Часть 4 из 60 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
В гардеробной, куда Влад за ней уже не пошёл, Аврора забрала пальто и, накинув его, выскочила в холодную февральскую ночь. Не оглядываясь по сторонам и рискуя попасть под колеса машины, перебежала улицу.
Ветер зыбко пробирался под одежду, в волосах собралась тяжёлая влага, но Аврора не ощущала холода. Она торопливо зашагала к перекрёстку, пытаясь прислушаться к себе. Возмущена, обижена, но точно не убита. Она даже не понимала, чьё предательство ранило её больше. Измену Влада можно было бы списать на «все мужики — сволочи», и злиться только на то, что он всё это время лгал ей, а сейчас ещё и нашёл в себе наглость обвинять в случившемся её.
Предательство подруги задело Аврору сильнее. Даже подумалось, что это расплата за то, что когда-то она влезла в чужую дружбу, невольно помешав ей. Аврора всегда старалась общаться с обеими подругами наравне, но Полина — лидер в их троице — отдавала предпочтение Авроре. В первую очередь с ней она делилась секретами, интересовалась мнением и спрашивала совета. Лиза, кажется, не обижалась, по крайней мере, она никогда ни в чём не обвиняла ни её, ни Полю. Сейчас Аврора уже сомневалась в этом. Будь Лиза искренней, она никогда бы не завела интрижку с женихом подруги. Аврора бы никогда не позволила себе поступить так ни с ней, ни с Полиной, а значит, их дружба для Лизы ничего не значила. И осознать это было больнее всего.
Глава 3
От метро до ресторана, в котором у Авроры была назначена встреча на три часа дня, было двадцать минут пешком, а короткая стрелка на циферблате только-только сдвинулась с двух, и потому Аврора не спешила. Она неторопливо шла по набережной, наслаждаясь на удивление тёплой для начала мая погодой.
Фонтанка несла свои воды на запад к Большой Неве, вдоль её одетых в гранит берегов выстроились старинные дома, примкнув друг к другу так тесно, что создавалось впечатление одной сплошной разноцветной стены. На узких тротуарах были тесно напаркованы автомобили, у причалов стояли на приколе речные трамвайчики и совсем маленькие прогулочные лодочки.
Аврора улыбнулась. Весеннему городу, солнцу над головой, лёгкости, с которой она сейчас шла по жизни. Ей наконец разобралась в себе и поняла, что продолжала быть с Владом, потому что привыкла, потому что так ей было удобно, потому что видимость этих отношений служила защитой от правды, которую она не решалась озвучить: Влада она уже давно не любила. Сцена в клубе лишь помогла ей взглянуть этой правде в глаза.
Предательство Влада Аврора переживала недолго, она отпустила ситуацию и в какой-то момент даже поймала себя на том, что в чём-то его понимала. Не оправдывала, не отменяла подлости его поступка, но понимала — его чувства к ней также давно остыли.
О бывшем женихе Аврора больше не вспоминала, оставив прошлое в прошлом, с Лизой не встречалась, ограничив своё общение лишь Полиной. У подруги, кажется, появился новый поклонник, она надолго пропадала с радаров, а все вопросы на эту тему обходила стороной. Аврора не настаивала, Полина сама расскажет, когда захочет. В любом случае, за подругу она была рада.
У самой Авроры новых отношений пока не возникло, но её сердце было открыто, и она чувствовала себя готовой снова влюбиться. А пока она сосредоточилась на новой интересной работе. Сегодня ей предстояло первое серьёзное интервью. Три месяца назад она получила желанное место в редакции журнала, поначалу писала на темы, определяемые главным редактором, но, выдержав испытательный срок и будучи зачисленной в штат, получила в этом ощутимую свободу, а неделю назад ей выдали первое редакционное задание: взять интервью у писателя Макса Крайнова.
Аврора помнила их встречу трехмесячной давности словно это было вчера, а книга с его автографом стояла на почётном месте в её книжном шкафу. Интересно, узнает ли он её? Вряд ли. Столько времени прошло, да и не может он помнить всех своих фанатов, даже с редкими именами. Впрочем, не важно, сегодня она не только почитательница его творчества, а прежде всего — журналист и все личные симпатии должны остаться в стороне.
Встреча была назначена в ресторане «Шумная река», где их ждал обед, долгая беседа и неформальная фотосъёмка. Место и время Авроре сообщил агент писателя Андрей Рудов.
К интервью Аврора готовилась не один день, ознакомившись со всеми материалами по Крайнову, какие только нашла. Вот только обнаружить удалось немного, Крайнов редко давал интервью, на вопросы отвечая кратко и не вдаваясь в подробности. И потому Аврора волновалась, не представляя, как ей разговорить не жалующего журналистов писателя.
