Часть 12 из 39 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Здесь паника еще только начала распространяться, и несколько сотрудников еще были на своих местах.
– Эпидемическая угроза четвертой степени! – объявила Лола с порога. – Заражение фиолетовой индонезийской лихорадкой! Все сотрудники будут немедленно направлены на карантин! А где человек, который сидел за этим столом? – она показала на стол того сотрудника, с которым накануне имела продолжительную беседу.
– А он сегодня не пришел! – сообщила практикантка Ксения, пытавшаяся незаметно выскользнуть в коридор, но отловленная на пороге долговязым «ассистентом».
– Не пришел? – Лола помрачнела. – Значит, у него уже проявились симптомы заболевания!
Ксения вскрикнула и хотела упасть в обморок, но передумала и все же выскользнула в коридор.
Через пять минут в комнате не осталось никого из сотрудников.
Лола отправила своих ассистентов по остальным помещениям фирмы, велев обрызгать стены дезинфекционным раствором (на самом деле это был раствор для изготовления мыльных пузырей, который Лола купила в детском магазине).
В помещении страховой компании наступила тишина.
Лола решила, что поле для ее операции подготовлено, и направилась к лестнице, ведущей в подвальный этаж. Здесь тоже не было ни души – видимо, здешний охранник оставил свой пост, испугавшись смертельной заморской инфекции и еще больше – карантинных мероприятий. Убегая с поста, нерадивый охранник даже не закрыл за собой дверь.
Лола вошла в помещение хранилища и, как учил ее Леня, первым делом нашла на стене план эвакуации в случае пожара. Этот план имеется в любом служебном помещении – таковы требования пожарной охраны, и на нем показаны все действующие и недействующие выходы, которыми в случае пожара можно воспользоваться. Разумеется, эти выходы можно использовать и при других форс-мажорных обстоятельствах.
«Запомни, Лолка, – учил Маркиз свою боевую подругу, – из любого помещения должны быть, как минимум, три выхода. Если их нет, это не помещение, а мышеловка, и входить туда с серьезными намерениями нельзя ни в коем случае».
Ознакомившись с этим планом, Лола убедилась, что он в основном совпадает с тем планом, который передал ей Гена Субботин. На нем была обозначена большая прямоугольная комната, в которой находились несгораемые шкафы с архивом страховой компании, комната поменьше, где в обычное время сидел дежурный охранник, а также совсем маленькая клетушка, предназначенная для технических нужд, проще говоря – обычная кладовка.
Внимательно изучив план, Лола перешла к осмотру реального помещения. Она находилась на пороге основного хранилища, перед ней стояли ряды металлических шкафов с архивами. В глубине этого помещения виднелся громоздкий допотопный сейф, в котором хранились наиболее важные документы. Но те документы, за которыми послал ее Субботин, находились не в этом сейфе. Они находились в еще одном сейфе, о котором не знали новые хозяева страховой компании.
Лола обошла по периметру главное помещение хранилища, заглянула в комнату охраны, в кладовку.
В комнате охранника имелся стол (на нем стоял электрический чайник, кружка с ухмыляющимся рыжим котом и банка с сахаром, причем чайник еще не успел остыть). Также здесь имелся второй стол, рабочий, на котором Лола увидела монитор, отображавший вход в хранилище, пара стульев и узенькая кушетка. Вряд ли секретный сейф находился в этой комнате, под самым носом охранника.
Лола заглянула в кладовку. Это было маленькое квадратное помещение, стены которого выкрашены унылой темно-зеленой краской. Здесь стоял стеллаж с моющими и чистящими средствами, пара пластмассовых ведер, допотопный пылесос на колесиках и две швабры. В общем, ничего интересного, и никакого намека на сейф.
Лола хотела уже покинуть кладовку, как вдруг какое-то несоответствие зацепило ее сознание.
Она вернулась к плану эвакуации и снова внимательно взглянула на него. На плане кладовка выглядела удлиненной, ее глубина была вдвое меньше ширины, тогда как в реальности она представляла собой почти правильный квадрат.
Это не было ошибкой чертежника, так как сама форма подвала говорила о том, что кладовка должна быть глубже, чем она выглядела на первый взгляд.
Лола снова вошла в кладовку и еще раз оглядела ее. Левая стена была полностью закрыта стеллажом. Лола взялась за край этого стеллажа, потянула его на себя… Стеллаж на удивление легко поддался, отъехал в сторону – и Лола увидела скрытую за ним часть комнаты.
Комната была пустой, только на ее дальней стене висел старый плакат с известным текстом: «Болтун – находка для шпиона». На этот раз Лола не колебалась. Она подошла к стене, потянула за край плаката. Плакат легко отклеился, и за ним Лола увидела дверцу сейфа.
