Часть 40 из 59 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Мара, я… — он откашлялся, — извини, я задержался на некоторое время… я…
Он подошел совсем близко к кровати, почему-то не решаясь сесть, и все стоял сбоку, как нелепая статуя нерешительности.
— То, что ты хочешь, я не могу тебе дать.
— Что это значит? — я была так поражена, что даже не успела обидеться.
— Извини. Наверное, для тебя это прозвучит грубо, ты не поймешь. Это моя проблема. Но я не тот человек, который тебе нужен. Тебе лучше уехать и найти другого. Прости.
Дверь закрылась. Я точно знала, что он не говорил правду. Но я не собиралась останавливаться. Я собиралась в одиночку узнать все тайны Фиолетовой комнаты.
Теперь — без Вирга Сафина.
Глава 18
Коридор в доме Сафина столько раз мне снился в кошмарах, что я почти поверила в них. И когда, застыв у двери, всматривалась в пустоту полутемного коридора, казавшегося мне кишкой в гигантском чреве монстра, я чувствовала, что оживает созданный моим же воображением самый что ни есть настоящий кошмар.
Вирг Сафин больше не спрашивал меня об электронном ключе от Фиолетовой комнаты. Когда, в душевой кабине, я вспоминала тяжелый взгляд Вирга Сафина после моего дебюта в роли Госпожи, то почему-то думала только об одном: кто убирает в Фиолетовой комнате? Мне было очень сложно поверить в то, что это делает Вера.
В любом случае я решила затаиться на несколько дней, прежде чем наведаться в Фиолетовую комнату опять. Как говорится, береженого Бог бережет. Меня беспокоило только одно: чтобы Вирг Сафин не заменил там замок.
На следующее утро я спустилась к завтраку и сразу же поняла, что Вирга Сафина в доме нет. Я не могу объяснить, как я это почувствовала — просто знала, и этого было достаточно. Действительно, когда появилась Вера, неся мне на завтрак тарелку дымящейся овсянки с фруктами, она подтвердила, что Сафина в доме нет. Уехал рано утром.
— Уехал чуть свет. В шесть утра, — сказала Вера, — я еще встать с постели не успела. В окно увидела. И сумка с вещами при нем была. Значит, несколько дней его не будет, точно.
В этот момент в доме раздался звонок, и охранник вызвал Веру к воротам. Вернулась Вера с огромным букетом роскошных ярко-красных роз, перевязанных золотистой лентой. Вера несла этот роскошный букет на вытянутых руках, и выражение ее лица нельзя было описать!
— Сколько живу, никогда такой красоты не видела. Только что принесли из цветочного магазина. Посыльный в форме. Я еще расписалась. С ума сойти!
— Что это за цветы, Вера?
— Так это же от хозяина, вам!
Вера протянула букет мне. В самом верху в белом конверте лежала записка.
«Любовь моя, прости, я наговорил ерунды. Ты лучшая женщина, которая только была в моей жизни! В этом мире никто не сравнится с тобой. Отдыхай побольше, трать столько денег, сколько захочешь. Все эти деньги — твои. И жди меня. Все это время я буду думать о тебе, о твоем роскошном теле. Вынужден уехать на пять дней по делам в Прагу. Но скоро я вернусь к тебе. Ты прекрасна! Я люблю тебя больше всего на свете! Твой Вирг».
В конверт была вложена кредитка — пластиковая банковская карточка. Сначала я ее не заметила, и она упала на пол.
Вне себя от нахлынувших чувств я зарылась лицом в нежные лепестки, словно пытаясь как можно глубже вдохнуть их запах. За моей спиной вздыхала Вера: «Какая любовь, Господи! Ах, какая любовь!» Неужели Вирг Сафин меня любит?
Я оставила букет в своей памяти и несколько красных лепестков от него сохранила в старой записной книжке. Что бы ни произошло дальше в моей жизни, эти высушенные лепестки останутся со мной навсегда. Лучше этих слов, лучше этого букета ничего еще не происходило в моей жизни.
В тот день я все-таки решилась поехать в центр, плюнув на собственный страх. Вряд ли кто-то арестует меня посреди густой толпы центральных улиц. В конце концов, что будет, то будет. Я вынуждена была рисковать. На одной из улиц обнаружила банкомат нужного мне банка, вставила карточку и… не поверила своим глазам! Сумма, оказавшаяся на ней, была равна сумме в 200 тыс. американских долларов! Я никогда еще не видели такой большой суммы денег и даже не представляла, что увижу! И вот такую сумасшедшую для меня сумму Вирг Сафин дает мне на мелкие расходы, на всякие шмотки и косметику. Было от чего сходить с ума.
