Часть 16 из 62 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АНДРОИДЫ МОДЕЛИ «РАБОЧИЙ ДЖО»
СТАНЦИЯ «СЕВАСТОПОЛЬ»
ЯНВАРЬ 2125 ГОДА
«СИГСОН» – ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ!
ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА И СПОКОЙСТВИЯ НАШИ СИНТЕТЫ СОЗДАНЫ ЛЕГКО УЗНАВАЕМЫМИ. ОПРОСЫ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЧАСТО НЕУЮТНО РЯДОМ С ПРОДВИНУТЫМИ, НЕОТЛИЧИМЫМИ ОТ ЛЮДЕЙ АНДРОИДАМИ. РАБОЧИХ ДЖО ОТ «СИГСОН» НЕВОЗМОЖНО СПУТАТЬ НИ С КЕМ, И ВЫ ВСЕГДА ПОНИМАЕТЕ, С КЕМ ИМЕЕТЕ ДЕЛО. БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ, «СИГСОН» ГАРАНТИРУЕТ: ВАШ КОМФОРТ ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ ВЫСШИМ ПРИОРИТЕТОМ.
ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ РАБОЧИМ ДЖО.
ОНИ ВСЕГДА РЯДОМ, ВСЕГДА ГОТОВЫ ПОМОЧЬ, ПОСТОЯННО ТРУДЯТСЯ. НАШИ СИНТЕТЫ СОЗДАНЫ ПРОСТЫМИ: У НИХ НЕТ ЭМУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ, НЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ ЧЕРТ. ОНИ ПРОСТО ДЕЛАЮТ СВОЮ РАБОТУ – ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ ВЫ ЖИЛИ СПОКОЙНО.
РАБОЧИЕ ДЖО: НЕВЕРОЯТНО ПРОСТЫ И ПРОСТО НЕВЕРОЯТНЫ!
8
ЖИЛАЯ БАШНЯ «СОЛОМОН», СТАНЦИЯ «СЕВАСТОПОЛЬ»
ДЕКАБРЬ 2137 ГОДА
Краем глаза Аманда увидела ослепительную вспышку, и станцию тряхнуло. Вибрация передалась карабину по кабелю скафандра и прокатилась по телу Аманды. В ушах зазвенело.
Пламя погасло так же быстро, как вспыхнуло, задушенное отсутствием кислорода. Аманда услышала резкий вздох Сэмюэльса и оборвавшийся стон Тейлор.
Вибрацией все и ограничилось. Новое оборудование «Торренса», включая карабины «Сукдар», было высшего класса. Они могли выдержать и куда более сильный взрыв.
Несмотря на климат-контроль скафандра, Аманда почувствовала резкий запах пота. В крови бурлил адреналин: обломки разметало взрывом во все стороны, и часть летела прямо на них.
– Двигайтесь!
До этого она держала джойстик в средней позиции, не желая ни слишком отдаляться от Тейлор, ни набирать скорость, с которой могла не справиться. Но теперь времени не осталось, так что она толкнула рукоять вперед до упора.
Прямо к ним летел огромный кусок обшивки. Аманда наклонилась вперед, пытаясь заставить «Сукдар» двигаться быстрее, но законы физики были неумолимы: девушка никак не успевала добраться до «Севастополя» раньше обломков.
– Рипли, Тейлор, держитесь! – крикнул Сэмюэльс.
Внезапно кабель лопнул, и Аманду сдернуло с карабина. До «Севастополя» оставалась всего сотня футов. Она ощутила на языке резкий горьковатый привкус адреналина. Это был худший кошмар любого человека, работающего в космосе: оказаться в свободном падении без страховки.
Ее первый выход в космос случился во время летней практики в Паску-Кин, когда она еще училась в техническом училище «Делаж». Аманда тогда помогала инженеру, обслуживающему системы связи на спутнике, и магнитные ботинки ее скафандра оказались неисправны.
Чтобы взять инструмент, Аманда отпустила скобу, думая, что ботинки удержат ее на спутнике. К счастью, инженер, с которым она работала, успел поймать практикантку, но эти две секунды в свободном падении показались ей вечностью.
Забавно, но последней мыслью перед тем, как инженер поймал ее за лодыжку, было: «По крайней мере, в космосе меня никто и ничто больше не разочарует».
Краем глаза Аманда заметила конец лопнувшего кабеля, который все еще был прицеплен к «Севастополю». Извернувшись, насколько у нее получилось в невесомости, девушка каким-то чудом смогла его ухватить и намотала на перчатку. К счастью, инерция кабеля превосходила ее собственную, так что она полетела дальше к станции.
Спустя несколько секунд Аманда с силой врезалась в обшивку. Слепо потянувшись, схватилась за пару скоб, оставленных там каким-то предусмотрительным инженером. Скобы эти покрывали внешнюю обшивку большей части объектов, предназначенных для работы в космосе, и Аманда никогда еще так не радовалась существованию стандартов в проектировании. Секунду она просто висела, переводя дух и пытаясь сморгнуть пот.
