Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 25 из 47 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Марина Марковна, — голос пожилой медсестры, одной из первых начавших работу в пансионате. — Хорошо, она уже вечерний осмотр провела? — Да, конечно. Все карточки у меня. — Угу, — Андрис кивнул, — пригласите тогда, пожалуйста, Скворцову из шестой палаты. Проводите её ко мне и захватите данные вечернего осмотра пациентов. Он с видимым облегчение вздохнул и распрямил плечи. 3 За сотни километров от Черного моря, в душной, обитой черным ячеистым поролоном студии Скат, Слайдер, Гейша отрабатывали вступление трека для «Активации». Орлов усилил четверку клавишником: Мих-Мих был человеком сдержанным, после каждой репетиции молча зачехлял синтезатор и, бросив сухое «пока», таял в коридорах студии. — Раз, два, три, четыре, — задала ритм Гейша. Четыре такта щетки по хай-хет с усиливающейся атакой. Пятый такт — вступление лид-гитары Слайдера. На тринадцатом такте завеса на бас-гитаре. Скат «вошел» идеально. Пятнадцатый, шестнадцатый — ее, Гейши, выход. Кульминация вступления. Слайд по оголенным нервам. Пауза. Здесь должна начаться вокальная партия. Партия, текста к которой у них еще не было. Слайдер вел свою партию, покачивая головой и проговаривая слова в уме: «Тридцать три один тринадцать. Тридцать три один семерка». В наушниках лилась музыка: густой, насыщенный звук бас-гитары давил битами, тоскливо стонала, будто вытягивала жилы, акустика. Сквозь водопад звуковой завесы прорывался женский голос. Слайдер оглянулся на Гейшу: девушка работала запястьем, точно выдерживая ритм, не перетягивая звук на себя. Предплечья расслаблены, готовы для перехода на скоростную игру в рефрене. Рот закрыт. И она не пела. Между тем, Слайдер разобрал отчетливое: — Я словно призрак, тону в тиши, Но все унёс ты, и ты вышел из игры. — Стоп! — звукарь Орлова сложил крестом руки над головой, внезапно остановил запись. — Вы чё гоните? На черта Скрабблин микрофон включили? Скат и Слайдер переглянулись. Мих-Мих запрокинул голову, заржал тихо в потолок и звучно треснул себя по лбу. — Ты ничего нового не курил? — поинтересовался Скат и прищурился, с подозрением уставившись на звукаря. Тот порывисто встал, распахнул дверь «аквариума». Прошел к пустующей стойке микрофона. Проверил. Четверка смотрела на него с удивлением, в глазах приглашенного клавишника читалась издевка. Звукарь, обнаружив, что микрофон вокалистки вне сети, озадаченно задумался. Повернулся к Скату: — Я точно слышал звуковую дорожку. Голос. И микшер его поймал, — он растерянно поправил кольцо-печатку на безымянном пальце. Слайдер покосился на ребят: — Я тоже слышал. Я думал — Гейша в ударе, балуется… — Офигел, что ли? — запротестовала девушка. — Я не пела! — Ну, я глянул на всякий случай. Смотрю — не ты. Девушка фыркнула, скрестила руки на груди. Барабанные палочки воинственно уставились на парней. Слайдер с сомнением посмотрел на звукорежиссера, перевел взгляд на Ската: — Я уверен, это был голос Скраббл. Я разобрал слова. Померкнет отблеск зари, погаснут свечи, остынут. Все слова твои давно пусты, они мертвы, забыты. Я словно призрак, тону в тиши, но все унёс ты, и ты вышел из игры. Скат схватил со стойки блокнот, набросал карандашом текст. — А че, парни, неплохо… Скраббл нам телеграфирует. Ребята захохотали. — Ребята. А если с ней что-то случилось? Встревоженный голос Гейши повис над головами, запутался в ячейках черного поролона студии. 