Часть 30 из 65 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Хорошо, если ты согласен немного подождать, то поднимайся. Я живу в 3С.
Входной замок на двери неожиданно зажужжал. Трент повернул ручку и открыл дверь. В подъезде он снова не удержался от улыбки. Все должно быть не просто легко, а даже немного весело. Трент проверил пистолет. Все в порядке. Потом он дотронулся до шприца. Тот спокойно лежал у него в кармане.
Трент быстро поднялся на третий этаж. Нужно застать Гэйл в квартире и не дать ей выйти. Его никто не должен видеть. Если он вдруг случайно столкнется с кем-нибудь еще на лестничной площадке, придется сделать вид, что он спешит вверх. Однако на третьем этаже было пусто. Более того, Гэйл специально для него оставила дверь открытой. Трент зашел в квартиру и закрыл дверь на ключ. Не хватало еще, чтобы кто-то вдруг ворвался и помешал ему! В ванной шумела вода. Значит, Гэйл уже в душе.
— Чувствуй себя как дома, — прокричала она, услышав звук хлопнувшей входной двери. — Я выйду через пару секунд.
Трент осмотрелся. Сначала он направился в кухню. Там никого не было. После этого он заглянул во вторую спальню, включил там свет. Тоже пусто. Гэйл дома одна. Комедия удалась на славу.
Достав свой драгоценный пистолет, Трент любовно сжал рукоятку и указательным пальцем нежно прошелся по спусковому крючку. Восхитительное чувство! Подойдя к двери в спальню Гэйл, Трент осторожно толкнул ее — дверь приоткрылась на несколько дюймов. Трент заглянул в комнату. Кровать была разобрана, на ней лежала скомканная униформа медсестры. На полу валялись трусики, чулки и пояс с резинками. Дверь в ванную была закрыта, однако шум воды слышался хорошо.
Трент подошел к поясу и поддел его носком ботинка. Его мать тоже носила такие пояса. Она не уставала повторять, что колготки ужасно неудобны. Так как его мать настаивала на том, чтобы он спал с ней, когда отец был на всяких боевых заданиях, Трент успел повидать гораздо больше женских поясов с резинками, чем ему этого хотелось.
Осторожно подойдя к двери ванной комнаты, Трент слегка нажал на ручку. Она легко повернулась. Он приоткрыл дверь на дюйм. Оттуда вырвалось облако теплого, влажного воздуха. Трент поднял пистолет стволом вверх, как это делал Дон Джонсон в «Майами Вайс». Он сжимал его обеими руками. Решившись, Трент толкнул дверь ногой, и она резко распахнулась. В глаза бросилась старая сантехника и темная плитка. Сама ванна тоже была старая, с потрескавшимся фарфоровым покрытием. На полу она стояла на изогнутых ножках, скрытая белой полупрозрачной занавеской с большими цветами ирисов. За ними проглядывался силуэт Гэйл, которая намыливала волосы. Трент шагнул вперед и одним резким движением отдернул занавеску. Шток, на котором она висела, с шумом упал на пол вместе с самой занавеской.
Гэйл в испуге прижала руки к груди.
— Что… Кто… — пыталась произнести она, пока, наконец, с яростью не выкрикнула: — Вон отсюда!
Вода мягко обтекала гладкое тело Гэйл. Тренту понадобилось мгновение, чтобы сдержать возникшее у него желание. Тело у Гэйл было явно лучше, чем у его матери.
— Ну-ка выходи из ванны! — спокойно сказал он, направив ствол пистолета ей в грудь, чтобы она не сомневалась в его намерениях.
— Выходи! — повторил он, увидев, что она застыла и не шевелится. Но Гэйл охватил ужас, и она не могла пошевелиться. Трент прикоснулся стволом к виску, чтобы привести ее в чувство.
И тут Гэйл закричала. В замкнутом пространстве ванной комнаты этот крик просто разрывал уши. Чтобы остановить ее, Трент занес пистолет над ее головой и резко опустил его вниз. Рукоятка попала как раз над линией волос на лбу.
В тот момент, когда пистолет опустился ей на голову, Трент понял, что ударил слишком сильно. Гэйл безжизненно рухнула в ванну. Через весь лоб до самого уха шла огромная ссадина. Рана выглядела очень глубокой. В одном месте Трент даже увидел кость. Через минуту в ванне было так много крови, что, казалось, она может заполнить ее до краев.
