Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 55 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Печалуйся о нестроениях земли, несчастьях праведного и процветании людей виновных! И разве сможет отрицать твой разум, что правосудие Господне предало сей мiр его же собственным законам извращенным? И мнение свое не выражай по поводу движений и пути людском в подлунном мiрe. Еще в утробе матери таится эмбрион; он в потрясеньях от своих порабощающих и слабых элементов, которые способны, впрочем, быстро достигнуть равновесья своего, хотя его никак еще не восприняли. Как можно здесь судить о силах тела, строении его, какие будут в зрелом возрасте у человека? Желаешь ли от мысли успокоиться своей об этих выдающихся предметах? Желаешь ли о ней осведомить совет? В пучину возрожденья погрузись. Она два основания имеет: и первое из них – бродящий элемент; второе – разрушаемый, гниющий элемент. При помощи двух этих элементов ты собственную жизнь из смерти извлечешь, в которую она облачена, которой она содержится во мраке. Тогда же правосудья вес, число и мера придут в движение перед глазами, тогда не сможешь ты уж больше сожалеть о бедах праведного и процветании виновного. Уразумеешь ты, когда один с другим взойдут в обители, кому куда вселиться, и будут подчиняться живым и действенным законам правосудья, которое уж не ослабит ничего: его законы уж не прикроет оболочка тела. Какой безвременный уход! Необходимо, чтобы он претворился в мысли человека! Необходимо, чтобы стереть о нем воспоминанье и обо всем, что видел человек! Необходимо, чтобы в ничтожество бы обратилось все, что пробежало пред его глазами, и чтобы не считал он верным то, чего не видел вовсе! 245 И пусть возрадуется сердце у тебя! Ты ищешь Бога, но ищет Он тебя гораздо дольше, и первым Он тебя всегда искал. Ему молись ты! И будь уверенным в успехе своей молитвы. И если даже ты окажешься довольно слабым для молитвы пылкой, то не найдется ли любовь, которая молиться будет за тебя? И все благодеяния любви Его тебя познают. Неблагодарный человек их забывает: пренебрегает ими смертный, что разочарован; он в сторону уходит, их оставляя за собой. Воспринял луч ты этого огня; он должен возгореться и грани новые нести тебе любови сей, и новое тепло, которое сильнее в сорок раз. Воспрянь же, человек. Тебя Он призывает, и сан тебе дает между священства, тебя провозглашает жреческою расой. Одень ефод с тиарой. Перед собранием явись, исполнившись как будто бы величием Господним. Там всех наставят, что проводник ты святости Его и что Господня воля в том, чтоб святость облеклась бы полнотою своего господства. Коснись же музыкальных инструментов: они готовы звуки издавать. И ко всему, к чему приблизишься в природе, твоей рукою вдохновится, Господню славу восприняв. И это твои слезы, которые дадут им слово. Ты власть их узурпировал, в себя ее упрятал, как будто вещь похищенную. Необходимо, чтобы вышла из тебя она путем скорбей, поскольку в тебя вошла тропою беззакония. Все мiрозданье своим доверием перед тобою протестует; так не задерживай же долго возврат того, что причитается ему. И утопи всех развратителей в потоке слез своих; и лишь по морю этому способен плыть Ковчег Завета. И только этим ты праведное семя сохранишь, и истины закон сойдет всю землю одухотворить. 246 Изумлены тому вы, что, вытащив из бездны нас, нам все же нужен Избавитель, и мы не можем в одиночестве скитаться. Изумлены тому вы, что медленно, с задержкой внешнею работа совершалась, и вы нисколько не ее неисчислимые труды, которыми она обременяется безмерно посредством человеческой руки. Исследуйте круг ваших отношений. Вы обнаружили бы в нем родство с началом, ведь вы в его утробе пребывали. Затем вас связывали с ним и отношенья вашего предназначенья. И после преступленья оно привязано к вам чувством нежности. От этих отношений переходите к отношеньям раздельной непрестанной действенности; отсюда, коль вы соблюдете верно их, под силу вам восстановиться в ваших вечных отношеньях. О, ты, прекрасное число Того, Кто ведает одновременно рождением, развитием и завершеньем! Не знаете ль Того, Кто держит все во власти Слова Своего, и циркуль Кто заносит постоянно над мфами. В какое время можете Его пройти, и как хотите вы Его опередить, когда вы не идете вместе с Ним? Блаженно сердце, которое одну нужду лишь знает: соединиться без остатка с Тем, Кто держит все во власти Слова Своего! Блаженно разумение, которое, поднявшись в предел верховный этот, не обладало б небреженьем собирать цветы в пределах предыдущих! Оно смогло бы разделенье сущностей произвести, смятенных до неузнаваемости вперемешку, поскольку очистительный огонь всегда зажженным будет. Когда войдет в святилище оно, не обратится больше, чтобы видеть то, что происходит в портике, поскольку знание здесь обретет. 