Поспешив в центральный офис банка, я отправила сумму в 50 тысяч долларов маме и сыну. Пусть порадуются! Потом мелькнула мысль пройтись по магазинам, но быстро ее отбросила. Никакого настроения делать покупки у меня не было. Мне было не до бабской ерунды.
Когда я вернулась (на такси, разумеется, это была единственная вещь, где я не считала на расходы), начинало уже темнеть. Вирга по-прежнему не было. До визита в Фиолетовую комнату я решила подождать еще ровно два дня.
По истечении этого времени я стояла в дверях своей комнаты, чувствуя, как выскакивает из моей груди сердце. Коридор, который мне предстояло пройти, казался настоящим кошмаром. Столько раз он снился мне в самых ужасных снах! Я боялась его пустоты, но выбора не было. Я чувствовала себя как одна из жен Синей Бороды, и, вздохнув глубже, решительно шагнула вперед.
На стальной двери Фиолетовой комнаты ярко мигала алая лампочка индикатора. Это означало, что дверь заперта. Здесь мне предстояло самое серьезное испытание. Если Сафин сменил замок, то все, что меня ожидало здесь, — бешеный вой сигнализации и охранники, бегущие на место преступления, а потом — позор. И, конечно, понимание Вирга Сафина. Когда он поймет, что я за ним шпионю, то выгонит меня из дому. Вышвырнет вон. И, наверное, все.
Думать об этом не было сил. Будь что будет! Я вставила в отверстие электронную карточку. Но ничего не произошло. Впрочем, не так. Произошло. В двери раздался громкий щелчок, алая лампочка погасла и загорелась синяя. Путь был свободен. Я аккуратно открыла дверь и вошла внутрь.
Первым, что бросилось мне в глаза, — темень. В моей памяти как-то сгладились необъятные размеры этой комнаты, представляющей собой огромное, широкое пространство с различными отделениями. В первый мой визит сюда эта комната показалась пугающей и манящей планетой. Сердце мое колотилось до безумия — так я боялась, и так хотела сюда попасть.
В этот раз мое сердце колотилось снова, но не только от страха: здесь был сладкий запретный плен, часть чужого, манящего мира. Эта комната наслаждения и боли сделала меня другой, и другой я вошла сюда, намного лучше, уверенней и сильнее, чем прежде. Я испытывала почти благоговение, вдыхая приторный сладковатый запах, в котором чувствовалась затхлость долго запертого помещения с едва уловимым ароматом дорогих духов. Конечно же, это были духи Вирга Сафина.
На стене справа от меня виднелся ряд серебристых кнопок, похожих на выключатели для регулирования свет. Каждая часть этого зала имела свое освещение, и общий свет никогда не освещал помещение полностью, потому что это могло нарушить атмосферу этого места. Здесь все было продумано до мельчайших деталей, все было частью глубокой сексуальной игры. За пределами этой комнаты исчезал весь мир, чтобы присутствующие в ней могли сосредоточиться на собственном теле и на ощущениях этого тела, погружаемого в самые разнообразные волны — от жестокой, мучительной боли до неземного экстаза.
Нажав первую по счету кнопку, я радостно вздрогнула, когда загорелся свет. Свет горел в будуаре с бархатным пологом и широкой, застланной шелковой пеной и кружев кроватью.
Меня завораживала порочная красота этого будуара, пришедшего из 18-го века, где царствовала порочная куртуазная красота. Здесь вспоминалось время маркиза де Сада, мир иступленных чувственных удовольствий, обнажающих вечную тайну мечтающей о разврате человеческой души. В этой части комнаты была вся сладость порока, вся красота порочной развязности и отсутствие всех запретов. Здесь все было устроено, чтобы испытывать порочную сладость — не для любви.
Медленно обогнув величественное ложе сладкой порочной пытки, я открыла ящик тумбочки, на которой так красиво смотрелся серебряный подсвечник. Правда, свечи не горели, что несколько портило впечатление.
В ящике было полно всевозможных сексуальных игрушек — девайсов, как принято говорить. Кроме сексуальных игрушек, больше ничего не было. Нижнее отделение было пустым.
Обыскав единственную тумбочку, что была в комнате, я серьезно задумалась: где же искать дальше? Подняла постель, осмотрела матрас, заглянула под кровать — ничего. Стены — тоже ничего. Встав на кровать, потянулась к балдахину, заглянула наверх — ничего. Похоже, Сафин занимался в этой части комнаты исключительно сексом и не хранил никаких секретов.
Решив поискать в других углах комнаты, я вернулась к выключателю. Следующей загорелась та часть, где стоял Х-образный крест. Я снова тщательно осмотрела все предметы и стены — ничего не нашла.
