Часть 88 из 91 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Джалаладдин Руми. «Корзина свежего хлеба» из сборника «Сокровища воспоминания» (перев. Л. Тираспольского).
93
Абу Хамид аль-Газали. «Реальность вдохновения: его важность для человеческой расы» из автобиографии «Избавление от ошибки».
94
«Жизнеописание Зат аль-Химмы», в русском переводе «Жизнеописание доблестной Фатимы и повествование о подвигах ее славных предков».
95
Коран, 4:32.
96
Велоципед (от франц. velocipede) – ранняя форма велосипеда, приводимая в движение педалями на переднем колесе.
97
Ид кахк, или Ка’ак аль-Ид – печенье, которое в арабском мире готовят на праздники Ид-аль-Фитр (Ураза-байрам) и Ид-аль-Адуху (Курбан-байрам).
98
Хадис Абу Хурайры – предание о словах и действиях пророка Мухаммеда.
99
Гри-гри – талисман вуду или амулет, происходящий из Африки, для защиты владельца от зла и несчастья. В некоторых африканских странах используется как средство контрацепции.
100
Сумангуру Кваннте – правил государством Соссо в Западной Африке в XIII веке, захватил несколько соседних государств, включая Мали.
101
Аль-Хамду ли-Ллях (араб.) Хвала Аллаху.
102
Наснас – чудовища, у которых «всего один глаз, одна щека, одна рука, одна нога, половина туловища, половина сердца». Лейн в первом томе «Тысячи и одной ночи» (1839) указывал, что наснаса считают плодом союза шикка – демонического существа, разделенного продольно, – и человека. Наснас, согласно Лейну, похож на «половину человека – у него половина головы, половина туловища, одна рука и одна нога, на которой он весьма проворно скачет. Он обитает в лесах и в пустынных местностях Йемена и Хадрамаута и наделен даром речи. У одной породы наснасов лицо находится на груди, как у блеммий, а хвост, как у овцы. Мясо их нежно и потому весьма ценится. У другой породы наснасов крылья летучей мыши, обитают они на острове Раидж на побережье Южного моря».
103
Пезевенк – слово пришло из Османской империи, где имеет армянские корни (либо из Персии), означает «сутенер», «сводник». Возможно также азербайджанское происхождение.
104
Таквин был целью некоторых мусульманских алхимиков, среди которых особенно выделяется Джабир ибн Хайян. В алхимическом контексте таквин обозначает создание искусственной жизни, вплоть до человеческой. Неизвестно, насколько буквально это стоит понимать, поскольку алхимические трактаты традиционно писались запутанным эзотерическим кодом.
book-ads2