Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 56 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ведь завершить свою работу прежде, не значит ли, по крайней мере, много заработать с внешней стороны, хотя иллюзия сия всегда ущерб нам предвещает? 249 Как мог забыть бы Свой союз Господь Предвечный с человеком? Ведь даже отступления людей существенней его прообразуют. Их нестроенья останавливают движенье жизни над ними; лучи божественные заставляют течь они назад к источнику: так узнает Господь о наших нуждах и грехах. Пребудем праведны, умеренность познаем; и Божии лучи тогда распространятся мирно, без препятствий, вплоть до последних веток древа. Послушными же станем голосу Господню; когда же повеление придет нам подготовить брачный пир, мы не откажем для него свой дом отдать. И если б не было любви у Бога к человеку, искал бы сблизиться Он с нами? Земной и темный человек, не из-за чувственных ли отношений тебя влечет к соблазнам материальным? И почему же, отношеньям внемля с вещами, что тебя превыше, тебе никак не удавалось соединиться с ними в устойчивости истины и духа? И если б человек не забывал, что он – стезя Господня, Бог Сам бы вскоре сделался путем для человека. 250 Пророков Господа оставим управлять вещами Бога. Дух истины на них почиет своей властью; и только через них он исполняет все замыслы и волю Божества. Они подобны ртути с жидкостью спиртовой и предназначены являть температуры атмосферы Божьей. Отдельно действующие, кто вы подле этих колонн великих зданья? Усилья ваши многие, посты, обряды вам подчиняют несколько пределов или отдельных лиц из этих областей. Господство это послано ли вам от Бога? Не зыбко ли оно? В поддержке не нуждается ль оно, чтобы от вас не убежать? И после, каким ужасным смутам только вы не подвергались! Когда насилье ваших действий вам принесет определенные итоги, вы скажете: «Такое дело сделал я»; и ваше самолюбие предстанет тем, кто от него плоды все собирает. В писаниях Иеремии узнает Даниил счет лет опустошения Иерусалима. И это озаренье он никогда бы не обрел в труде от собственного изволенья. Ничуть себя не прославляя, он простирался ниц и ведал лишь молитву, пост, власяницу, пепел; в признании своих ошибок и заблуждений своего народа, он разумел: его молитва была услышанною от начала. Поскольку представал желанья человеком он, постольку был смиренным, пройдя через избрание Господне. Вторая Даниилова молитва была услышана от самого начала, хотя плоды свои дала лишь по прошествии дней двадцати и одного. Ибо Персидский царь все эти дни сопротивлялся духу, царь Греческий пришел, чтобы усилить сопротивление его, но дух помощником явился в этой брани посредством Ангела Евреев. Что от людей желанья просит дух? Да только то, чтобы к нему они прибегли в своем труде. Да только то, чтоб помогли они ему своей молитвой покорить царей народов неизбранных. 251 В молитве с Богом я соединюсь, как корни древ соединяются с землею. Соединю свои сосуды я с сосудами земли животворящей этой, и буду с ней отныне жить одною жизнью. Плыви всегда в своей молитве, как в распростертом океане, в котором не найдешь ни дна, ни берегов, где беспредельность вод тебе приносит каждое мгновенье свободный и спокойный ход. И вскоре человеческой душой Господь овладевает. В нее Он входит, будто властный господин в свои владенья. Изыдет вскоре и она из рабства края и порабощенья дома, где час она пребыть не может без нарушения божественных законов. Из той земли порабощенья, где понимает только чуждые наречья и позабыла свой родной язык. Из той земли, где даже яд становится необходимым, чтоб из скорбей ее изъять. Из той земли, где много времени она в смятении живет; и лишь смятение осталось: вот в чем могла бы отыскать она соотношение и тождество себе. 252 Когда исполнится деянье? Когда же груды скал сойдут во прах? Не это ли труда отдохновенье, который все окаменевшим сделал? Не здесь ли возрождение деянья, что дать должно движение и жизнь? Отдохновенье от трудов рождает затемненный цвет. Но возрожденье деланья светящимся в себе его являет. Сколь он животворящ цвет этого свеченья! Ничтожество пред ним ты, лилий белизна! И умаленней его намного белизна снегов: ничем вполне живым не обладаешь ты, чтоб верно передать свеченья цвет. Собою отражаете вы лишь его прообраз. Имеете вы человека цвет, что от грехов омылся. Однако не изображаете вы человека, восставшего в активности животворящей. Кипящее в печи железо лишь отразить способно человека в активности животворящей. Се человек потоком жизни увлечен. Он им взволнован и исполнен: божественный огонь творит теперь все вместе с человеком. Не вспоминает больше он о своих грехах; к ним боле непричастен он, пусть зло и существует. Зло для него ужасной тайной предстает, к которому приблизиться со страхом только может. Вот тот, кем стать способен человек, который свою душу без остатка премудрости раскрыл, кто волен ощущать теперь лишь кротость ее присутствия, ее любви. Так поспешите омовенье совершить в купели, в духе обновившись. Способно ль тело ваше от раны исцелиться, коль больше не почувствует малейшей боли своей скорби? То время миновало, когда поодиночке человек войти в купель стремился; сегодня всем в нее низринуться возможно: имеет повеленье Ангел в ней воду непрестанно возмущать, дабы все те в семье людской, которые желают, в нее бы погрузились. 253 С того момента, как закон бинарный обрел рождение свое, могла его бы разве устранить премудрость без обладания тождественным законом? Под властью вторичного закона явился человек; он вышел из единства, дабы остановить закон бинарный. И человека объял закон вторичный в соотношеньях с эманацией его. В соотношениях с его существованьем духовным и телесным. В соотношениях с двойственным существованьем, меж ним и Евой разделенным. В соотношениях с его сопротивленьем злу. В соотношениях с законом действия с противодействием, который правит мiрозданьем всем. Однако разница какая у бинарного закона со вторичным! Один является законом смерти, а также разделения и разрушения законом; другой – закон объединенья, восстановления и сотворенья, поскольку все премудрости произведенья стремятся к жизни. И третьего жена должна была образовать посредством силы мужа, зло исправляющего. Она создала новый бинер, со злом соединившись; и человек после нее образовал и третий бинер. Ведь приближаясь к злу, в них повторяются число с законом, не составляя с ним союз реальный, поскольку сущность зла есть разделенье. Другой закон вторичный снизошел тотчас от преступленья; однако необходимо стало, чтоб снизошел и третий закон подобный, и женщина должна была предуготовить законы все вторичные, поскольку она служила существом, сосудом, средством для трех бинарности законов. Рождение она дала потомству человека изначального. Своей пятой она уж раздавила голову змеи. И образовала человеческую оболочку Спасителя.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!