Трент наклонился и закрутил краны, после чего вышел в гостиную и прислушался, не спешит ли кто-нибудь на помощь Гэйл, услышав ее крики. Где-то в доме работал телевизор. Никаких других звуков слышно не было. Трент приник ухом к двери. На лестничной площадке тоже тихо. Никто так и не услышал крик Гэйл. Даже если и слышал, то, видимо, не спешил ей на помощь. Трент вернулся к Гэйл.
Она полулежала в ванне, подогнув ноги, безвольно прислонив голову к фарфоровой спинке. Глаза у нее были закрыты. Из раны по-прежнему сочилась кровь, но уже не так сильно.
Засунув пистолет за пояс, Трент схватил Гэйл за ноги и попытался уложить ее в ванне во всю длину. И тут он внезапно остановился, чувствуя, как в нем просыпается гнев. Он-то надеялся на то, что это молодое обнаженное тело разбудит его сексуальное чувство, однако не испытывал ничего, кроме, наверное, отвращения. И еще слабой паники.
С неожиданной яростью Трент выхватил пистолет, схватил его за ствол и уже занес над головой, чтобы превратить лицо Гэйл в кашу, но, когда уже был готов это сделать, опустил руку вниз. Ему удалось сдержаться. Хотя он и желал бы изувечить ее до неузнаваемости, Трент себя остановил. Он не должен ошибаться. Вся прелесть его плана заключается в том, что, по мнению тех, кто будет анализировать причины, смерть Гэйл должна последовать в силу естественных обстоятельств, а не убийства.
И он сменил пистолет на шприц. Сняв с иглы колпачок, склонился над ванной. Благодаря ране ему не надо теперь искать место для введения яда. Внутривенное введение всегда оставляет следы. Трент без колебаний ввел содержимое шприца прямо в открытую рану.
После этого он выпрямился, надел колпачок на иглу и спрятал пустой шприц в карман. Ждал он недолго. Через минуту у Гэйл начались неконтролируемые судороги лицевых мышц. Прямые губы изогнулись в нелепой гримасе. После судороги охватили уже все тело. Через несколько минут пучкообразные точечные судороги превратились в резкие и обширные спазмы. Голова Гэйл стала биться о кафельную плитку, а потом со страшным хлюпающим звуком об ванну.
Увидев это, Трент зажмурился, напуганный страшным действием своего яда, и невольно попятился. Эффект действительно был устрашающий, особенно когда Гэйл стала бесконтрольно дергаться. Трент повернулся и вышел в гостиную.
Открыв дверь на лестничную клетку, он посмотрел вверх и вниз, чтобы убедиться, что там никого нет. Там никого и не было. Перешагнув порог, он плотно прикрыл за собой дверь, на цыпочках подошел к лестнице и быстро спустился на первый этаж. Из подъезда Трент вышел так, словно собрался на прогулку. В его планы не входило привлекать к себе внимание окружающих.
Чувствуя, что он разнервничался и огорчен, Трент свернул на Бекон-стрит и пошел в направлении Булл Финч Паб. Он не мог понять в чем дело, почему жестокость не возбудила его, как это бывало не раз во время бесконечных серий «Майами Вайс».
Размышляя над этим, он решил, что Гэйл не так уж и привлекательна. Скорей всего, она даже уродлива. Только этим объясняется то, что ее обнаженное тело не тронуло его. Она слишком худощава, и груди у нее практически не было. Трент был стопроцентно уверен в том, что он не гомосексуалист. На флоте это лишний раз подтвердилось, когда ему не удавалось ладить с врачами.
Чтобы доказать себе, что он нормальный мужчина, Трент задумал раскрутить и снять одну коммуникабельную и дерзкую брюнетку, работавшую секретаршей в баре. Она тоже была непривлекательной. Но это не играло никакой роли. Пока они болтали, он заметил, что она восхищена его фигурой. Один раз она даже спросила, занимается ли он этим специально. Какой идиотский вопрос, подумал Трент. Любой уважающий себя мужчина должен следить за своим телом. Те, кто этого не делают, обычно напоминают бесформенных жаб. С ними Трент неоднократно встречался на Кембридж-стрит, когда ему хотелось с кем-нибудь подраться.
Чтобы отмыть и вычистить комнату отдыха персонала хирургического отделения, Джеффри потребовалось совсем немного времени, но теперь она выглядела даже намного чище, чем обычно, когда здесь работали другие уборщики. В зале, возле комнаты отдыха. Джеффри нашел пылесос и вычистил не только комнату отдыха, но и соседнее помещение, и весь коридор вплоть до лифтовых шахт. Потом он приступил к небольшой кухоньке позади комнаты отдыха. Он всегда считал, что это самое грязное место на этаже, и искренне радовался тому, что наведет здесь порядок. Он даже вымыл холодильник, плиту и раковину.
