Часть 8 из 39 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Мешочек как по волшебству исчезает в кармане Кудряшки. Гонко буквально чувствует, как из всех укромных уголков за ними следят завистливые взгляды. Порошок еще никогда не был таким дефицитом.
Что помогает Гонко уладить все миром: инструкции для контрабандистов, с картой, указывающей путь к месту для цирка наверху. Используя пропуск Дупи, они выносят наружу, – медленно и с величайшей осторожностью, – свернутые шатры, колышки, ящики с костюмами и другие необходимые вещи. Требуется два полных мешочка порошка, чтобы убедить цыгана, который заправляет чертовым колесом, постучаться в дверь Манипулятора материей и выманить его наружу (не самое веселое занятие, надо признать), а также обещание, что он сможет принять участие в операции Гонко "там наверху". Манипулятор материей явно чувствует здесь какой-то подвох, судя по тому, как он оглядывается, когда покидает свой дом и идет за цыганом.
Гонко врывается внутрь, умыкает две баночки клоунского грима, стул, сделанный из живых частей человеческого тела, а из задней комнаты прихватывает голову в стеклянной емкости – по всей вероятности, еще не до конца завершенный экспонат шоу уродов. Это голова мужчины за пятьдесят, профессорского вида, с тяжелыми бровями, толстыми щеками и поразительно суровым взглядом.
– Кха, хмм, что? Что все это такое? Нелепица! – ворчит она, пока Гонко заворачивает емкость в полотенце.
Не так уж много для шоу уродов, ясное дело, но это только начало. Когда наступает ночь, он с помощью Дупи относит все это на поверхность и проверяет ярмарочных крыс, которые оставались там. Фургон прибыл и собран, все в порядке. Ярмарочные крысы получают по еще одному полному мешочку из заначки Гонко каждый, что должно заставить их быть милыми и покладистыми примерно до начала представлений.
* * *
Прошла неделя, и настало время отправляться на поверхность для охоты на Джей-Джея. Гонко считает, что клоуны должны держаться вместе, раз уж мозги у них все еще слегка размягченные, что работает прекрасно, пока Рафшод не замечает автофургон службы ремонта компьютеров "Супер-Гик" с нарисованным на нем мультяшным суперменом-ботаном, и срывается в темноту с победным криком: "Ну нет, на этот раз не выйдет, ты, Супер-Гик!" К счастью, Гонко накинул на него в лифте длинное пальто, так что из клоунского в нем осталось только лицо и ботинки. Остальные клоуны замаскированы подобным же образом, но пальто сидят на них скособочено, словно только и ждут, чтобы соскользнуть или порваться и выплеснуть клоунов наружу в прохладный вечер.
Похоже, в следующий раз для Рафшода стоит взять поводок, думает Гонко. Плюсом является то, что у всех трех компасов – Дупи, Гоши и его самого, – стрелки показывают на "ДД" одинаково, если не считать странного подергивания. Гонко ведет их по городу. Они прокладывают себе путь через толпу покупателей, студентов, пассажиров и туристов – людей, которые, как будто на самом деле и не видят их. Единственные, кто замечает клоунов – это несколько бездомных, которые, вероятно, обдолбились какой-то изменяющий сознание хренью, учитывая то, как они съеживаются в страхе, или, как в случае с одним бродягой – поспешно убегают, прихрамывая.
Компас водит их несколько раз вокруг квартала, указывая на то, что Джей-Джей перемещается. Гоши вразвалку топает позади них, сшибая людей, которые в действительности не видят его, и вызывая драку между двумя и так уже разгоряченными молодыми людьми. Если не считать этого, почти ничего не происходит, пока они не оказываются на углу Аделаид- и Джордж-стрит, где Дупи хватает Гонко за плечо и говорит:
– Ух ты, ничего себе! Смотри, Гонко, у Джорджа тут есть своя улица, здесь наверху, откуда приходят простецы. Правда, здорово?
Пока он находится внизу, Гонко эмоционально готов к столкновению с Джорджем, и такого рода вещи не происходят. Здесь же его бдительность снижена, и пока он смотрит на табличку с надписью "Джордж-стрит", она превращается с усмехающуюся физиономию Джорджа Пайло, хохочущую, с попкорном, вываливающимся у него изо рта, после чего все застилает алая мгла с вспышками белых молний. Внезапно маленькие Джорджики оказываются повсюду вокруг него.
– Джордж, – тихо произносит он. – Джордж... джордж. джоооорррдж!
Дупи и Гоши смотрят, как Гонко идет прямо по прохожим, направляясь к парочке довольно роскошных авто, которые очевидно напоминают ему Джорджа, так как он начинает яростно топтать их. В дорогих машинах истошно заходится в панике сигнализация. Внезапно, проходящие мимо люди видят Гонко совершенно отчетливо. "джордж! джордж!"
Дупи наклоняется к своему брату:
– Гоши, мы должны помочь боссу, мы просто должны! Пойдем найдем Джей-Джея, потому что Гонко, он просто, он...
Гоши издает низкий скулящий свист. Печальный звук.
