Часть 29 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Черт! Черт! Черт! — я могла только ругаться, когда ворота закрылись за мной. Как я уже поняла, войти ко мне могли только по моему приглашению, и поэтому кладбище было безопасно.
Так быстро лопатой я не работала никогда. Покойный был закопан в рекордные сроки — всего за пару часов. И даже бесплатно! Солнце едва коснулось края горизонта к тому моменту.
— Что случилось с вашим другом? — спросила я Эмиля, когда на могилу упал последний ком земли.
— Чудо Господне.
Я недоуменно посмотрела на него. В подсказке изменился ранг — Эмиль теперь стал клоуном, третьего ранга.
— Архиепископ сегодня сотворил Чудо перед собором, лапушка. Вот Шари и не успел убежать, — дополнил он.
Я посмотрела наружу. Воры все так же стояли темной кляксой позади ворот. Упрямая тварь, этот игрок за Милисенту. Интересно, сколько я смогу тут отсиживаться, прежде чем они уйдут? Ведь ворота города скоро закроют, и пройти через проход в стене с этой стороны можно только с Воровским фонарем. Так что оставалось только ждать.
Существа в часовне развлекались, как могли. А могли они не так чтобы много. Ендол и Бенно развалились на полу, и о чем–то болтали, но слов было особо не разобрать. Далия стояла по середине и пучилась. Да, ее раздуло раза в три в высоту, повело на бок и слегка накренило, словно вместо коленей у нее появились шарниры.
Причина отсутствия Никко теперь была более чем очевидна. Кончились кости и черепа.
— О! — раздалось из–за спины. Эмиль стоял в дверях, глядя на это безобразие. — Промышляешь. И как только не сгорела?
— Чудом, — съязвила я. — Чудом Господним. Кстати, ты не знаешь, кто носит герб в виде красного змея на синем фоне?
Эмиль поморгал в ответ с бесхитростным взглядом идиота.
— Когда Архиепископ призвал Чудо, купол света остановился меньше чем в метре от меня. Я и не собиралась входить внутрь. А это человек меня толкнул. Специально.
Лицо сразу же переменилось, став злобно–обиженным. Он мимику что–ли разрабатывает для клоунады?
— Морской змей это. Мерзкий тип. Тот же Вампа, только на море. — Эмиль покопался в карманах, и выложил на стол кучку какой–то рухляди. — Это тебе матушка велела передать. В качестве платы за аренду могилы и контракт. Сказала, ты сама разберешься, лапушка.
С громким звуком «пуффф», Далия схлопнулась. Воздух натуральным образом позеленел, и мы с Эмилем, закашлявшись, вылетели из часовни.
Ну, спасибо, Далия! Прям вот вовремя ты это сделала! Заодно я теперь буду знать, что надо прятаться, когда существ так… пучит.
Эмиль посмотрел на прекрасный закат, махнул своим дружкам и куртуазно попрощался со мной. Воры, как ни странно, тоже предпочли уйти. Это хорошо. Драться за право покинуть свое кладбище я пока не могу. Нечем. Все–таки надо озаботиться хоть каким–нибудь, да оружием. И навыками владения им.
Уууу… Для навыка–то нужна новая обстановка в доме, а для этого нужны деньги, титул и снова деньги. Пинками подняв существ, я выгнала их на сбор, а сама принялась рассматривать присланный ведьмой подарок.
Мешочек, чернильница, прозрачный самоцвет насыщенного синего цвета — сапфир или шпинель, так сразу и не разберешь, — на тонкой цепочке, и короткий, буквально в ладонь длиной и в палец шириной, нож, весьма напоминающий скальпель. В мешочке оказались не деньги, а россыпь деревянных плашек с выгравированными буквами на них.
Нож я спрятала в рукав платья, закрепив со всей возможной аккуратностью. Лезвие было острым, и если бы не приложенный к нему чехол–ножны, я бы сто раз обрезалась.
Зачем мне еще одна чернильница непонятно. На столе стоит ровно такая же, да и дома тоже есть. Если только… Я вытащила пробку, закрывавшую чернильницу — и едва не плеснула на пальцы густой жидкостью. Достав дневник из пояса, а из подставки перо, я написала несколько строк новыми чернилами. Оставила.
И действительно, высохнув, чернила исчезли с листа.
Как теперь прочитать?
Взяла самоцвет, поглядела через него, как сквозь линзу. Безрезультатно.
Уколола новым ножичком палец, растерла по исчезнувшей фразе. И только зря перепачкала бумагу. Ничего не произошло.
Думай, голова, думай. Я встала и прошлась по часовне. Снова вернулась к столу. Рассмотрев самоцвет еще раз, теперь уже как следует, дождалась появления подсказки.
Камень удачи
Стоимость 2309 марок (1200 марок базовая себестоимость)
Производится: Мастерская ювелира
Эффект: при надевании на сутки увеличивает удачу во всех делах
Дорогая штучка. И одноразовая. Пусть дожидается своего часа в кошельке.
— Хозяйка, дозвольте домой ехать! — позвал Никко снаружи. — А то ворота вот–вот закроют.
