Часть 6 из 29 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Олег промолчал, только каким-то раздраженным жестом открыл подъездную дверь.
— Хорошо, — вздохнула Лариса, подходя к своей машине. — Значит, право буду иметь я.
Карташов неодобрительно посмотрел на нее, хотел что-то сказать, но промолчал и только вздохнул.
— Ладно, мне в отделение пора. У меня еще куча дел.
— Тебя подвезти?
— Нет, спасибо, мне тут рядышком. Поговорить кое с кем надо.
— Как хочешь. Я поехала, — пожала плечами Котова.
— Ты звони, если что, — напоследок кинул Олег.
— Ты тоже.
* * *
Роль Горецкой, безусловно, во всей этой истории Ларисе очень не нравилась. Но, кроме подозрений, причем довольно смутных, у нее ничего не было. Может быть, актриса действительно вживалась в роль. Вроде бы в драмтеатре готовилась постановка «Отелло». Дездемону должна была играть именно Горецкая. А может, Андрэ вообще был ее любовником…
Стоп! А вот это, между прочим, не так уж и безобидно. Если они действительно были любовниками, то мог иметь место обычный шантаж. У мужа предвыборная гонка, а жена… Экзотика — она, конечно, хороша, но в разумных пределах. Ко времени, к месту и к обстоятельствам.
Лариса уже подъехала к «Чайке» и, не переставая размышлять, медленно вышла из машины и направилась внутрь ресторана.
Зайдя в свой кабинет, она тут же набрала номер кассы театра. Усталый женский голос ей ответил, что премьера «Отелло» состоится сегодня. Голос также порекомендовал сходить на эту премьеру, но одновременно предупредил, что билетов нет.
«Зачем же тогда рекомендуете?» — чуть не выкрикнула в трубку Лариса, но вовремя сдержалась. Она лишь вежливо поинтересовалась:
— А Горецкая будет играть?
— Конечно, — тут же заверили на том конце провода. — У нее роль Дездемоны. Прекрасная партия! В роли Отелло — Якушев. Такой чудесный дуэт!
Кассирша, похоже, села на своего любимого конька и начала распространяться по поводу местных звезд на всю катушку. Лариса поспешила поблагодарить за информацию и повесила трубку. Отсутствие билетов ее не пугало, а в том, что пойти на спектакль необходимо, она уже не сомневалась. Позвав Степаныча, она попросила его достать билеты, и он, понимающе кивнув, тут же исчез.
У господина Городова везде были «свои» люди, и в этом ему не было равных. Даже Лариса с ее деньгами порой не могла решить какой-то вопрос без него. И в том, что сегодня вечером у нее будет билет в театр, она ни капельки не сомневалась.
Решая текущие дела, она весь день не переставала думать о Горецкой и таинственном Андрэ. Что же занесло его в нашу отнюдь не процветающую страну? У них там, правда, в Конго, жизнь, наверное, не сахар… Но в мире есть масса других стран, куда можно было податься. В ту же Францию, например, которая некогда была для Конго метрополией. И чем больше Лариса думала об этом, тем мрачнее она становилась и тем меньше ей нравилась вся эта история.
Спектакль оказался каким-то средним: не вечерним и не дневным. В честь премьеры, да еще и Шекспира, в театре решили дать еще один дополнительный спектакль. К тому же престиж драмтеатра с недавнего времени стал подниматься, и укрепить его лишний раз не мешало. Поэтому спектакль начинался в четыре и в семь. Несмотря на все связи Степаныча, он смог достать билет только на четыре часа, чему Лариса была даже рада.
Сначала она хотела приехать к окончанию спектакля и сразу пройти за кулисы, чтобы поговорить с Горецкой, но потом решила, что премьеру «Отелло» стоит и посмотреть.
Несмотря на неудобное время, в театре было полно народу. Во многих Лариса узнавала посетителей своего ресторана. Увидела она и ту старушенцию с фиолетовыми волосами, которую заметила на банкете Клубнева. Она даже хотела с ней поздороваться, но вовремя вспомнила, что та и не подозревает о ее существовании — ведь тогда Лариса наблюдала за всем происходящим на экране монитора и из-за колонны.
На старой театралке был какой-то невообразимый наряд со сплошными разрезами и «махрушками». Подивившись очередной раз экзальтированности этой дамы, Лариса на всякий случай отошла подальше.
«Интересно, она еще мечтает о Якушеве или уже нет?» — почему-то подумала Лариса, проходя на свое место.
Надо отдать должное, постановка была великолепна, и Горецкая играла прекрасно. «Она действительно неплохая актриса», — подумала Лариса, проходя за кулисы после окончания спектакля. Спросив у уборщицы, где находится гримерная Горецкой, и получив не очень вразумительный ответ, она после третьей попытки все-таки нашла нужную дверь, при этом столкнувшись в коридоре с той самой экзальтированной старушенцией. Та с восторженным видом куда-то неслась, совершенно не обращая внимания на окружающих.
«Точно несется к Якушеву, — мелькнуло в голове у Ларисы, — буквально на крыльях любви». Усмехнувшись, она постучала в гримерную Горецкой.