Аврора бросила взгляд на часы и ужаснулась. Без пяти три! Время пролетело так быстро, что она и не заметила. Аврора припустила к перекрёстку. Едва светофор мигнул зелёным, перебежала дорогу и через пару минут уже влетела в крайнюю парадную Бизнес-центра «Лениздат», где на первом этаже и находился ресторан «Шумная река».
При входе располагалась барная зона, за ней два зала. Проходя мимо первого, Аврора заметила небольшую сцену, по вечерам здесь явно звучала живая музыка. И не просто музыка, а джаз, потому что оба зала, и большой, и тот, в который её проводила приветливая девушка-хостес, были оформлены в духе классических джаз-баров начала прошлого века: небольшие столики, за которыми комфортно расположиться вдвоём или компанией друзей; зеркала, в которых отражалась шумная набережная; на бежевых стенах — граффити и фотографии именитых джазовых исполнителей. Всё очень сдержанно, но со вкусом.
В лишь на четверть заполненном зале Аврора сразу заметила Крайнова. Он сидел за дальним столиком у окна. Во всём, от одежды: светлой футболки, серого пиджака и голубых джинсов, до устремлённого в окно взгляда, — чувствовалось спокойствие. В расслабленной позе, в том, как он провёл рукой по волосам, откидывая их назад, в длинных пальцах, медленно прокручивающих переливающийся бронзовым светом бокал, — во всём ощущалась крышесносная, вызывающая щемящую нежность, искренность и простота. Аврора совершенно потерялась, забыв, зачем сюда пришла, просто наслаждалась видом. Все связные мысли вылетели из головы, но ровно до того момента, когда Крайнов заметил её взгляд.
Он спешно поднялся, сдержанно улыбнулся и протянул ей навстречу руку:
— Добрый день.
Аврора сглотнула, пойманная его тембром в ловушку. Выдохнула, рассеянно бегая взглядом от его голубых глаз до верхней пуговицы на пиджаке.
— Добрый, — Аврора снова сглотнула, в попытке отыскать свой собственный голос, вложила в предложенную ладонь вмиг похолодевшие пальцы. Пожатие получилось слабым и невнятным. Рора поспешно отдёрнула руку, и представилась: — Аврора Багрянская.
Назвав своё имя, она заглянула в лицо Крайнову в поисках узнавания, но он никак не отреагировал на него.
— Спасибо, что согласились на интервью, Максим Александрович, — пряча разочарование, сказала Рора.
— Можно без отчества, — разрешил Крайнов и кивнул на соседнее кресло: — Прошу, присаживайтесь.
Аврора опустилась на обитое бледно-сиреневым велюром кресло, достала из сумки диктофон и фотоаппарат, сняла затвор с объектива и перешла к делу:
— Можем начинать?
— Как официально, — улыбнулся Максим, и Аврора с облегчением отметила, что он, кажется, был в настроении. Это заметно облегчит ей задачу. — Давайте закажем что-нибудь.
— Кофе, — согласилась Аврора.
— О, нет. У нас с вами деловой обед, так давайте пообедаем. Здесь неплохая еда — простая и понятная, но не лишена творчества: оригинальные соусы и нетривиальная подача.
Первым желанием Авроры было отказаться, но сердить своего не любящего журналистов интервьюируемого она не сочла нужным, тем более если это мужчина, потому что голодный мужчина это, как известно, чревато.
— Хорошо, — Аврора раскрыла меню, пробежалась глазами по строчкам и, когда к столику подошёл официант, озвучила свой выбор: — Цезарь с креветками, лосось на гриле без гарнира, апельсиновый сок.
Крайнов заказал себе такой же салат как у неё, а на горячее — стейк.
— Часто здесь бываете? — поинтересовалась Аврора, решив, что неплохо будет сначала поговорить на отвлечённые темы, постепенно переходя к интересующим её вопросам.
— Белые ночи, разводные мосты и джаз — то, без чего лично я не могу представить Петербург. А это одно из лучших мест, где можно и прочувствовать атмосферу города, и насладиться живой музыкой.
— Любите джаз?
Крайнов согласно кивнул:
— К тому же здесь играют не только джаз, но и его многочисленные ответвления — блюз, соул, фанк — и всё это в исполнении известных петербургских бэндов.
Аврора искренне удивились и порадовалась. Ни в одном из интервью она не встречала упоминаний о музыкальных пристрастиях автора детективов, а сама, хотя и не планировала затрагивать эту тему, вот так совершенно случайно получила эксклюзивную информацию.
— Я не поклонница джаза, — призналась она. — Точнее, я его, наверно, не знаю, потому что никогда не слышала в живую.
— Будет желание услышать, загляните сюда как-нибудь вечером.
— Я запомню, — улыбнулась Аврора, потянувшись к камере. — Я поснимаю, пока не принесли еду?
Крайнов скосил взгляд на проходящих мимо окон прохожих. Авроре показалось, что он огорчён тем, что разговор вновь вернулся к работе.
