Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 25 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Насколько добродетель человека распространиться сможет вне его, настолько силы Божества войдут в него, и он неощутимо обратиться в иное существо! Но без живительных орудий, которые его хранят, готовят, как сможет к Богу он приблизиться, и как Господь приблизится к нему? И если обителей немало есть в Господнем доме, то почему не может быть их много в доме человека? 87 Блажен, кто верою и храбростью исполнен, кого минувшие грехи и беззаконья не тянут вспять в его труде! Спросили вы о том, как надобно молиться. Болящий спрашивает, как он должен скорби выражать свои? Повелевай всегда болезни удалиться, как если бы ты восстановлен был в своих правах. И призывай всегда добро, как если бы ты не лишился высших благ. И не гляди на то, что ты нечист и слаб. Свой взор не обращай назад и будь упорен в намерении своем. Своей настойчивостью можешь ты восстановить божественную доброту, в тебя заложенную естеством. И непрестанно повторяй: «Приказываю беззаконью бежать далёко от меня, повелеваю силам всем природным и духовным вокруг меня сплотиться. Всех чистых избранных я умоляю меня сопровождать и покровительствовать мне. Я простираюсь перед Тем Единым, Кто способен во мне восстановить все жизненные связи. Слова Его любые мiрозданье порождают; слова Его любые способны вкруг меня сосредоточить полк существ животворящих, поскольку говорит Он, лишь порождая жизнь, ее распространяя в душах, что ее взыскуют. Увы! Мы можем Господа помазать своей молитвою, уподобляясь той блаженной дщери, что помазала благовонием Его пред погребением! Мы сделать можем так, чтоб пребывание в гробнице Ему бы менее прискорбным стало. 88 Ребенку птицу дайте, и он ее на части растерзает, чтобы узнать, что у нее внутри. Заставьте вы его выращивать цветы, он будет рвать их всякий день, чтоб видеть, как они пускают корень. О, человеческие дети, по отношению природы вас занимает любопытство, как если бы обязаны вы были вновь создавать творенье. Пренебрегаете вы изучать предельные законы естества, как если бы оно бесцельным представало, как будто бы премудрость, его восставив перед вашими глазами, ему не предписала божественной работы продвиженья и улучшения существ, которыми оно населено. И если бы Господь вам вознамерился бы сообщить все о развитии его, не показалось ли оно вам сформированным вполне; произвело тогда бы тело ваше его без разуменья вашего об этом? Исследуйте же, почему все вещи существуют, понять же как – вам не дано; имеете вы право использовать по своему обыкновенью их, но вы не обретете право никогда их заново творить. Когда берете лиру вы впервые, учитель сведущий вас научает, как звуки должно извлекать из инструмента, но разве он стремится показать весь путь ее изготовленья, продемонстрировав пред вами все составные части, чтоб вы смогли собрать их, а поначалу разобрать? Но это отнюдь не ваша цель. Занятие такое бесполезным бы явилось. Вот лира перед вашими глазами, и поступая так, вы сможете ее испортить только. О, смертные, дана вам лира гармоничная природы; вот и старайтесь звуки из нее извлечь, не тратя дни свои на расчленение ее структуры. Святое слово, своими изысканиями пытаются они уж оскорбить тебя, как будто бы уже узнать сумели, что все сотворено их словом и ими все одушевилось. На что Господь способен, умалившись, и разве слово животворное Его не одарило бытием мiров универсальность, когда людское слово зыбкое дает существованье совокупности своих произведений? Дух человеческий, ты не находишь, что если б не было посмертных испытаний, твое бы возвращенье в истине явилось слишком легким? И наказание тебе не стало б слишком малым? Не слишком ли уменьшилось почтенье, должное к Отцу любви и света? Не слишком ли умеренно и воздаянье правосудию? После того, как ограничил ты себя премудростью бесплодной без любви и света, считаешь ли достойным ты себя войти в обитель вечной справедливости и святости? Ведь тело появляется твое нагим в