Часть 57 из 70 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Рад. – Серж сказал чистую правду, он и в самом деле был рад видеть ее. Он же искал, страдал, томился тоскою, словно влюбленная институтка. Но ведь Ада не поверит, по глазам видно: верить разучилась.
Снова молчание, вязкое, как кисель, что варят на Рождество. На сей раз не выдержал Серж.
– Здравствуй, Ада Адоева.
– Здравствуй, Серж Хованский.
В том, что произошло дальше, не было ни капли любви или разума. Страсть не знает благоразумия, страсть не знает ничего, кроме себя самое. Синие глаза оживали, золотое море волос – как замечательно, что она не остригла косы – снова ласкало руки, губы… теплые, мягкие губы пахли корицей. Не хватало огня в камине и пушистого снега за окном. Впрочем, снег скоро выпадет.
– Я ехала, чтобы убить тебя, – признается Ада. Без своей куртки, нагана и красной косынки она кажется родной и беззащитной. – Тебя и ее. А увидела и не смогла. Почему?
– Наверное, это любовь.
– Наверное, – соглашается она, слегка прикусывая ладонь. По коже горячими искрами разлетаются мурашки, хочется смеяться, хохотать во все горло, до судорог, до слез на глазах.
– Давай уедем.
– Куда?
– Во Францию, в Париж.
– Почему в Париж?
– Самые красивые женщины живут в Париже.
– Самая красивая женщина находится здесь.
Но Ада серьезна, она и впрямь решила уехать, причем немедленно. Глупенькая, кто их пустит в Париж? Серж смотрел, как она одевается, и готовился к… он и сам не знал, к чему готовится. Ада непредсказуема.
– Вставай, – приказала она, – собирайся. Деньги, драгоценности, векселя… одежда. Много не бери, поедем верхом и быстро.
– Ты серьезно?
– Совершенно серьезно. Я не хочу умирать в этой стране, Серж Хованский. Ты не представляешь, что творится вокруг… настоящее безумие.
– Где ты была?
– Далеко, Серж, очень далеко, – она на секунду останавливается, в глазах печаль и что-то еще, непонятное и неприятное, похожее на заживающую рану с розовой кожей и капельками гноя. Взмах ресниц и в глазах пустота, ни печали, ни раны, одна бестолковая синева.
– Серж, нужно спешить.
Он не понимает, зачем. Зачем спешить, куда спешить? Бросить дом? Поместье? Стефанию? Ада выслушивает возражения молча, и Серж теряется, он не привык к молчанию, Ада ведь была веселой, открытой, а теперь? Гражданка Адоева украла чужое лицо и пытается обмануть Сержа.
– Значит, ты хочешь остаться? – Голос тоже чужой, холодный, как первый снег и февральская вода, и злой. – Значит, ты остаешься здесь, в этом доме, с этой женщиной, которая носит имя и титул графини Хованской?
– Да. Ада, я… я не могу бросить, не могу уехать вот так, в никуда.
– Тогда тебя повесят. Или расстреляют. Я еще не решила.
– Повесят? – Серж удивлен, но не испуган, происходящее казалось нереальным, слишком нереальным, чтобы поверить. Это очередной сон, старый, знакомый сон, лишь слегка измененный. А снам нельзя верить.
– Повесят, – подтверждает гражданка Адаева, заправляя рубаху в брюки, – как эксплуататоров и врагов народа. Буржуев, которые пили кровь простых крестьян.
– Кровь?
– Кровью и потом народным были воздвигнуты эти хоромы.
Кожаная куртка броней легла на ее плечи.
– Кровью и потом народным заработано состояние. – Красная косынка прикрыла волосы. – Кровью и потом…
– Замолчи!
– Ты это мне говоришь? – Белые руки, нежные руки гладят наган, Серж не в силах отвести взгляд от этой невозможной картины. Оружие в ее руках? – Ты, враг народа, угнетатель, сатрап… ты приказываешь мне замолчать?
– Ада…
– Гражданка Адоева, гражданин граф. Приговором народного собрания вы и ваша супруга приговариваетесь к смертной казни через… повешение.
Наган, обиженный, что честь прервать жизнь врага народа и сатрапа доверена не ему, а пошлой, старой веревке, тускнеет. Повешение… до чего позорно. Через повешение казнят убийц, предателей, бунтовщиков и революционеров, дворянин же в праве рассчитывать на расстрел. Пуля в сердце – благородно и красиво, расстрел не требует мешка на голову и шаткой табуретки под ногам, расстрел позволяет посмотреть палачу в глаза и умереть, не дрыгая ногами в воздухе.