Она облегченно перевела дыхание. Хотя, собственно говоря, радоваться было рано: мало найти сейф, нужно его еще и открыть. А открывать сейфы Лоле прежде никогда не приходилось. В простых случаях Леня сам управлялся, в более сложных привлекал высококлассных специалистов.
Поэтому, прежде чем идти на дело, Лола подстраховалась: прихватила ту самую золотистую пудреницу, которой Маркиз воспользовался в тот злополучный день, когда открыл сейф в бизнес-центре «Север-тауэр». Вернувшись с той неудачной операции, Леня положил пудреницу в свой стол, откуда Лола ее позаимствовала сегодня утром. В конце концов, она уверила себя, что пудреница – чисто женский аксессуар и ей она больше подходит, чем Маркизу.
Лола сняла с пудреницы нижнюю крышку и достала оттуда металлическую пластинку с циферблатом. Это был знаменитый циферблат Соловейчика, прибор, позволяющий без труда открыть сейф даже не очень опытному человеку, несколько лет назад изобретенный знаменитым медвежатником. Лене этот прибор достался от вышедшего на пенсию медвежатника Отари Георгиевича.
Наложив пластинку на замок сейфа, Лола начала медленно поворачивать циферблат, в то же время внимательно прислушиваясь, как врач прислушивается к дыханию больного. Скоро раздался негромкий щелчок. Лола отметила соответствующую цифру на циферблате и начала вращать пластинку в обратную сторону. Услышав второй щелчок, она снова отметила цифру и еще раз сменила направление вращения. Такую операцию она проделала еще трижды, и сейф с громким щелчком открылся.
Лола облегченно вздохнула: знаменитый прибор не подвел, и она открыла сейф. Теперь до успешного завершения операции осталось совсем немного: достать из сейфа страховой полис Субботина, благополучно уйти из хранилища, отдать документы заказчику и получить причитающееся вознаграждение.
Честно говоря, Лола ждала этого с нетерпением. Не то чтобы ей не хватало денег – Маркиз честно делил с ней заработки, и заработки эти были немалые. Лола могла почти ни в чем себе не отказывать. Но в этом случае гонорар был предназначен ей, и только ей, и, получив его, она доказала бы своему партнеру, что может работать самостоятельно, без его чуткого и назойливого руководства.
С этой оптимистичной мыслью Лола распахнула дверцу сейфа и заглянула внутрь. В сейфе лежала одна-единственная синяя папка, на обложке которой было напечатано: «Зеленые поляны». Это название ничего Лоле не говорило.
Может быть, оно имеет какое-то отношение к строительной фирме Гены Субботина? Может быть, внутри этой папки лежит его страховой полис? Лола заглянула внутрь.
В папке лежали какие-то договоры, финансовые документы и платежки на огромные суммы. Лола не могла во всем этом разобраться, но нигде не нашла фамилию Субботин.
Под влиянием какого-то неожиданного порыва она достала свой мобильный телефон и сфотографировала некоторые документы. Затем закрыла папку и выскользнула из потайной комнатки. Поставив на место стеллаж, убедилась, что в кладовке не осталось следов ее посещения, и вышла в главный зал хранилища.
В конце концов, Субботин не говорил ей, как именно выглядит нужный ему страховой договор. Может быть, это он и лежит в синей папке. В конце концов, Лола не юрист и не бухгалтер.
Она подрядилась раздобыть для Гены то, что спрятано в секретном сейфе, – и раздобыла. Дальше пускай он сам разбирается, свою часть работы она выполнила…
Лола вспомнила, где находится запасный выход из хранилища, через который она планировала уйти после завершения операции, толкнула неприметную дверь в дальнем конце комнаты и оказалась в коротком, плохо освещенном коридоре.
Пройдя метров двадцать по этому коридору, она оказалась перед следующей дверью. Как и говорил Субботин, эта дверь была не заперта. Лола толкнула ее и удивленно заморгала. За дверью начиналась лестница, ведущая наверх, в соседнее здание. По этой лестнице Лола и должна была уйти после успешного завершения операции. Неожиданным было то, что за дверью, между Лолой и ведущей на свободу лестницей, оказалась металлическая решетка.
Лола потрясла эту решетку, но она не поддавалась: она была заперта на замок, который находился по другую сторону решетки, так что Лола не смогла бы его открыть, даже если бы у нее был ключ.
– Что за черт… – пробормотала она и хотела уже вернуться в хранилище, как вдруг на лестнице раздались шаги, и по другую сторону решетки появился человек.
Это был Гена Субботин.