подлунном мiрe, оно почти как у атлетов на арене. Не должно ли, чтоб и твоя душа нагой однажды устремилась в предел, который дольнему подобен, дабы представить доказательства свои для зачисления в ряды воителей бесстрашных? И чтобы славно доказательствами нам облечься, пребудет с нами до исполнения времен Лев из Иудина колена с Его избранниками. В подлунном мире они лишь знали брань земную. И как покинули они его, душою возросли в небесной брани, дабы за все приобретенные победы в конце времен увенчанными быть бессмертным лавром. И пусть пример их вдохновит твою отвагу. И если твое тело прекрасное сложенье получило в утробе матери своей, ты сможешь им пожать плоды во время жизни плотской. А в теле душа твоя заключена, как будто бы в утробе материнской, и обрести она способна там сложенье собственное, из воли исходя твоей; и ей готовиться необходимо оставить тело после своего рожденья, что почитается материей за смерть. Так обеспечь души прекрасное сложенье, исполнись упованьем на будущее царство. Ведь самая пекущаяся мать признает, что хлопоты ее о детях ничтожеству подобны рядом с заботами, которые они приемлют от Провидения ежедневно. Но как желалось бы тебе Его любви в осенней зрелости твоей? В любом пределе, где ты обитаешь, и на ступени всякой, которую одолевает смертный, хоть в этом мiрe, хоть в ином, не предстаешь ли ты всегда Провиденья ребенком? 90 Безумные, как вы посмели делание духа с трудом материи перемешать? Не знаете, что смысл первоначальный вещей был сотворен двойным? Не видите ли вы, что цифра два является причиной порождения любого? Когда они соединяют с видимым числом число его начала, то получают только половину от настоящего числа; вот почему в телах заметна бренность мiрозданья, поскольку само число руководит рождением материи и разрушением ее. Адепты герметической науки, мистериями вашими вы больше нас не помрачайте; самих себя вы не вводите в заблужденья лечебными секретами своими: вы оскорбили истину, смешав ее работу с собственным трудом. И хочется мне думать, что все же вы не дети Велиала, хотя того не сознавая сами, способны вы уподобляться им. И вам по силам совратить обычных горожан, им говоря: «идемте и послужим чужим богам, которые вам неизвестны». Что было велено избранному народу, когда нашлось, что эта скверна в действительности воплотилась? Пройдите тотчас с обнаженными мечами по месту этому и уничтожьте жителей его, с кем встретитесь вы на пути своем, вплоть до зверей. Ведь власть чужих богов способна простираться во все пределы, что ей открыты, и там она опустошает все, что встретит, сродни потоку, разорвавшему плотину. 91 Как мы припомним то, что предваряло рождение нас в подлунном мiрe? Ужели материя не предстает могилой, пределом, сумерками духа? Но после смерти, как не вспомнить нам о жизни нашей земной и преходящей? Не есть ли дух материи светильник? Прострет свои лучи он надо всеми стезями нашего пути, как факел, который загорается, казалось бы, внезапно, средь гробниц. Моя земная жизнь, должна ты быть прекрасной могилой духа моего: не усомнюсь уж боле, что я бы не существовал, когда бы не явился сам в сей искупительный театр. Припомнится ли время, когда я пребывал в утробе матери своей, когда я находился в колыбели, у ее груди, вплоть до мгновенья, в котором мышления первоначальные черты во мне проявленными стали? Ведь для меня те времена, как если бы их вовсе не существовало. Могу ли быть уверенным я в том, что в памяти моей истерлось? И не докажет ничего мое невежество против времен, что предваряли жизнь мою земную; припомню я: имеет материя над духом власть, вплоть до того, что тьмою ему служит. О, человек, коль возлюбил ты свет, как защитишься от материи, которая тебя объемлет? И если не станешь ты ей помраченным, увидишь после смерти все, что совершится и что прейдет в мирах обоих. Без этого лишь чувствовать ты будешь, но не рассмотришь ничего, и качества, которые тебе достанутся от века, вмиг обернутся в наказание твое. 92
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!