– Молчишь?
– Ты же приказала.
– Ты всегда делаешь то, что тебе приказывают. – Ада печально качает головой, превращаясь из суровой гражданки в обычную женщину. Ада садится рядом, обнимает ладонями его руки и тихонько вздыхает.
– Послушай меня, милый Серж. Я ведь не прошу многого, только послушай. Ты умрешь завтра на рассвете, вернее, уже сегодня, до восхода солнца осталось всего несколько часов. Мешок на шею, душный, пыльный мешок, а поверх него веревка. В твоем доме отыщется веревка? Впрочем, не важно. Я не хочу убивать тебя, Серж. Я люблю тебя, всегда любила и продолжаю любить, но, если мы не уедем сейчас, ты обречен. Я пришла выполнить приказ и, если не выполню, то всегда отыщется тот, кто менее щепетилен, он убьет тебя, а потом и меня. Люди привыкли к смерти, научились убивать не глядя, не думая, не боясь ни Бога, ни власти.
– Зачем?
– Зачем я все это рассказываю? Чтобы ты понял. Здесь нельзя оставаться, в России началась революция, самая великая из всех революций, которые когда-либо потрясали мир. Грядет время крови, слабые погибнут раньше, сильные позже, останутся лишь те, кто сумеет притвориться достаточно беспомощным, чтобы его не тронули. Я обречена, и ты обречен, но, в отличие от тебя, я не собираюсь идти на казнь с гордо поднятой головой. Я уеду.
– Куда?
– Во Францию. – Ада блаженно щурится. – Представь себе Париж, узкие улочки, кафе под открытым небом, воркующие голуби и цветы в маленьких горшочках, жареные каштаны и устрицы с лимонным соком… Там никому не будет дела до того, кем ты был раньше… Там новая жизнь, замечательная, свободная ото всех обязательств, клятв и имен. Мы сможем поженится, и я рожу тебе ребенка. Сына. Наследника. У него будут каштановые кудри и голубые глаза… Я тебе не говорила? У тебя есть дочь, наверное, есть, ее пришлось отдать в приют, поскольку у меня не было ни денег, ни жилья, ни еды, ничего не было. Я не хотела расставаться с ней, но со мной она бы умерла. Это был сложный выбор, но я его сделала.
– Ада…
– Прошлый раз ты бросил меня, Серж. А твоя мать вышвырнула меня из дома. На следующий же день после свадьбы, пока ты спал с молодой супругой в супружеской постели, освященной и благословенной, она заявилась в сопровождении пятерых слуг. Вернее даже не слуг, наемных бандитов, где она их только нашла? И подарила им меня. Хочешь, расскажу, как я жила все эти годы? Чем зарабатывала? Николай сделал меня своей любовницей, иногда бил, иногда дарил платки и платья, заставлял воровать и порой подсовывал богатым людям в качестве любовницы, чтобы я могла посмотреть дом. Я донесла на него и Николая повесили. Это был самый счастливый день в моей жизни… Знаешь, я мечтала вернуться к тебе, мечтала отомстить за все унижения и брошенного ребенка. Радовалась, когда представляла, как ты будешь умолять о пощаде, но не смогла. Я не могу убить тебя, Серж Хованский. Я люблю тебя, ты говоришь, что тоже меня любишь, так зачем притворятся? Есть шанс, неужели мы не воспользуемся? Неужели жизнь со мной настолько противна тебе?
– А Стефания?
– Ей придется умереть. Ей не будет больно, обещаю. Но она умрет в любом случае, тебе нужно лишь выбрать между веревкой и ядом. Это очень хороший яд, Серж. Мне его подарила одна цыганка. – На ладони Ады лежит пузырек, круглый, смешной пузырек из белого стекла, сквозь которое просвечивает коричневая жидкость.
– Одна капля и человек заболевает, болезнь длится долго, очень долго, но это лишь отсрочка, смерть придет, она всегда приходит за теми, кто от нее прячется. Две капли и… болезнь более стремительная. Три – долгий-долгий сон. Четыре – мгновенная смерть. Больно не будет…
Она зачарованно смотрела на склянку с ядом и морщила брови, точно раздумывала: выбросить опасную игрушку подальше или же сохранить на будущее. Она сильно изменилась, Ада Адоева, если предлагает такое. И он, Серж Хованский, тоже изменился. Он думает, он выбирает, он мечтает о Париже, кафе, голубях и этой женщине рядом. Навсегда, пока смерть не разлучит…
Смерть лежит на ладони, улыбаясь коричневым глазом.