Дэвид все еще не возвращался. Зайдя в раздевалку, Джеффри понял, почему его не видно. Жизненный принцип Дэвида заключался в том, чтобы работать не больше пяти-десяти минут, а потом на пять-десять минут делать перекур. Иногда он делал перерыв, чтобы вместе с сигареткой выпить немного кофе.
Вследствие того же жизненного принципа, Дэвиду не понравилось, что Джеффри за такое короткое время успел сделать так много. Он посоветовал ему снизить темп, иначе у него начнется белая горячка. Но для Джеффри хуже всего было слоняться без дела.
Когда Дэвид перестал корчить из себя надсмотрщика, он дал Джеффри отдельную связку ключей и приказал ему самостоятельно заняться операционной.
— Я останусь здесь и закончу убирать раздевалку. Начни с коридора. Хорошо вычисти большой шкаф. Честно говоря, лучше начни с него. Директор отделения младшего медицинского персонала устраивает целый скандал, когда мы забываем его вымыть. После убери операционную, там вечером была операция. Остальное должна была убрать вечерняя смена.
Джеффри хотелось бы сразу оказаться в отделении патологии, чтобы посмотреть протокол вскрытия Пэтти Оуэн, но пока придется довольствоваться операционной. Надев комбинезон, как его учили внизу, Джеффри посмотрел в зеркало и ужаснулся. Кроме нового цвета волос и сбритых усов, он сегодняшний мало чем отличался от себя вчерашнего. Джеффри рывком натянул хирургическую маску.
— Зачем тебе маска? — изумился Дэвид.
— Я боюсь заболеть, — объяснил Джеффри. — Думаю, лучше ее надеть.
Дэвид согласно кивнул.
— Хорошо.
Подтолкнув вперед тележку, через двойные двери Джеффри вошел в операционное отделение. Он не был здесь с тех пор, как его уволили из больницы, однако все выглядело так же, как и при нем. На первый взгляд ничего не изменилось.
Следуя инструкциям Дэвида, первым Джеффри вымыл огромный черный шкаф. Пока он работал, в помещение то и дело входили люди в медицинских одеждах. И выходили. Некоторых Джеффри знал по имени, но никто из них даже не удосужился посмотреть на него. Статус уборщика защищал его больше, чем те косметические изменения внешности, которые он произвел накануне. Теперь он решил держаться поближе к швабре с тряпкой и тележке с уборочным инвентарем.
Но даже придя к такому мнению, Джеффри предпочитал стоять спиной к группе хирургов и младшего медицинского персонала. Когда он вошел в операционную, они занимались удалением аппендикса; теперь больную увезли. Анестезиолог и хирург были его большими друзьями.
Какое счастье, что операционная бригада, освободившись, ушла на отдых. В операционной воцарилась тишина. Со стороны центрального поста доносился слабый звук включенного радио. Джеффри начал мыть пол, продвигаясь в направлении стола.
Там стояли аппараты селекторной связи с отделениями. Пост был своего рода командным пунктом, с которого в операционную вызывали хирургов и анестезиологов, звонили в отделения, чтобы привезти больного.
Над столом висела полка с журналами, куда заносили данные о ходе операции и анестезиях.
Джеффри быстро глянул в коридор, чтобы еще раз убедиться, что там действительно никого нет. Он потянулся за журналами. Все операции были расписаны по датам, и Джеффри довольно быстро отыскал записи того злосчастного дня: 9 сентября. Он стал быстро перелистывать страницы, отыскивая те операции, когда требовался бы семидесятипятипроцентный маркаин. К его удивлению, таких операций в тот день не было. Было несколько спинномозговых анестезий, но при их проведении маркаин вводили в составе гипер- или изотонического раствора, если они вообще использовали маркаин, а не в виде тридцатимиллилитровых ампул, используемых для эпидуральной или проводниковой анестезии.
Снова открыв папку, Джеффри нашел список операций на восьмое сентября. Вообще-то контейнер для мусора и отработанных препаратов возле наркозного аппарата выбрасывали каждый день, однако вдруг по какой-либо причине в тот день это забыли сделать? Но операции восьмого числа тоже не дали никакого результата. Не спутал ли он на самом деле надпись на ампуле маркаина, когда проводил анестезию Пэтти Оуэн? Как еще можно объяснить пустую ампулу из-под семидесятипятипроцентного раствора маркаина в его контейнере?