– Я знаю, Гоши, знаю. Я тоже не хочу больше носить эту неклоунскую одежду.
Так что, скинув пончо, они оба покидают Гонко (теперь уже удирающего от патрульных), и направляются к Куин-стрит, где Джей-Джей работал, когда был всего лишь простецом, которого они преследовали.
– Ты просто подожди здесь, Гоши, – говорит Дупи, прикладывая некоторые усилия, чтобы дотолкать Гоши до нужного места прямо в центре улицы.
– Я залезу на то здание и верну Джей-Джея, и Гонко перестанет быть таким крикливо-колотящим. Ты же ведь помнишь Джей-Джея?
Глаза Гоши сужаются.
– Ну-ну, не будь злюкой! Ой, перестань, ну же, ты не должен злиться, когда я приведу его, ты должен пообещать! Гонко побьет его, сильно-сильно побьет его, так что не будь злюкой, ладно?
И Дупи уходит, оставив напуганного брата растерянно крутиться на месте и забывая прятаться в тени. Проходит совсем мало времени, прежде чем он собирает вокруг себя толпу пятничных гуляк разной степени опьянения, которая окружает его. Они смеются и тычут в него пальцами, и кричат что-то, что он не понимает. Он пытается заглушить этот звук своими кулаками, вертится на месте, ищет путь к спасению, но вокруг только лица, лица, лица, и они смеются, смеются, смеются...
* * *
Дупи уже залез на окно Вентвортского Мужского Клуба, когда раздаются крики. Его грандиозный план заключался в том, чтобы взломать окно, робко позвать: "Эй, Джей-Джей? – а затем спуститься обратно, но с этим придется обождать. Он как комета падает на стоящие в переулке мусорные баки. Он перескакивает через забор. А там толпа людей прижимает ладони к ушам, и кто-то извивается на полу, после того, как на него наступили.
– Эй, вы, вы никак не должны, не должны так делать! – вопит Дупи, врезаясь в них и опрокидывая навзничь несколько людей в нарастающем людском потоке. Он размахивает кулаками как ветряная мельница, он топчет все ногами, он машет ягодицами как дубинками. Это странный, но довольно эффективный способ уложить сразу много людей, но кто-то успевает врезать ему по голове куском кирпича, и это выводит его из режима атаки. Он видит, как там впереди быстро идет вразвалку Гоши, прижав к бокам кулаки и издавая звук кипящего чайника: "ммм, хммм, хммм", – а дальше за ним, в начале улицы, бегом удирает рыжеволосый Джей-Джей.
Гонко появляется на другом конце улицы в роскошной фальшивой бороде, очках, новом пальто и без полицейских на хвосте. Дупи нетерпеливо пританцовывает на месте, нервничая и не в состоянии принять решение. Быть живым сложно, если рядом нет босса, который думал бы за тебя. Он машет руками, пока не привлекает внимание Гонко, потом указывает на Джей-Джея, который ныряет за угол.
Гонко собирает клоунов вместе, рассеянно отвесив обоим подзатыльники, но их цель уже близка: компас работает как надо, и теперь они у нее на хвосте. Через пятнадцать минут они находят дом Джейми.
– Ну и нервы у этого парня, живет там как обычный простец, – говорит Гонко, когда они разглядывают ряды окон.
Вот, вон там: пока они смотрят, в одной из комнат загорается свет, и рыжеволосый парень встает перед окном с биноклем, недолго рассматривая соседнее здание.
– Мы поднимемся туда, Гонко? Мы просто должны вернуть Джей-Джея.
– Завтра, после того, как мы найдем Рафшода. А потом устроим Джей-Джею взбучку.
3. НАВЕРХУ
Входная дверь распахнулась, и по ковру глухо застучали шаги. Доктора, санитары, полиция. Дин нахмурился, вероятно, гадая какое-то мгновение, почему люди из больницы просто не постучали, гадая, почему они решили напугать психически больного и агрессивного пациента таким появлением. Ведь на самом деле он сказал им по телефону, что тот безумный клоун, которого они ищут, и есть Джейми.
Тем временем Джейми все еще трясло от невообразимого чувства предательства, и он был в таком шоке, что его почти не удивило появление клоунов. Самый тощий из них был привязан к самому толстому чем-то похожим на собачью цепь, которая охватывала шеи обоих.
– Как делишки, Джей-Джей? – сказал клоун в широченных штанах, шляпе с бубенчиками и недобрым лицом.
Дин, с открытым ртом перевел взгляд с них на Джейми. Шок на лице Дина был для Джейми таким сладким, таким опьяняющим, и таким сильным был на тот момент его гнев, что он почти не соображал, что творит. Будь у него еще секунда, чтобы оценить ситуацию, и он бы сделал что-то совершенно иное. Сейчас же, он ткнул пальцем в своего соседа и крикнул клоунам:
– Взять его.
– Конечно, начнем отсюда, – пожав плечами, сказал Гонко.