– Сэмюэльс? Тейлор?
Молчание.
Аманда не видела, что произошло с ее спутниками, когда лопнул кабель.
– Кто-нибудь, ответьте!
По-прежнему молчание.
– «Торренс», говорит Рипли, слышите меня?
Только тогда Аманда, наконец, поняла, что вокруг царит абсолютная тишина. Она не слышала вообще ничего, даже низкого гула, обозначавшего, что рация работает. Она тронула кнопку включения на воротнике, но ничего не изменилось – должно быть, рация скафандра сломалась, когда Аманда врезалась в обшивку.
Несколько раз глубоко вздохнув, она подняла голову и огляделась. Для разнообразия ей повезло – не считая отсутствия связи. Аманда не только смогла поймать кабель и добраться до башни, она еще и приземлилась совсем рядом со шлюзом.
Крепче взявшись за скобу, она потянулась и дернула вниз рычаг внешней двери. Через несколько секунд лампа сменила цвет с красного на зеленый, и люк открылся.
Аманда огляделась снова, но ни Сэмюэльса, ни Тейлор по-прежнему не было видно. Забравшись внутрь, она дернула закрывающий рычаг. Громкое шипение, с которым шлюз наполнялся воздухом, показалось ей самым прекрасным звуком за день. А потом Аманда со стоном рухнула на палубу, когда включилась гравитация. Несколько секунд она просто лежала, тяжело дыша.
«А предупредить, что гравитация сейчас включится, нельзя было?» – мысленно поинтересовалась она у станции.
Странно было, что никто не явился ее встречать: обычно, если шлюз открывают снаружи, кто-нибудь должен прийти и поинтересоваться, что происходит. Поднявшись, Аманда выглянула наружу. В пустом коридоре горели только аварийные лампы. Даже в полумраке было видно, насколько станция обветшала, особенно по контрасту с «Торренсом».
Выбравшись из скафандра, Аманда с огромным удовольствием стерла с глаз пот. Открыв шкаф, чтобы повесить скафандр, она обнаружила, что внутри полно места. Значит, большая часть защитных костюмов сейчас использовалась.
Променад сразу за шлюзом тоже выглядел покинутым, как и большая комната за ним. Трудно было что-то разобрать в свете аварийных ламп, но стену украшало огромное окно, выходившее на газовый гигант, и Аманда поняла, что находится в зоне отдыха, пусть и давно заброшенной. Здесь даже стояла большая информационная стойка. Из окна открывался потрясающий вид на KG348 с ярко-оранжевыми и красными сполохами. В других обстоятельствах Аманда бы залюбовалась им.
– Эй! Тут кто-нибудь есть?
Голос эхом пронесся по зоне отдыха, но никто не ответил, и Аманда не видела никакого движения. Здесь было полно столов и стульев, но никаких признаков того, что здесь недавно бывали люди. Стены украшали граффити – но, возможно, это было здесь нормой. Аманда не видела еды на столах, чашек – вообще ничего.
Войдя, она подошла к небольшому терминалу, и тот включился. На экране высветились два слова, заключенные в круг:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Решив, что терять ей уже нечего, Аманда тронула круг. Появилось женское лицо. Губы задвигались, а потом из динамиков с небольшим запаздыванием раздался голос.
– Добро пожаловать на станцию «Севастополь», ваш дом вдали от дома, – сказала женщина. – Расположенная в системе Дзета Сетки, эта станция является центром сектора, богатого как ресурсами, так и деловой жизнью.
Изображение замерцало и выключилось. Затем включилось снова. На экране мелькнула карта станции, после чего он погас. Женский голос продолжал говорить:
– Для вашего удобства в специально отведенных местах расположены консоли с картами. Все органические материалы подлежат обязательному сканированию и проверке и на входе, и на выходе со станции. «Севастополь» является станцией со встроенной системой АПОЛЛО. Все синтеты должны зарегистрироваться в иммиграцио…
Внезапно речь оборвалась, зато на экране снова появилось изображение женщины.
– Здесь что, вообще ничего не работает? – спросила Аманда у консоли, но женщина только немо шевелила губами.
Раздражение начало перетекать в отчаяние, смешанное со злостью. Сдавшись, Аманда пошла к лестнице в надежде найти настоящих людей. Отсюда куда лучше было видно и газовый гигант, и…
И «Торренс», медленно проплывающий мимо окна.
При виде корабля Аманда лихорадочно огляделась в поисках систем связи. Обнаружив динамик, который выглядел как интерком, она хлопнула по кнопке, но система молчала.
«Да черт побери!»
Подбежав к огромному окну, она запрыгала перед ним, размахивая руками.
– Верлен, я тут!
book-ads2