Последней загорелась темница. Самая мрачная, глубокая и отдаленная часть этого помещения, всегда внушавшая мне страх. Почему-то этот страх не прошел и теперь. Я аккуратно осмотрела решетку, и подошла к стене, как вдруг… Один из камней в этой каменной кладке привлек мое внимание.
Дело в том, что все остальные камни были стилизованы, раскрашены под старинную средневековую кладку, поросшую мхом, этот же камень был просто гладким. Я нажимала на него в разных местах и почувствовала, что он двигается, шатается под моей рукой. Вцепившись ногтями, потащила к себе. Камень легко вышел из кладки.
Засунув руку в образовавшееся отверстие, я вытащила черную коробку. К счастью, здесь не было никаких кодов или замков — нужно было просто снять деревянную крышку. Внутри лежала маленькая светло-коричневая женская сумочка. Я сразу же поняла, что с этой сумочкой что-то не так. И только вдумавшись, поняла, что именно.
Сумка была старой не только внешне (кожа треснула, виднелись потертости). Такие сумки давно вышли из моды, сейчас уже нет подобных моделей. Их носили где-то в 1980-х годах. Похоже, сумка была именно из того времени.
Едва открыв ее, как мне на ладонь выпала маленькая картонная коробка черной туши — привет из советского времени. Это была необычная тушь — кусок, как гуталин, лежал в коробке, а сверху — маленькая пластмассовая щеточка. Нужно было поплевать на тушь либо смочить ее водой, и тогда щеточкой можно было красить ресницы. Современным модницам и в голову не могло прийти, что когда-то их мамы наводили красоту с помощью такого!
Но я прекрасно помнила эту старую тушь как раз 1980-х годов. Такие же коробочки были у моей мамы. Я не раз рассматривала их в детстве, а потому прекрасно запомнила временной период.
Второе, что я извлекла из сумочки, — платок. Детский платок с собачкой, сине-белый — опять-таки советского периода, сейчас такие носовые платки не делают. В одном места платка было небольшое бурое пятно. Неужели кровь? Но платок был слишком стар, и что это, определить не представлялось возможным. Тушь, кстати, тоже была очень старой — брусочек весь потрескался от времени, щеточка же стала жесткой, как железная. Было ясно, что этим предметом никто не пользовался много лет.
Я потрусила сумочку дальше и… от третьего предмета, выпавшего мне в руку, по всему моему телу пошла дрожь! Это было свидетельство о рождении. Самое настоящее свидетельство о рождении, выданное в Советском Союзе.
Едва дыша, я открыла его. Голубева Алиса Александровна, родилась 4 марта 1970 года в городе Николаевке Одесской области, УССР. Мать — Голубева Антонина, русская. В графе отец — прочерк. Свидетельство было выдано в районном ЗАГСе. И, судя по печати, по обложке и состоянию бумаги, было настоящим.
Что могла означать эта находка? Почему Вирг Сафин хранил этот документ в своем тайнике с такими предосторожностями (а я не сомневалась, что открыла его очередной тайник). И где сама Голубева Алиса Александровна? Кто она такая? Что значит для Сафина? Сейчас этой женщине должно быть 44 года. Она не может быть его матерью. Тогда кто? И почему этот документ хранится у Вирга Сафина, почему она не хранит его у себя? Неужели она его жена? Неужели Вирг Сафин женат?
Меня передернуло. Но никак иначе я не могла это объяснить. Поэтому, не думая, быстро спрятала свидетельство в карман джинсов. Платок же и тушь вернула в сумку, сумку — в коробку, коробку — на место и закрыла камнем тайник, как и было.
Я не сомневалась, что со временем Вирг Сафин обнаружит пропажу. На мгновение промелькнула мысль — попросить Макса через своего друга из спецслужб выяснить личность этой женщины, но тут же отбросила ее — справлюсь сама. Я не сомневалась, что с этой женщиной в жизни Вирга Сафина связана какая-то серьезная тайна, и я не собиралась никого в нее посвящать.
Больше в Фиолетовой комнате делать мне было нечего. После того, как я нашла женское свидетельство о рождении, все мое возбуждение иссякло. Я быстро потушила свет и заперла все, как было (догадавшись вставить в отверстие электронный ключ-карточку). Когда цвет лампочки с синего изменился на алый, вернулась к себе.
В своей комнате я быстро спрятала карточку и свидетельство о рождении под плинтус и молилась о том, чтобы их никто не нашел.
