Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 18 из 29 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Собрались на Сашкиной квартире в пять часов вечера. Бабушки уже не было — приготовила обед и ушла, можно чувствовать себя совершенно свободно. Паша предложил с закуской особо не заморачиваться — устроим легкий фуршет. Быстро, легко и не мыть потом грязную посуду… Под его руководством девочки дружно покромсали нашедшиеся в холодильнике сыр, полбатона сухой колбасы и белый хлеб. Получились бутерброды. Поставили закуску и вино на стол в большой комнате — подходи и бури, что хочешь. Паша включил магнитофон и для разгона поставил кассету с «АББА» — их песни всем нравились. Общение вначале не очень клеилось, и мальчики, и девочки немного жались, стесняли, но после двух тостов («За праздник!» и «За нас, молодых!») дело пошло гораздо лучше. Паша взял на себя роль тамады (а кому еще ее можно было поручить?): стал шутить, рассказывать анекдоты, поддерживать общий разговор. И тщательно следил, чтобы бокалы у всех были полны… Немного поговорили о школьных делах, затем он рассказал то, что знал о «боньках» и «чингизах» (известные факты и ходившие в то время сплетни), после чего предложил «потрясти костями». Под зажигательную, забойную музыку немцев (как чернокожих, так и обычных, белых) это дело пошло очень даже хорошо. Попрыгали, разгорячились, сели отдохнуть. Паша сразу сказал ребятам: я танцую все время с Майей, а вы берите остальных двух девиц. Если хотите, можете меняться через одного или же сразу определитесь, кто будет с кем. Сашка и Володька решили чередовать партнерш — явных предпочтений не имели. Хотя Паша заметил, что высока, стройная Дина в основном посматривает на Володьку, а низенькая и немного полноватая Света — на Сашку. Подобное любит подобное… Но решил ничего ребятам не говорить — не его дело, пусть сами разбираются. В случае чего — в квартире две изолированные комнаты и еще кухня, есть где уединиться. Разумеется, никто из мальчиков не рассчитывал на близкие отношения с девочками (даже в мыслях такого не было), но вот посидеть в интимной обстановке и пообжиматься. Это дело святое. Через полчаса Паша решил, что быстрых танцев уже достаточно, пора переходить к медлякам. И поставил кассету с Джо Дассеном. Под его сладкий, завораживающий голос с чуть грассирующим «р» так приятно танцевать с Майей! Подумал, что, пожалуй, он должен быть благодарен судьбе за такой шикарный подарок: вторая жизнь, вторая молодость и вторая первая любовь… Но, кажется, на сей раз уже взаимная. Вот только чем придется за все это платить? Паша по опыту прекрасно знал: ничто не дается в жизни просто так, и бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Да и то достается лишь второй мышке… Что судьба потребует от него взамен второго шанса? И не окажется ли плата слишком большой? А то и вовсе неподъемной… Но думать об этом, если честно, совсем не хотелось: когда ты качаешься в медленном танце с красивой девушкой, всё прочее как-то незаметно уходит на второй план. Как говорила героиня одного известного американского романа, «я подумаю об этом завтра». Володька с Сашкой тоже времени зря не теряли — меняли партнерш, поддерживали танцевальный марафон. Еще минут через пятнадцать Паша предложил Майе отдохнуть — посидеть в соседней комнате. Она не возражала. Само собой, эти посиделки вскоре опять переросли в поцелуи и довольно откровенные обжимашки, но дальше этого дело не пошло — Паша прекрасно понимал, где нужно остановиться. Чтобы не было проблем ни у него, ни у Майи. В общем, вечеринка удалась, четыре часа пролетели незаметно. Посидели, поговорили, потанцевали, снова посидели, опять потанцевали… В девять часов девушки засобирались домой — пора, а то родители будут ругаться. Кавалеры, само собой, пошли их провожать. Паша — Майю, Володька — Дину, ну а Сашке досталась Света. Можно сказать, всё сложилось, и все были довольны. * * * Но это их невинное (во всех