Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 51 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Он истребит всех тех, которые Ахаву уподобились: «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Божиими более всех, бывших прежде него» (Третья Книга Пдрств, Глава XVI, стих 30). Он в человеке истребит все то, что Агнца кровию отмечено не будет. Он не оставит пребывать растительности ядовитой; однако он пройдет, мечом не поражая, перед любым, на ком запечатлен знак избавленья, от Слова семени кто изошел. Тогда сок вольно устремится от корней до самых тонких веток. Без промедления с гор потоки хлынут в великий океан; и святость к человеческой душе прилепленною станет, как будто бы цементом нерушимым. 223 Так поспешим же благовония собрать, чтоб их возжечь на алтаре Господнем; воззрим на племена земные, их испросив о десятине Божьей. Есть племена, снабжающие благовониями храмины и идолов Египта. Не праведней ли, чтобы благовонья все Господу достались? Левиты юные, и вы, невинные девицы, соцветья полевые соберите. Пройдите Аравии и Галаада горы: бальзам и ладан там распространяют запахи свои. И кто откажет вам участвовать в работе вашей? Кто будет столь неблагодарным, чтоб Богу десятиной не воздать? По образу пчелы неутомимой займитесь всякий день нектара выделением из цветов и смоляных деревьев; и принесите ваши сборы в места святые. В досуг туда спешите приготовить мед и воск для пользы всей семьи людской. Вы приготовьте там святое благовоние, которое должно лишь Господу преподноситься на алтаре златом. И приготовьте там помазания состав, которое должно предназначаться для освящения архиерея с сыновьями и сосудов, необходимых в службе у дарохранительницы. Господь, не Ты ль избрал людей миролюбивых, которые иной обязанности не имеют, как раны перевязывать у дщери Твоего народа? Из них Ты выбрал тех, проводит кто все дни свои в молитве за воинов. Из них Ты выбрал тех, проводит кто все дни свои в молитве за смертных, которые с невежеством своим никак не расстаются. Из них Ты выбрал тех, проводит кто все дни свои в молитве за смертных, оказавшихся во тьме. Из них Ты выбрал тех, проводит кто все дни свои в молитве за смертных, поднявших против истины знамена. Ведь Ты желаешь, чтобы ароматы аравийские распространили благовония свои по всей земле. Желаешь Ты, чтобы молитва, уподобляясь горнему светилу, собой вселенную объяла и круг замкнула непрерывный, и всякий миг животворила бы жилище человека. 224 «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (От Иоанна Святое Благовествование, Глава 17, стих 19). Какую мысль здесь выражает текст Иоанна Богослова! Сын освящен Отцом, Дух Сыном освящен, и Духом – человек. Последний освятить обязан всю свою сущность, что станет освящать агентов мiроздания. И освятить должны агенты мiрозданья все естество: оттуда освященье должно распространиться вплоть до беззаконья. Вот каково божественное семя, что непрестанно расцветает в области небесной, но в дольнем мiрe прорастает разными ростками (в зависимости от эпохи) для проявленья славной жизни, которую в себе самом содержит! Оно было в Спасителе сокрыто во время исполнения Его труда земного и смиренья. Ведь говорил тогда Он, что Сына более Отец. Потом сказал Своим апостолам Иисус: «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из Вас не спрашивает Меня: куда идешь?.. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (От Иоанна Святое Благовествование, Глава 16, стих 5, 7, 23). Ведь дух, неся в себе божественные оплодотворенья, восполнить сможет круг Господень, в ином числе нисколько не нуждаясь. Кто в силах мысленно тебя объять, о, человек великолепный и освященный Святым Духом: в последнем Сын сияет освященьем, в Отце преобразившись? Становишься ты очагом любви и силы, которому все уступает: в нем все алмазы истины соединились. Но кто проникший в чувства глубину и выраженье знака четверицы, трудившийся одновременно над всеми измереньями существ? 