Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 4 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Тогда предложим ей тысячу в день. Пятьдесят процентов авансом. Пятьдесят — пропорционально за каждый спектакль. На всякий случай застрахуем ее жизнь и здоровье. Но нам нужен третий. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Третий найдется. Вам же «Чайка» понравилась? Надеюсь, и режиссера не обидите. КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Не обижу. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Спасибо. А я думал, что день не заладился. Все с утра не так. А вы пришли — и наоборот, все очень даже так. Сигнал громкой связи. ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Евгений Сергеевич, Вы опоздаете в мэрию. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Полина Андреевна, я в мэрию не поеду. Позвоните, придумайте, что угодно. Скажите, что у меня приступ. ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (взволнованно): Какой приступ, Евгений Сергеевич? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Радости! (Отключает связь.) Константин Георгиевич, зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? У меня сейчас репетиция идет. Хотите — пригласим несколько актрис, проведем кастинг? КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Давайте. Как говорят таксисты — раньше сядешь, раньше выйдешь. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ (по телефону): Полина Андреевна, пригласите Ларису, Надежду и Анастасию. (Отключает телефон, обращается к Константину Георгиевичу.) Ну, мы им сейчас о предлагаемых обстоятельствах контракта говорить не будем. КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Конечно, зачем нарушать чистоту эксперимента. Скажите, сколько займет реконструкция? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: При стопроцентном финансировании месяца четыре. Сделаем все быстро, качественно и дешево. Смета у меня готова. КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Не получится. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Почему? КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Вы закон магического треугольника знаете? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Не помню. КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: У него три стороны — «Качественно», «Быстро» и «Дешево». Как только выбираете любые две, третья исчезает. Если быстро и дешево — то не качественно. А если качественно и быстро — то недешево. И так далее. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Интересное наблюдение, со спектаклями то же самое. Раздается стук в дверь. Входят три молодых женщины. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Три грации. Красота, изящество и радость. Присаживайтесь, богини. Женщины рассаживаются. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Познакомьтесь — Константин Георгиевич. Анастасия, Лариса, Надежда. Всем очень приятно. Не знаю, знаком ли вам Константин Георгиевич, но в данном случае он — потенциальный продюсер будущего спектакля. ЛАРИСА: Антреприза? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Нет, это будет репертуарный спектакль. Мы бы хотели сейчас определиться с исполнительницей, поэтому я попрошу вас вспомнить лучшие годы вашей жизни, и сыграть этюд. Вы влюбились в человека, которого увидели первый раз в жизни. АНАСТАСИЯ: Прямо здесь? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Нет, будем строить декорацию. Считайте, что вы на вступительном экзамене. ЛАРИСА: А во что вступаем? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: В светлое будущее. Девочки, соберитесь. У вас не будет второго раза произвести первое впечатление… Анастасия, Вы первая. Константин Георгиевич, нет, не надо вставать. Вы сидите в кресле. Допустим, это скамейка в парке. Анастасия проходится по кабинету, проходит мимо Борисова, на секунду ее нога замирает в движении, она делает шаг назад, оборачивается, внимательно смотрит на Константина Георгиевича, молча садится на стул рядом с ним, трогательно смотрит на него. Достает из сумочки пудреницу, секунду смотрится в зеркало. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Достаточно, спасибо. Теперь, Лариса, твоя очередь. Лариса подходит к Надежде. ЛАРИСА: Дай на секунду сумочку. Роется в сумке, достает пачку сигарет. ЛАРИСА: Спасибо. Проходит мимо Константина Георгиевича, останавливается возле него. ЛАРИСА: Простите, у Вас не найдется зажигалки? КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: К счастью, нет. Не курю. ЛАРИСА: Простите. Она отходит, через шаг оборачивается, возвращается. ЛАРИСА: Да вообще-то я тоже не курю. Хотелось познакомиться. Меня зовут Валентина. А Вас? Впрочем, не говорите. Я сама угадаю. Валентин. Нет, Константин. Правда, я угадала? Может, нам куда-то пойти, посидеть? Мне кажется, что Вам одиноко. Вы не подумайте, я не удочка, просто Вы мне понравились. (Придвигается к нему поближе.) КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Все-все, спасибо, достаточно. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Теперь Надежда. КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Не нужно, мне все понятно. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Всем спасибо. Все свободны, то есть идите на репетицию. ЛАРИСА: А как представление называться будет? КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: А так и будет — «Представление». Женщины выходят из кабинета. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Первая или вторая? КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Третья. (Кладет связку ключей в карман). ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Интересно… Хотя — да, Вы ее в «Чайке» видели, она Нину играет, которую Вы подозреваете в убийстве. Она у нас актриса характерная, в прямом и переносном смысле. КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Это что значит? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Это значит, что характер у нее сложный. Хотя — тут все непростые. Так что — по рукам? КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Договорились. Пожимают друг другу руки. Константин Георгиевич внимательно рассматривает свою ладонь после рукопожатия. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Пальцы пересчитываете? КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: Привычка. Кстати, большого не хватает. (Прячет его и показывает режиссеру кисть наружной стороной). ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ (смеется): Кажется закон соленого огурца начинает действовать. КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ: В понедельник я к Вам заеду. В шестнадцать будет удобно? ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Абсолютно. Константин Георгиевич выходит. Евгений Сергеевич достает из шкафчика заготовленный коньяк и фужер, наливает полфужера и выпивает залпом. Гаснет свет. Картина вторая Прошло пять месяцев. Кабинет художественного руководителя. Евгений Сергеевич сидит за своим столом и что-то пишет. После непродолжительного стука дверь открывается и в кабинет входит Лариса.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!