Часть 26 из 27 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Что, правда сорок тысяч?
Стейк качает головой:
– Тридцать крон. О’кей, тесто готово. Ты смазала форму?
– А надо было?
Стейк вздыхает и улыбается, довольной такой улыбочкой.
– Некоторые ничего сами не могут. Ладно, сам сделаю.
Он роется в шкафчике и достаёт старый противень с жёлтыми и зелёными треугольничками по краям. Смазывает его маслом, высыпает вишни и сверху раскладывает тесто.
– Сим-салабим! – объявляет он. – Вишнёвый пай готов отправиться в печку.
И, пока вишнёвый пай стоит в печке, Хедвиг и Стейк сидят на диване и болтают ногами. Пай уже почти готов, когда Хедвиг перестаёт болтать ногами, вскакивает и говорит:
– Слушай! Мы забыли вытащить косточки!
Стейк грызёт указательный палец.
– Упс. Ага, так и есть, забыли. Ой-ой-ой, вот незадача. Как думаешь, а сейчас их не поздно выковырнуть?
Хедвиг качает головой. Вряд ли. Ведь сверху ещё тесто.
– А может, это будет… плевательный пай? – придумывает она.
Стейк заинтересованно приподнимает брови.
– Ну, знаешь, чтобы все сами выплёвывали косточки, – говорит Хедвиг. – Просто поставим на стол плевательную миску, и всё.
А что, гениальная идейка, считает Стейк. И сам он тоже явно гений, ведь он только что придумал новое блюдо. Глядишь, через несколько лет оно попадёт в кулинарные книги.
Они накрывают на крыльце. Вместо плевательной миски ставят старую кастрюлю. Можно налетать. Но вдруг папа Стейка встаёт.
– Знаете что, позову-ка я соседей, – говорит он. – После того как они чистили мне дымоход среди ночи, я просто обязан это сделать. Я мигом.
И чешет через лес со стаканом пива в руке.
Но проходит больше чем миг, а если точно, как минимум полчаса, прежде чем он снова показывается среди ёлок. Он и ещё две фигуры. Тем временем проснулись комары, а Стройняшка Ингер надела вязаную кофту.
После похорон мама и папа Хедвиг и переодеться толком не успели. Хедвиг немного волнуется – вдруг им не очень хотелось куда-то тащиться и пробовать пай. Вдруг они расплачутся прямо посреди застолья и убегут домой.
Но по папе не скажешь, что он готов расплакаться. Он охотно соглашается выпить пивка. Разве что мама немного недовольна…
– Значит, так, – говорит Стейк, многозначительно глядя на своего папу. – Перед вами пай, который вообще-то полагается есть горячим! Но, как бы то ни было, это первый в истории плевательный пай. Угощайтесь.
И все кладут себе пай.
И нахваливают Стейка за его новый рецепт. Клинк! Клинк! Клинк! – звенят косточки о дно кастрюли, а если кто-то промахнётся, то ничего страшного, потому что на столе нет скатерти.
Когда все доели, папа Стейка хочет подлить пива маме, папе и Стройняшке Ингер. Но мама отодвигает свой стакан.
– Нет, знаете, я всё-таки скажу, – бормочет она.
Папа Стейка замирает с бутылкой в руке.
– Я уже очень долго ждала, пора и честь знать, – продолжает мама.
– Честь знать? – переспрашивает папа Стейка.
– Фотоаппарат! Который вы держали целое лето. Я бы хотела его забрать.
– Да, но я не брал никакой фотоаппарат… – оправдывается папа Стейка.
А Стейк тут как тут, не растерялся.
– В кухне действительно лежит какой-то фотоаппарат, – говорит он. Идёт в дом и вскоре возвращается с фотоаппаратом, который Хедвиг оставила на столе, когда они пекли пай. Пакетик Стейк снял.
– Этот?
Мама кивает.
– Да! Большое спасибо!
Она кладёт фотоаппарат в сумку, и настроение её быстро улучшается. Но папа Стейка отчаянно скребёт макушку и несколько раз повторяет:
– Хоть убей, не помню, чтобы я его брал.
Тогда Стройняшка Ингер пихает его в бок.
– Ещё бы, с твоей-то слоновьей памятью! Я три часа простояла на перроне!
Потом они чокаются, потом всё забывают, а потом съедают ещё по одной порции пая, хотя на самом деле давно уже сыты.
Спокойной ночи, дорогая
Чуть позже, когда от плевательного пая остались только косточки, Хедвиг наклоняется к Стейку и шепчет:
– Пойдём. Я тебе кое-что покажу.
Вообще-то Хедвиг ни за что не отважилась бы пойти через лес в такой поздний час. Где-то кричит гагара – так, что по спине бегут мурашки, – а тени в лесу угольно-чёрные. Но ей не страшно, когда рядом Стейк. Храбрый Стейк.
На крыльце «Дома на лугу» так и лежит коробка с надписью «Лимонный мусс». Внутри оловянные солдатики. И лошадка. Лошадка, которая тащит пушку и почти всё лето ждала, когда её отдадут Стейку.
Хедвиг протягивает лошадку Стейку.
– Наконец-то! – говорит Стейк и гладит лошадку по спине. – Спасибо!
Он отцепляет пушку, которая крепится двумя тоненькими кожаными ремешками.
– Вот так, дружочек. Теперь ты свободна.
Они садятся на верхнюю ступеньку и долго сидят, глядя на оловянных солдатиков. На золотые пуговицы и маленькие лица, которые кажутся почти что живыми.
Потом Хедвиг достаёт что-то из заднего кармана.
– Что там у тебя? – спрашивает Стейк.
– Открытка. От бабушки.
Глаза Стейка становятся огромные, как кофейные блюдца.
– Что, правда? Она прислала открытку?
– Некоторым образом, да.
Хедвиг рассказывает длинную историю про бабушку и Нильса, которые так и не смогли быть вместе. Про то, как они врали всем на фабрике и как все смеялись над Нильсом, считая его дураком и неудачником.
– А знаешь, что он мне сказал, когда подарил открытку? – говорит Хедвиг.
– Неа.
– Что он сохранил её на память. Но что она ему больше не нужна.
Хедвиг замолкает. В голове у неё пока ещё не всё сошлось.
– Я вот о чём подумала, – говорит она. – Если бабушка правда это сделала, то есть поехала в Италию, как, по-твоему, она обманула докторов в больнице? Это же невозможно?
Стейк теребит подбородок.
– Ну, у неё мог быть сообщник, – отвечает он. – Который, такой, переоделся в доктора, типа, и увёз её на каталке. По-хорошему, он должен был отвезти её на кладбище, ведь он сказал, что пациент мёртв. Но никто никогда не догадается, что он повернул в другую сторону.
book-ads2