Часть 20 из 43 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Отлично, – подумала она. – Жизнь по расписанию чертовски упрощает слежку». И спросила:
– А чем ты собираешься тут заниматься?
Лариса искренне надеялась, что этот тип будет валяться в гамаке с книжкой или в самом крайнем случае флиртовать с кухаркой.
– Расследовать преступление, разумеется, – важно ответил он. – Кстати, я принес журнал и бант. Хочешь посмотреть?
Лариса кивнула и с опаской приблизилась к вещдокам. Журнал был старый и носил старомодное название «Трудовая неделя». Пожелтевшую от времени обложку украшала фотография сурового лысого человека за рабочим столом, над которым висел традиционный портрет Ленина. Лариса поглядела, какой это год. Батюшки-светы – аж тысяча девятьсот шестьдесят девятый! Пролистала журнал и увидела, что содержание его вполне отвечает названию. Тут были очерки о передовиках производства, заметки о социалистическом соревновании на предприятиях города и подобная же вдохновляющая на трудовые подвиги писанина.
По всей видимости, журнал лежал в сундуке на самом верху, и Макар Миколин вытащил его для того, чтобы тот ему не мешался. А бант? Бант можно было просто отодвинуть в сторону. Впрочем, журнал, наверное, тоже.
– Послушай, а сундук большой? – спросила Лариса.
– Да, здоровенный, а что?
– Если ты не против…
– А! Решила все-таки посмотреть! – оживился Жидков и с такой радостью потер руки, будто именно этого всегда и добивался – чтобы Лариса взглянула на сундук. – Пойдем, я тебе все покажу.
Они гуськом проследовали по коридору, поднялись по узенькой лестничке, где недавно произошла стычка с Уманским, и оказались на чердаке.
– Ух ты! – не удержалась и воскликнула Лариса. – Сколько тут места! Сколько всего! Наверное, детей отсюда калачом не выманишь.
– Каких детей? – не понял Жидков.
– Как – каких? Тех самых – Артема с Ваней.
– Да разве Капитолина пустит их на чердак?!
– Пожалуй, что и не пустит, – пробормотала Лариса, озираясь по сторонам.
Чего тут только не было! Прямо перед ней, справа у стены, стоял потрясающий резной комод с отломанной ножкой, рядом с ним – низкая скамеечка, обитая потертым бархатом. На скамеечке сидела фарфоровая кукла с остатками белокурых волос. За перламутровые ручки деревянных ящичков комода так и хотелось потянуть. Какие сокровища хранятся у них внутри? Дореволюционные пуговицы? Россыпь бус? Платья с ручной вышивкой?
– Вот он, сволочь, – сообщил Жидков. – Я имею в виду сундук.
В его голосе прозвучали гневные нотки. Словно сундук и в самом деле сознательно участвовал в преступлении. Лариса повернулась к другой стене и увидела чудовищных размеров ящик, покрытый облупившимся темным лаком. Ничем не украшенный, он производил мрачное впечатление.
– Можно его открыть? – попросила она и, когда Жидков молча выполнил просьбу, с трепетом приблизилась.
– Я крышку досочкой подпер, – сообщил тот на всякий случай. – Так что можно не бояться.
Несмотря на досочку, Ларисе все равно было не по себе, когда она заглядывала внутрь. Сундук был полон только наполовину. Чтобы достать хоть что-то, удобнее всего было встать на колени и нырнуть в него с головой. Она бросила на Жидкова быстрый короткий взгляд и сделала это.
– Погоди-ка, – озадачился он. – Если бы крышка упала в такой момент, то, пожалуй, шарахнула бы дядю по спине, а не по шее. Странно. Как, интересно, он должен был тут расположиться, чтобы ему башку чуть не откусило? Ну-ка, попробуй, прикинь.
Лариса немедленно вспомнила русскую народную сказку, в которой Иванушка-дурачок просил Бабу-Ягу показать, как надо правильно сесть на лопату, чтобы без помех отправиться в печь. Баба-Яга только села, ручки-ножки поджав, как Иванушка-дурачок – р-р-раз! – и сунул ее в огонь.
– Лучше ты, – трусливо сказала она, проворно поднимаясь на ноги. – Я уже узнала все, что хотела.
– А что ты хотела? – немедленно заинтересовался Жидков.
– Совершенно ясно, – менторским тоном заявила Лариса, заложив руки за спину и прохаживаясь перед ним, – что твоему дяде незачем было доставать из сундука что бы то ни было, чтобы расчистить пространство. Сундук такой огромный, что в нем спокойно можно копаться. А уж отодвинуть в сторону журнал и какой-то там бант вообще ничего не стоило.
– И что из этого следует? – озадачился Жидков. – Что журнал и бант достали не просто так?
– Мне почему-то кажется, – понизила голос Лариса, – что эти вещи положил рядом с телом твоего дяди убийца.
– Думаешь, убийца и в самом деле существует?
– Да. Я так думаю. Я так думала с самого начала. Именно убийца готовил декорации. Именно он вытащил вещи.
– Но зачем?!
– Наверное, в этом есть какой-то смысл. Что, если объяснение содержится как раз в записке? Если бы не твой упертый кузен…
– Что, если попробовать поискать эту чертову записку у него в комнате? – вслух подумал Жидков. – Выманить оттуда Альберта и провести обыск.
