Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 7 из 67 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Оделась и расчесала волосы щёткой. Потом подхожу к окну и раздвигаю плотные шторы, впуская в комнату слабый свет. Замираю от того, что вижу. Нет, не пейзаж за окном меня впечатлил. К слову сказать, пейзажа-то мне и не доступен. Передо мной предстали слюдяные оконницы, сшитые вместе. В некоторых участках скреплены маленькими гвоздиками к жестяным полоскам, под которыми края пластинок размещаются внахлёст. Мастер, что творил это чудо, придал оконнице вид геометрической сетки, используя тускло-серую слюду. Работа тонкая, явно сложная и удовольствие не дешёвое. Это же настоящее декоративное искусство! Только использовалась бы слюда цветная, да чтоб похоже на роспись было — и вообще тогда красота! Открыть оконнице можно, но я не спешу этого делать — вдруг не закрою потом? А мёрзнуть, ой, как неохота. Провожу пальцами по тонкой и холодной поверхности. В этот момент стучится и заходит Элен, а за ней следует девушка с подносом. * * * В лучах слабого света танцуют тонны пылинок. Приседаю у маленького деревянного столика, на котором стоит серебряный поднос. Элен с улыбкой снимает полукруглую крышку с подноса, убирая её на край столика. Гляжу на стоящий передо мной поднос и, по привычке беру сложенную салфетку, раскладываю её на коленях. На изящной, разрисованной розовым и зеленым узором глиняной тарелке лежит самое неаппетитное блюдо из всех когда-либо виденных мною в жизни. По виду оно напоминает бетонный раствор — такое же однородное и серого цвета. Нюхаю и понимаю, что блюдо не имеет запаха. Зачерпываю и поднимаю тяжёлую серебряную ложку. На вкус это ещё хуже, чем на вид. Откладываю ложку в сторону, и пытаюсь языком отодрать прилипшую в нёбу гадость. Отдираю и с трудом глотаю. Ощущения пренеприятные. Быстро запиваю эту жуть напитком из кубка, который оказался сидром. Порадовал лишь хлеб с маслом — хлеб хрустящий, горячий и масло такое вкусное, что я бы его и без хлеба съела. Закончив завтрак, понимаю, что на кухню явлюсь в первую очередь. — Уже откушали? — удивляется Элен. — А что ж вы кашку свою любимую даже ложечки не съели? Если это любимое блюдо, то у меня вопрос, что тогда тут вообще готовят?! Какую гадость? — Что-то приелась мне кашка, — кривлюсь я и тут же сменяю тон на деловой: — Мамушка, прикажи, пусть сегодня отмоют мою опочивальню и хорошенько её проветрят. Пусть вода и воздух очистят эту комнату от прошлого. А также всю пылищу отовсюду выбьют — особенно из штор и матраса. — Ах, вот оно что? — понимает Элен. — Конечно-конечно, моя графинюшка. Сейчас же пойду и прикажу. Она тут же убегает, а я собираюсь с духом, погружаюсь в память Изабель, дабы понимать, куда мне идти и что где находится. И откровенно труся, выхожу из комнаты. Нужно познакомиться с замком и его обитателями. Сегодня просто хочу всё увидеть, оценить и после составить план действий. Ну-с, с Богом! Трепеща, выхожу за пределы своей спальни. * * * Изабель Ретель-Бор Мало кто задумывается, что для «обслуживания» знати и выполнения повседневной рутины в замке нужна целая армия прислуги. О таком я никогда не думала. На Земле у меня были другие заботы и цели. Но судя по тому, насколько запущен замок, мне на ум приходит лишь одно — либо прислуги катастрофически не хватает, либо никому и дела нет до чистоты в доме. Тогда вопрос — чем они все здесь занимаются? Это мне и предстоит выяснить. Решаю сегодня не обходить все помещения. Сначала хочу увидеть основные комнаты замка — кухню, главный зал, кабинет, библиотеку и посмотреть в глаза управляющего. Что он за человек, которого боялась сама графиня Ретель-Бор? Начинаю с кухни. Найти её оказалось делом простым, да и память Изабель не подводит. Что ж… Какими миры бы не были, какие люди бы в них не встречались — гордая и заносчивая знать, короли и королевы, отважные рыцари и прекрасные дамы, маги и мудрецы, бродячие артисты и злодеи-пираты — все любят вкусно поесть. Любопытно, а в меню драконов всегда присутствуют прекрасные принцессы-девственницы, а эльфы употребляют в пищу лишь фиалки и пьют утреннюю росу? Вы, наверное, как и я сама, считаете, что кухня этого времени — примитивная и невкусная, особенно учитывая мой сегодняшний завтрак. Учебных кулинарных учреждений явно в этом мире нет. Однако, готовить же как-то могут и умеют. В общем, дамы и господа будущего, устраивайтесь сейчас поудобнее, — поведаю вам о средневековой кухне. Точнее, перескажу то, что узнала от одного милого помощника повара. Итак, кухня в моём замке о-о-о-очень большая. Она просторная, с высоченным потолком. Прямо по центру устроен очаг. Дым выходит через дыру в потолке. Выглядит довольно странно. Почему бы не построить дымоход? На балке висит большой котёл, думаю, что он из чугуна. А ещё прямо на разогретых углях стоят глиняные горшки. Я смотрю, как несколько поваров обмазывают глиной, чтобы запечь прямо в очаге… вы не поверите кого… белок и ежей!!! Потом узнаю, что эта дичь почему-то считается разновидностью свиней. Другие перемалывают зерно в каменных ступках. Но почему? Неужели графство настолько бедно, что тут нет мельницы и мельника? На этот вопрос память Изабель ответов не даёт. Девушку в принципе не интересовал быт графства. Чуть в стороне стоит маслобойка. Здесь же я вижу решётки для жарки и вертела разных размеров. На кухне стоит два стола. Разделочный — очень большой. Настолько большой, что за ним может свободно расположиться за работой человек двадцать, а если потеснить их, то и все тридцать. Кастрюли на нём стоят тяжёлые, с длинными ручками. Ещё здесь вижу металлические треноги с крюками для крупной дичи и полный набор инструментов: ножи для свежевания, ножи для резки, деревянные ложки, черпаки, соусницы, тёрки… Скажу честно, кухонной утвари тут больше, чем у меня за всю жизнь было. Есть ещё один стол — поменьше. Как я понимаю, за ним едят слуги. Вижу у каменных стен несколько ярусных кроватей с матрасами, набитых соломой. Это, конечно, не графский матрас — если честно, для меня он неудобен и жёсткий. Но я представляю, насколько неудобны вот эти мешки, из которых торчит колючая трава. Вывод — повара здесь днюют и ночуют. И это не правильно. Пол на кухне, как, наверное, и во всём замке покрыт разбросанной травой и камышом. Я так понимаю, трава придаёт хоть какую-то свежесть. Трава ведь впитывает и удерживает жидкость, а также твёрдые вещества, которые падают на пол — обрезки продуктов, шелуха, объедки, льющаяся вода и обильно капающий жир, плевки, экскременты кошек и крыс… Один огромный грызун с гибким хвостом бежит прямо при мне вдоль стены и скрывается в каком-то небольшом отверстии в полу. Откормленные кошки, вальяжно развалившиеся под столом, даже не шевелятся и ухом не ведут.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!