смыслах) развлечение имело для Паши некоторые очень неприятные последствия. Которые начались сразу после каникул, в самом начале второй четверти. Одна из девиц (либо Дина, либо Света) решила похвастаться перед подругами и рассказала, какая классная вечеринка была у Сашки. С ненужными подробностями — что пили, что слушали… Ирочка Селезнева, у которой ушки всегда были на макушке (особенно в том случае, если разговор касался Паши Матвеева), узнав о сейшне, дико обиделась: почему меня не пригласили? И решила отомстить ребятам за такую невнимательность. Информация о недостойном поведении несовершеннолетних (распивали спиртное и слушали западные группы) была донесена до Борьки Васильева, а тот уж своего шанса не упустил — решил примерно наказать своего врага. В итоге все трое (Паша, Сашка и Володька) были вызваны за заседание комсомольского бюро школы. На него же пригласили и парторга Николая Ивановича. Цель у Васильева была одна — как следует пропесочить всех троих (с занесением строгого выговора в личное дело), а ненавистного Пашку Матвеева по возможности вообще вывести из состава руководства. Мол, такие типы (распивающие вино и поклоняющиеся всему западному) недостойны входить в наше комбюро. Причем ради этого Борька пошел на явное нарушение регламента — не объявил повестку заранее. Мол, вот все соберутся, тогда и объявим. Он рассчитывал добиться эффекта неожиданности: ошеломить своего соперника серьезностью обвинения, подавить его волю, заставить признать вину и публично просить прощения. В общем, мечтал максимально унизить Пашку Матвеева (а заодно — и его друзей), наказать по полной. Причем в присутствии парторга школы, от которого во многом зависело, какую характеристику получат выпускники в конце года… Васильев также рассчитывал, что подробности этого публичного избиения и унижения станут известны всем в школе (уж Ирочка Селезнева постарается!), и это оттолкнет Майю от ее нынешнего кавалера… И уж тогда он постарается… Обвинения были очень серьезными (недостойное поведение и низкий моральный дух молодого члена ВЛКСМ), и Борьке, скорее всего, удалось бы размазать Павла, образно говоря, тонким слоем по асфальту (а вместе с ним — Сашку и Володьку), если бы в дело не вмешался парторг школы. Он внимательно выслушал гневную, обличительную речь Васильева, уже готового поставить вопрос на голосование («строгачи» всем троим в личное дело и исключение Матвеева из комсомольского руководства), причем большинство членов бюро его поддерживало (были друзьями или же откровенными подпевалами Борьки), но Николай Иванович предложил сначала выслушать обвиняемых. За всех отвечал Паша — рассчитывать на Сашку и Володьку было нечего, они подавлено молчали… Поднялся с места и твердым голосом заявил, что это была не просто вечеринка, а социальный эксперимент, проведенный по заданию редакции газеты «Комсомольская правда». И показал всем новенькое удостоверение внештатного корреспондента — в подтверждение своих слов. Как раз накануне он воспользовался приглашением Ивана Сергеевича, подъехал после уроков к редакции, позвонил снизу и получил пропуск. Отец Майи сам встретил его на этаже, показал редакцию (где какой отдел) и познакомил с рыжеватым, веснушчатым, веселым парнем, Витей Поповым. Тот заведовал отделом учащейся молодежи и весьма доброжелательно отнесся к желанию гостя стать журналистом (тем более что его рекомендовал заместитель главного редактора). Поговорили минут десять, и Витя сказал, что ему не хватает живых материалов о неформальной жизни советских школьников. О том, как они хорошо учатся, ударно собирают металлолом и макулатуру, участвуют в смотрах строя и песни и т. д., пишут все (или очень многие), но эти идеологически правильные, выверенные тексты никого из читателей не интересуют. Какой смысл читать о том, что и так видишь каждый день? К тому же обычно эти неумелы, стандартные заметки бывают очень скучными и написанными тупым, казенным языком. А нужно что-то свежее, живое, нестандартное… Если