247 Каков предмет и место каково, от коих человек получит удовлетворенье, когда он не привносит в них ни принципа, ни зарожденья? И если вносит в них собою он зарожденье и начало, то каково же место и каков предмет, от коих не получит удовлетворенья человек? Как будет пребывать священник у жизни алтаря, когда сам не несет он луч, который притягивает жизни дух? И если чем-то обладает он, что привлекает жизни дух, не смог бы он все оживить и даже смерти жертвенник? Так знай, прельщенный человек, какой характер ты обязан во вселенную нести. Ты, как хранитель жизни, все вещи сущие запечатлел. Ничтожеством они являлись для тебя, пока не начал их одушевлять огнем священным ты, который право брать имел на алтаре живом. Но разве жизнь сегодня вокруг себя ты сеешь? Ее несешь к вещам, что приближаются к тебе? Не стоит ли тебе от них взять радости и жизни, которые ты должен им давать? Однако ты стремишься в них погасить луч огненный, дарованный природой. Все сущности переставляешь ты; считаешь ты, что не на месте всё. Ты искажаешь все, уродуешь, вплоть до своей природы, ища повсюду радостей и наслаждений, которые не должен был в себе производить. Что извлечешь ты из своих направленных на пагубу усилий? Из них извлечь ты можешь только жестокие разочарованья. Не ощущаешь разве с условием каким ты раньше мог использовать блаженство? Тогда необходимым представлялось, чтоб разум твой не пребывал мгновенья одного без мысли верной, и сердце бы твое не билось без чувства нового и чистого, и действие твое не оставалось бы без животворной и спасительной работы. И научись, по крайней мере, ты в заблужденьях убеждаться в величии своем, предназначении высоком. Жизнь ложную, однако, стремишься сам распространить на все предметы, которыми ты окружен. И даже в ложности своей она еще прообраз жизни сущей, которой призван был ты наделять. Ты плохо действуешь, ты действуешь во лжи, но ты несешь деянье: оно одно и доказует, что дано было во благо и для истины, поскольку даровал его Создатель истины и блага. 248 Когда виновным оказался человек, он был мгновенно подчинен трем испытаниям и искушеньям трем: они собой объяли всю полноту времен. Не смог бы, человек, ты вынести и одного из этих испытаний, не будучи ни сокрушенным и ни побежденным. Десница мощная перед врагом лукавым и тобою встала в миг твоего паденья, лукавого убрав из времени второго испытанья, остановив тем самым удар, который намеревался нанести тебе князь тьмы. И вновь появится она между тобою и врагом в конце времен и в пору последнего соблазна, поскольку тебя любит, не желая твоей погибели. Эпохи эти были продлены во избавленье человека. В них обнаружился лукавый, когда пытался искушать Спасителя, ведь он Его терзать посмел еще перед началом всех времен. Пытаться станет искушать Его он и в конце эпохи третьей, однако, как ответ, получит низверженье в бездну. И для того, чтоб совершать работу тройственную эту, божественная Восьмерица отделилась от Десятерицы, и в ней пока не восстановлена. Вот почему и остается существовать число-посредник, которое сегодня служит интервалом им. Вот почему огонь еще внизу, тогда как, повинуясь закону восхожденья, он должен быть вверху; отсюда в терпении пребывает вся природа, и существа все ей подчинены. В предел покоя взор свой устреми: пребудут там все сущности благие в воздействии безмерном истины и света. Судьба такая ожидает тех, кто смогут победить, и тех, кто совершат свой труд до исполнения времен, тех, кто сумел работать в общении вселенском.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!