Отпустив возницу, я вернулась к загадке. Зачем–то же мне ведьма прислала все это. Мой взгляд пробежался еще раз по внутреннему убранству часовни и наткнулся на стоящую в центральном гробу пару готовых черепов–фонарей. Один из них сразу же отправился в пояс, а другой я зажгла.
Чернила были видны ярко–зелеными росчерками, просвечивающими даже сквозь пятно крови.
Вы улучшили навык «Тайное знание» на 1. Чаще решайте загадки, и вам откроется неведомое.
Деревянные плашки с буквами тоже подсветились.
Я перелистнула дневник на страницу, где зарисовывала дверь в проходе под городской стеной. Символы были идентичными. Но на двери символы повторялись, а в наборе плашек — были по одному.
Перед глазами внезапно вспыхнуло красным.
Вам следует вернуться в город до конца хода, — тут же озвучил игровой голос, включив заодно и таймер.
Плашки отправились в мешочек, мешочек на пояс, туда же я подвязала и новую чернильницу и, держа зажженый череп в ладони, вышла за ворота.
Никого.
Замечательно, техника безопасности одна для всех.
Ворота, конечно, были заперты. В тайный ход я не стала соваться — с другой стороны вход открыт любому желающему, а не только тем, у кого есть фонарь. И там меня вполне могут ждать.
А проход со стороны моря так и остался никем не закрытым. Это было бы удобно, не будь так холодно и мокро им пользоваться. В городе я со всех ног побежала домой — мне требовалось срочно обсушиться, если я не хочу оставить следов в том месте, куда собралась.
Дома меня ждал сюрприз. Десяток писем в новехоньком ящике — в основном угроз, сразу же пошедших на растопку, и на рабочем столе опять неведомым образом появилось приглашение на шабаш некромантов. До конца хода.
Чутье подсказывало, что следует поторопиться. И опять я оказалась в подвале некромантов под бой часов. Полночь.
— С возвращением, юная леди из Мейнланда! — поприветствовал меня все тот же разряженный некромант. Кажется, он единственный интересовался мной. — Вы ведь уже третьей ступени собираетесь обучаться, не так ли?
Я согласилась. И задала встречный вопрос.
— А кто–нибудь из вас, — я обвела всю компанию рукой, — знаком с Арантоном? Он ведь должен был приходить сюда из Мейнланда.
Старик рассмеялся.
— Так ведь это ж мое имя! — сообщил он мне. — В одной из прошлых жизней.
Чертов злобный старик. Он взялся меня обучать лично. Весь год внутреннего времени Ксара. Заставлял меня ходить по всем окрестным кладбищам и поднимать существ. А потом распылять их молниями, тренируя навык. Учил дробить кости, чтобы получать максимум костной пыли. Требовал с закрытыми глазами отличать все кости скелета до последнего ребрышка и позвонка! И гонял, гонял, гонял.
Ближе к концу года я научилась отделять тонкие саваны от захороненных трупов так, что тела оставались неповрежденными, и могила казалась невскрытой. Научил слышать в шепоте молний призыв к работе, и в один из дней мне удалось не убить помощника молниями, а наоборот — сделать чуть живее, разбудив стертые смертью и поднятием способности.
И конечно, засадил расшифровывать его дневник.
К выходу из главного зала я уже наизусть выучила план улучшения кладбища и могла нарисовать по памяти чертеж башни — ведь каждому уважающему себя некроманту требовалась личная башня! Пара новых рецептов в дневнике также приятно грели душу. И мысли. Кое–кто теперь точно поплатится за необоснованное нападение на маленькую и слабую меня.
* * *
Ночью и в зеленом свете фонаря лавка алхимика «Синий вереск» казалась еще мрачнее, чем днем. Ее так никто и не купил, но в нормально отстроенное здание можно было войти, в отличие от развалин моего дома в первый день. Внутри никого. На первый взгляд. На второй вроде бы тоже. Но из подвала дома доносилось кваканье, а с верхнего этажа — шорохи и попискивание. И только на первом этаже было тихо и мирно, как в склепе.
Я трижды обошла вокруг здания, прежде чем вошла через дверь. Замок на ней был хлипким, и вскрыть его, поковырявшись импровизированной отмычкой, удалось с той же легкостью, что и замок в подвале воровского притона. Игра, что с нее возьмешь. Слишком сложны замок меня бы тоже не остановил — ведь окно–то выбито. Полезла бы через него.
Притворив вход, чтобы не бросалось в глаза мое проникновение, я осмотрелась. Мелодия вспыхнула фанфарами и прекратилась.
Первый этаж лавки разделялся на две комнаты — небольшой закуток для покупателей, со стойкой, шкафчиком для зелий и ингредиентов, и изящными весами с набором мерок (как только не пострадали?); и комнатка попросторнее — для основного производства. Здесь как раз и произошел взрыв, при котором погиб хозяин лавки. Отсюда вверх и вниз вели лестницы.
Куда бы пойти? Или стоит осмотреться получше на этом этаже?
Глава 18
Под ботинками захрустело стекло. Тут явно с зимы никого не было, а ведь уже наступило лето — и прошло два года. Все покрылось пылью, и она взлетала от любого движения воздуха.
book-ads2