Джеффри уже почти завершал свое исследование папок, как дверь в операционную резко отворилась. Он мгновенно схватил швабру и стал судорожно тереть пол возле стола, устремив взгляд вниз. Но никто к нему не подходил, и Джеффри поднял голову. Он увидел, как операционная бригада торопливо катит тележку с пациентом в направлении операционной, предназначенной для аварийных, незапланированных случаев. По обе стороны тележки висели пластиковые пакеты с донорской кровью. Джеффри предположил, что, наверное, это жертва очередной автомобильной катастрофы.
Только после того, как тревога в его душе улеглась, он осмелился снова подойти к папкам. Положив их на место, Джеффри тихо закрыл дверцу. Прошедшая мимо него операционная бригада заставила его задуматься. Такие чрезвычайные случаи нельзя запланировать, следовательно, их нет в расписании плановых операций. Точно так же не было предусмотрено заранее и кесарево сечение у Пэтти Оуэн. Этого ведь никто не ожидал. Как его можно было учесть в графике операций и в расходе медицинских препаратов? Джеффри нашел журнал экстренных операций за предыдущий год. Там был полный годичный список всех операций, в том числе и срочных, типа автомобильных катастроф, и тех, которые нельзя было заранее спланировать — как кесарево сечение у Пэтти. Здесь же указывались операции, отмененные или перенесенные по каким-либо причинам.
За исключением кесарева сечения эпидуральная анестезия почти не применялась ни в чрезвычайных ситуациях, ни при срочных операциях, потому что она требовала времени на подготовку. Джеффри это знал, тем не менее он решил проверить записи еще раз: порой выпадали и исключения. Он стал просматривать перечень операций за восьмое число, проводя пальцем по странице сверху вниз. Читать было трудно, потому что все записывалось от руки, а почерк у дежурных медсестер был разный. Но и здесь он не обнаружил ничего подозрительного. Перевернув страницу, он остановился на списке операций за девятое число. В той же операционной, где он потерял Пэтти, ранним утром было сделано ушивание травмы роговицы глаза. Джеффри почувствовал, как у него ускорился пульс. Офтальмологический случай мог оказаться тем, чем надо.
Джеффри вырвал лист бумаги из служебного блокнота на столе и быстро записал имя пациента. Дело сделано! Можно возвращать книгу учета на полку. Толкая перед собой расшатанную тележку, Джеффри продолжил путь в анестезиологическое отделение. Войдя в комнату, он включил свет и закрыл дверь. Из ящика с записями об операциях вытащил папку с именем пациента, которому делали операцию на роговой оболочке.
— Слава Богу! — еле слышно прошептал Джеффри, прочитав описание. Там говорилось, что пациенту была проведена анестезия пространства, лежащего позади глазного яблока, и что для этого был использован семидесятипятипроцентный маркаин! Джеффри закрыл папку и вернул ее в ящик. Келли права. Он никак не мог в это поверить. Наконец-то к нему вернулась уверенность — и как же это хорошо. Теперь он стопроцентно уверен в своих выводах. И хотя Джеффри понимал, что это его открытие мало что значило для суда, тем не менее для него оно чрезвычайно важно. Он правильно прочитал надпись на ампуле с маркаином!
Дэвид не пропустил время обеденного перерыва. Когда он появился, Джеффри, уже убрав весь коридор операционного отделения, две операционные комнаты и две комнаты для неотложных хирургических операций, был занят в центральном блоке.
— Я лучше пока поработаю, — сказал он Дэвиду. — Я не голоден. Вот сейчас закончу и пойду в лаборатории, начну убирать там.
— Не рви сердце, дружище. Не надо так напрягаться, — посоветовал ему Дэвид уже не так дружелюбно, как раньше. А то мы на твоем фоне будем плохо выглядеть.
Джеффри по-овечьи улыбнулся.
— Я, видимо, так тороплюсь, потому что еще первый день здесь. Не волнуйтесь, я успокоюсь и все станет на свое место.
— Надеюсь, так оно и будет, — пробормотал Дэвид и, повернувшись, вышел.
Джеффри закончил все, что ему надо было сделать в центральном блоке, и по коридору потащил тележку к раздвигающимся дверям. Сняв комбинезон, он снова надел форму уборщика и направился к патологоанатомическому отделению. Он хотел использовать то преимущество, которое давал ему обеденный перерыв.
Подъехав к комнате администрации, Джеффри попытался открыть дверь различными ключами. Третий ключ подошел к замку. Он не переставал удивляться тому, что рабочая форма уборщика и запасные ключи могут открыть перед ним любые двери.