— Да-да, войдите, — услышала она слегка растерянный голос Анастасии Николаевны.
Идя к актрисе, Лариса долго думала о том, как ей начать разговор. В конце концов, вспомнив ее высокомерие, она решила, что лучший способ — это нападение. Может быть, от неожиданности она сама все расскажет. Правда, что заключалось в слове «все», Лариса и сама не знала.
Анастасия Николаевна сидела перед зеркалом и выглядела очень печальной и уставшей. Удивленно взглянув на вошедшую, она недоуменно спросила:
— А вы кто? Вы ко мне?
— Я к вам. Лариса Котова, — тут же представилась она. — Я хотела с вами поговорить.
— Я вас слушаю, — удивленно подняв брови, произнесла Горецкая. — Вы что, хотите попробовать себя в театре?
Лариса чуть не фыркнула, но вовремя сдержалась и, подавив смешок, совершенно серьезно ответила:
— Нет, вы знаете, у меня уже есть работа, которую, надо сказать, я очень люблю.
— Да? — снова подняла брови Горецкая. — Это редкость в наше время — любимая работа. Тогда о чем же вы хотели поговорить?
— Мне очень понравился спектакль и мне бы хотелось высказать восхищение вашим талантом…
Брови Горецкой поднимались все выше, и она чуть было вообще не открыла рот от удивления.
— Ну, милочка, — насмешливо проговорила актриса. — Вот это вы наговорили! Я прекрасно знаю цену своему таланту, поэтому не утруждайте себя эпитетами. Если у вас есть какая-то просьба — говорите, я постараюсь помочь.
— Понимаете, — не спеша начала Лариса, — меня интересует один молодой человек.
— Да? — усмехнулась Горецкая. — А при чем тут я? Вы что, хотите, чтобы я вас с кем-то познакомила? Что ж, это можно. В юности у меня тоже было много романов, — она мечтательно подняла глаза к потолку.
— Нет, знакомиться я не хочу, — уже более сухо сказала Лариса. — Тем более что тот, о ком идет речь, уже мертв. Меня интересует Андрэ Амбесси.
Горецкая вздрогнула, и в глазах ее промелькнул настоящий страх. Это длилось не больше секунды, но Лариса успела это заметить. Горецкая все же была актрисой, поэтому уже через секунду ее лицо приняло все то же надменное выражение. И она довольно сухо заметила:
— Я не знаю никого с таким странным именем. В нашем театре его нет. — А в театре, я думаю, его никогда и не было. Его нашли убитым два дня назад в «Липках».
Горецкая слегка побледнела и, чтобы скрыть неловкость, встала. Лодочкой сложив руки на груди, она нервно заходила по гримерной.
— Вы что, из милиции? — резко остановившись, спросила она.
— Нет, что вы. Просто он мой друг, и я хотела бы узнать, почему его убили.
— Он ваш друг? — удивленно спросила актриса. — Но он ничего… — она тут же осеклась и отрезала: — Я ничем не могу вам помочь. Я не знаю этого парня. К тому же, судя по имени, он иностранец.
— Очень жаль. Мне сказали, что вас видели вместе.
— Нас? — с преувеличенным удивлением спросила Горецкая. — Этого не может быть. Я понятия не имею, о ком вообще вы говорите.
«И все-таки она вздрогнула, — отметила про себя Лариса, — не такая уж она и хорошая актриса. И она его знала».
— «Мамина косынка легкая из газа, и твоя слезинка заискрилась разом, улетела птицей легкая косынка, на ладони нежной белая снежинка», — вдруг продекламировала Лариса стихи того самого Неводова, томик которого она нашла под подушкой в комнате африканца.
Горецкая с каким-то мистическим ужасом посмотрела на Ларису.
— Что это? — прошептала она одними губами.
— Стихи, — как можно наивнее и безразличнее ответила Лариса, наблюдая за мимикой Анастасии Николаевны. — Антон Неводов написал…
А актриса стояла, совсем бледная, судорожно вцепившись в спинку стула, на котором она только что сидела.
— Хорошие стихи. Я люблю поэзию, — она начала приходить в себя. — Вы извините, но мне надо немного отдохнуть. У меня еще один спектакль.
— Да-да, конечно. Весьма символичный, между прочим.
— Что вы хотите сказать? — глаза Горецкой сверкнули гневом, но она сдерживала себя.
— Ничего. Я просто к слову. Всего вам хорошего. Успехов вам и только главных ролей в театре, — Лариса открыла дверь, чтобы выйти.
— Спасибо, — совершенно машинально ответила Горецкая.
Закрывая дверь в гримерную, Лариса еще раз оглянулась. Горецкая стояла прямо, облокотившись о стул с высокомерно поднятой головой. Ее мысли были очень далеки отсюда…
«И все-таки я не зря сюда приходила, — пробираясь к выходу, размышляла Котова, — она что-то знает — это абсолютно точно. Но вот как же ее раскрутить? Карташов? Он не будет связываться… Хотя… стоит, наверное, попробовать. Может быть, его и проймет мой рассказ?»
Лариса вышла из театра и не спеша поехала домой. Чувствовала она себя ужасно уставшей…
* * *
book-ads2