напишешь такое (Витя сразу же перешел на ты), приходи, приноси, посмотрим. Подойдет — пойдет в один из ближайших номеров. Паша обещал подумать и сделать — самому было интересно взяться за такую тему. На этом они расстались, но перед прощанием он попросил Витю выписать временный пропуск корреспондента — чтобы не беспокоить каждый раз занятого Ивана Сергеевича. И даже показал уже приготовленную фотографию… Витя ухмыльнулся (смотрите, какой предусмотрительный), но просьбу легко выполнил — оформил удостоверение. И вот теперь эта бумажка пригодилось. Паша построил свою речь на том, что он с друзьями (кивок на Сашку с Володькой) решил проверить, как западная музыка (вкупе с небольшой дозой спиртного) воздействуют на сознание молодых комсомольцев. Не наносится ли существенный ущерб, не страдает ли от них правильное коммунистическое воспитание? Для чего и затеял этот сейшн — что называется, максимально близко к натуре. Саму разлагающую и растлевающую атмосферу он воссоздал, исходя их критических статей, которые время от времени появлялись в советской прессе и в которых с жаром обличали беспринципных подражателей всему западному… На основе полученных впечатлений он скоро напишет статью, которую отнесет в «Комсомолку» для публикации — тем самым она будет способствовать воспитанию нашего подрастающего поколения… Паша говорил страстно, самозабвенно, что называется, врал без всякого зазрения совести. Надо было срочно спасать ситуацию и вытаскивать себя и друзей из той ямы, в которой они оказались… Кстати, а по чьей вине? Паша пристально посмотрел на Ирочку Селезневу и всё понял — это она разболтала Борьке о вечеринке. Больше было некому: все в классе знали о вечеринке но доложить о ней Васильеву и расписать в нужных в красках могла только она. Простейшая дедукция. Как говорил Шерлок Холмс, «элементарно, Ватсон!» Борька Васильев слушал его выступление с откровенным скепсисом: вот ведь врет, гад, и даже не краснеет, но Николай Иванович сделал вид, что поверил. Видимо, он знал о соперничестве между ними или же просто решил не придавать значения столь мелкому и незначительному (по современным меркам) поступку. Дело-то понятное: мальчики-девочки, свободная квартира, немного вина, танцы-шманцы-прижиманцы. Даже выеденного яйца не стоит, а не то что строгого выговора с занесением в личное дело. К тому же парторг помнил отличное выступление Павла Матвеева на общешкольном собрании по книгам Брежнева и надеялся и дальше привлекать его к подобным мероприятиям. Парень явно талантлив, умеет хорошо говорить, держать внимание молодой аудитории, такие нам очень нужны. А Борька Васильев — типичный формалист и карьерист, хочет выслужиться и продвинуться за счет других, за счет интриг, доносов и показной старательности. Много он таких на своем веку повидал… В конечном итоге Николай Иванович поддержал версию обвиняемого — это был социальный эксперимент. И разбирать здесь, по сути, нечего. После чего попрощался с ребятами, но попросил Пашуа показать будущую статью. «Когда выйдет — обязательно принесу вам газету», — твердо пообещал молодой корреспондент. И заседание бюро закончилось — без всякого решения и без каких-либо последствий для Паши и его друзей. Сашка и Володька были безмерно рады, что все обошлось… Но на ближайшем уроке математики Паша демонстративно пересел от Селезневой на последнюю парту, к Димке Алексееву. Тот был немного странным — всегда хмурым, мрачным парнем, нелюдимым, и сидеть с ним никто не хотел. Светлана Васильевна удивленно подняла брови (что это еще за самодеятельность такая?), но Паша твердо заявил, что сидеть с Селезневой больше не будет — по определенным мотивам. Объяснять которые он не станет — это его личное дело. В конце концов, он уже достаточно взрослый человек, чтобы самому решать, с кем рядом находиться… Светлана Васильевна немного подумала, посмотрела не красную, как рак, Ирочку, и благосклонно кивнула: пусть будет так. Против Алексеева