– Решай, Серж.
Он решил, вернее, решился, ибо само решение было принято еще в ту минуту, когда на пороге его дома снова появилась она, красавица-Ада, гражданка Адаева.
Четыре капли в стакан с молоком, и кусок белого хлеба рядом. Ада сама отнесла угощение и выглядела при этом довольной, почти счастливой, словно исполнилась самая большая мечта ее жизни. Серж счастья не разделял, он действовал словно во сне: быстрые сборы – теплая одежда, деньги, драгоценности Стефании, кое-что из еды – оседланные лошади, грязь под копытами и долгая дорога впереди.
Серж старался не думать о брошенном имении и жене. Ада стоила предательства, Ада стоила целого мира. Ах, если бы он понял это раньше.
Если бы прошлое можно было изменить.
Творец
Как всегда, не обошлось без мелких, но отнимающих кучу времени проблем. Сначала возникли проблемы с заменой: Инга не подошла, в ней, конечно, и рост, и стать, и даже определенное сходство с Ксаной имелось, но кожа… отвратительно смуглая, прожаренная солярием, да и разрез глаз другой, а это заметят.
Пришлось тратить время, ехать в «л’Этуаль» и лично смотреть каталоги, вроде бы нашел нужный типаж, так гадкая девица, словно нарочно, чтобы позлить Аронова, вчера сходила в парикмахерскую и теперь щеголяла угольно черными волосами. Это было невыносимо – осветлить, снова осветлить, потом покрасить, и снова осветлить. В конечном итоге, оттенок все равно другой получился, ему не хватало глубины и изысканности, но Лехин прав – никто сильно присматриваться не будет, во всяком случае к волосам. Другое дело лицо, вот тут пришлось постараться – толстый слой грима, и кожа обретает необходимую белизну, а глаза станут чуть уже, и при этом будет казаться, будто они вытянуты к вискам.
Сам Аронов, конечно же, в два счета раскусил бы обман, но среди толпы сплетников, что соберется вечером, вряд ли отыщется человек, который обратит внимание на детали. Они хотят увидеть лицо Химеры, они его увидят.
Но где же, черт побери, Ксана? Не то, чтобы Аронов волновался, скорее он был зол. Своим отсутствием Ксана затягивала процесс перевоплощения, Ник-Ник конечно помнил образ Химеры в мельчайших деталях, но помнил его таким, каким создал, а Ксана уже успела обжить его, привнести что-то свое, и поэтому без Ксаны завершить перевоплощение было невозможно.
Девушку-подделку звали Олесей – Ник-Ник моментально переименовал ее в Лисс – и к своей роли она отнеслась со всей возможной ответственностью, да и вообще на редкость исполнительная девчонка, не ноет, вопросами глупыми не мучает, да и вообще молчит большей частью.
Голос – еще одно слабое место, у Химеры глубокое сопрано, а у Лисс – детский альт, этакий птичий щебет, а не голос, а это плохо, очень плохо… ну да можно будет придумать что-нибудь про ангину там, больное горло или охватившее девушку волнение.
Чушь, конечно, чем дальше, тем больше Аронов сомневался в успехе этой затеи. Слишком разные девушки, слишком… у Лисс ни капли огня в глазах, одна овечья покорность, плюс руки толстоваты, шея чересчур короткая, а губы тонкие…
Тому же в подвале неоконченный портрет, а это плохая примета, очень плохая. Портрет – неотъемлемая часть проекта, свидетельство очередной победы Аронова, а теперь получается, что победы не было? Нет, портрет Ник-Ник обязательно допишет, Ксана не откажется попозировать еще несколько дней, да и куда ей деваться-то?
Ник-Ник испытывал нечто, вроде угрызений совести, – все-таки Ксана ему жизнь спасла, ну да и он ведь сдержал слово, сделал из нее звезду, и в конечном итоге, он не виноват, что звезда эта горела недолго. А что до остального… Аронов заплатит, он не жадный.
А уже завтра в доме поселится Анжи, милая девочка, мать у нее, правда, стервозная, все допытывалась, сколько ей заплатят за работу, но ради Анжи Аронов был готов иногда – впрочем, не слишком часто – встречаться и с ее мамашей.
book-ads2