Часть 42 из 172 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Кажется, Рэн доволен. Хотя с ним трудно сказать наверняка. С таким же
успехом он может выглядеть так, будто хочет меня убить. Я никак не могу
определиться. Повернув ручку, он толкает дверь, отступая назад и взмахивая рукой
перед собой, жестом приглашая меня войти.
Я подозрительно смотрю, проходя мимо него в беседку.
Радуясь, что дождь больше не хлещет меня, я прислоняюсь к стене и вздыхаю
с облегчением. Интерьер беседки, мягко говоря, удивляет. Я ожидала увидеть пару
облупленных деревянных скамеек и несколько пустых банок из-под содовой, катающихся по голому бетону, но ошиблась. Декор — потому что у этого места
действительно есть декор — потрясающий. Полированный паркет по краям
комнаты уступает место мягкому, толстому кремовому ковру. Перед незажженным
открытым камином в дальнем конце комнаты стоят диван и два мягких кресла. У
изогнутой стены напротив двери низкий книжный шкаф с тремя полками
прогибается под тяжестью бесчисленных толстых, тяжелых томов с кожаными
корешками и позолоченными краями. Растения в горшках расположены на
каждой плоской поверхности: лианы, папоротники и фикусы, все они толкаются в
поисках места и света из окон, которые снаружи покрыты паутиной и грязью, но
чистые изнутри.
— Что это за место? — шепчу я.
Это не просто какое-то забытое Богом место. Это чье-то убежище. Тайное, излюбленное убежище.
Рэн снимает свои грязные ботинки и бросает их у двери. На нем нет носков, и
это заставляет меня дрожать без всякой причины. Вид его босых ног, когда он идет
по толстому ковру к камину, вызывает у меня такое неожиданное чувство
неловкости, что я даже не могу отвести взгляд. Он сгибается в поясе, хватая кусок
нарубленного дерева из плетеной корзины рядом с огнем, и смотрит на него сверху
вниз, вертя в руках.
— Это место должно было быть для преподавателей. Но мы захватили его, когда только приехали сюда. Фитц единственный, кто знает, что мы сюда приходим, и он закрывает на это глаза.
Ничто в этом месте не похоже на то, что оно принадлежит Рэну. Это
слишком... слишком взросло и просто, и слишком... я даже не знаю, как это
объяснить. Я никогда не задумывалась, как может выглядеть личное пространство
Рэна. Даже на секунду. Знать, что у него где-то есть спальня, это совсем не то же
самое, что представлять себе, как она будет выглядеть. Было бы больше смысла, если бы он выползал ночью из гроба в земле. Или если бы он материализовался из
облака черного дыма.
Он швыряет полено в каминную решетку, его рот дергается; он хочет надеть
эту свою губительную ухмылку, я знаю, что хочет. По причинам, известным только
ему одному, он решает на этот раз сдержаться.
— Не надо так смущаться, Стиллуотер. Сними куртку. На спинке дивана
лежит одеяло. Ты можешь завернуться в него, пока она сохнет.
80
Я стою неподвижно, прижавшись к стене.
— Почему я здесь, Рэн? — холодно спрашиваю я.
Он хватает еще дров, присаживается на корточки, чтобы разложить их
поудобнее, а потом вырывает страницы из старой газеты, лежащей у его ног, комкает листы и засовывает их в щели у основания незажженного костра. Он не
произносит ни слова.
— Рэн. Я серьезно говорю. Сообщение. Какой смысл было посылать его?
Какого хрена я здесь торчу?
— Когда я был ребенком, мой отец часто посылал мне сообщения азбукой
Морзе. За завтраком он часто барабанил пальцами по столу. Постукивал своей
ручкой по... ну, по чему угодно... это была наша тайна. Моя мачеха всегда его
ненавидела.
— Спасибо за трогательную историю. А теперь ответь на мой вопрос.
Сейчас примерно три часа ночи. Может быть, я и молода, но мне все еще
нужно много спать. Я люблю поспать, а Рэн без всякой видимой причины лишает
меня покоя.
Он оглядывается на меня через плечо, его губы приоткрыты, в глазах странное
выражение. Короткий момент зрительного контакта, который мы разделяем, заставляет меня хотеть спрятаться за книжным шкафом. Отвернувшись, он чиркает
длинной спичкой и держит мерцающее пламя на бумаге, пока каждый из смятых
шариков не загорается.
— Твой отец тоже учил тебя азбуке Морзе, верно?
— Да. — Я не хочу отказываться от этой или любой другой части информации
о себе, но это достаточно простой вопрос. У меня нет причин скрывать правду.
— Для него это была не игра, не так ли? Это было настоящее наказание.
Ударная волна паники взрывается в моей груди. Она выплескивается наружу, посылая адреналин нестись по моим венам, распространяясь по мне, как та
молния, которая раньше стреляла по небу. Он ничего не может знать о моем отце.
Он ни хрена не знает ни о моем прошлом, ни обо мне. Все, что он думает, что знает, неправильно, так почему же мне кажется, что он раскопал все мои уродливые
секреты? Это заставляет меня внезапно почувствовать себя грязной.
— Мой отец здесь ни при чем, — натянуто говорю я.
— Наши отцы формируют нас, — говорит Рэн, вставая во весь рост. Огонь
позади него оживает с ревом, словно адские черти только что прыгнули по его
book-ads2