она не возражала: тот слабо понимал в алгебре и помочь никому не мог. А на всех других уроках Паша по-прежнему сидел с Мелумян — их рассаживать никто не собирался. К обоюдному довольству — такое соседство их обоих вполне даже устраивало. Глава 15 Статью в «Комсомолку» Паша накатал довольно быстро и, разумеется, с правильным посылом и содержанием: с изрядной долей иронии и юмора рассказал о том, что некоторые наши школьники слишком уж увлекаются западной музыкой и слушают не пойми кого и не пойми что. Но при этом совершенно не понимают, что и о чем (или о ком) поется в чуждых нам песнях. Главное этих глупых, незрелых «западнопоклонников», чтобы было погромче и поритмичнее, типа бух-бух-бух-бух-бух, а все остальное — неважно. И под эти самые «бухи» они и трясутся, встав в кружок, словно больные тяжким нервным заболеванием… Переписал на чистовик, принес в редакцию «Комсомолки», показал Вите Попову. Тот похвалил за живой, разговорный язык и здоровый юмор, но сказал, что такие темы следует раскрывать гораздо тоньше и умнее. А не лупить прямо в лоб. Но, ничего, постепенно научишься… Статью он все-таки взял — можно немного доработать, довести до нужной кондиции. И поставить (обязательно со смешной карикатурой) в одну из рубрик, посвященную нравам современной молодежи. Через неделю статья вышла в газете, и Паша специально съездил в редакцию, попросил несколько экземпляров «Комсомолки». А потом с гордостью продемонстрировал первое свое творение родителям — смотрите, это я сам написал! А заодно рассказал о своих планах на ближайшее будущее — что собирается поступать в МГУ на журфак. Отец, Тимофей Васильевич, откровенно расстроился: рухнула его давнишняя мечта о сыне-инженере, продолжателе славной заводской династии. А мама, Нина Николаевна, только вздохнула и сочувственно покачала головой: по плечу ли тебе этот журфак, сынок? Сам подумай: там, небось, в этом твоем МГУ, все места давно уже распределены среди своих — детей и внуков профессоров и академиков, а также прочих наследников других высоких и важных чинов. А у тебя, Пашка, родители — самые что ни на есть простые люди, и они никаких нужных связей не имеют, поэтому помочь тебе ничем не смогут. Ни деньгами, ни важными знакомствами… Да и успеваемость у тебя, прямо скажем, пока не самая высокая: конечно, ты хорошо подтянулся в последнее время, пятерки в дневнике стали появляться гораздо чаще, чем раньше, но хватит ли тебе этого, чтобы поступить в лучший вуз страны? По Сеньке ли, проще говоря, шапка? Не шутка ведь — один из престижнейших факультетов самого главного университета СССР… Там ведь, небось, конкурс совершенно бешеный и проходной балл страшно высокий. Может, тебе, сынок, все-таки стоит еще раз хорошенько подумать, взвесить свои шансы и пойти в обычный вуз? Как говорится, лучше синица в руках, чем журавль в небе. А писать статьи ты сможешь в институтскую газету или же заводскую многотиражку. Не хочешь поступать в Станкин — и не надо, мы тебя неволить не будем, выбери сам, что тебе по вкусу. Но главное — по плечу, по твоим способностям. На это Паша отвечал обстоятельно и подробно: по поводу престижности и сложности поступления ты, мама, права, да я сам всё это хорошо знаю. Но на летних экзаменах главное — проскочить первые этапы: творческий конкурс, собеседование и сочинение, на которых отсеивается абсолютное большинство абитуриентов. А дальше будет уже гораздо проще, поверь мне. И важно не количество поступающих, а их качество, конкретно — уровень их подготовки. И тут он может со многими поспорить — кое-какие знания у него уже имеются. И еще больше их подтянет, время пока есть… Разумеется, в МГУ, как и во всяком престижном вузе, существует блат (куда ж без него?), есть и немало «позвоночных» (тех, кто поступает по звонку сверху), но часть мест все равно достается обычным ребятам. У приемной комиссии есть четкая установка сверху: брать на журфак не только «своих» ребят, имеющих «мохнатую руку» в ректорате или