит из своего дома. Который час? – Пятнадцать сорок две, – сказала Гарди. – Промотай немного… вот, она возвращается. – Пятнадцать пятьдесят три. Она отсутствовала одиннадцать минут. Ходила к соседям. – В котором часу поступил вызов от миссис Биглет? – спросила Гарди. Найджел заглянул в блокнот. – В шестнадцать пятьдесят семь. Она спокойно возвращается домой в пятнадцать пятьдесят три, значит, на нее еще не напали. Звонит примерно час спустя, в шестнадцать пятьдесят семь. Именно тогда злоумышленники полностью разнесли ее гостиную, а соседи ничего не видели, ничего не слышали. – Продолжай, Джун, это важно. Они могли прийти заранее и затаиться в засаде. Она снова быстро прогнала кадры, заметила бегущего мальчика. – Это же маленький Хан! – воскликнула Гарди. – Он как будто чего-то здорово испугался, – пробормотала Джун. – И в одном пуловере. Найджел снова записал время. 15:38. – В пятнадцать тридцать восемь ребенок в страхе убегает. Возможно, они уже здесь. Перемотай еще. – Четырнадцать ноль две, Нур Фезаль выходит из дома. Джун продолжала всматриваться в экран, проматывая кадры. Машины проезжали редко, никто не прятался, никто не был выше среднего роста, видео ровным счетом ничего не давало. – Толку мало, – сказала Джун, массируя глаза. – Разрешение не блеск, и камера слишком далеко. – Ты можешь посмотреть, не появлялся ли мальчик в предыдущие часы? – Один или с девушкой? – Неважно. – Да, конечно. – Итак. Малыш убегает в пятнадцать тридцать восемь, он в панике. В пятнадцать сорок две миссис Биглет спокойно выходит из дома, возвращается в пятнадцать пятьдесят три. Час спустя, в шестнадцать пятьдесят семь, она вызывает полицию и скорую. Они приезжают через восемь минут. Сразу после приходят Саманта Гёз и Хан. Миссис Фезаль возвращается в семнадцать двадцать пять. От пятнадцати пятидесяти трех до шестнадцати пятидесяти семи у злоумышленников остается час. Они не появляются на экране, не оставили никаких следов, значит, они уже в доме. Обязательно нужно допросить маленького Хана, он должен сказать нам, что его напугало до такой степени, что он убежал, не одевшись, в снег. – Окей. – Гарди поднялась со стула. – Думаю, на сегодня достаточно. Утро вечера мудренее. – Спасибо, Джун, – добавил Найджел. – Всегда пожалуйста! – Я знаю, что наглость просить тебя об этом, – добавила Гарди, – но если бы ты могла еще покопаться в ближайшие дни… – Это сложно. Мне бы больше информации. У вас есть идеи, откуда они могли прийти? – Никаких, – ответил Найджел, хлопнув блокнотом по бедру. – Попробуй проследить путь миссис Фезаль и ее сына. Мы будем продолжать обход домов. Я уверен, что шум был тот еще. Или соседи глухи, или им есть что скрывать. – У вас есть приоритет по этому делу? – Честно говоря, оно рискует лечь под сукно, если мы быстро ничего не найдем. Жертва ранена очень легко. Это не убийство, нанесен только материальный ущерб. Явной угрозы жизни нет. Она получила психологическую травму, но надо подождать диагноза врачей, чтобы определить, насколько это серьезно. – Первые свидетели говорят, что она уже малость выжила из ума, – вздохнула Гарди. – Она мало чем нам поможет. – Бедная женщина. – Будет трудно убедить начальство, если отпечатки нам ничего не скажут. Уже завтра на нас такое свалится, что людей не допросишься, придется самим обходить соседей. – Понимаю, – сочувственно сказала Джун. – Шеф запросто может положить дело под сукно… В зал вошла молодая женщина, поздоровалась с Джун, пожала руки обоим детективам. Смену сдал – смену принял. Она села к экранам и уже была не с ними. Профессионалка. Но Найджел, очевидно, находил в ней и другие качества. – Она настоящая красотка, эта новенькая, – пробормотал он, выходя из здания. – Ты ее уже видела? Гарди фыркнула и толкнула его локтем. – И не мечтай, старина, шансов ноль! Тебе давно пора разориться на химчистку. И парикмахер тоже лишним не будет. Найджел провел рукой по своей лысине, надув губы. – Тухлое это дело. Джун вышла из лифта и выругалась. На площадке опять воняло. Она повернула ключ в замке, вошла в квартиру. Из-под двери комнаты сына пробивался свет. – Элиот? – Мам? – Ты поел? – Нет, я ждал тебя. Всё готово. Джун улыбнулась, снимая пальто и шарф. Элиот славный мальчик, ей повезло. Вот только он никак не найдет себя. Она мечтала увидеть его с подружкой, с кем-то подходящим, чтобы строить планы на будущее. Элиот поставил разогреваться тушеные овощи и быстро накрыл на стол. Они поели молча. Элиот был задумчив, а Джун не любила ужинать с включенным телевизором, ей хватало экранов днем. – Я нашел работенку, – сказал наконец Элиот. – Знаешь того типа, что продает мебель, сделанную вручную? Он мне звонил. Работа разовая, но хорошо оплачивается. – Пойдешь с Фергюсом? – Мама… Она подняла руку. – Окей, я ничего не говорила. Как бы то ни было, это лучше, чем его прежняя работа. Элиот выдержал три месяца как курьер на велосипеде, и все эти три месяца его мать буквально ни одной ночи не спала. Слишком много аварий с двухколесными транспортными средствами она видела на экранах слежения. Элиот поцеловал ее в лоб и ушел в свою комнату. Джун села на диван, вытянув ноги, надела наушники и пультом включила музыкальный центр, чтобы послушать кантату BWV 4 Баха под управлением сэра Джона Элиота Гардинера. Ей невольно подумалось о маленьком мальчике, бежавшем под снегом. Она могла бы попытаться проследить за ним от камеры к камере. Может быть, получится… Элиот вернулся к компьютеру. Немного поиграл онлайн, ему надоело, и он стал искать информацию о Южной Африке и Амстердаме. Потом загрузил афишу выставки Гогена, распечатал ее на листе А4 и повесил на стену в своей комнате. – Сэм… После этого он с бумагой и карандашом в руке погрузился в чтение «Левиафана» Томаса Гоббса, старательно делая выписки. На втором этаже дома миссис Биглет, в своей маленькой студии, Нур тщетно пыталась уснуть. Она взяла Хана к себе в кровать и крепко обнимала его. Даже слабый свет, просачивающийся сквозь ставни, не давал ей спать. Этажом ниже дверь гостиной была заперта и опечатана полицией. Кроме этой разоренной комнаты, всё в доме осталось нетронутым, всё было почти как раньше. Нур наконец забылась беспокойным сном, время от времени вздрагивая. Это состояние было ей, увы, хорошо знакомо. Оно уходило корнями в ее юность и называлось страхом.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!