– Если Альберт так испугался, когда прочитал ее, то и в самом деле уже уничтожил, – покачала головой Лариса. – Лучше все-таки попытаться его разговорить. Припугнуть, что ли? Не знаешь ли ты чего-нибудь такого… компрометирующего?
– Вижу, – с обидой ответил Жидков, – что у вашей шарашки только один метод работы – шантаж. Нет, я не знаю, чем можно шантажировать Альберта.
– Кстати, – встрепенулась Лариса, понизив голос. – Анечка! Говорили, будто бант мог принадлежать какой-то Анечке. Кто это такая?
– Сведения об этой особе весьма ограниченны. Информации минимум. Дело в том, что мои родители родом из Питера. И я, конечно, тоже. До последнего времени маман не поддерживала тесных отношений со своей сестрой Фаиной.
– Я могу ее понять.
– И про то, как жили Миколины тридцать лет назад, я совсем ничего не знаю. Да и маман знает тоже только понаслышке.
– Почему именно тридцать лет назад? – удивилась Лариса.
– Потому что Анечка Ружина сбежала из дома в семидесятом году.
– Ого! Это что-то новенькое. Сбежала из дома? А где был ее дом?
– Здесь, – топнул ногой Жидков. Вышло очень пафосно, и он тотчас спохватился: – То есть я хотел сказать, что она жила в семье Миколиных. Дочь каких-то давних друзей, погибших в авиакатастрофе.
– Вижу, это у вас семейная традиция – совершать добрые поступки, – желчно заметила Лариса, не в силах простить Жидкову равнодушия по отношению к маленькому Ивану.
Жидков взглянул на нее настороженно и продолжил:
– Девчонка, как я слышал, была тихоней. Но в тихом омуте, как говорится, водится черт знает что. В семидесятом году ей исполнилось восемнадцать лет. Ровно через месяц после совершеннолетия она вышла замуж и скрылась в неизвестном направлении. Никто до сих пор так и не знает, что с ней случилось потом.
– Как это? А твой дядя Макар разве не пытался ее искать?
– По-моему, особо не пытался. Нет, он, конечно, наводил справки, разговаривал с ее подругами. Тут-то и выяснилось, что девчонка влюбилась без памяти в какого-то не то геолога, не то шахтера. Так что искать ее было делом тухлым. Это сейчас можно нанять частных детективов и все такое, а тогда… Розыск по Советскому Союзу был под силу только правоохранительным органам. Но с какой стати милиции заниматься поисками – девица совершеннолетняя, могла делать, что хотела.
– А твой дядя Макар пользовался каким-нибудь влиянием? – заинтересовалась Лариса. – Что он мог? Чем он вообще занимался?
Лариса уселась на какой-то ящик. Жидков хотел было присесть на сундук, но в последний момент одумался и отскочил от него. Остановился напротив Ларисы и заложил руки за спину.
– Ты разве не знаешь? – удивился он. – Макар был художником.
– Известным?
– Ну да! Кто у нас в семидесятом году был известным? Хотя… Государство выделило ему комнату в старом доме на Садовом кольце, чтобы он творил без затруднений.
– За какие же это заслуги? – удивилась Лариса. – Получить мастерскую в семидесятом году в центре города…
– Надо спросить у маман, – встрепенулся Жидков и, вскинув к глазам руку с часами, чертыхнулся: – Через пять минут обед. Надо быть за столом! Давай пойдем скорее. А после обеда поговорим с маман и все узнаем. Она-то не станет зажимать информацию. Наоборот! Маман обожает сплетничать.
Столовая произвела на Ларису примерно такое же впечатление, какое замок великана произвел на Кота в сапогах. Она была огромной, с высокими окнами, выходящими в нарядный сад. В центре стоял большой стол, заставленный приборами. За столом сидели обитатели дома и тихо переговаривались. Никакого тебе гвалта, все достойно и благородно. Даже дети, включая пятилетнего Ваню, чинно орудовали ножом и вилкой.
– Приятного аппетита, – пролепетала Лариса, когда все уставились на нее и Жидкова.
– Вы чуть не опоздали, – проскрипела Фаина.
Одета она была все в то же платье, к которому, однако, приколола круглую брошь, усыпанную мелкими фиолетовыми камушками. Фиолетовый цвет оказался ей не к лицу, но Фаину это никоим образом не трогало. Брошь нужна была не для того, чтобы украшать, она служила поддержанию традиций. «К обеду у нас все переодеваются». Звучит так изысканно!
– А что у вас с рукой? – обеспокоилась Маргарита. – Что случилось, Ларочка?
– Я стукнулась о…
– Обо что?!
Лариса метнула короткий взгляд в ту сторону, где сидел Уманский, а Жидков весело сообщил вместо нее:
– О нашего нового дизайнера!
Никто ничего не понял, поэтому комментариев не последовало. Однако Лариса заметила, как Уманский поджал губы.
– Садитесь сюда, – предложила Маргарита и указала на свободные места.
Лариса села, развернула салфетку и положила себе на колени. Потом подняла голову и прямо напротив себя увидела двух незнакомых людей – молодого человека и девушку. Молодой человек улыбнулся и помахал рукой:
– Привет! Я – Михаил. Но в этом доме все зовут меня Мишаней. Вы тоже можете звать, если хотите.
– Здрасте, – кивнула Лариса, чувствовавшая себя дура дурой в чужой семье, члены которой считали ее будущей родственницей.
book-ads2