деканате, но и «чужих» абитуриентов, и в первую очередь — тех, кто обладает настоящим талантом. Профессия ведь, что ни говори, творческая, и в журналистике прежде всего ценится умение хорошо писать, создавать интересные, яркие материалы. Что толку от разных там «сынков» и «дочек» (а также «внуков» и «внучек»), если они не способны сочинить ни одного приличного текста, не могут написать острую, злободневную, яркую статью? Бездарей у нас в журналистике и так хватает… И еще один, очень важный момент: если принимать только «своих», «блатных», то кто потом станет вкалывать в газетах и журналах, напрягаться и тянуть, по сути, на одном себе весь неподъемный груз обычной, будничной рутинной журналистской работы? Все знают: «блатных» студентов, всех этих заносчивых, гонористых, презрительно кривящих губу мальчиков и девочек, имеющих важных покровителей и высоких родственников, потом фиг заставишь бегать по заводам и фабрикам (или колхозам-совхозам), собирать необходимый материал. А освещать в газете напряженную трудовую жизнь советского народа — надо, причем регулярно (и главное — правильно); показывать успехи рабочих коллективов — тоже необходимо, отмечать передовиков производства (культуры, медицины, образования, науки, сельского хозяйства…) — тем более. Да еще время от времени слегка критиковать имеющие пока место быть наши отдельные недостатки… Кто этим всем заниматься будет? Производственно-колхозные темы, прямо скажем, не очень интересны для молодых тружеников пера, а иногда — и просто скучны (заезженные, стандартные, навязшие в зубах), но без них в газете — никак, иначе тут же влетит от бдительного начальства: почему не освещаете у себя то-то и то-то, не показываете объемно и выпукло жизнь простых советских граждан, выполняющих и регулярно перевыполняющих годовые планы и досрочно завершающих очередную пятилетку? Чем вы там вообще у себя в редакции занимаетесь? Надо бы разобраться! Главный редактор в любом крупном издании — прежде всего политик и партийный функционер, поставленный на высокую должность именно для того, чтобы твердой рукой направлять творческий порыв своих подчиненных в правильное и нужное русло. Проще говоря, чтобы бдить и не пущать. Недаром же почти во всех газет и журналов под названием красуется надпись — «общественно-политическое издание». И чем выше уровень газеты (многотиражка, районная или городская, областная, республиканская и, наконец, всесоюзная) — тем выше и ответственность работающих в этом печатном органе сотрудников. Начиная от простых корреспондентов и до самог о главного редактора… Так вот, рутинной, повседневной работой занимаются именно простые, не «блатные» парни и девчонки. Те, кто пришел в журналистику по призванию и поступил честно, благодаря своим способностям (а не по блату или звонку сверху). Они будут из кожи вон лезть, грызть землю зубами, чтобы пробиться наверх. И именно они — те самые рабочие лошадки, кто тянет на себе всю советскую журналистику. Так было, так есть и так оно всегда будет. Аминь! Поэтому он вполне может стать одним из них, шанс есть. Поэтому помощи ему не требуется: ни деньгами, ни связями. Хотя от последнего он бы, пожалуй, не отказался — всегда полезно подстраховаться, подложить соломки. Но раз нет — значит, нет, обойдемся как-нибудь и без этого, поступим сами. Задача трудная, но вполне выполнимая. Как говорил товарищ Хрущев, цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи! * * * Паша, разумеется, показал свою статью в школе. В первую очередь, как и обещал, — парторгу Николаю Ивановичу, а затем и завучу Маргарите Павловне. Те ее одобрили и даже порекомендовали Ирочке Селезневой (она отвечала за школьную печать) разместить столь полезный материал в стенной газете. Что и было вскоре сделано… После этого Павел Матвеев стал местной «звездой» (точнее, «звездочкой») — никто из его одноклассников (да и вообще учеников школы) не мог похвастаться подобным успехом. Даже, как говорится, и рядом не