225 Чем станут эти восхитительные чувства и кроткие благодеянья, которые облагораживают существование твое? Сии спасительные насаждения остановились в возрастании своем. Кусты терновые их тенью заслонили, лишивши солнца. Но жив ли человек? И неужели для него нет больше упованья, и потому ему необходимо снизойти в могилу? Готовы ли его пожрать земные черви? Остановитесь, смерти вожаки, возмездие отсрочено. Воспрянь же, дорогой Своему Богу человек; сколь любит Он тебя! Скажу об этом: почтит тебя довольно Он, чтоб Свою славу посвятить величию, которое Он дал тебе. Ему смиренное приятней видеть существо, чем обращенное в погибель. Воспрянь. Не отстраняйся, даже если после преступленья все для тебя стремиться начинает чрез сумрачную сень. Черед настанет и блистающих пределов. Они с твоею жизнью соединены: на свет ты появился там. Отверсты будут для тебя все крепости Господни: наставником ты верным в них предстанешь. Ты там увидишь тех из своих братьев, которые терзаемы нуждою иль в муках пребывают. Увидишь тех, чья мудрость помощью служила тем, кто обращался к ним; и потому они в пределах более блаженных поселились. Увидишь ты все сокровенные и действенные средства, которые использует верховная десница для воплощенья правосудия и дарования благодеяний. Не останавливайся слишком долго на созерцании величия сего, безмерного почти, которое тебе дано твоей природой. Из-за него Господни дети детьми гордыни становились: Он отделял их от Себя тогда. Так человек стал хрупким тростником, и на него десница Божья почти не может опереться. И сверх того почувствуй превосходство единого вселенского начала; Его любовь, что с мыслию твоей несоразмерна; свое ничтожество полнейшее пред Ним, когда б Ему пришлось по нраву тебя держать во мраке. 226 Так к Господу пророк Иеремия обращался: «Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня» (Книга Пророка Иеремии, Глава 10, стих 24). Здесь два пути, которые Ты исполняешь, чтоб человека наказать! Обязан Ты суровым быть к нему, когда уж недостаточно Тебе являться только справедливым. Но Ты имеешь два пути, чтоб сообщать ему и милости Свои: второй Твоей любовью предстает. Когда ужасен в правосудии Господь, каким Он должен оказаться тогда в Своих суровости и гневе? И гнев Его – для нечестивых; для непослушных – правосудье; и милосердие – для слабых, ошибки коих Он забыть желает. Его любовь доступна тем, в ком останавливает заблужденья Он или о них предупреждает. Если Господь столь кроток в милосердии, каким Он должен быть в Своей любви? О, люди, непрестанно вы жаждете того, что свыше меры. Господь всегда о меньшем просит, коль видит, что Его, любя, взыскуют. Однако только малым и простым Свои Он истины вручает. Не есть ли вера наша естественное состоянье? Кто в большей степени предрасположен к ней, как не ребенок? Вот потому ребенок ближе всех к естественному состоянью. Мнят совершенствовать себя ученый и политик. Хотя они изгнали веру от себя. Как убедить тогда, что этим шли они за повелением природы? Заключены ль в них души, которые Тебя почтят, Господь? И не подобны ль мертвецам они, в земле сырой лежащим, от каковых Ты больше не дождешься ни почестей, ни славы, что задолжали они у правосудия Господня? Но какова душа, что будет чтить Тебя? Она печальна по причине зла чрезмерности; поникшая и удрученная она влачится, склонив к земле томящиеся очи. Се бедная и голодом теснимая душа, которая воздаст Тебе хвалой, восславив правосудъе. 227 Достаточно ль использовать жестокость против зла, представ перед врагом? Нет, зло необходимо победить и в цепи заковать. Отважно повергайте твердыни города нечестья; вас вдохновляет глас Господень; ваш меч – доверье имени Его. Углы разите этих стен; увидите вы сами беззаконья, которые за ними совершались. Увидите змею на алтаре; увидите вы, как искусно ей соблазнялись горожане.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!