В комнате никого не было. Все сейчас находились в лабораториях — химической, гематологической и микробиологической. Он не стал терять времени даром. Прислонив швабру к шкафу с папками, Джеффри начал поиски истории болезни Пэтти Оуэн. Нашел он ее очень быстро.
Джеффри положил папку на стол и открыл обложку. Через несколько страниц он наткнулся на копию отчета о вскрытии, сделанного независимым медицинским экспертом. В токсикологическом разделе приводились результаты газово-хроматографической спектроскопии крови, анализов цереброспинальной жидкости и мочи. Единственным побочным элементом, который был выявлен в результате данных анализов, оказался бупивакаин, или иначе — маркаин. Никаких других химических элементов в крови обнаружено не было, по крайней мере в результатах анализов об этом не говорилось.
Джеффри просмотрел остальную часть отчета, внимательно читая каждую страницу. К своему удивлению, он обнаружил в отчете несколько фотографий размером восемь на девять. Он осторожно вытащил их из конверта. Это были снимки клеток, сделанные на электронном микроскопе в Бостонском Мемориале. Джеффри охватило острое любопытство: фотографии на электронном микроскопе делали только в исключительных случаях. Как он сейчас жалел, что не может разобраться в различных участках снимков, даже не знает, где у них верх, а где — низ. После того как он наконец разобрался с тем, как нужно держать снимки, до него дошло, что это увеличенные изображения нервных клеток и их отростков — аксонов.
Читая описание на обратной стороне каждой фотографии, Джеффри понял, что на этих фотографиях отмечено явное разрушение межклеточной структуры. Он был заинтригован. Эти фотографии почему-то не были предъявлены во время предварительных слушаний по его делу, хотя больница тоже вынуждена была выступать в роли ответчика на первоначальной стадии процесса. Но его не поставили в известность о существовании этих фотографий, и родное отделение вообще не руководствовалось интересами Джеффри при предоставлении материалов суду. Если бы они с Рандольфом знали о них, то, конечно, потребовали бы их предъявить суду. Впрочем, честно говоря, во время всей той возни Джеффри мало интересовали какие-то структурные изменения проводящих частей нервных клеток.
Их наличие у Пэтти Оуэн заставило Джеффри вспомнить о таких же изменениях в нервных клетках, описанных Крисом Эверсоном в отчете о вскрытии его пациента. Самое поразительное и в том и в другом случае было одно: местная анестезия не имела к этому никакого отношения. Значит, должно существовать какое-то другое объяснение.
Джеффри взял папку и подошел к ксероксу. Достав те страницы, которые, по его мнению, могли бы ему пригодиться, он сделал с них несколько копий, а оригиналы вложил в папку. Потом сделал копии записей на обратной стороне фотографий с электронного микроскопа, но копировать сами фотографии не стал, ограничившись копиями результатов всех анализов. Джеффри прекрасно понимал, что без нескольких часов пребывания в библиотеке ему не разобраться в этой информации, не осознать ее.
Получив все копии, он достал из стола большой розовый конверт и положил в него листы. Оригиналы он вернул на место и защелкнул держатель папки, а бесценный конверт положил на самую нижнюю полку своей тележки, под запасные рулоны туалетной бумаги.
После этого Джеффри приступил к исполнению своих служебных обязанностей. Он был немного взволнован тем, что обнаружил. Идея примеси оказалась верной. Теперь же, учитывая результаты электронно-микроскопического анализа, Джеффри считал, что она практически доказана.
По мере того как ночь приближалась к концу, силы его постепенно ослабевали. Когда в небе забрезжил рассвет, он был окончательно измотан. Сказывалось, что в течение последних часов он жил на одних нервах. В шесть пятнадцать, воспользовавшись тем, что в одном из офисов никого не было, он решил позвонить Келли. Если она выходит на работу в шесть сорок пять, то уже должна встать, подумал он.
Как только Келли взяла трубку, Джеффри стал взволнованно рассказывать ей об операции на роговице глаза, которую провели утром в той же операционной палате, где произошла трагедия с Пэтти Оуэн, а также о том, что там был использован семидесятипятипроцентный маркаин.
— Келли, ты была абсолютно права. Почему никто не додумался рассмотреть такой вариант развития событий. Ни Рандольф, ни даже я! — И он рассказал о фотографиях, сделанных на электронном микроскопе.
— Значит, это все-таки примесь? — спросила Келли.
book-ads2