– Гена, это ты! – радостно проговорила Лола. – Слава богу! А я уж подумала, что-то пошло не так. Ты не говорил мне про эту решетку. Открой ее скорее!
Но Гена явно не спешил.
– Как все прошло? – спросил он, подойдя вплотную к решетке. – Ты нашла сейф?
– Нашла и достала то, что в нем было. Правда, там был не страховой полис, а какие-то договоры и другие документы…
– Покажи, – потребовал Субботин.
– Да открой же мне! – поторопила его Лола, одновременно протягивая между прутьями синюю папку.
Гена взял ее, раскрыл, внимательно просмотрел и зажал под мышкой. Он выглядел удовлетворенным.
– Да открой же эту чертову решетку! – повторила Лола, не скрывая раздражения. – Что ты тянешь?
– Извини, Оля, – ответил Субботин каким-то странным голосом и отступил к лестнице. – Извини, я лично против тебя ничего не имею. Как говорят, это только бизнес…
С этими словами он развернулся и легко взбежал по каменным ступенькам.
– Что?! – воскликнула Лола, провожая его удивленным взглядом и не в силах поверить в происходящее. – Бизнес? О чем ты говоришь? Ты что, сошел с ума?
Но Субботина уже и след простыл.
Лола в бессильной злобе трясла решетку, посылала вслед коварному Субботину проклятья, но это было совершенно бесполезно. Решетка не поддавалась. Наконец Лола опустила руки. Приходилось признать очевидное: без чуткого Лениного руководства она благополучно завалила дело, дала Субботину нагло обмануть себя и осталась без гонорара.
Теперь бы хорошо хоть уйти с места преступления…
И тут на лестнице за решеткой раздались тяжелые шаги, и по ней скатились двое хмурых мужчин, чей облик не оставлял сомнений в их принадлежности к полиции.
– Стоять! – загремел один из них, а второй достал ключ и потянулся к замку.
Лола отреагировала мгновенно: она метнулась назад, как заяц, захлопнув за собой дверь, пробежала по коридору, пронеслась через хранилище.
Конечно, можно было попытаться выйти из подвала тем же путем, каким она попала сюда полчаса назад, но Леня многократно повторял ей, что ни в коем случае нельзя уходить с операции тем же путем, каким пришел: там тебя могут ждать с распростертыми, но далеко не дружескими объятиями. Тем более, учитывая предательство Субботина и появление полицейских, можно было не сомневаться, что в офисе компании «Эгида» ее тоже может ждать «теплый» прием.
Поэтому Лола на секунду задержалась перед планом эвакуации. Три выхода, говорил Леня. Из каждого приличного помещения должно быть три выхода… Один – тот, которым она пришла, второй – тот, который заканчивается решеткой, а где же третий? И тут Лола увидела на плане заштрихованный коридор, проходящий прямо против того места, где она стояла. Этот коридор был отделен от хранилища тонкой стеной, скорее всего, временной, из гипсокартона или другого такого же непрочного материала.
Лола метнулась к каморке охранника, схватила стул, вернулась и с размаху ударила им в стену.
По стене зигзагами пошли трещины. Стена явно была непрочная, из гипсокартона.
Лола ударила по ней еще раз, еще…
Наконец в стене образовался пролом, достаточно широкий, чтобы она могла в него протиснуться.
Лола хотела было уже нырнуть в этот пролом, но в эту самую секунду у нее за спиной раздался громкий топот, и в комнату ворвались двое взмыленных полицейских – те самые, от которых она только что убежала.
– Стоять! – завопил один.
Похоже, что этим словом исчерпывался его словарный запас, еще более скудный, чем у знаменитой Эллочки-людоедки.
Лола замерла в растерянности, но тут на сцене появились новые актеры: в хранилище вбежали студенты театрального училища, все еще в защитных балахонах и с распылителями в руках.
– Эпидемиологическая угроза четвертой степени! – завопил их лидер, а остальные направили в лицо полицейским струи мыльного раствора из своих распылителей.
То ли сработал фактор неожиданности, то ли мыльный раствор оказался необыкновенно едким, только полицейские ослепли, оглохли и затоптались на месте, размахивая руками и грубо ругаясь. Изо рта одного из них при этом вылетали красивые пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги.
Зрелище было восхитительное, но у Лолы не было времени им любоваться. Она нырнула в пролом в стене и стрелой побежала по темному коридору. Студенты с хохотом бежали за ней.
В конце коридора обнаружилась очередная дверь, а за ней – еще одна решетка, к счастью, открытая. Лола и ее спутники выбрались наружу и закрыли за собой решетку на висячий замок, который оказался тут же. Теперь они могли не бояться погони.
Через несколько минут они были на улице, возле машины «скорой помощи».
book-ads2