лежало! Подумайте сами: статья в самой престижной и популярной молодежной газете Советского Союза, которую наверняка увидят миллионы читателей — «Комсомолку» выписывали во всех местных организациях ВЛКСМ. На Пашуа чуть ли не пальцами стали показывать — смотрите, какой у нас растет талант! Просто самородок! А учителя, что самое приятное, начали к нему более благосклонно и снисходительно относится и уже не так, как раньше, придирались, если он чего-то там не знал или недоучил по теме. Все понимали: Пашка Матвеев — творческий человек и делает очень важную, общественно-полезную работу — освещает жизнь нашей учащейся молодежи и, таким образом, способствует ее идейно правильному воспитанию. Вскоре Паша написал еще одну статью — про военно-патриотический музей в родной школе, где были собраны поистине уникальные материалы, рассказывающие о легендарных советских летчицах знаменитого гвардейского Таманского авиационного полка легких ночных бомбардировщиков. Эти бесстрашные девушки во время Великой Отечественной войны наводили настоящий ужас на гитлеровцев: ночью незаметно, на самой низкой высоте подкрадывались к окопам на своих легких У-2 и безжалостно уничтожали вражеские позиции, громили укрепления, ровняли с землей ДОТы и ДЗОТы, убивали и калечили немецких солдат. Короче, сеяли повсюду смерть и разрушение. Этих девушек фашисты страшно боялись и даже прозвали «ночными ведьмами». И еще они доставляли нашим бойцам оружие, еду, боеприпасы, вывозили раненых, вели разведку и т. д. и т. п. Поэтому многие из этих отважных летчиц были награждены военными орденами и медалями, а двадцать три человека стали Героями Советского Союза… Статья очень понравилась Вите Попову, он взял ее практически без редактирования. К тому же Паша принес из музея (разумеется, с разрешения директрисы школы) редкие, ценные фотографии, которые весьма украсили газетный материал. В результате под него отдали почти половину полосы — очень много для молодого, только начинающего писать журналиста. Да еще и не журналиста — простого внештатного корреспондента, внешкора. И еще сделали вынос на первую полосу — что вообще считалось очень большой удачей… * * * В начале декабря Паша приехал в редакцию «Комсомолки» за гонораром. Хотя за две статьи накапала и не такая уж большая сумма (всего-то четыре рубля с копейками), но все равно — очень приятно. Ведь его материалы — это не только признание его журналистских заслуг, таланта и умения писать, но и допуск к вступительным экзаменам в МГУ. А это самое важное. Очередь в кассу оказалась довольно длинной: людей много, а работало всего одно окошко. Каждый называл свою фамилию, отдел, где работает, показывал удостоверение, и тогда кассирша лезла в списки сотрудников, смотрела длинную «простынь». Таких списков у нее было несколько — для штатных, внештатных и «одноразовых» работников — тех, кто получал деньги всего за один материал. Находила фамилию, давала расписаться и лишь после этого отсчитывала рубли и копейки. Многие, как заметил Паша, оставляли мелочь в кассе на тарелочке — женщинам из бухгалтерии на чай, сахар и пряники, это считалось хорошим тоном. Но были и такие, кто забирал все монетки без остатка, до копейки. Паша со вздохом подумал об удобных банковских карточках, на которые ему стали перечислять зарплату уже в конце девяностых. Можно было совсем не стоять в длиннющей очереди, не терять времени, а подойти к банкомату попозже и спокойно снять нужную сумму. Если, конечно, тебе не требуется срочно бежать в ближайший магазин, чтобы отметить с коллегами очередную зарплату. Да и долги он старался раздавать сразу же, в день получки, чтобы не висели неприятным грузом… …Очередь медленно, но верно, продвигалась вперед, и тут Паша заметил в ее середине… самого себя: молодого и почти что красивого Пашку Мальцеве. Который тоже стоял у стеночки, ждал своей очереди и попутно непринужденно болтал с какой-то девушкой. Паша напряг память и вспомнил: точно, он же на третьем