4 Из приоткрытого окна в кабинет врывался шум проспекта, влетали мелкие хлопья тополиного пуха. Что-то рано зацвел тополь в этом году. Тревожное чувство мешало работать. Надежда невидящим взглядом уставилась в монитор, периодически перемещая курсор на полосе прокрутки. От этого текст отчета мелькал вверх и вниз, имитируя кропотливую работу. На самом деле женщина давно не понимала ни строчки. Анютка не выходила на связь. Доехали нормально, сообщила. Разместились. И все, пропала. Ольга понимала, что дочь выросла, и у нее своя личная жизнь. И еще — что контролировать ее в этом возрасте уже бесполезно. И опасно — вообще перестанет делиться своими проблемами. Поэтому тревожилась, но сама не звонила. Ждала. К вечеру третьего дня нахождения дочери в экспедиции пробралась холодной змеей мысль: а что, если Анютка не звонит, потому что он все рассказал. От этой мысли внутренности скрутило в тугой узел. «Он не посмеет». «Столько лет прошло». «Зачем ему это?» Она беспомощно перебирала в голове варианты ответов, и в каждом выходило, что все плохо. Если рассказал, то все всегда будет плохо. Всегда. Руки потянулись к мобильному. Активировала список контактов, указательный палец замер над строчкой с именем «Олег». Нерешительно нажала на него, на экране замерла стандартная иконка, одиннадцать цифр и кружок с зеленой кнопкой вызова. Надежда медлила, приложила холодный аппарат ко лбу, с силой надавила на переносицу, изгоняя из головы тревогу, словно демона. Телефон вздрогнул и простонал рингтоном «Sweet Dreams» Marylin Manson — дочь поставила перед отъездом. Женщина посмотрела на оживший экран: неизвестный номер. — Алло, — равнодушно отозвалась, снова слепо уставившись в текст на мониторе. — Надежда Скворцова? Она сжалась: уже тринадцать лет к ней так не обращались. — Уже тринадцать лет как Ильина, — холодно ответила она. — Что вам угодно? — Мое имя Андрис Страуме, я врач-психиатр, наблюдаю сейчас вашу дочь, Анну, — молодой голос с мягким прибалтийским акцентом. Надежда почувствовала, как к голове прибывает кровь. Лицу стало жарко, на лбу выступила испарина. — В каком смысле наблюдаете? — В том смысле, что она моя пациентка. Надежда… простите, я не знаю вашего отчества. — Ивановна. Так что там с моей дочерью? — Надежда Ивановна, Анна находится в закрытом пансионате. Предварительный диагноз, который я пока могу озвучить, диссоциативное расстройство идентичности. Ее преследуют голоса, пугающие образы. Она жалуется на то, что не видит собственного отражения. А иногда видит в отражении другого человека. Свидетели отмечают, что она заговаривалась, бредила на незнакомом ей языке. Надежда слушала и чувствовала, что сейчас сама сойдет с ума. Мужчина замолчал, прислушиваясь к ее дыханию. — Вы меня слышите? — спросил наконец. За окном проехал грузовик, с грохотом пересекая трамвайные пути. — Конечно, слышу, — женщина подошла к окну, захлопнула. — Спросите лучше, понимаю ли я, о чем вы говорите, и я отвечу — нет! О каком расстройстве может идти речь? Дочь менее недели назад выехала из Москвы и была совершенно здорова. — То есть вы хотите сказать, что ранее не замечали никаких признаков расстройства у дочери? Ничего из перечисленных мною симптомов? — Я вам больше скажу — я уверена, что их и сейчас нет. Вы меня разыгрываете, да? По просьбе Олега? Ему мало вытрепать мне все нервы перед поездкой, так еще и сейчас решил добить своими идиотскими шуточками? Андрис чувствовал, что женщина сильно раздражена. Он по опыту знал: еще несколько фраз, и она взорвется истерикой, перестанет адекватно реагировать, начнет визжать и ругаться самыми страшными словами, на которые способна. — Я прошу вас не нервничать, — предупредительно проговорил он, — ваша дочь нуждается в помощи. Вы можете ее оказать? — Это я сделаю совершенно точно. Я приеду и заберу Аню. Видимо, Олегу мало того, что он сделал с моей жизнью, ему надо исковеркать и ее. Собеседник вздохнул: — Что ж, это ваше право. Только вынужден вас предупредить, что в этом случае моя обязанность — передать информацию о состоянии здоровья вашей дочери в психиатрический диспансер для постановки на учет и дальнейшего наблюдения. А в случае отказа от такового — для принудительной госпитализации. Заболевание Анны ляжет пятном на ее биографии. — Надежда тяжело опустилась на свое кресло, ошарашенно молчала. Андрис продолжал: — Поймите, Анна находится в таком состоянии, в котором она опасна не только для окружающих, но и для себя. Надежда Ивановна выдохнула: — Простите, я по-прежнему ничего не понимаю. Диссоциативное расстройство — что это?
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!