— Да, давайте начнём, — согласился он, но без энтузиазма. — Личная жизнь — табу, в остальном — я весь ваш.
Аврора кивнула и поднесла фотоаппарат к лицу.
— Можете не смотреть в камеру, если вам так удобно. Когда я вошла, вы смотрели в окно, и в этот момент я пожалела, что фотоаппарат в сумке, — призналась она и поняла, что сболтнула лишнего.
Крайнов сел поудобнее, откинувшись на спинку кресла, небрежно провёл рукой по волосам, убирая их от лица, и Аврора в очередной раз убедилась, как он красив. Даже не так — в сидящем напротив мужчине был какой-то неподдающийся объяснению магнетизм.
В объектив камеры Аврора медленно обводила его взглядом, начиная с кистей, которые спокойно лежали на столе, потом медленно повела фотоаппаратом вверх, подмечая детали, которые вслед за её взглядом с тихими щелчками фиксировала камера: густые тёмные волосы откинуты назад, открывая строгое мужественное лицо; в ярком солнечном свете, льющемся из окна, голубые с синим отливом глаза кажутся ещё ярче; кожа вокруг губ слегка движется, как будто он хочет улыбнуться, но сдерживается. Он смотрит добродушно, даже нежно, и Аврора ловит себя на том, что ощущает не столько его выражение лица, сколько сам факт его присутствия рядом. Он источает какую-то невозмутимую мужскую энергию, которая передаётся Роре, и по какой-то непонятной ей причине она теряется в ней.
Позволяя ей сделать необходимое количество снимков, Крайнов пару минут задумчиво смотрел на фасады соседних домов и проплывающий мимо кораблик, затем повернул голову, и вся магия разом исчезла. Пронзительные глаза смотрят прямо и твёрдо, с какой-то скрытой насмешкой, тонкая линия губ слегка изгибается, Крайнов слегка наклоняет голову, как будто что-то в ней разглядев, иронично поднимает бровь, словно спрашивая: «Достаточно?».
Аврора почувствовала себя застигнутой на месте преступления. Пытаясь шевелиться как можно меньше, она сделала глубокий вдох, убеждая себя, что на неё его чары не действуют, и медленно выдохнула в короткий промежуток между щелчками камеры. Крепче стиснула фотоаппарат, но заставила себя не отводить взгляда и, сохраняя невозмутимое выражение лица, сделала заключительный кадр.
— С фото закончили, — сказала она и очень вовремя, официант принёс ей сок, сообщив, что закуски будут поданы через пять минут.
— Что дальше? — поинтересовался Крайнов, делая глоток холодного чая.
— Думаю, пора поговорить о вашем творчестве, — ответила Аврора, включая диктофон. И, получив разрешение, продолжила: — Каждый ваш роман создан на стыке жанров: остросюжетного триллера, интеллектуального детектива, и он всегда основывается на исторических фактах.
— Идея заключается в том, чтобы смешать факт и вымысел в очень современной и эффектной манере, и рассказать историю.
— Историческое образование даёт о себе знать? — спросила Аврора. Она знала, что Крайнов закончил тот же университет, что и она.
— Сначала я учился на финансиста, но выяснилось, что я всё же больше гуманитарий, — он сомкнул руки в замок и опустил их на колени, откидываясь на спинку кресла. — Отсюда и исторический факультет, и такого рода направленность книг.
— Почему именно детектив? — поинтересовалась Аврора, вновь возвращаясь непосредственно к книгам. Она заметила, как Крайнов всем своим видом отстранился, едва разговор зашёл о чём-то личном, касающемся непосредственно его личности, а не творчества.
— Меня всегда привлекало то, что автор детектива имеет возможность взглянуть на историю и со стороны преступника, и со стороны следователя. Читателю, как правило, показывают одну, а у меня есть возможность сыграть за обе. Продумать и совершить преступление, а затем раскрыть его, — отвечая на вопрос, Крайнов вновь выглядел абсолютно спокойным и расслабленным. Аврора даже подумала, что, возможно, никакого напряжения вовсе не было, и это было лишь её воображение.
— С чем бы вы сравнили написание романа? — озвучила следующий вопрос Аврора. — С каким занятием?
Крайнов ненадолго задумался, потом обвёл взглядом зал и, задержавшись на изображении Дюка Эллингтона на стене, сказал:
— Музыка. Сочинение музыки. Хороший музыкальный фрагмент задает вопрос и дает ответ, так же как параграф романа.
Аврора коротко улыбнулась и кивнула, впечатленная образным сравнением.
— У вас есть музыкальное образование? — этого вопроса не было в её списке, но ей захотелось его задать, и она почти не сомневалась в ответе.
— Моя мать была пианисткой. Как вы думаете? — с лёгкой улыбкой, преобразившей его лицо, поинтересовался Крайнов.
Глава 4
book-ads2