Клоуны бросились на Дина. Он замахнулся бейсбольной битой, точным ударом обрушив ее на клоуна на цепи. Привязь порвалась. Музыка бейсбольного матча ненадолго заполнила комнату, а Рафшод пролетел через кухню и врезался в скамью. После замаха Дин потерял равновесие и стал легкой добычей. Биту вырвали у него из рук. Оставшиеся клоуны устроили ему довольно стандартное избиение, все кроме Гоши, который придумал свой собственный способ, бодая Дина головой, не сгибаясь в поясе, а быстро поднимаясь и падая на него, будто кегля. Джейми почувствовал странную заторможенность. Он оглядел комнату, не до конца уверенный в том, что ему не чудится все это. Следующим он посмотрел на лицо своего соседа, которое превратилось в кровавое месиво.
– Перестаньте! – крикнул он. – Не убивайте его. Стойте!
– Определись уже, мать твою! – проорал Гонко.
На секунду повисла жуткая тишина, пока клоуны и Джейми смотрели друг на друга. Дверь в спальню Дина щелкнула. Джоди. Очевидно, она услышала достаточно, чтобы понять, что в гостиной творится что-то серьезное и неприятное. Клоуны бросили Дина лежать избитой кучей и повернулись к Джейми. Внезапно в руках у них появились топоры, монтировки и свинцовые трубы.
– Зачем вы здесь? – спросил Джейми, пятясь от них.
– Что с тобой, Джей-Джей? – сказал Гонко, на самом деле растерявшись. – Ты что, не помнишь нас?
– Никогда в жизни вас до этого не видел.
Это была ложь в некотором роде: он не знал их имен, но знал, что видел всех их раньше, и что они знают его.
Рафшод что-то прошептал Гонко на ухо и получил утвердительный кивок. Откуда-то возникла баночка с театральным гримом. Клоуны повалили Джейми на пол, густо намазали гримом его лицо и поднесли к носу карманное зеркальце, чтобы он смог увидеть свое отражение. Оружие снова появилось в их руках и занеслось над ним.
– Что ты теперь скажешь, Джей-Джей? – спросил Гонко. – Неужели я слышу начало фразы "Прости, Гонко, за то, что я сделал в том фургоне"?
– Бога ради! – проорал Джейми, извиваясь в их руках. – Скажите уже, что происходит?! Кто вы такие?!
– Он и правда не помнит, босс, – заметил Рафшод.
– Ей-богу, вот странно-то, – сказал Дупи, покосившись на Гонко.
Гонко, поразмыслив секунду, сказал: "Прошу прощения", – и собрал остальных клоунов в круг. Они принялись яростно перешептываться. Дупи воскликнул: "Но это же будут враки, босс! Вы никак не должны..." – тут Гонко отвесил ему подзатыльник, и совещание продолжилось.
В это время Джейми лежал на кафельной плитке, осторожно ощупывая свое лицо и рассматривая белую грязь на пальцах. В гриме, что они намазали на него, было что-то необычное. Видимо, это был какой-то наркотик, судя по тому, что его снова охватило чувство, похожее на то, которое он испытал вчера ночью, когда надел клоунский костюм, только гораздо сильнее. Плечо, которое он потянул, делая сегодня отжимания, внезапно перестало болеть. На него нахлынуло беззаботное головокружение, и ему показалось, что он скачет по комнате. Ему даже пришлось напомнить себе, что он вообще-то находится в некоторой опасности. С этим ему помогло то, что Дин застонал, перекатился на бок, а из его сломанного носа вырвался и лопнул кровавый пузырь. Но даже тогда Джейми с изумлением отметил, что ему внезапно не так уж и страшно. Он сказал клоунам:
– Слушайте, вы, очевидно, знаете меня. И судя по всему этому оружию и насилию, у нас были какие-то разногласия. Может мы могли бы сесть и мирно все обсудить, а потом все вместе пойти и поесть пончиков с джемом, как вам такое?
– Одну секундочку, мы тут получаем свои истории, – бросил ему Рафшод.
Гонко сказал:
– Ну ладно, поехали. Джей-Джей... Джейми... неважно. В это, наверное, трудно поверить, но мы – супергеройские клоуны, которые помогают людям, попавшим в беду. Мы прибыли из супергеройского цирка, а ты один из наших спецагентов. Нам нужна твоя помощь, потому что наш цирк захватил наш заклятый враг, настоящий мешок с дерьмом по имени Джордж. Ну, ты веришь? Ты с нами?
Джейми оставил это нелепое объяснение без ответа. "Может ли это даже отдаленно быть правдой?" – подумал он. Его мысли вернулись к клоуну из торгового центра – да-да, этой массивной обрюзгшей штуке, которая взирала на него странными глазами, – и тем вещам, что он делал: его раздувавшемуся животу и этому пронзительному визгу. И тогда и сейчас он знал, что это были не спецэффекты. Больше походило на магию. Настоящую магию.
– Думаю, меня требуется еще убедить, – сказал он наконец. – Но это, безусловно, объясняет некоторые вещи.
– У тебя будут все доказательства, какие только нужно и даже больше, сладкий.
– Не хотите начать с того, что убедитесь в том, что мой сосед доживет до утра? Вы, супергеройские клоуны, вроде как вышибли из него весь дух.
book-ads2