курсе проходил в «Комсомолке» практику! Правда, в другом отделе — рабочей и колхозной молодежи (попал при распределении). Хотел в отдел спорта (в крайней случае — международный), но куратор курса, мерзкий Виталий Иосифович, имевший на него очень большой зуб, подло отомстил, подгадил с практикой… А всё вышло из-за того, что на одной из лекций он просто заснул… И лектор вдруг с изумлением обнаружил, что студент Мальцев не конспектирует, как положено, новый материал, а нагло дрыхнет, подперев рукой щеку и опустившись пониже на скамеечке. И спит, гад, кемарит себе самым наглым образом… А лекция была непростая, по истории КПСС, и читал ее сам секретарь партбюро курса Степан Давыдович Марченко. Человек строгий и даже в чем-то суровый. Старый, проверенный партийный товарищ, формалист и начетчик, и его опасался даже сам декан факультета… Читал, правда, он откровенно плохо: тупо бубнил что-то по бумажке, да и тема была предельно скучной: какой-то там давнишний съезд КПСС. Паша накануне, в воскресенье, ходил на день рождения своего лучшего университетского друга Славки, ну и, само собой, погуляли там неплохо… На полную, что называется, катушку. Вернулся он домой очень поздно и изрядно подшафе, а утром надо было вставать рано, в семь часов — к девяти следовало быть уже на занятиях. И прогулять первую лекцию никак не представлялось возможным — как раз история КПСС, а на ней присутствие студентов считалось строго обязательным (посещаемость часто проверял сам куратор курса), Пашка кое-как добрался до универа (страшно хотелось спать и еще ужасно болела с перепоя голова), сел в поточной аудитории на самую дальнюю, заднюю скамью и вскоре заснул. Под нудный бубнеж Степана Давыдовича спалось очень даже хорошо… Но вот беда — начал храпеть. Сначала на странные звуки никто в аудитории не обратил внимания, затем студенты начали тихонько хихикать, а после этого — уже откровенно смеяться. В общем, лекция оказалась сорванной. Степан Давыдович был в страшной гневе — счел такое поведение студента личным для себя оскорблением. Вызвал куратора курса, чтобы зафиксировать позорное поведение Павла Мальцева, и уже Виталий Иосифович предпринял необходимые меры. Скандал разразился страшный: куратору сильно влетело от Степана Давыдовича по партийной линии (за неправильное воспитание молодежи и отсутствие должного контроля на лекциях), а тот спустил всех собак на бедного Пашку. Ужасно ругался, кричал, грозился даже исключить из числа студентов университета. Мол, срочно учись пользоваться портянками — через неделю тебя уже заберут в армию… Паша стоял в деканате, низко опустив голову, и молчал: возразить было нечего. Спасло его только то, что он всегда считался очень хорошим студентом, сессии сдавал вовремя и практически без хвостов, к тому же все преподаватели прекрасно знали: лекции Марченко действительно ужасно скучные и занудные, поэтому уснуть на них совсем немудрено… В конце концов, обошлось выговором по факультету. Но Виталий Иосифович затаил на Пашку жуткую обиду, а потом подленько отомстил: распределил на практике в один из самых непрестижных отделов газеты — рабочей и колхозной молодежи. Но нет худа без добра: он попал туда вместе с Ингой Шелест, однокурсницей (с которой, как заметил Паша, и разговаривал сейчас в очереди он-сам-прежний). И у него с Ингой случился чуть позже даже небольшой роман, который, впрочем, ничем не кончился: Инга хотела прочных, серьезных отношений, а он к ним еще не был готов. Вольная жизнь и радости свободы были для него гораздо дороже и притягательнее прочных семейных уз. И даже регулярного супружеского секса… Затем, уже в эпоху Перестройки, Инга уехала с родителями на историческую родину, в Израиль, и ее следы затерялись. Скорее всего, она нашла на чужбине свое семейное счастье — девушка была очень неглупая и еще довольно симпатичная, а такие никогда нигде не пропадают и всегда хорошо в жизни устраиваются.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!