Сообщение голосовой почты ожидало на моем телефоне: «Мара, я задерживаюсь. Теперь моя поездка продлится недели две-три. Отдыхай. Можешь съездить к родственникам. Можешь съездить, куда хочешь. В общем, делай что хочешь. Приеду, позвоню. Пока». И точка.
Я решила, что плакать не буду, и сказала себе: если он не звонит, не думай о нем. Это все, что ты должна сделать. Вот так просто.
Вечером я напилась коньяка. Так я благословила в неизвестную дорогу Вирга Сафина и себя. Он хочет, чтобы я уехала? Очень хорошо. Я уезжаю. Но не к родственникам, и не отдыхать — отправлюсь в интернат, в прошлое Вирга Сафина.
В маленький городок под Ивано-Франковском (куда был эвакуирован интернат из Луганской области), я прибыла через два дня.
Эвакуированный интернат загнали в полуразваленный дом барачного типа на задворках города, где, как я поняла, раньше была какая-то сельхозферма. Условий не было никаких. Еду собирали местные жители и волонтеры. Начальство и интерната, и городка жутко бесилось по этому поводу, и постоянно ругалось с Киевом. Там же делали вид, что ничего не слышат. Эвакуированный интернат никто не хотел кормить.
Все это я узнала в первый же день, как только оставила дорожную сумку в жуткой гостинице и нашла интернат. Директрисой интерната оказалась энергичная молодая особа лет 28, которая по возрасту явно не могла помнить подробностей детства Комаровского (Василия Комара). Она завела меня в одну из комнат, закончила ругаться с Киевом по телефону, немного пожаловалась на судьбу, а потом так же энергично развела руками.
— К сожалению, ничем не могу вам помочь. Все архивы по требованию начальства мы отправили в Киев. Здесь их нет. Вы же видите, в каких мы условиях. Мне детей кормить нечем, а не то, чтобы бумажки охранять. Не знаю, зачем им это нужно, но, как только нас эвакуировали, нам сразу же велели всю документацию отослать в Киев. Так что здесь ничего нет. А период, о котором вы говорите, я помнить не могу, поскольку в те годы здесь работать не могла — еще не родилась. Я интернатом третий год руковожу, коллектив у нас молодой. Так что мне очень жаль, что вы напрасно проделали такой долгий путь.
Даже во время этого разговора директриса излучала неземную энергию: постоянно звонил телефон, в комнату все время открывали дверь, заглядывали какие-то люди, и в конце концов дверь просто перестали закрывать.
Удрученная, я вышла из кабинета.
И тут я увидела мужчину лет пятидесяти, который махал мне рукой. Я узнала охранника, сидящего на входе. Теперь он подзывал меня. Заинтригованная, я подошла.
— Я тут случайно ваш разговор услышал. Вас прошлое интересует. Какой период? Есть тут одна старая женщина. Мать одной из наших молодых учительниц. Так вот, она как раз в период, который вас интересует, здесь воспитательницей работала, и преподавала русский язык и литературу. Она все должна хорошо помнить. Сюда тоже в эвакуацию приехала, так как здесь теперь работает ее дочь. Вы с ней можете поговорить. Не бесплатно, конечно. Здесь все в деньгах очень нуждаются. Я вам адресочек черкну. Они в общежитии живут. И вы мне пару копеек за услугу.
Общежитие единственного в поселке лесного техникума было забито под завязку беженцами. На стук в дверь вышла миловидная полная женщина и сказала, что ее мать уехала за пенсией в соседний город, будет только поздно вечером. Мы договорились встретиться в десять вечера. Оставив ей 100 долларов, я пообещала, что после разговора дам столько же. По глазам женщины было видно, что для них — это колоссальные деньги.
До десяти вечера оставалась уйма времени. Я пообедала в кафе в центре, съев жутко дорогой и не вкусный из-за обилия растопленного сала обед, затем прошлась по единственной центральной улице, посидела в каком-то сквере. Вернувшись в гостиницу, обнаружила, что украли косметику, поругалась с администратором. Затем легла на кровать с бельем сомнительной чистоты, и стала день накануне моего отъезда.
Я так и не смогла себе объяснить, зачем я решила повторить такое рискованное мероприятие, как посещение Фиолетовой комнаты. Что я хотела там найти? Вещи мои были собраны, билеты куплены, я четко знала свою цель, но меня снова и снова тянуло туда. Наконец, я решилась пойти. Произошло это спонтанно: я вскочила посреди ночи и так лихорадочно отдирала свой тайник-плинтус, что даже сломала ноготь. Я спешила туда.
В этот раз все прошло быстрее и проще. Сердце не выскакивало из груди, а ноги весьма уверенно несли меня вперед. Я почти бежала по бесконечному коридору. Вот и заветная дверь.
book-ads2