Часть 20 из 46 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ты, иностранный шпион, чего не разбудил меня, чтобы ноги убрала?
Billie Eilish — No Time To Die
— Они мне не мешали.
— Ладно. Пора меняться сценами, — говорю ему. — Сейчас только шоу досмотрю, — нажимаю кнопку, понижая затемнение в иллюминаторе. — Как же красиво! Каждый раз не могу оторвать глаз от этого дива, — снова жму на неё, чтобы запустить фиолетовый газ в пространство между стёклами.
Лео пристально наблюдает за моими действиями.
— Мне кажется, в моей жизни ещё никогда не было так много солнца. И оно здесь какое-то сюрреалистичное, ты не находишь? — говорю, как только яркий солнечный свет заполняет всё пространство вокруг нас.
— Я думаю, нам крупно повезло, что поблизости нет кричащих младенцев.
— Это точно, — соглашаюсь, глядя на него и желая большего, нежели только отражение иллюминаторов в стёклах очков. — Слушай, ты не мог бы на пару секунд снять свои эти… очки? — наглею.
— Зачем?
Вначале я не отвечаю — смотрю на его голубоватые стёкла, стараясь увидеть сквозь них. Затем сознаюсь:
— Хочу знать, какого цвета у тебя глаза.
Пару секунд он обдумывает мои слова, затем медленно их снимает. Тишина. Тишина в саду зелёного чая.
— Зелёные, — сообщает с улыбкой.
— Зелёные… — соглашаюсь с ним.
— У тебя рот открыт, — ставит меня в известность. — И голова сейчас опрокинется назад. Ты выглядишь, как Алиса, провалившаяся в кроличью нору.
— Я и есть Алиса, провалившаяся… в нору. А в ней неожиданно сад. И чайные листья… или гвоздика?
— Зависит от света.
— Зелёный чай — мой любимый, — сознаюсь, немного придя в себя. — Кажется, я только что влюбилась.
Лео не может сдержать смешок и опускает глаза — этот парень ещё способен смущаться. Хотя, я кого угодно могу смутить. Но у меня месяц только правды, и я себе в ней не отказываю:
— Почему у меня ощущение, что я давным-давно тебя знаю? Не несколько часов, а лет, может быть, сто? — говорю ему, пересаживаясь на место у прохода, уступая ему своё.
— Серьёзно? А я как раз хотел спросить, не встречались ли мы раньше?
— Что у тебя? Близорукость? Дальнозоркость? — спрашиваю.
— Ничего. Я вижу нормально. По крайней мере, пока.
Оторопеваю:
— А очки зачем?
— Я много часов провожу за экраном — до пятнадцати в сутки. Глаза воспаляются и болят, слизистая сохнет.
— И очки помогают?
— У них специальные стёкла… — начинает. — Они защищают от избытка синего цвета, который вредит глазам.
— Не защищают, — с сожалением качаю головой — вокруг его радужки рассыпаны микроскопические кровавые ручьи и реки. — Это плацебо, — резюмирую.
— Может, и так. Но мне легче, а это главное, разве нет? — косится с улыбкой.
— Одержим и отдал себя делу целиком? Без права на семью и переписку?
Он кивает:
— Это. Но больше отсутствие чего-либо ещё, чему хотелось бы себя отдавать.
И вот теперь он отворачивается. А я мысленно прошу «Не надевай очки, только очки не надевай!» И он их не надевает.
— А ты бы хотел?
Он не отвечает, и я уточняю почти шёпотом, который в этом гуле моторов и гомоне пассажиров едва можно расслышать:
— Чтобы они были? Те, кто станет пить твоё время? Как листья зелёного чая пьют воду и солнечный свет?
Oleg Byonic — Submissive
Он словно вздрагивает и рывком поднимается.
— Пропусти, — требует.
Сжав зубы, я делаю то, о чём он просит. Лео открывает багажный отсек, вынимает сумку.
— Ты не могла бы пересесть?
Как только я это делаю, он бросает сумку на моё сидение, раскрывает молнию. Прямо сверху на вещах лежат две книги, я вижу их мельком, но успеваю выхватить на корешках слова «Астрофизика» и «Психотерапия», под ними что-то из одежды, ещё планшет, ноутбук, провода, зарядные устройства и… пакет с лекарствами. Их не то, чтобы много… но в общем, достаточно, чтобы в моих внутренностях что-то надорвалось. На мгновение я не могу дышать, хмурюсь и морщу нос, как от боли.
— Ты в порядке? — спрашивает меня.
— Нет. Сердце болит.
— Давно?
И я непроизвольно ищу глазами монитор со статистикой — 2 часа 37 минут в небе.
— 2 часа 37 минут.
— Попробуй снова вздремнуть. Отдых всегда помогает. А лучше поймай стюардессу и попроси принести чего-нибудь покрепче. Виски, к примеру. Виски — вещь… на первой стадии.
— А на второй?
— А на второй уже редко что помогает. Но тебе до неё ещё далеко.
В его руке зажат небольшой флакон из белого пластика.
— А это что? — спрашиваю.
— Это капли для глаз — снимают напряжение. Тебе не подойдёт.
— А вдруг?
Он пожимает плечами и протягивает флакон мне:
— Как скажешь.
Но я не беру:
— Давай вначале ты, а я после.
Кивнув, он затягивает на сумке молнию и уходит.
— Лео! — кричу.
Не оборачивается.
— Лео! — ещё громче.
Но он теперь довольно далеко, а шум в самолёте такой обманчивый, вроде бы и не ощущаешь его, и только крикнув, обнаруживаешь, что голос твой словно растворяется в движении.
Догоняю его у туалета. Кабинка занята и Лео стоит, облокотившись плечом об угол. Смотрю на него, и ощущаю боль. В ноге. Ему больно стоять.
— Лео!
И вот теперь только он меня слышит.
book-ads2